Примерное перспективное планирование образовательной деятельности на 2014 учебный год (с 1.09. по 31.12.2014) средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

в помощь воспитателям по программе Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_srednyaya_gruppa_2014god.docx72.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида

Утверждаю

Заведующий МБДОУ№10

_________Т.В.Панаратова

Примерное перспективное планирование образовательной деятельности

на 2014 учебный год

(с 1.09. по 31.12.2014)

 средняя группа

Воспитатели: Кузнецова С.С

Петрова О.В.

п.Двубратский

ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.

Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема «Детский сад».

Цели формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.                      

картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта, мед. сестры, предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий.

Дыбина (с. 17)

  1. Тема «Сезонные наблюдения. Ранняя осень»

Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.

 сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде».

Дыбина (с. 27)

  1. Тема «Игрушки».

Цели: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.

 картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера

Дыбина (с. 9)

  1. Тема «Овощи».

Цели: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания.

картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга.

Соломенникова (с. 8)

 

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Фрукты ».

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах  употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

       

Натуральные фрукты и овощи (по 2 каждого вида): морковь, вареная свекла и картофель, капуста, огурец, помидор, лук, сладкое и кислое яблоки, груша, лимон, апельсин, слива; Винни-Пух (мягкая игрушка); корзина, в которой находятся баночка с вареньем и бутыль с морсом из фруктов, представленных на занятии; блюда, подносы, тарелки, разделочная доска, нож.

Николаева  (с.20 )

  1. Тема «я и моя семья ».

Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын(дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Матрёшка с матрёшками – вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (семья), 3 листа белой бумаги А3, текст стихотворения С.Маршака «Матрёшки», фотографии членов семей детей, по одной общей семейной фотографии детей, полотно для размещения фотографий.

Дыбина (с.9 )

  1. Тема «Золотая осень. Октябрь ».

Закрепить представления о сезонных изменениях  природе. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка); инвентарь; цветочный горшок; кукла; ширма.

Дыбина (с.13 )

  1. Тема «Путешествие в прошлое кресла».

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Закрепить понятие «мебель».

Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам

Бревно, табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (Бревно, табурет, стул, кресло).

Дыбина (с. 32)

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Деревья ».

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать деревья в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Берёза, рябина, пень. Осенние листья разных деревьев.

Соломенникова (с.13)

  1. Тема « Посуда».

Расширять  запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет.

Картинки  с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов.

Конспект прилагается

  1. Тема « Поздняя осень в лесу ».

Расширять  представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Картины из серии «Картины из жизни диких животных»  : «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла Даша следопыт , магнитные фигурки для магнитной доски; изображения деревьев и кустарников.

Конспект прилагается

  1. Тема «Наш люби-мый плотник»

Продолжать знакомить детей с профессиями. Дать представление о значимости такой профессии «плотник». Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте; дощечки разной длины, брусочки, кубики по кол-ву детей. Ящик с инструментами плотника; схемы-образцы для сборки игрушечной мебели, мольберт, картинка-путаница.

Дыбина (с.39)

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Наземный транспорт»

Познакомить  с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, его специфические особенности строения машины.

Игрушки-машины, картинки с изображением транспорта разного вида.

Конспект прилагается

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Познакомить  с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.

Игрушечный пароход, изображения водного, воздушного, наземного транспорта.

Конспект прилагается

Тема «Правила ДД»

Познакомить  с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Иллюстрации  с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки.

Конспект прилагается

Тематическая неделя «Праздник Новый год»

Коллективное  изготовление альбома «Елочка»

Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее

(бумагу делают из деревьев,  бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета,  тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.

Стопки  из шести бумажных изделий. На одном столе – стопка салфеток, на другом – альбомы для рисования, на третьем – детские книги, на четвертом – листы цветной бумаги. Подготовлены индивидуальные наборы для аппликации «Елочка» (рис. 5, цв. вклейка), кисточки и клей; игрушечная елочка (рис. 6, цв. вклейка).

                                                                                                             

С.Н.Николаева.  «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с

детьми 4-5 лет»

(с.45)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. РИСОВАНИЕ.

 Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема «Детский сад».

Цели: учить рисовать предметы, находящиеся в детском саду, соотносить предметы по высоте, развивать творческие способности.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги.

Комарова Т.С.(с. 82)

  1. Тема « Осень в лесу».

Цели: учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Материал: листы бумаги, гуашь, банки с водой, кисти.

Комарова Т.С.(с. 35)

  1. Тема « Нарисуй какую хочешь игрушку»

Цели: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение.

Материал: листы бумаги, гуашь, банки с водой, кисти.

Комарова Т.С.(с. 60)

Тема «Огуречик, огуречик…».

Цели: продолжать учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Материал: листы бумаги (цветной тональности), гуашь, банки с водой, кисти.

Комарова Т.С.(с40.)

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «На яблоне поспели яблоки».

- рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

- передавать в рисунке образ фруктового дерева;

- быстрому приему рисования листвы.

Закреплять приемы рисования карандашами.

Подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ

Цветные карандаши или восковые мелки, бумага ½ альбомного листа (на каждого ребёнка)

Комарова Т.С.(с. 29)

  1. Тема «Дом в кото-ром мы живём ».

Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Цветная бумага светлых тонов, гуашь мягких оттенков ; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

Комарова Т.С.(с. 81)

  1. Тема «Золотая осень. Октябрь ».

Учить изображать осень.

Упражнять в умении рисовать

дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

Комарова Т.С.(с. 35)

  1. Тема «Ковёр».

Учить составлять узор из знакомых элементов (полосы, круги, точки). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребёнка)

Комарова Т.С.(с72.)

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Деревья ».

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.

Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

Учить закрашивать.

Развивать воображение, творческие способности, речь.

Карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребёнка

Т.С.Комарова (с.37)

Тема « Посуда».

Расширять  запас слов по теме «Посуда»; учить соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор.

Картинки  с изображением разной посуды; образцы посуды из разных материалов, листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши.

Конспект прилагается

Тема « Рисование паучка и рябино-вой ветки по образцу-схеме »

Учить  называть приметы поздней осени; учить сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «Золотой осени», располагать параллельно детали, соблюдая пропорцию размера.

 Сюжетная  картинка на тему «Поздняя осень», план-схема,  

Карандаши, ½ альбомного листа на каждого ребёнка

Конспект прилагается

Тема «Профессии »

Познакомить  с названиями профессий; показать важность каждой профессии; учить закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.

Картинки  с изображением представителей разных профессий;  цветные карандаши, листы бумаги.

Конспект прилагается

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Наземный транспорт. Машина »

Продолжать  знакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Игрушки-машины, картинки с изображением транспорта разного вида.

Конспект прилагается

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Учить рисовать предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры.

- Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист.

- Продолжать учить закрашивать изображение.

- Формировать умение изображать линию горизонта.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Игрушечный пароход, изображения водного, воздушного, наземного транспорта.

Конспект прилагается

Тема «Правила ДД»

Закрепить сигналы светофора; учить рисовать сюжетную композицию; продолжать формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов,  листы бумаги, краски.

Конспект прилагается

Тема «Праздник Новый год. Наша нарядная ёлка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися к низу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только при высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Листы любого мягкого тона бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)

Т.С.Комарова (с.54)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Аппликация .

Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема « Цветочная клумба на нашем участке»

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приёмы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Вызвать интерес к оформлению цветами клумбы или поляны.

Цветная бумага, готовые бумажные формы – круги, овалы и розетты разной величины и расцветки; ножницы, салфетки, розетки для клея, клеёнки на каждого. Для фона – круглая или овальная «клумба, заготовка из зелёного картона»

Комарова Т.С.(с22.)

  1. Тема «Заюшкин огород»

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков,

Капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы тёмно-зелёного цвета и квадраты светло-зеленого цвета; ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого.

Комарова Т.С.(с32.)

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Источник

  1. Тема «Украшение платочка »

Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить:

-        выделять углы, стороны квадрата;

-        осуществлять подбор цветосочетаний;

-        преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг

на полукруги.

Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

Комарова Т.С.(с.38)

  1. Тема «Мебель »

Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.

Развивать творчество, воображение.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем

Полоски бумаги, белая бумага размером ¼ А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Комарова Т.С.(с31.)

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Волшебный сад ».

Учить детей создавать композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение

Бумага цветная, лист тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка для каждого

Т.С.Комарова (с.85)

Тема « Поздняя осень. Берёза».

Учить  создавать предмет путем обрывания бумаги.

Листы картона, белая, черная, желтая бумага.

Конспект прилагается

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Наземный транспорт»

Учить  вырезать ровно круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу.

Цветная  бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Конспект прилагается

Тема «Правила ДД»

Учить  строить машины из деталей плоскостного конструктора и светофор из коробки.

Белый  картон, карточки с изображением красного, желтого, зеленого сигналов светофора, конструктор, коробочки из-под зубной пасты.

Конспект прилагается

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. ЛЕПКА.

Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема « Игрушка»

Цели: совершенствовать умение лепить из пластилина.

Материал: игрушка Чебурашка, пластилин, дощечки

Комарова Т.С.(с39 )

Тема «Овощи».

Цели: учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.

Материал: пирамидка, пластилин, дощечки.

Комарова Т.С.(с. 30)

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема «Фрукты »

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам

Фрукты и ягоды для рассматривания. Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого)

Комарова Т.С.(с27 )

Тема «Красная калина ».

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

Пластилин, доска, салфетка, стека (на каждого)

Конспект прилагается

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема « Мисочка».

Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.

Глина, доска для лепки, стека (на каждого)

Т.С.Комарова (с.70)

Тема «Пирожное »

Учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором.

Картинки  с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им, пластилин.

Конспект прилагается

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Водный и воздушный транспорт. Самолёт »

Учить  лепить овалы из пластилина; развивать внимание, память, координацию движений.

Картинки  с изображением транспорта разного вида, пластилин, игрушечные самолет и пароход.

Конспект прилагается

Тема «Праздник Новый год. Козлёночек »

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание место скрепления, прищипывание и т.п. развивать сенсорномоторный опыт.

Игрушечный козлик. Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка)

Т.С.Комарова (с.73)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛИРОВАНИЕ.

Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема «Детский сад – дом для зверят »

Учить:

-        организовывать пространство для конструирования;

-        планировать деятельность, моделировать;

-        конструировать различные предметы мебели;

-        объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности.

Развивать конструкторские способности.

Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление

Строительные  наборы, клей, кисточки,ножницы.

Куцакова Л.В. (С.26)

Тема «Домик  для игрушек»

Упражнять:

- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пла-стинами, установленными вертикально и горизонтально;

- в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных

понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- в различении и назывании цветов.

Развивать:

- самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- способствовать игровому общению

Фломастеры, строительные наборы.

Куцакова Л.В. (С.13)

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

  1. Тема «Заборчик для сада »

Учить:

-        организовывать пространство для конструирования;

-        планировать деятельность, моделировать;

-        конструировать различные предметы мебели;

-        объединять постройки единым сюжетом.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности.

Развивать конструкторские способности.

Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление

Строительные  наборы, клей, кисточки,ножницы.

Куцакова Л.В. (С. 5 )

  1. Тема « сарайчик для лопатки »

Упражнять:

- в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально;

- в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных

понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа);

- в различении и назывании цветов.

Развивать:

- самостоятельность в нахождении способов конструирования;

- способствовать игровому общению

Фломастеры, строительные наборы.

Куцакова Л.В. (С. 15)

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Берёза в октябре»

Конструирование из бумаги

Учить  работать ножницами; учить соблюдать пропорции деталей.

Развивать конструкторские способности.

Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление

Белая  бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы.

Конспект прилагается

Тема «Домики для лесных жителей»

изготовление поделок из бросового  и природного материала

Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала.

Учить пользоваться ножницами, клеем.

Развивать деловое и игровое общение детей.

Приучать детей к аккуратности в работе и порядку.

Кукла  Даша следопыт; бросовый и природный материал (веточки, листья, мох), клей, ножницы.

Конспект прилагается

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Водный и воздушный транспорт. Корабли» 

Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит  от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Строительные наборы, бумага, ножницы.

Л.В.Куцакова (С.41)

Тема «Праздник Новый год»

Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Цветные карандаши, строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные)

Л.В.Куцакова (С.24)

ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Детский сад».

Подготовить детей к организованным занятиям по формированию элементарных математических представлений (способы измерения величин, количественные представления, ориентировка в пространстве и во времени и т. П.)

Материал: счетные палочки, треугольники, квадраты из картона, рисунки с изображением геометрических фигур, мешочек.

Помораева И.А. (с.10)

  1. Тема «Осень золотая».

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну,столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа

Материал: три обруча, наглядные геометрические фигуры большого размера, раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты разных размеров), бубен.

Помораева И.А. (с.12)

  1. Тема « Игрушки».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже

Материал: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, обручи, предметы разной формы, шапочки лягушат.

Помораева И.А. (с.14)

  1. Тема « Овощи».

Учить:

-        сравнивать две группы пред
метов, разных по цвету;

-        обозначать результат срав
нения словами: больше -
меньше, поровну, столько -
сколько.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов. Закреплять умение различать и называть части суток (утро,вечер, день, ночь)

Материал: картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика

Помораева И.А. (с.13)

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Фрукты ».

П       Продолжать учить:

-        сравнивать две группы предметов, разных по форме;

-        называть отдельные части своего тела, в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т. д.);

-        использовать систему отсчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненных ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий -низкий, выше - ниже. Помочь детям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя»

Игрушки ; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук).

Круги и квадраты, разделённые на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребёнка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 штук на каждого)

Помораева И.А. (с.15)

  1. Тема «Я и моя семья ».

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево - направо, слева - справа

Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, волшебный мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.

Помораева И.А. (с.17)

  1. Тема «Золотая осень. Октябрь ».

Учить считать в пределах 3, используя следующие прие-мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности

Картинки с изображением 3 поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Дорожки из бумаги разной длины (по2), елочки разной высоты (по 2)на каждого.

Помораева И.А. (с.18)

  1. Тема «Мебель».

Учить: соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3;

-        самостоятельно обозначать итоговое число;

-        осваивать собственное тело как точку отсчета пространст-венных направлений («на себя»).

Развивать умение определять пространственные направле-ния в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треуголник (по одной фигуре для ребенка)

Помораева И.А. (с.19)

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Деревья ».

Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник  (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.

Плоскостные изображения бантиков (по 3 шт.для каждого ребёнка)

Помораева И.А. (с.21)

  1. Тема « Посуда».

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником

Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине.

Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по4 шт. на каждого), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт для каждого)

Помораева И.А. (с.23)

  1. Тема « Поздняя осень ».

Закреплять умение считать в пределах 4. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно

Пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки.

Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по кол-ву детей)

Помораева И.А. (с.24)

  1. Тема «Профессии »

Познакомить с образованием числа 5.

Учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток.

Развивать воображение, наблюдательность

Игрушечный петушок; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, треугольник, прямоугольник.

Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек (по 5 шт на каждого), карточки с изображением частей суток (по 4 шт на каждого).

Помораева И.А. (с.25)

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Наземный транспорт»

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая и узкая лента, игрушки для д.игры, магнитная доска.

Помораева И.А. (с.28)

Тема «Водный и воздушный транспорт»

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

Машины (5 шт), куклы (5 шт), 4 корзины, 4 набора фигур (2н –с шарами, 2 н – с кубами; кол-во шаров и кубов равно кол-ву детей)

Круги (5 шт),квадраты (5 шт), «ледяные дорожки»(2 шт), «снежные комочки» (2 шт): на каждого ребёнка

Помораева И.А. (с.29)

Тема «Правила ДД»

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа(в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов.

Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины.

Помораева И.А. (с.30)

Тема «Праздник Новый год»

Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4-5) видов, карточки – «чеки» с 3-5 кругами.

Наборы фигур (1шар, 1куб, 1цилиндр)

Помораева И.А. (с.32)

КОММУНИКАЦИЯ. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Сентябрь.

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Надо ли учиться говорить?» Р/р

Помочь понять детям, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

В.В.Гербова (с.26)

Тема « стихотворение И.Бунина«Листопад».

Х/л

Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени, учить слушать сказки.

В.В.Гербова (с.29)

  1. Тема « Рассказывание об игрушках». Р/р

Учить:

- составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида;

- правильно произносить в словах звуки [с], [с'], выделять в речи слова с этими звуками;

- вслушиваться в звучание слов.

Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями.

Закреплять:

- произношение пройденных звуков: [у], [а], [г], [к], [в];

- представления о значении терминов «слово», «звук»

В.В.Гербова (с.28)

  1. Тема « Русская народная сказка «Мужик и медведь».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Конспект прилагается

Октябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема « Звуки  с и сь» Р/р

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчётливом его произношении (в слогах, фразовой речи)

В.В.Гербова (с.27)

Тема «Я и моя семья».

Х/л

 Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

 Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Конспект прилагается

  1. Тема «Звуки  з  и зь». Р/р

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

В.В.Гербова (с.31)

  1. Тема « Чтение  сказки К. Чуковского «Телефон ».

Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

В.В.Гербова (с.30)

Ноябрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Деревья. Описание деревьев ».

Коммуникация

Учить  сравнивать деревья, описывать их, передавать характерные особенности  внешнего строения разных видов деревьев; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и по толщине ствола.

Конспект прилагается

Тема « Посуда. Помощь по дому».

Худ-ная лит-ра

Учить  слушать, оценивать поступки, рассказывать о помощи по дому.

Карточки  с изображённой на них разнообразной посудой.

Конспект прилагается

Тема « Поздняя осень ».

Коммуникация

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу)

Конспект прилагается

Тема «Профессии. Чтение сказки «Три поросёнка »

Худ-ная лит-ра

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С.Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

В.В.Гербова (С.34)

Декабрь

Тема

Цели

Материалы и оборудование

Литература

Тема «Наземный транспорт. Описание транспорта» Коммуникация

Учить  описывать транспорт, сравнивать его; развивать речь, двигательную активность.

Картинки с изображением транспорта разного вида.

Конспект прилагается

Тема «Водный и воздушный транспорт» русская народная сказка «Кораблик» Худ-ная лит-ра

Познакомить  с русской народной сказкой «Кораблик»; развивать внимание, память, речь.

Иллюстрации  к русской народной сказке «Кораблик».

Конспект прилагается

Тема «Правила ДД» Коммуникация

Повторить  сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Иллюстрации  по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки).

Конспект прилагается

Тема «Праздник Новый год» . Чтение и заучивание стихотворе-ний о зиме

 Худ-ная лит-ра

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

В.В.Гербова (С.43)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование образовательной области «Социализация»

     Примерное перспективное планирование образовательной области «Социализация»   ...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы     общеразвивающей направленности ...

Примерное перспективное планирование образовательной области « Познание» обучение грамоте

Примерное перспективное планирование  образовательной области « Познание» для группы     общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет....

Примерное перспективное планирование образовательной области по физической культуре

Планирование на год, по всем возростным группам, с учетом тематики недель...

Примерное перспективное планирование образовательной деятельности

Примерное перспективное планирование образовательной деятельности МесяцНеделяТемаПервая младшая группа(1,5 до 4 лет)Итоговый продуктВторая младшая группа(от 4 до 5 лет)Итоговый продуктСентя...