ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91» 2014-2015 гг
материал на тему

Храмова Лариса Васильевна

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников  и формирование у них психолого-педагогической готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Определить изменения в образовательной системе ДОУ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
  2. Создать алгоритм деятельности ДОУ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  3. Упорядочить работу по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
  4. Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_metod_sopr_fgos.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                      

Заведующий  МБДОУ                                                        

«Центр развития ребенка - детский сад №91»                                               ___________________ Р.С.Гинатуллина  

                                                     

«       »                       2014г

                                                             

ПЛАН   МЕТОДИЧЕСКОГО   СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 91»

 2014-2015  гг

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников  и формирование у них психолого-педагогической готовности к реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

  1. Определить изменения в образовательной системе ДОУ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов
  2. Создать алгоритм деятельности ДОУ в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
  3. Упорядочить работу по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.
  4. Реализовать намеченные мероприятия, перестроив образовательную деятельность дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.

Ожидаемые результаты:

- сформированность у педагогов и родителей определенной базы знаний о требованиях ФГОС ДО, 

- готовность педагогических работников к проектированию образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС ДО с применением инновационных форм, методов, средств и технологий.

- разработка общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 

ПЛАН  

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Форма отчёта, результат

Ответственные

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1.

Изучение педагогами базовых нормативных документов ФГОС

До июня

 2014 г.

Оформление в методкабинете

папки

Храмова Л.В.

1.2

Педчас. «Современные подходы к качеству образования в условиях введения ФГОС»

Март 2014

Информационные материалы

«Закон об образовании в РФ»

Храмова Л.В.

1.3

Консультация

Содержание ФГОС ДО

Общие положения

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к результатам усвоения основной образовательной программы дошкольного образования

Май 2014

Презентация

Храмова Л.В.

Никитина М.М.

1.4

Повышение квалификации педагогов на курсах по введению ФГОС

До 2015  

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов  по вопросам введения ФГОС. План

Гинатуллина Р.С.

1.5

Установочный педсовет № 1

Приоритетные направления работы ДОУ

на 2014-2015 учебный год 

Цель: утверждение перспектив в работе  коллектива на учебный год в условиях введения ФГОС ДО. Создание методического совета.

Август   2014

Протокол педсовета

Храмова Л.В.

1.6

Семинар: ФГТ и  ФГОС ДО.
Цель:  Оказание помощи педагогам в  построении образовательного процесса в соответствии ФГОС.
1.Целевые ориентиры дошкольного образования.  
2. Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направления развития

Сентябрь  2014

Презентационный материал

Храмова Л.В.

1.7

Консультация «Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению в условиях ФГОС ДО»

Октябрь 2014

Размещение консультационного материала на сайте ДОУ

Сахабиева Л.Г.

1.8

Семинар-практикум «Обновление содержания и форм работы с детьми»:

- Реализация современного содержания дошкольного образования через систему развивающих игр

- Сценарии активизирующего общения.

- Реализация программных задач в совместной и самостоятельной деятельности детей. Формы организации деятельности.

- Системно - деятельностный подход.

Апрель

2015

Практические разработки

Использование материалов, разработанных и предложенных Министерством образования и науки РФ в практической деятельности ДОО

Члены методического совета

1.9

Педсовет  «Перспективы развития дошкольного образования по реализации ФГОС». Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС ДО  за прошедший год

Май 2015

Презентация, рабочие материалы, протокол педагогического совета и его решение

Храмова Л.В.

1.10

Подготовка публичной отчетности о ходе введения ФГОС ДО

(часть публичного доклада)

Май 2015

Подготовка публичной отчетности о ходе введения ФГОС ДО (часть публичного доклада)

ГинатуллинаР.С.

1.11

Педчас. Особенности проектирования педагогического процесса в

условиях введения ФГОС дошкольного образования

Март 2015

Методические рекомендации

Храмова Л.В.

1.12

Педагогический совет № 1

Анализ подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году 2015-2016. Утверждение образовательной программы.

Август 2015

Протокол педсовета Общеобразовательная программа ДОО

Храмова Л.В.

2.РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

2.1

Заседание  № 1. Организационное.

Цель: определение содержания работы на 2014-2015 уч.год

Сентябрь 2014

Разработка и утверждение положения о методическом совете, составление плана работы методического совета

Храмова Л.В.

2.2.

Заседание №2

Цель: 1)разработка структуры рабочей программы педагога 2)разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС

Октябрь 2014

Составление памятки

Составление анкеты для опроса

2.3

Заседание № 3

Анализ макетов рабочих программ педагогов

Ноябрь 2014

Макеты программ, рекомендации

2.4

Заседание № 4  

Анализ макетов рабочих программ воспитателей

Ноябрь 2014

Макеты программ, рекомендации

2.5

Заседание № 5

«Ориентиры оценки качества  образования. Проблемы. Пути поиска»

Декабрь 2014

Разработка целевых ориентиров

Рабочие материалы творческой групп

2.6.

Заседание №6

Особенности проектирования  воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

Январь 2015

Перспективное и календарное планирование. Рекомендации

2.7

Заседание №7

 «Конструирование технологической карты занятия в соответствии с требованиями ФГОС».

Февраль 2015

Карты, Схемы

Циклограммы

Справки

2.8

Заседание №8

Организация контрольной деятельности соответствия содержания образования ДОО требованиям ФГОС.

Март 2015

Аналитические и информационные карты

2.9

Заседание №9

 «Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС». Содержание работы, планирование, оснащение.

Апрель 2015

Методические разработки

Практические материалы

2.10

Заседание №10

Посещение непосредственно-образовательной деятельности с целью оказания методической помощи по реализации задач ООП

С апреля 2015

Карты Схемы

Циклограммы

График Справки

2.11

Заседание №11

Организация взаимопосещения  непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментов

С апреля 2015

График. Рабочие материалы,

Выступления на педагогических советах, сообщения.

2.12

Заседание №12

Разработка методических рекомендаций по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)

Май 2015

Методические разработки

Практические материалы

2.13

Заседание №13

Корректировка основной образовательной программы  с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Май-июнь 2015

Общеобразовательная программа ДОО

2.14

Заседание  №14

Создание банка методических разработок организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов.

Постоянно

Оформление папок

Портфолио воспитателей, обобщение и распространение педагогического опыта

3.МЕТОДИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ

3.1

Организационно – методическое совещание: «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО): цели, содержание, пути реализации»

Декабрь

2013 год

Рабочие материалы совещания

Программа  развития

Храмова Л.В.

3.2

Практико-ориентированный семинар «Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Октябрь

Рабочие материалы

Шабалина С.А.

3.3

Практико-ориентированный семинар «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Ноябрь

Рабочие материалы

Никитина М.М

3.4

Практико-ориентированный семинар «Познавательное  дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Декабрь

Рабочие материалы

Владимирова С.В.

3.5

Практико-ориентированный семинар «Речевое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Январь

Рабочие материалы

Куликова Л.Н.

3.6

Практико-ориентированный семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Февраль

Рабочие материалы

Сарбаева Л.И.

3.7

Проблемно-ориентированный семинар: «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества дошкольного образования»

1. Моделирование   развивающей предметно-пространственной среды ДОО

2. Современные педагогические технологии как фактор

повышения качества дошкольного образования

3. Технологии социального партнерства педагогов с семьями

воспитанников

4. Технология проектной (исследовательской) деятельности, игровые технологии

5.Реализация образовательных областей посредством инновационных педагогических технологий

Март

Рабочие материалы

Члены методического совета

4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

4.1

Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.  Составление картотеки:

Постоянно

Создание библиотечек методической  литературы, картотеки

Храмова Л.В.

4.2

«Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Октябрь.

Шабалина С.С.

4.3

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Ноябрь.

КадырматоваА.А.

4.4

«Познавательное  дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Февраль

Шарыгина М.Н.

4.5

«Речевое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Январь

Павлова Е.А

4.6

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Февраль

Летунова И.Н.

4.7

Оформление и обновление информационного стенда  «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ»

4.8

Что такое ФГОС ДО. Целевые ориентиры.

Сентябрь

Материалы стенда

Храмова Л.В.

4.9

Роль игры в развитии дошкольника

Октябрь

Никитина М.М.

4.10

«Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Ноябрь

Проценко Л.С.

4.11

«Физическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Декабрь

Шабалина С.С.

4.12

«Познавательное  развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Январь

Шарыгина М.Н.

4.13

«Речевое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Февраль

Куликова Л.Н.

4.14

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Март

Гилязева М.Ш.

4.15

Обеспечение информационной открытости по вопросам внедрения и реализации ФГОС.

Постоянно

Сайт ДОУ,  СМИ,

Информационные стенды

Храмова Л.В.

5.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

5.1

Заседание 1. Изучение мероприятий дорожной карты. Составление плана деятельности на 2014-2015 уч.г.

Сентябрь 2014

Протоколы

Павлова Е.А.

5.2

Мониторинг  РППС  рабочей  группой

Ноябрь 2014

Аналитическая справка

5.3

Мониторинг реализации педагогами задач годового плана

Ноябрь, февраль, май

Аналитические таблицы

5.4

Подведение итогов работы дорожной карты и выявление результативности изучения ФГОС ДО

Май 2015

Аналитическая справка

6.ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО

6.1

Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО  

        

Постоянно

Оформление папки с методическими материалами

Члены метод. совета

6.2

Участие в районных семинарах

6.3

Изучение информационно методических журналов, журналов «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ» «Справочник старшего воспитателя» «Обруч с приложением»

Изучение информации на сайтах Министерства образования РФ и управления образования Псковской  области

6.4

Тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях.

6.5

Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию образовательного  процесса ДОУ

7.ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ

7.1

Корректировка развивающей  образовательной среды, соответствующей реализации ФГОС, в процессе подготовки к смотру-конкурсу по подготовке к учебному году

2014-2015

2015-2016

Создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями ФГОС

Гинатуллина Р.С.

7.2

«Взаимодействие воспитателя с детьми в процессе развития замысла с/р игры»

Октябрь  2014

Аналитические справки, рекомендации

Храмова Л.В.

7.3

«Лучшее оформление страницы группы на сайте ДОУ»

Ноябрь 2014

Шарыгина М.Н.

7.4

«Организация театрализованной деятельности дошкольников»

Декабрь 2014

Храмова Л.В.

7.5

«Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников»

Январь 2015

Сахабиева Л.Г.

7.6

«Организация строительно-конструктивных игр»

Февраль 2015

Храмова Л.В.

8. СМОТРЫ-КОНКУРСЫ

8.1

«Лучшая страница группы на сайте ДОУ» (создание современной информационной среды для основных заказчиков образовательных услуг – родителей воспитанников)

Ноябрь-

май

Положение о конкурсе Аналитические справки, протоколы

Шарыгина М.Н.

8.2

«Конкурс проектирования сюжетно-ролевой игры» (обогащение игровой среды в группе);

ноябрь

Смирнова С.М.

Гилязева М.Ш.

8.3

«Лучшее новогоднее оформление групп в ДОУ»

декабрь

Летунова И.Н.

8.4

«Лучший снеговик на территории ДОУ»

январь

8.5

«Лучший театрализованный уголок в группе ДОУ»(создание условий для развития театрально-игровой деятельности детей).

февраль

Шайхиева З.М.

8.6

Лучший познавательно-игровой Центр конструирования в ДОУ» (создание условий для развития творческой направленности и умственных способностей дошкольников);

март

ВладимировС.В.

8.7

«Конкурс проектов среди педагогов ДОУ» (развитие проектной деятельности в ДОУ)

май

Храмова Л.В.

8.8

Ярмарка педагогических идей  (итоговые занятия)

Ноябрь

Апрель

Методические разработки, отзывы

Члены метод. совета

9.ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ДОУ

9.1

Круглый стол  «Преемственность начальной школы и ДОУ по введению ФГОС ДО»

Ноябрь, 2014 год

Обсуждение вопросов по осуществлению преемственности

Храмова Л.В.

9.2

Консультации:

«Программа сотрудничества по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС».

Постоянно

2014 - 2015 год

Рабочие материалы

Разработки

Храмова Л.В.

9.3

Координация взаимодействия педагогов ДОУ и учителей с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного обучения детей.

До сентября

2014

корректировка

 2015 год

Включение в план взаимодействия по преемственности направления «Реализация ФГОС»

Храмова Л.В.

Сахабиева Л.Г.

10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИУМОМ

10.1

Родительские собрания (общие и групповые) в соответствии с графиком проведения

Ежеквартально  с марта 2014 год

Общие родительские собрания

Представление общественности ФГОС дошкольного образования. Протоколы

родительских собраний

Гинатуллина Р.С.

10.2

Консультирование родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО

Постоянно

Консультации в папке-передвижке

Воспитатели

10.3

Презентация опыта работы по введению ФГОС  ДО для студентов института экономики, управления и права, Нижнекамского педагогического колледжа.

Постоянно

Храмова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн МБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад №1"

Гимн МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1"...

Патриотическое воспитание старших дошкольников в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №5"Солнышко"

Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного возраста педагогический коллектив МБДО...

Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"

Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...

Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...