Образовательные области по ФГОС
презентация к уроку по теме

Карпушина Ирина Евгеньевна

Образовательные области по ФГОС

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями

федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и вступил в

силу с 1 января 2014 года.

Таким образом, ФГОС – это стандарт качества дошкольного образования. По

словам Александра Асмолова «Стандарт дошкольного образования – это,

прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства».

ФГОС дошкольного образования дает право на получение качественного

дошкольного образования.

ФГОС преследует цель создания равенства возможностей для каждого

ребѐнка в получении качественного дошкольного образования. Специфика 3

дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста

определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а

совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих

психологическую готовность ребенка к школе. В стандартах говорится о том,

что необходим отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий.

Стандарт требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам

работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать

дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались

Необходимо также отметить, что новый стандарт направлен на

снижение образовательной нагрузки на детей. В нем предусмотрен 5

индивидуальный подход к каждому ребенку. Другими словами, детей не

будут загонять под одни требования.

Решение задач развития детей будет происходить в пяти

образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательной,

речевой, художественно-эстетической и области физического развития.

Разработчики ФГОС четко говорят: стандарт, должен быть нацелен на

то, чтобы у ребенка возникла мотивация к обучению, познанию и творчеству.

Важнее развивать память, внимание, мышление, воображение: не сад должен

готовить ребенка к школе, а школа - готовиться к ребенку: вундеркинду,

проблемному в социализации, недостаточно развитому и пр.

Дошкольный ребѐнок – человек играющий,

поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребѐнка через

«ворота детской игры».

«Это стандарт, который позволяет услышать ребенка, – сказал декан

факультета психологии образования РГГУ Николай Веракса. – Раньше вся

система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему

знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это новое, основное,

что было взято за основу данного стандарта. Голос ребенка особенно ценен:

если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности,

произвольности (способности к овладению деятельностью),

инициативности, готовности меняться. Это новый шаг в понимании детства».

Авторы нового стандарта дошкольного образования полагают, что

реализация этого проекта позволит превратить детские сады в адекватные

учреждения дошкольного образования, в которых не будет погони за

школьными знаниями.

Александр Асмолов отметил, что "Новый стандарт должен

гарантировать качественное дошкольное образование каждому ребѐнку.

Никакого тестирования, аттестации, проверки знаний дошкольника не

будет".

Таким образом, разработанный стандарт отражает согласованные

социально-культурные, общественно-государственные ожидания

относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь,

являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций,

специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой

общественности.

По данной теме разработана презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_oblasti.pptx969.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изучаем ФГОС дошкольного образования» Презентация подготовлена Карпушиной И.Е. воспитатель гр №7

Слайд 2

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Вступил в силу 1 января 2014 г. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I .Общие положения … 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка…

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ … 1.5. Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 5

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Слайд 6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. 2.2. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

Слайд 7

Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Ребенок в семье и сообществе Формирование основ безопасности Социализация развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Слайд 9

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 10

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Ребенок в семье и обществе Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Воспитание культурно-гигенических навыков Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудится. Формирование умения ответственно относится к порученному заданию. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 12

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4. Формирование основ безопасности Формирование первичных представлений о безопасном поведению в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил. Социально-коммуникативное развитие

Слайд 13

Познавательное развитие ФЭМП Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с миром природы Ознакомление с социальным миром Ознакомление с предметным окружением

Слайд 14

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Познавательное развитие

Слайд 15

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Развитие позновательно-исследовательской деятельности Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Познавательное развитие

Слайд 16

Цели и задачи 3. Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с предметным миром (название, функция ,назначение, свойства и качество предмета); восприятие предмета как творение человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Познавательное развитие

Слайд 17

Цели и задачи 4. Ознакомление с социальным миром Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традиций и праздников. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Познавательное развитие

Слайд 18

Цели и задачи 5. Ознакомление с миром природы Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желание беречь ее. Познавательное развитие

Слайд 19

Речевое развитие Художественная литература Развитие речи

Слайд 20

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие речи Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи- диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Речевое развитие

Слайд 21

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Художественная литература Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Речевое развитие

Слайд 22

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Конструктивно-модельная деятельность

Слайд 23

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Приобщение к искусству Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальном, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 24

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2. Изобразительная деятельность Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. Художественно - эстетическое развитие

Слайд 25

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 3. Конструктивно-модельная деятельность Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 26

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4. Музыкальная деятельность Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями. Жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха. Чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Художественно-эстетическое развитие

Слайд 27

Физическое развитие Физическая культура Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Слайд 28

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни Физическое развитие

Слайд 29

2. Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Физическое развитие

Слайд 30

Москва 2014 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные области по ФГОС ДО

В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята...

«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»

Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»

Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....

Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).

Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....


 

Комментарии

Галкина Татьяна Евгеньевна

Огромное спасибо за такую содержательную презентацию!