План работы МКДОУ детский сад «Колосок» на 2014-2015 учебный год
статья на тему

План работы детского сада на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mkdou_detskiy_sad_kolosok.docx74.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                                            детский сад «Колосок»

 с.Баево, Баевского района, Алтайского края

                              Утверждаю

                               Заведующая МКДОУ

                               д/с «Колосок»

                                _________________

                                (Зарубина Е.Н)

                                «_____» _______ 2014г

План работы

МКДОУ детский сад

«Колосок»

на 2014-2015 учебный год

         

 Обсужден и принят на педагогическом Совете

 Протокол  №    1  от «   » августа 2014г.

                                        С.Баево

                                        2014 год.

                       

1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

  1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе. Постоянно проводятся закаливающие процедуры: прогулки на воздухе, полоскание рта и горла (простое и контрастное), босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры, корригирующая гимнастика. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию  разработан план, который включает в себя все разделы комплексной работы по укреплению и сохранению здоровья дошкольников, в том числе тесное взаимодействие с родителями.

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей.Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.  

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем МДОУ создаются все  необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды

Инструктором по физической культуре Руденко В.И.  проводятся разнообразные виды физкультурных занятий (сюжетные, тренировочные, игровые), утренняя гимнастика, гимнастика после сна - цель которых, развитие интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.        

Педагоги МКДОУ, инструктор по физической культуре закрепляют у детей приобретенные ранее знания и навыки, умение наблюдать, сравнивать и анализировать движения, приступили к целенаправленному развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силы и гибкости).

    По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: снижение уровня двигательного развития у многих детей после летнего периода, что говорит о низкой двигательной активности детей дома. 

В МКДОУ   созданы условия для физического и психического комфорта ребенка, осуществляется профилактика различных заболеваний. Воспитателями постоянно поддерживается потребность в спонтанной двигательной активности детей, и создаются условия для переживания «мышечной радости». Проводятся традиционные и нетрадиционные виды занятий с двигательными минутками, динамическими паузами, физкультминутками, более интенсивной двигательной деятельности перед занятиями умственного характера.

          Во всех возрастных группах были проведены консультации для родителей по циклам: «Создание условий для двигательной активности в семье», «Проведение подвижных игр дома», на которых родители делились опытом по организации двигательной активности в домашних условиях.

  1. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям

Раздел программы

2013/14уч.г., %

Развитие речи

87,8%

Формирование элементарных математических представлений

89%

Познавательное развитие

82 %

Экологическое воспитание

82 %

Развитие детской деятельности (игра, рисование, аппликация, конструирование)

82 %

Физическое воспитание

100 %

Социальное развитие (общение, усвоение социальных норм и правил)

100 %

Итого:

88,4%

   Уровень усвоения программы по сравнению с прошлым годом снизился по разделам: развитие речи, экология; повысился уровень по развитию детской деятельности; стабильно высокие результаты остаются по физическому воспитанию и социальному развитию. Исходя из результатов выполнения образовательной программы в ДОУ по направлениям видно, что имеются недоработки в развитии детской деятельности (рисовании, аппликации, конструированию). Коллектив педагогов предполагает на будущий учебный год, уделить внимание задачам художественно-эстетического развития.

1.3.Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов.

Методическая    работа    в    ДОУ   в   целом    оптимальна   и   эффективна,  имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

· 68% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;

· 68% педагогов проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;

· 43% педагогов проявляют интерес к экспериментальной деятельности и, некоторые  участвовали в районных и краевых мероприятиях;

· 36% педагогов активно занимаются проектной деятельностью;

· 80% педагогов владеют персональным компьютером, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;

Чтобы определить цели и задачи работы с педагогическим коллективом, провели диагностику, с помощью которой выявили уровень самооценки педагогов по проблеме методической компетентности в вопросах воспитания и развития детей. Наблюдая за практической деятельностью педагогов, мы увидели,  что уровень самооценки  иногда не совпадает с результатами практической деятельности педагогов. Исходя  из результатов изучения деятельности педагогов, определили цели и задачи в работе с педагогическими кадрами.

        Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  • способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
  • актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
  • обучать воспитателей рациональному планированию.
  • обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;
  • внедрять новые формы работы с родителями.

        Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педкадрами осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:

  • практической направленности;
  • научности и конкретности;
  • системности и систематичности;
  • оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.

   Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов.

 Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо организовать обучение педагогов владению компьютерными технологиями.

 Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  перспективное планирование.

При составлении планирования педагоги использовали:

  • учебные программы, рекомендованные МО РФ;
  • примерное тематическое планирование по соответствующему предмету;

Перспективное  планирование, составленное на 2013-2014 учебный год, обсуждалось на заседании совета  педагогов.

Перспективное  планирование  педагогов отражают содержанию образовательных областей, соответствуют объему выполнения программ, отвечают целями задачам изучаемого материала.

Педагоги  при составлении  планирования большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников

Для формирования у каждого обучающегося системы знаний о своеобразии своего региона, при составлении  планирования, в часть содержания предметов учебного плана, педагоги  включают материалы об  Алтайском крае, Баевском районе.    

    Посещенные занятия воспитателей показали серьезную подготовку педагогов, воспитанники работают по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатели  неукоснительно им следует.

   Исакова Г.В., Ткаченко Н.А., Магда С.А.   широко используются игровые моменты во время проведения занятий. Следует отметить доброжелательность, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание.

   Руденко В.И.  углубленно работает по проблеме физического воспитания детей. Её волнует проблема учета психологических и физиологических особенностей детей и решает она ее через индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе Валентина Ивановна  использует нетрадиционные методы оздоровления детей: игры-медитации, прослушивание музыкальных образов, спонтанный танец, которые активизируют положительные эмоции детей, создают ощущение душевного комфорта, гармонизируют внутренний мир ребенка.

  Творческий поиск Семьян Е.Г.   отличается фантазией, поиском собственных решений. Особого внимания заслуживает ее опыт работы по использования различных приемов  в экологическом воспитании детей. Екатерина Гавриловна  сумела организовать жизнь детей в группе так, что игра стала способом обучения, развития и формой организации детской деятельности.

   Виды работ, проводимые на занятиях Рубцовой Т.В. разнообразны, поставлена словарная работа,  самостоятельные работы проводятся с  учетом индивидуальных особенностей воспитанников.  Татьяна Васильевна  должна быть уверена на занятии, что дети  поняли материал, используя различные работы по закреплению.  Важно, чтобы практические задания выполнялись дошкольниками не механически, а сознательно. Она  добивается, чтобы в практическую работу дети вносили элементы самостоятельности, где возможно, и творчества. Дети дают односложные ответы, затрудняясь выражать свои мысли. Поэтому педагог   учит детей мыслить, анализировать  и обобщать языковые факты.

Ледерер Л.А., Потемкина М.В.  работают над развитием творческих способностей детей.

Васюкова Л.А. и Куценко С.А. накопили огромный опыт работы с детьми раннего возраста.

Афанасьева Т.В., Старунова М.С. в своей работе используют ИКТ.

Стопачева Г.В. воспитывает своих детей на народных обычаях и обрядах.

Теслина Л.Е. развивает художественно-эстетические способности детей  через театрализованную деятельность.

  1. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы.

Условия, созданные в ДОУ, дают воспитателям возможность проявлять  творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагога. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в  работе.

Работу в МКДОУ планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных  сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы, кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива.  В  ДОУ ведется работа с молодыми педагогами. Организована работа наставников.

На педагогических советах коллегиально рассматриваем деятельность  ДОУ. Решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической   культуры  и педагогического мастерства, актуальных психолого – педагогических проблем , помогающих преодолеть недостатки в работе , найти пути для решения их реализации . Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием , обучением и оздоровлением детей.

Были проведены следующие педагогические советы:

1.Тема: «Утверждение годового плана на новый 2013-2014 учебный год»

Цель: Познакомить педагогов с мероприятиями на новый учебный год.

2.Тема: «Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной  деятельности детей дошкольного возраста путем развития креативного потенциала педагогических кадров».

Цель:определить и конкретизировать представления педагогов по организации и совершенствованию познавательно - интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста; повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах развития креативности.

3.Тема: «Самообразование педагога ДОУ»

Цель: Познакомить воспитателей с формой методической работы  - самообразование. Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу.

4.Тема:«Игра как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель:Объединить усилия коллектива МКДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

5.Тема: «Подведение итогов работы МКДОУ детский сад «Колосок» за 2013-2014 учебный год».

Цель: Подвести итоги работы ДОУ за 2013-2014 учебный год, анализ заболеваемости, обсудить план на летний оздоровительный период.

В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно. Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций-практикумов с введением элементов имитации конкретной проблемной ситуации, обучения практическим умениям в ходе деловой игры, использованием карточек – заданий, разгадыванием педагогических тематических кроссвордов, анализом высказываний детей, их поведения, творчества, анкетирования педагогов, а также дискуссий, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, открытых занятий.

Были проведены следующие семинары, семинары-практикумы:

1.Семинар

Тема: «Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс МКДОУ»  

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования.

2.Семинар-практикум:

Тема: «Психологическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания»

3.Семинар

Тема: «Общение воспитателя  с родителями воспитанников»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

4.Семинар-практикум для педагогов
Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить педагогов с многообразием техник нестандартного раскрашивания.

5.Семинар

Тема: «Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы»

Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

6.Семинар

Тема: «Знатоки ФГОС ДО» - в форме деловой игры.

Цель: Закрепление знаний педагогов о ФГОС ДО. Умение оперировать знаниями в различных ситуациях.

Были проведены консультации для воспитателей:

1. Роль игр и игрушек в формировании социально – психологического климата в группе.

2. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности.

3. Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников.

4. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников.

5. Игровая деятельность в ДОУ.

6. Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности.

7. Театрализованная игра как средство эмоционально-личностного развития. дошкольников.

8. Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ.

Были организованы открытые просмотры:

 

«Я и моя семья» интегрированное занятие в старшей группе

сентябрь

Рубцова Т.В.

«Дизайн поздравительной открытки» (констр., апплик.) подготовительная группа

сентябрь

Потемкина М.В.

«Ежик в гостях у ребят» математика в средней  группе

октябрь

Афанасьева Т.В.

«Музыка дождя» музыкальное в старшей группе

октябрь

Теслина Л.Е.

«Путешествие в сказку» обучение грамоте в подготовительной группе

Ноябрь

Семьян Е.Г.

«Путешествие в заколдованный лес» физкультурное с элементами спортивных игр в старшей группе

Ноябрь

Руденко В.И.

«Спички детям не игрушка» познавательное по ОБЖ в средней группе

Ноябрь

Мохова М.Я.

«Поиски подарка от Снеговика» прогулка во второй младшей группе

Декабрь

Исакова Г.В.

«Приключения в Простоквашино» интегрированное по экономическому воспитанию в старшей группе

Декабрь

Коршунова Е.А.

«Как детеныши в детский сад ходили»

январь

«Поможем Винни Пуху» работа с тканью в старшей группе

январь

Кожедуб О.А.

«Секреты шоколада» познавательно-речевое с использованием исследовательской деятельности в старшей группе.

февраль

Ледерер Л.А.

«В мире профессий» познавательное в средней группе.

февраль

Старунова М.С.

«Волшебные превращения мыла» воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе.

Февраль

Магда С.А.

«Посадка лука и гороха» экологическое во второй младшей группе.

Март

Ткаченко Н.А.

«Наши зеленые друзья» экологическое с элементами труда в средней  группе.

Март

Куценко С.Н.

«Как мы лечим Петушка» занятие по валеологии в средней группе

Март

Колобова У.А.

«Полосатые котята» рисование в первой младшей группе

Апрель

Васюкова Л.А.

«Лесная школа» познавательно-речевое в подготовительной группе

Апрель

Стопачева Г.В.

   

    Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

   Согласно проведенного анкетирования среди педагогов ДОУ, выявили желание педагогов в проведении нетрадиционных форм педсоветов, семинаров, педагогических часов.

Были проведены выставки творчества детей:

Наименование мероприятий.

сроки

Ответственные

1.

Выставка детских работ

«Краски осени»

 октябрь

Старший воспитатель

Потемкина М.В.

2.

Выставка детских работ: «Мое село лучше всех на свете»

ноябрь

Старший воспитатель

Стопачева Г.В.

3.

Выставка детских работ:

«Здравствуй, Зимушка-Зима».

декабрь

Старший воспитатель

Рубцова Т.В.

4.

Выставка детского рисунка:

«Смелые пожарные»

январь

Старший воспитатель

Семьян Е.Г.

5.

Выставка детского рисунка:

«Слава защитникам отечества»

февраль

Старший воспитатель

Ледерер Л.А.

6.

Выставка детских работ:

«Вот они, какие наши мамы»

март

Старший воспитатель

Коршунова Е.А.

7.

Выставка детских работ:

«Здравствуй, Весна-Красна».

апрель

май

Старший воспитатель

Кожедуб О.А.

8.

Выставка детских работ:

«Что нам лето принесло?»

июнь

август

Старший воспитатель

Мохова М.Я.

Были проведены праздники

Наименование мероприятий

сроки

ответственные

1.

Развлечение: «День знаний».

1 сентября

Муз.руководители

 

2.

День дошкольного работника.

27 сентября

Коллектив

3.

Тематическое занятие:

«Алтайский край- любимый край»

октябрь

Муз.руков.

воспитаетли

4.

Утренники:

«Осенины»

ноябрь

Муз руков.

5.

Утренники:

«Новый год у ворот»

декабрь

Муз.руков.

6.

Музыкально-спортивное развлечение , посвящённое дню защитника отечества.

февраль

Муз.руков. инстр.ФИЗО

7.

Развлечение:

«Широкая Масленица»

Февраль-март

Муз.руков.

8.

Утренники:

«Мамин праздник»

март

Муз.рук.

9.

Тематическое занятие «День космонавтики»

апрель

Муз.рук.

10.

Развлечения:

«День Земли»

апрель

Муз.руков.

11.

Тематическое занятие:

«День Победы»

май

Муз.руков.

12.

Утренники:

«Выпускной бал»

май

Муз.руков.

воспитатели

13.

Развлечение:

«День защиты детей»

1 июня

Муз.руков.

 

14.

15.

Развлечение «День Нептуна»

Развлечение музыкально-спортивное «День физкультурника»

июль

август

Муз.руков.

Инстр.ФИЗО

  1. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями, тем самым повышают авторитет воспитателя.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно. В детском саду организован информационный стенд для родителей, с постоянно меняющейся информацией.

  • Мы не навязываем свое мнение. Педагоги предоставляют родителям объективную информацию, и они решают, что с ней делать.
  • Мы не ограничиваем родителей во времени. Они могут изучить буклет в удобное время.
  • Информация, представленная в буклетах, напрямую или косвенно касается детей, посещающих ДОУ.
  • Родители всегда в курсе событий, происходящих в детском саду, который посещает их ребенок.
  • Мы предоставляем родителям возможность реализовать их право на участие в жизни ДОУ.

Для привлечения внимания родителей к воспитанию и обучению детей коллектив планирует в будущем разнообразить формы работы с детьми.

  1. Анализ результатов коррекционной работы.

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи.   Вся работа учителя- логопеда направлена на коррекцию и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с педагогами и специалистами ДОУ и, конечно, с родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации. На начало года выявлено среди детей 5-6 лет 24 ребенка. 7 детей с ОНР, 1 – ФФН, 16 детей – фонетический дефект. На конец года выпущено 22 ребенка, 2 оставлены для продолжения коррекционной работы.

 

    Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод: годовой план работы, намеченный на 2013-2014 учебный год выполнен в полном объеме. Все запланированные мероприятия: педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия, выставки, смотры были реализованы.

2 раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства.

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1

Постоянно-действующий семинар «Изучаем ФГОС»

постоянно

Старший воспитатель

2

Курсы повышения квалификации педагогов

По срокам

Старший воспитатель

Заведующая

3

Курсовая переподготовка педагогов согласно ФГОС ДО

По срокам

Старший воспитатель

Заведующая

4

Участие педагогов в школьном округе

Постоянно

Старший воспитатель

Заведующая

5

Создание странички на сайте ДОУ педагогов

Постоянно

Старший воспитатель

Заведующая

                       План-график прохождения курсовой переподготовки.

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество педагога.

Год прохождения курсов

1

Боровикова Наталья Петровна

2009

2

Афанасьева Татьяна Васильевна

2011

3

Коршунова Елена Алексеевна

2011

4

Куценко Светлана Николаевна

2009

5

Васюкова Людмила Александровна

2009

6

Магда Светлана Анатольевна

2009

7

Исакова Галина Владимировна

2010

8

Лепетенко Виктория Викторовна

2010

9

Семьян Екатерина Гавриловна

2011

10

Теслина Людмила Евгеньевна

2012

11

Стопачева Галина Викторовна

2012

12

Руденко Валентина Ивановна

2013

13

Ткаченко Наталья Анатольевна

2013

14

Чебыкина Оксана Александровна

2013

15

Мохова Мария Яковлевна

Обучение в педагогической академии

16

Колобова Ульяна Александровна

Обучается в педагогической академии

17

Старунова Марина Сергеевна

2013

18

Потемкина Маргарита Владимировна

2014

19

Ледерер Любовь Александровна

2014

20

Рубцова Татьяна Васильевна

2014

21

Хмелева Татьяна Викторовна

2014

 

 В сентябре 2014 года планируются выездные курсы АКИПКРО. Соответственно педагоги, которым необходима курсовая переподготовка, ее пройдут.

3 раздел годового плана.

Организационно-педагогическая работа.

   Исходя из анализа работы детского сада за 2013-2014 учебный год и с введением с 1.01.2014 года ФГОС ДО перед коллективом стоит:

   Цель: формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления в условиях ФГОС ДО в ДОУ.

    Согласно выявленным проблемам в воспитательно-образовательной работе ДОУ за 2013-2014 уч.г. следуют:

   Задачи:

1.Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ.

2.Совершенствование работы по взаимодействию детского сада и семьи, через организацию нетрадиционных форм работы.

3. Совершенствовать работу коллектива по физическому развитию дошкольников, осуществляя поиск эффективных средств оздоровления.

Организационно-методические мероприятия.

№ п/п

              Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

  1.Заседания совета педагогов

1

Педагогический совет №1 (установочный)

Подготовка к педсовету:

1.      Изучение методической литературы по каждой возрастной группе.

2.      Подготовка и оформление документации на группах, наглядной информации для родителей.

3.      Подбор методической литературы и методических рекомендаций.

4.      Обновление групп игровым оборудованием.

5.      Маркировка мебели по ростовым показателям детей групп. Проведение антропометрии в ДОУ.

План педсовета:

1.      Анализ работы ДОУ за 2013 – 2014 уч.год.

2.      Ознакомление и утверждение   годового плана деятельности  ДОУ на 2014 – 2015 уч.год.

3.      Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.

4.      Утверждение сеток образовательной деятельности и планов работы.

5.      Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий.

6.      Утверждение тематики родительских собраний и досугов на 2014 – 2015 уч. год

        7.      Принятие проекта решения педагогического совета №1.

Август-сентябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Муз.рук.

Заведующая

2

Педагогический совет №2

«Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

  1. Теоретическая часть:
  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2.  О создании комфортной обстановки в ДОУ.
  3.  Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей?
  4. Тематическая проверка «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»
  1. Практическая  часть:
  1. Деловая  игра  «Педагогический пробег».

  2. Проверка домашнего задания «Лучший букет»

(название букета – принцип его составления).

III. Итоги тематической проверки «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах»

IV.Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.

ноябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Муз.рук.

Заведующая

3

Педагогический совет №3

«Физическое воспитание детей».

  1. Введение. Сообщение на тему «Физическая культура в детском саду».
  2. Практикум по методике физического воспитания (игровая форма).
  3. Итоги тематической проверки в группах по теме «Организация двигательной деятельности детей» и обсуждение их результатов.

февраль

Ст.воспитатель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Муз.рук.

Заведующая

4

Педагогический совет № 4. Итоговый.

Предварительная работа

1. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов.

2. Проведение мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению.

3. Проведение самоанализа работы педагогического коллектива.

План  педсовета

1. Самоанализ деятельности ДОУ

2. Анализ заболеваемости детей и физического развития дошкольников за 2014-2015 уч. год

3. Анализ воспитательно-образовательной   работы в ДОУ за 2014-2015 уч. год

4. Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению

         5. Утверждение проекта плана работы на летний   оздоровительный период.

май

Ст.воспитатель

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Муз.рук.

Заведующая

2.Семинары

1

 Постоянно действующий,   практико-ориентированный семинар для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО»

В течение года

Старший воспитатель

2

«Правовое воспитание детей дошкольного возраста»

октябрь

Старший воспитатель

3

Социально-педагогический тренинг на освоение игрового стиля общения.

декабрь

Старший воспитатель

4

«Педагогический такт и этикет»

март

Старший воспитатель

 3.Консультации для педагогов.

1

«Значение и задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников»

октябрь

Куценко С.Н.

Ст.воспитатель

2

«Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр».

ноябрь

Мохова М.Я.

Ст.воспитатель

3

«Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения».

(кн. Справочник старшего воспитателя.стр.133).

декабрь

Ст.воспитатель

4

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

январь

Магда С.А.

Ст.воспитатель

5

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр»

февраль

Стопачева Г.В.

Ст.воспитатель

6

«Выявление и развитие детских талантов»

март

Ткаченко Н.А.

Ст.воспитатель

7

«Организация режимных моментов в разных возрастных группах» (кн. Методическая служба. Инновационные технологии развития. стр.121.)

апрель

Ст.воспитатель

8

«Растим патриотов»

май

Афанасьева Т.В.

Ст.воспитатель

4.Тематические изучения

1

Смотр «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году».

август

Ст.воспитатель

Заведующая

Воспитатели

2

Смотр

«Подготовка участков к летнему оздоровительному периоду»

май

Ст.воспитатель

Заведующая

Воспитатели

Конкурсы

1

Конкурс компьютерных презентаций «Моя группа»

ноябрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

2

Конкурс «Новогодняя открытка»

декабрь

Ст.воспитатель

Воспитатели

Муз. рук.

3

Фестиваль «Семь цветов радуги»

март

Ст.воспитатель

Воспитатели

Муз.рук.

4

Конкурс «Уголок экспериментирования»

апрель

Ст.воспитатель

Воспитатели

5

Конкурс знатоков изобразительного искусства. (подготовительная группа)

Март-апрель

Ст.воспи татель

Ледерер Л.А.

5.Открытые просмотры

1

«Фрукты в вазе» (аппликация)

Октябрь

Исакова Г.В.

2

«Как звери к зиме готовятся?» (познавательное)

Октябрь

Афанасьева Т.В.

3

«В мире сказок и приключений: «В царстве Снежной Королевы»

Октябрь

Руденко В.И.

3

«Мы едем, едем, едим» - познавательное, ознакомление с транспортом.

Ноябрь

Магда С.А.

5

«Зайку бросила хозяйка» (трудовое воспитание: привитие навыков самообслуживания)

Ноябрь

Васюкова Л.А.

6

«Музыкальная шкатулка»

Ноябрь

Теслина Л.Е.

7

«Правила дорожного движения» (ПДД)

Декабрь

Коршунова Е.А.

8

«Бананы для обезьянки» (лепка)

Декабрь

Чебыкина О.А.

9

«Цветные колечки» рисование

Декабрь

Семьян Е.Г.

10

«Один дома» (ОБЖ)

Январь

Ткаченко Н.А.

11

«Путешествие в страну звуков»

Январь

Боровикова Н.П.

12

Образовательная область «Социализация»

«Оденем куклу Катю»

Февраль

Потемкина М.В.

13

«Как положено друзьям, все мы делим пополам»

Февраль

Рубцова Т.В.

14

«Моя большая малая родина» (патриотическое воспитание)

Февраль

Мохова М.Я.

15

«Клуб знатоков природы» - экологическое воспитание. (Старшая группа)

Март

Старунова М.С.

16

«Солнышко» - пластилинография вт.мл.гр.

Март

Куценко С.Н.

17

«Букет мимозы для мамы»  - журнал ст.воспитатель №3/2008 стр.46

Март

Лепетенко В.В.

18

Ознакомление с искусством «Хохломские чудеса» - рисование.(под.гр.)

Апрель

Ледерер Л.А.

19

«Как выращивают хлеб» (познавательное – под.гр.)

Апрель

Стопачева Г.В.

20

«Безопасная дорога»

апрель

Колобова У.А.

6.Работа с родителями

1

Консультация «Что читать детям»

Сентябрь

Коршунова Е.А.

Ст.воспитатель

2

Наглядно-информационный материал: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Октябрь

Исакова Г.В.

Ст.воспитатель

3

Бюллетень «Ребенок имеет право….»

Ноябрь

Колобова У.А.

Ст.воспитатель

4

Консультация «Детское экспериментирование в детских условиях»

Декабрь

Рубцова Т.В.

Ст.воспитатель

5

Бюллетень «Игры, которые лечат»

Январь

Потемкина М.В.

Ст.воспитатель

6

Наглядно-информационный материал:

«Родителям об игрушках»

Февраль

Лепетенко В.В.

Ст.воспитатель

7

Консультация «Труд важнейшее средство в воспитательной работе с детьми»

Март

Ледерер Л.А.

Ст.воспитатель

8

Консультация «Повышение роли отца в семье»

Апрель

Семьян Е.Г.

Ст.воспитатель

9

Бюллетень «Чтение без принуждения»

Май

Чебыкина О.А.

Ст.воспитатель

7.Выставки

1

«Мы рисуем осень»

Сентябрь-октябрь

Стопачева Г.В.

Ст.воспитатель

2

«Разноцветные мультяшки»

Ноябрь-декабрь

Рубцова Т.В.

Ст.воспитатель

3

«Снежная сказка»

Январь-февраль

Исакова Г.В.

Ст.воспитатель

4

«Красавица Весна»

Март-апрель

Мохова М.Я.

Ст.воспитатель

5

«День Победы»

Май

Семьян Е.Г.

Ст.воспитатель

6

«Раз, два – радуга»

Июнь

Ткаченко Н.А.

Ст.воспитатель

7

«Летние прогулки»

Июль-август

Афанасьева Т.В.

Ст.воспитатель

8.Праздники и развлечения

1.

«День знаний»

сентябрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

2

«Веселые старты» - физ.досуг

сентябрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

3

«Осенние посиделки»

октябрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

4

«Зов джунглей» - физ.досуг

октябрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

5

«Планета здоровья» - День здоровья

ноябрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

6

«Новогодний праздник»

декабрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

7

«Спортивный КВН» - физ.досуг

декабрь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

8

Спортивная фабрика звезд – «Здоровому все здорово!» - физ.праздник

январь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

9

«Колядки»

январь

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

10

«Путешествие в страну Неболейка» - День здоровья

февраль

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

11

«23 февраля»

февраль

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

12

«Как мы спасали Витаминку» - физ.досуг

март

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

13

«Весна пришла мамин праздник привела»

март

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

14

«Морской круиз» - физ.досуг

апрель

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

15

«День юмора»

апрель

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

16

«Выпуск в школу»

май

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

17

«Фестиваль здоровья и хорошего настроения»

май

Ст.воспитатель

Муз.рук.

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

4 раздел годового плана.

Система внутреннего мониторинга.

Содержание работы, вид и формы контроля

Ответственные

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Оперативный:

1. Подготовка помещений МКДОУ к новому

учебному году. Санитарное состояние

групп, кабинетов и подсобных помещений.

Цель: улучшить качество выполнения ремонтных работ, организацию развивающей среды в группах.

- Охрана труда и противопожарная безопасность на рабочих местах.

2. Состояние трудовой дисциплины

работников согласно правилам внутреннего трудового распорядка.

- Анализ документации педагогов и специалистов.

3. Анализ заболеваемости

4. Проведение закаливания

5.Выполнение плана по детодням

6.Выполнение норм питания.

7. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

8. Выполнение режима дня

9.Организация питания.

10.Выполнения санэпидрежима.

11.Соблюдение правил внутреннего

трудового распорядка.

12.Безопасность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Предварительный:

1. Санитарное состояние здания МКДОУ, подготовка помещений к новому учебному году.

2. Готовность возрастных групп к новому учебному году.

3. Проверка календарно-тематического планирования, документации.

Персональный:

1. Оценка качества выполнения своих обязанностей воспитателями, оказание методической помощи (Колобова У.А., Лепетенко В.В.)

2. Изучение системы работы и распространение передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень педагогического мастерства

3. Документация аттестуемых педагогов.

Оказание методической помощи

Обзорный:

1. Уровень реализации программ.

Цель:

- Координация действий педагогов в реализации личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

- Правильность и своевременность заполнения документации.  

2. Просмотр непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Социализация»

Цель: система работы педагогов, результативность  используемых технологий.

Тематический:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям  детского сада.

Цель: соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму дня, обеспечение психологического комфорта.  

2. Состояние работы по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности в детском саду.

Цель: Выявить эффективность работы педагогов  по организации и проведению театрально - досуговой деятельности с детьми  в условиях ДОУ.

 

3. Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников.

Цель: создание условий по  обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

выполнение годовых задач по ОБЖ.

4. Создание условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей   дошкольного возраста путем развития креативного потенциала  педагогических  кадров.

Цель: изучение сферы деятельности педагогов МКДОУ по созданию условий для совершенствования познавательно - интеллектуальной деятельности детей   старшего дошкольного возраста путем развития креативного потенциала  педагогических  кадров.

5. Состояние работы по правовому воспитанию в МКДОУ.

Цель: определить уровень организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ по вопросам правового воспитания детей дошкольного возраста.

Фронтальный:

Готовность детей к школьному обучению.

Цель: определить степень готовности выпускников детского сада к школьному обучению.

Заведующая

Старший воспитатель

Зам. заведующей по АХЧ

медсестра

Ответственный за ПБ

Заведующая

Зам. заведующей

ст. воспитатель

 медсестра

медсестра,

старший воспитатель

медсестра, шеф-повар

Воспитатели,  старший воспитатель

Ст. воспитатель

медсестра

 медсестра

Заведующая, ст.воспитатель, зам

заведующей по АХЧ

ст.воспитатель, заведующая

Заведующая, зам.заведующей по АХЧ

Заведующая, зам.заведующей, члены комиссии.

Зам.заведующей,

Ст.воспитатель

Заведующая

 Ст.воспитатель

Заведующая

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Заведующая

Ст. воспитатель

Заведующая,

ст.воспитатель

Заведующая,

Ст.воспитатель

Заведующая,

Ст. воспитатель

Заведующая,

Ст. воспитатель

Заведующая,

 медсестра

Заведующая, зам.заведующей,

ст.воспитатель

Заведующая,

ст.воспитатель

Заведующая, воспитатели подготовительных групп

Заведующая

Ст.воспитатель

Воспитатели

Логопед

Муз.руководитель

Инструктор по ФИЗО

Август

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежемесячно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Август, сентябрь

Август

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

Март

Октябрь

Апрель

В течение года

ноябрь,

февраль

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

Март

Апрель

5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

NN

Содержание

Сроки

Ответственный

11.

 Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

 

 

 

 

1.Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы  и ДОУ

Сентябрь

Ст.воспитатель
Завуч. нач.кл.

2.Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

 

Ноябрь

Завуч нач.кл.
Учитель

 

3.Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительной к школе  группе.               

Декабрь

Воспитатели

 

4.Знакомство воспитателей подготовительной группы с требованиями школьной программы 1 класса

Январь

Завуч нач.кл.

 

5.Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы

Февраль

Воспитатели
Учителя

 

6.Взаимопосещение педагогами и учителями начальных классов уроков, занятий, утренников, спортивных  мероприятий, «Дней открытых дверей».

Март

Ст.воспитатель
Учителя
Воспитатели

 

 

 

7.Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

Апрель

Завуч нач.кл.
Ст.воспитатель
Учителя

22

Детская  поликлиника:
1.Совместное планирование оздоровительно – профилактических мероприятий 
2.Медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей.

В течение года

Мед.сестра

33

 Детская районная библиотека:
1.Участие  в беседах, викторинах, КВН                                                    

 2.Посещение праздников 

В течение года

Воспитатели

44

 Экскурсии в парк Победы:
1.Посещение экспозиций                                                            
2.Экскурсии                                                                                           3. Встречи с интересными людьми

В течение года

Воспитатели

55

Детская музыкальная  школой:
1.Экскурсии                                                                                        2.Посещение концертов, музыкальных сказок                                                                                        
3.Выступление учеников музыкальной школы в  детском саду
           

В течение года

Воспитатели

 6.

 СМИ:
1. Репортажи о жизни детского сада.                                                                     
2.Статьи в газете
         

В течение года

Воспитатели