Презентация к семинару "Профессиональный стандарт педагога"
презентация к уроку на тему

Судакова Анна Викторовна

Презентация и сопроводительный текст "Профессиональный стандарт педагога" подготовлены к семинару в ДОУ.

Были использованы материалы :

"Профессиональный стандарт" документ,

Проект "Профессионального стандарта"  (сайт: Минобрнауки.рф)

Критерии оценки результатов работы педагогов дошкольного образования детей Забайкальского края для присвоения квалификационных категорий (первой и высшей) на 2014-2017 годы http://www.egechita.ru/data/files/zabped/2013/af66...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

21.12.2014 2 Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя . ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 3

21.12.2014 3 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного , начального общего, основного общего,среднего общего образование) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. ( Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013года) Начинает работать с 1 января 2015 года. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации

Слайд 4

21.12.2014 4

Слайд 5

21.12.2014 5 Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

Слайд 6

21.12.2014 6 Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 7

21.12.2014 7 Характеристика стандарта В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнится региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте). Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации ( документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам). Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 8

21.12.2014 8 Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки воспитателя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация воспитателя складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Ключевые области стандарта педагога : разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Слайд 9

21.12.2014 9 Общие сведения Вид профессиональной деятельности : дошкольное образование Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями Группа занятий: Персонал дошкольного воспитания и образования Вид экономической деятельности : услуги в области дошкольного и начального общего образования

Слайд 10

21.12.2014 10 Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: -лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; -имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; -признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; -имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем-

Слайд 11

21.12.2014 11 Обобщённые трудовые функции

Слайд 12

21.12.2014 12 Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ Знать программы обучения Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» Уметь планировать и анализировать работу Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями .

Слайд 13

21.12.2014 13 Воспитательная деятельность Владеть организационными формами и методами Владеть формами и методами воспитательной работы Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 14

21.12.2014 14 Развивающая деятельность Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь Готовность к взаимодействию с другими специалистами Уметь отслеживать динамику развития ребенка

Слайд 15

21.12.2014 15 Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции) Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ-компетенциями

Слайд 16

21.12.2014 16 ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Психолог, логопед, дефектолог …..

Слайд 17

21.12.2014 17 Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

Слайд 18

21.12.2014 18 НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста Современные тенденции развития дошкольного образования ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Слайд 19

21.12.2014 19 Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только КОМПЛЕКСНО МЕТОДЫ ОЦЕНКИ выполнения требований профессионального стандарта педагога

Слайд 20

21.12.2014 20 Аудит : систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит : аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит : аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Слайд 21

21.12.2014 21 Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения ( применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории ) Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками 1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик ( Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик) 1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе ( Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик; Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения (наличие личного сайта); Наличие цифрового портфолио воспитателя 1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне ( Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ 1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников ( Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия; Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания; Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми

Слайд 22

21.12.2014 22 Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик 2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников Наличие динамики индивидуального развития детей 2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога 2 .3. Организация педагогом студийно-кружковой работы Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой

Слайд 23

21.12.2014 23 Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ 3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ Результаты диагностики уровня развития воспитанников 3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция Программа диагностических исследований

Слайд 24

21.12.2014 24 Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания 4.1. Повышение качества профессиональной деятельности Систематическое повышение квалификации и самообразование (за отчетный период) 4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий 4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий 4.5. Профессиональная экспертная деятельность Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

Слайд 25

21.12.2014 25 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!



Предварительный просмотр:

Профессиональный стандарт педагога

(к презентации)

1. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.

2. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.

3. Утвержден и начнет работать с 1 января 2015 года профессиональный стандарт педагога. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.

4. Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться:

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

5. Цель применения

-Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

- Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

-Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

6.  Как говорится в преамбуле, профстандарт "должен прийти на смену морально устаревшим документам,  до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию". "Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля". 

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

· Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

· Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

· Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

7. Характеристика стандарта

  Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

· Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).

· Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). ·

Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.

· Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

· Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

8. Термины и определения применительно к педагогу

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.

 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий

перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

9. Общие сведения

 Вид профессиональной деятельности :

 дошкольное образование

Основная цель вида профессиональной деятельности:

оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями

Группа занятий:

Персонал дошкольного воспитания и образования

Вид экономической деятельности: услуги в области дошкольного и начального общего образования

10.

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации  

Требования к опыту практической  работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены  законодательством Российской Федерации;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем-

11. В содержании стандарта описаны обобщённые и специфические трудовые функции педагога (учителя, воспитателя) по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ. Перечислены трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, другие характеристики  по реализации общепедагогических функций : обучения, воспитательной и развивающей  деятельности, а также   педагогической деятельности  в дошкольном образовании.

12. Обучение

Педагог должен:

  • Знать программы обучения
  • Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика» (Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности)
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей со специальными потребностями в образовании; одаренных детей; детей, для которых русский язык не является родным; воспитанников с ограниченными возможностями и т.д.
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.

13. Воспитательная деятельность

Педагог должен:

  • Владеть организационными формами и методами
  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
  • Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
  • Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
  • Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).

14. Развивающая деятельность  (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

  • Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка

15. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции)

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ-компетенциями

16. Подробнее рассмотрим трудовые действия, необходимые умения, знания и другие характеристики для воспитателей (педагогов) по реализации программ дошкольного образования и «примерим» их на себя, т. е. предлагаю убедиться в том, что наш коллектив соответствует предлагаемому  профстандарту.

Трудовые действия

  • Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
  • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
  • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
  • Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или  дошкольного возраста
  • Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.)  в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также  с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
  • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной,  познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  • Организация конструктивного  взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
  • Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

 Необходимые умения

  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная,  познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
  • Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

. Необходимые знания

  • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
  • Основы теории физического, познавательного  и  личностного развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

  • Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

19. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

20. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к  воспитателю (учителю), может быть проведена посредством аудита: внутреннего и внешнего.

Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.

Внешний аудит: аудит, проводимыйнезависимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

 Внутренний аудит, включает анализ планов и отчетов, посещение проводимых им занятий, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных педагогов данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного педагога устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

21-24. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации педагога и присвоении ему соответствующей категории. Уже разработаны Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

  (применяется для аттестации на 1 и высшую кв. категории)

(Показатель, проявление показателя, подтверждающие документы)

Критерии

  1. Владение современными образовательными технологиями и методиками
  1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
  2. Использование ИКТ в образовательном процессе 
  3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
  4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
  1.  Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
  1. Позитивная динамика достижений воспитанников
  2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях
  3. Организация педагогом студийно-кружковой работы
  1. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
  1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ
  2. Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция
  1. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
  1. Повышение качества профессиональной деятельности
  2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение
  3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
  4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  5. Профессиональная экспертная деятельность

25. «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога». Возникла «необходимость наполнения профессионального стандарта педагога (учителя, воспитателя) новыми компетенциями:

· Работа с одаренными учащимися.

· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении».

 «Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации» (цитаты из стандарта)

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога (презентация)

Материал раскрывает требования предъявляемые к личностным и профессиональным качествам педагога детского сада...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога"

В материале представлены требования профессионального стандарта и алгоритм выстраивания индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Презентация на тему "Экспертная оценка деятельности педагога ДОУ в условиях введения профессионального стандарта "Педагог"

Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (далее &ndash...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Дошкольный период развития ребенка, определяет его дальнейшее развитие, как личности, поэтому требования к воспитателю в современном мире очень высоки. В данной статье освещается понимание качества об...