Главные вкладки

    Педагогический совет«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО"
    методическая разработка на тему

    Ситишкина Ольга Юрьевна

    Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педагогический совет

    от 27.11.2014г.

    «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО

     - высший уровень педагогической деятельности»

    Цель: 

    • Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
    • В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогов ДОО.

    Форма проведения: Деловая игра

    Повестка дня:

         1 часть:

    1. Вступительное слово заведующего ДОО.
    2. Сообщение на тему «Педагогическое мастерство - это…»
    3. Презентация «Профессиональный стандарт Педагог»

    1. часть:
    1. Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО».
    2. Подведение итогов.
    3. Итоги смотра конкурса на лучший уголок природы в ДОО –справка, поощрение лучших.

    1. часть: Принятие решений.

    Литература:

    Справочник старшего воспитателя № 10/2014

    Н.В. Уманская, А.И. Иванова «Об инновациях ФГОС ДО» Управление ДОУ № 7/2014г.

    Е.Г. Бацина «Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования»- Учитель, 2014г., стр. 29-30

    Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «Детская психология в вопросах и ответах»

    1 часть:

    Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

    известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

    так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

                                                                            А. С. Макаренко

    Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОО, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

    А сейчас немного теории, что такое педагогическое мастерство?

    Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

    Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

    Презентация «Профессиональный стандарт «Педагог» -старший воспитатель.

    И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

    2 часть:

    После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки.

    Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОО, над которыми работает коллектив.

    1.        Повысить профессиональный уровень педагогической компетенции педагогов посредством ознакомления и освоения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования.

    2.        Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности  их  собственной жизнедеятельности, создавая благоприятную развивающую среду дошкольного образования.

    3.         Совершенствовать работу с родителями с целью психолого-педагогической поддержки   и повышения их компетентности в вопросах воспитания и развития детей, путем поиска и создания новых условий  и  форм  эффективного взаимодействия.

    В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

    1.Конкурс. Психологический ринг. Старший воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

    1команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга. (Наблюдение).

    2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

    1 команда: Наблюдение, проводимое в специально организованных условиях (опыт).

    2 команда: Наука об отношении растительных и животных организмов между собой и окружающей средой ( экология).

    1 команда: Определите тип темперамента.

    У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.

    (ДЕТИ-САНГВИНИКИ).

    2 команда: Определите тип темперамента. У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. 

    (ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ).

    2.Конкурс. От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

    Закончите стихотворение, которое написано в карточке. За правильный ответ - фишка.

    1 команда

    2 команда

    1 команда

    2 команда

    И сейчас же щетки, щетки

    Затрещали, как трещотки,

    И давай меня тереть,

    (Приговаривать)

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами, и блинами,

    (И сушеными грибами)

    Он отправился в буфет

    Покупать себе билет.

    А потом помчался в кассу

    (Покупать бутылку квасу)

    Побежал он на перрон,

    Влез в отцепленный вагон,

    Внес узлы и чемоданы,

    (Рассовал их под диваны)

    3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

    1 команда 

    Я.Аким «Апрель» (подг. гр.);

    К.Чуковский «Федорино горе» (ср. гр.)

    В.Берестов «Петушки»  (2 мл. гр.)

    2команда 

    Н. В.Даль «Старик-годовик»(подг. гр.);

       К.Чуковский «Путаница» (1 мл. гр.)

    М.Исаковский «Поезжай за моря за моря-океаны»(ст. гр.)

    • Дружеский шарж. (минутка шалости)

    Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

    4. Конкурс. Знание ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в РФ, профессионального стандарта Педагог. (письменно) приложение 1

    Задание проверяется накануне педсовета старшим воспитателем и заведующим. На педсовете обсудить вопросы, которые вызвали затруднения у педагогов.

    5.Конкурс.  Развитие выразительной речи воспитателя.

    Командам дается задание:

    • Произнесите слово "МОЛОДЕЦ!":

    1 команда

    2 команда

    тихо

    громко

    нежно

    удивленно

    иронично

    восторженно

    ласково

    требовательно

    6. Конкурс. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

    Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

    • Лена (3 года 5 мес.) под руководством мамы учится одевать и раздевать куклу, укачивать и укладывать ее в кроватку. Девочка точно выполняет эти действия, но только по указанию мамы и в ее присутствии.

    Мама Нины (3 года 6 мес.), показывая девочке способы действия с куклой, обращает внимание дочери на то, какая мама заботливая, добрая, внимательная, как любит свою дочку. Она говорит, что так поступают все мамы.  Предлагая Нине поиграть одной, она просит дочь уложить куклу в постель, как это делает заботливая мама.

    Рассмотрев данные ситуации, определите, у кого из детей скорее сформируется игра как деятельность.

    • О гиперактивном ребёнке"

    Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

    Что может  предпринять педагог  в такой ситуации?

    7. Конкурс. «Модель профессии воспитатель (педагог)»

    И в заключение вам предлагается устно "изобразить модель педагога», отметив качества, которыми он должен обладать, и  какими не должен обладать.

    Цель: проверить реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих профессию воспитателя (педагога).

    Продолжить фразу.

    1 команда: «Воспитателем быть хорошо – это……. / интересная, динамичная работа; это счастье видеть горящие глаза, учить их добру, давать им знания/

    2 команда: Воспитателем быть плохо - .. / работа  трудная, требует обширных знаний, постоянно что-то требуют

    Подведение итогов.

    Объявление результатов (количество набранных очков каждой командой)

    Вывод:        Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, (как вы сегодня себя показали) который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог,  умеющий работать в коллективе и  вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.

     Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к  детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они  вырастут такими же добрыми и чуткими, способными  сострадать и помочь ближнему.

    3 часть:

    Решение педсовета.

    1. Каждому педагогическому работнику ДОО открыть в сети Интернет свой личный сайт, постоянно вести работу, пополнять его новыми наработками, материалами, конспектами НОД, консультациями, и т.д. Ссылки сайтов предоставить старшему воспитателю – срок до 01.01.2015г.
    2. Старшему воспитателю Ситишкиной О.Ю. оказать консультативную помощь воспитателям по созданию сайтов, вести постоянный контроль за их работой – срок 1 раз в квартал.
    3. Провести творческий семинар-практикум «Художественное творчество – как путь познания мира» (с участием родителей) с целью представления опыта работы по темам самообразования: Шевченко Л.Т. -презентация «Художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения», Зырянова С.П. – выставка работ и мастер-класс «Развитие детского творчества через аппликацию и ручной труд», Ржевская С.Н. презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»  - срок  15 января 2015г.
    4. Каждой возрастной группе подготовить проект по взаимодействию с родителями (тема на выбор педагогов) и представить его на педагогическом совете в январе 2015г. – ответственные все воспитатели.

    Приложение № 1

    Проверка знаний ФГОС ДО, ФЗ «Об образовании в РФ», профессионального стандарта ПЕДАГОГ

    Ф.И.О.__________________________________________________________


             Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь с представленным   материало,  ответьте на предложенные вопросы (выделите Ваш ответ ).

    1. Предмет  регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

    а) реализация права на образование;

    б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

    2. Образование – это:

    а)  единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

    б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

    в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

    3. Участники образовательных отношений – это:

    а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

    б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

    в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

    4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании в РФ:

    а) право на семью;

    б) право на образование;

    в) право на имя.

    5. Система образования включает в себя:

    а) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

    б) деятельность по реализации образовательных программ;

    в) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    г) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

    д) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

    е) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

    6. Цели ведения ФГОС ДО

    а) Повышение социального статуса дошкольного образования;

    б) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования;

    в) Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    г) Требования ФГОС обязательны для государственных, частных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования;

    д) Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

    е) все варианты


            7. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

    а) единство образовательного пространства Российской Федерации;

    б) преемственность основных образовательных программ;

    в)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

    г)государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.


           8. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

    а) личности педагога дошкольного учреждения;

    б) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

    в)  уровню образования;

    г) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    д) результатам освоения основных образовательных программ.

    9. Согласно статьи 41 Закона «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    а)оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    б)организацию питания обучающихся;

    в)определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    г)пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    д)организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    е)прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    ж)профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    з)обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    и)профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    к)проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    л)все перечисленное.

    10. Трансформация образовательных областей (ФГОС ДО и ФГТ)  (соедините стрелками)

    ФГОС ДО

    ФГТ

    1.Социально-коммуникативное развитие (социально-коммуникативная область)

    2.Познавательное развитие (познавательная область)

    3.Художественно-эстетическое развитие (художественно-эстетическая область)

    4.Физическое развитие (физическая область)

    5. Речевое развитие)

    Познание

    Коммуникация

    Безопасность

    Социализация

    Труд

    Физическая культура

    Здоровье

    Чтение художественной литературы

    Музыка

    Художественное творчество

    11. К обучающимся каких учреждений не применяются меры дисциплинарного взыскания:

    а) дошкольных учреждений;

    б) начального общего образования;

    в)дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

    12. Имеют ли родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами?

    а) да;

    б) нет;

    в) да. При этом родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
             13. Какие граждане имеют право на занятие педагогической деятельностью?

    а)  лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;

    б) любой гражданин, имеющий высшее образование.

            

    14. Согласно статьи 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники несут ответственность за:

    а) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

    б) неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, при прохождении ими аттестации;

    в) неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации.
             15.  С какой целью проводится аттестация педагогических работников?

    а) с целью самообразования;

    б) в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

    в) в целях установления квалификационной категории педагогических работников.

    16. На что направлено дошкольное образование?

    а) на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
    б)
    на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;

    в) на присмотр и уход за ребенком.

    17. Образовательные программы дошкольного образования направлены на:

    а)  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

    б) достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

    в)  разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    18. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

    а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

    б) с трех летнего возраста;

    в) по желанию родителей (законных представителей).

    19. Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации стратегии образования

    Представьте развернутый ответ на вопросы:

    1. Какие трудовые функции должен выполнять воспитатель?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________

    1. Какими компетенциями должен владеть воспитатель?  __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    _________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет "Педагогическое мастерство педагогов ДОУ"

    Педагогический совет в форме деловой игры. Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусств...

    Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

    выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

    Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

    Педагогический совет: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

    Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека»....

    Педагогический совет. «Педагогическое мастерство педагога»

    Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут бытьизвестны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,так должен и может быть прекрасным мастером педагог.А. С. Макаренко...

    Выступление на педагогическом совете "Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей"

    Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детейПроблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руко...