Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"
методическая разработка на тему

Чернышова Марина Николаевна

В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyshova_m.n._mbdou_detskiy_sad_65-tsrr.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад          № 65 – Центр развития ребенка»

города Бийска

Чернышова Марина

Николаевна

2014 год.

Структура

1.

Целевой раздел ……………………………………………………...

3

1.1

Пояснительная записка ……………………………………………

3  3

1.2.

Цель рабочей программы …………………………………………

4

1.3.

Задачи рабочей программы ………………………………………

4

1.4.

Принципы и подходы развития икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы……

-

5-6

1.5.

Особенности развития икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы……………...

6-7

1.6.

Планируемые результаты освоения Рабочей программы ………

7

2.

Содержательный раздел……………………………………………

7-11

3.

Организационный раздел………………………………………….

12

1.

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

Образовательная политика России, рассматривая структурные изменения в образовании,  определяет значение  профессиональной  квалификации и проблему  компетентностного подхода  к профессиональной реализации человека на протяжении его жизнедеятельности. Поэтому необходимая составляющая  методической работы – ориентация на новые тенденции в развитии  образования в целом и системы дошкольного образования в частности в изменяющихся социально-экономических условиях. Иллюстрацией  к быстрому реагированию на профессиональные запросы педагогического коллектива дошкольного учреждения является организация методической работы, базирующейся на освоении личностно-ориентированной парадигмы образования, демократического и мотивационного  управления.

Появление информационных технологий и их повсеместное внедрение в учебный процесс диктуют необходимость реформирования системы образования педагогических работников, которое сейчас рассматривается не просто в качестве использования ими современных технических средств в обучении детей, а как изменение самой сущности и организации процессов обучения себя и дошкольников.

Современный этап развития общества определяет высокие требования к уровню знаний педагога в области информационных технологий. Он должен обладать определенным уровнем информационной культуры, который и определяет его умение оперативно и качественно работать с информацией.

Новизна рабочей программы состоит в определении алгоритма развития икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы, системно-деятельностном подходе к организации и управлению этой работой.

1.2.

Цель рабочей программы

 Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы.

1.3.

Задачи рабочей программы

  1. Сформировать представления об  основных понятиях Интернета и его служб World Wide Web (WWW), научить работать со специальными программами для службы WWW – браузерами;
  2. Научить работать  в Интернет-сети: искать, систематизировать, использовать информацию в педагогической деятельности, обмениваться информацией.
  3. Научить общению в Интернет-сети — электронная почта, чаты, списки рассылки, online форумы, видеоконференции, ICQ.
  4. Научить готовить  публикацию  для Интернет-сети.
  5. Научить создавать Web-сайты при помощи  программы DreamWeaver, выполнять его дизайн в графическом редакторе PhotoShop.

1.4.

Принципы и подходы развития икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы

Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы осуществляется в соответствии с рядом важнейших принципов, сформулированных Белой К.Ю., Третьяковым  П.И.:

  • связь с жизнью, практической реализацией задач по перестройке системы образования в детском саду, актуальность, что обязывает полностью учитывать современный социальный заказ общества в условиях изменений в стране;
  • научность, чтобы вся система методической работы по программе соответствовала современным научным достижениям. При этом научность методической работы не следует превращать в нарочитое наукообразие, что подчас вызывает у педагогов негативное отношение к самому понятию «научность»;
  • системность, т.е. планомерность всей методической работы;
  • комплексность, что предусматривает единство и взаимосвязь всех видов методической работы;
  • систематичность, последовательность, непрерывность, что обеспечивает занятость педагогов разными формами методической работы;
  • единство теории и практики; общая направленность на решение практических задач позволяет правильно использовать теорию как средство такого решения;
  • оперативность, гибкость, мобильность; творческая сущность методической работы в условиях динамического роста дошкольной жизни, постоянной смены обстановки, усложнения решаемых проблем требует умения оперативно и гибко реагировать на нее изменения, перестраивать в случае необходимости систему методической работы;
  • коллективный характер при разумном сочетании общедошкольных, групповых и индивидуальных, формальных и неформальных, обязательных и добровольных форм и видов методической работы и самообразования педагогов;
  • создание благоприятных условий для эффективной методической работы, творческого поиска педагогов.

Кроме этого, профессиональную позицию старшего воспитателя по отношению к педагогам при работе по Программе определяют принципы гуманистической парадигмы образования:

  • принцип природосообразности, опора на закономерности развития личности и педагога;
  • принцип целостности в подходе к развитию педагога;
  • деятельностный принцип: воспитывает не педагог или руководитель, а деятельность и живой опыт;
  • личностно ориентированный подход;
  • возрастной принцип: подбор видов, содержания и форм методической деятельности в соответствии с ведущими потребностями возраста педагога;
  • педагогика сотрудничества, базирующаяся на единстве целей.

1.5.

Особенности развития икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы

Рассматривая методическую работу как процесс создания необходимых условий для достижения планируемого результата, то в качестве одного из значимых условий можно назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие составление рабочей программы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в  "РГ" - Федеральный выпуск №6241  Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).
  • Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №65 - Центр развития ребенка».

1.6.

2.

Планируемые результаты реализации Рабочей программы

Педагог дошкольного учреждения:

  1. Имеет представления об  основных понятиях Интернета и его служб World Wide Web (WWW), научить работать со специальными программами для службы WWW – браузерами;
  2. Умеет работать  в Интернет: искать, систематизировать, использовать информацию в педагогической деятельности, обмениваться информацией.
  3. Умеет общаться в Интернет-сети — электронная почта, чаты, списки рассылки, online форумы, видеоконференции, ICQ.
  4. Умеет готовить  публикацию  для Интернет-сети.
  5. Умеет создавать Web-сайты при помощи  программы DreamWeaver, выполнять его дизайн в графическом редакторе PhotoShop.

Содержательный раздел

Все виды  методической работы по развитию ИКТ – компетентностей (общепользовательской ИКТ-компетентности; общепедагогической ИКТ-компетентности; предметно - педагогической ИКТ-компетентности) у педагогических работников условно делятся  на три группы:

  1. поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами;
  2. общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, onnline форумы, видеоконференции, ICQ ;
  3. публикация в сети — создание Web -страниц, сайтов.

Календарно-тематический план по развитию

икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы

Месяц

Тема методического мероприятия

Содержание  методического мероприятия

Задачи

Сентябрь

Практикум «Работа с браузерами».

  • Система функционирования MS internet Explorer: окно браузера, строка адреса; перемещение; сохранение страницы, настройка программы;
  • составление аннотированных ссылок;
  • создание тематических банков данных;
  • анализ сайтов по работе с дошкольниками.

Развитие трудовых действий по поиску информации — работа с браузерами, базами данных,

справочными системами.

Знакомство с программой DreamWeaver.

Октябрь

Тренинг «Работа с браузерами».

  • «Поиски сокровища» с помощью поисковых систем, используя ключевые слова;
  • сбор мультимедиа материалов к заданной теме (текст, илллюстрации, анимации, видео, аудио);
  • иллюстрирование презентации материалами из интернета;
  • система безопасности и сохранения информации при работе на ПК.

Развитие трудовых действий по поиску информации  и анализу информации— работа с браузерами, базами данных,

справочными системами.

Ноябрь

Практикум «Работа с браузерами».

  • Написание статьи  с использованием источников Интернет-ресурсов;
  • проверка статьи на плагиат.

Развитие трудовых действий по поиску информации и анализу информации — работа с

 браузерами, базами данных,

справочными системами.

Декабрь

Ролевая игра «Общение в сети интернет».

  • Создание электронной почты;
  • Переписка;
  • файловые архивы;
  • правила работы с электронной почтой, пароли и логины.

Развитие трудовых действий по общению в сети интернет.

Январь

Тренинг «Общение в сети интернет: обсуждение заданной темы или вопроса».

  • Регистрация на сайтах;
  • участие в вебинарах, видеоконференциях, форумах.

Развитие трудовых действий по общению в сети интернет.

Февраль

Тренинг «Публикация в сети»

  • Изучение правил сайта;
  • работа группового проекта по созданию статьи;
  • публикация в Интернет-сети.

Развитие трудовых действий по обмену информацией в сети интернет.

Март

Практикум «Создание сайта в сети»

  • Регистрация на сайте;
  • создание сайта;
  • определение функций и вида создаваемого сайта.
  • прочие страницы сайта: навигация.

Развитие трудовых действий по обмену информацией в сети интернет.

Апрель

Практикум «Создание Web -страницы в сети»

  • Регистрация на сайте;
  • создание Web -страниц  на сайте;
  • прочие страницы сайта: дизайн;
  • знакомство с программой PhotoShop.

Развитие трудовых действий по обмену информацией в сети интернет, работой по оформлению Web-сайта программой PhotoShop

Май

Ролевая игра «ИКТ-компетентность»

  • индивидуальное и групповое тестирование по поиску информации, общению, публикация в сети.

Выявление знания о работе в сети

3.Организационный раздел

Реализация рабочей программы осуществляется в системе годового планирования работы учреждения в течение учебного года. Для реализации цели, задач и получения ожидаемых результатов необходимо использование следующего оборудования:

Наименование оборудования

Количество

Веб-камера

6

Ноутбук

6

Интерактивная доска

1

Литература

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна / Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004.  - 216 с.
  3. Федяинова Н.В.  Использование  информационных  технологий  в  учебном процессе начальной школы: Учеб.- метод. пособие. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 71 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ д/с ОВ № 6 изопыта работы старшего воспитателя Прапро Е.А. Краснодарский край ст.Кущевская Цель методической работы–  обеспечение качест...

"Активные формы методической работы с педагогами в ДОУ"- выступление из опыта работы

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ"Активные формы методической работы с педагогами" МБДОУ д/с ОВ № 6 Красноарского края ст. Кущевской Активные формы методической работы с педагогами ДОУ. Сегодня необходимы...

Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ

В слайд-презентации представлен опыт работы по использованию  активных  форм  методической работы с педагогами  дошкольного учреждения при изучении ФГТ....

«Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством активного использования информационно-коммуникативных технологий» (проект)

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Одно из них - владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через использование активных форм методической работы....

Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.

Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина.Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в области освоения ...