Инновационная деятельность в доу
методическая разработка на тему

Воробьёва Нина Ивановна

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I.                   Инновации в работе с педагогическими кадрами

          II.      Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

 

По первому направлению:

1.     Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2.     Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих  микрогруппах,  мастер-классы и др.)

3.     Предполагаемый результат: активное участие педагогов  в методической работе ДОУ, района.

4.     Мероприятия:

 -   Консультации для педагогов.

- Консультации для родителей.

-  Портфолио дошкольника, педагога.

- Метод интерактивной игры.  

- Организация свободной деятельности детей.  

-   Педсоветы

-   Контрольно-аналитическая деятельность

 - Работа сайта ДОУ  (в течение учебного года)

 -   Участие в районных конкурсах (в течение года)

- Работа с родителями

 - Родительские собрания

 

- Лаборатория педагогического мастерства:

- Открытые просмотры ООД  

-  Мастер-классы  

 

- Площадка успешности педагога  - публикации на сайте MAAM.RU создание собственных страничек (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия и т.д.)

Собственные сайты  и постоянно пополняемые блоги   имеют следующие педагоги:

-Воробьёва Нина Ивановна – старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории

- Камышанская Инна Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

-Тавинцева Зинаида Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории

- Крикущенкова Вера Павловна - воспитатель первой квалификационной категории

- Мигунова Нина Сергеевна – воспитатель второй квалификационной категории

 

По-второму направлению:

1.     Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2.     Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие,  игровые технологии).

3.     Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного  возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

4.     Мероприятия

-  Консультации для педагогов

 -Инновационные технологии в детском саду  

- понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

- особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

- игровые технологии в ДОУ

- особенности проблемного обучения

Семинар-практикум.

- Образовательные проекты в практике работы ДОУ

- классификация проектов;

- примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

- технология проектной деятельности;

- моделирование, создание проектов.

Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

 -  Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

-  Взаимодействие со школой.   

Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»

 

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

 

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

 

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационная деятельность в доу18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

 

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами

          II.      Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

1.     Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2.     Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих  микрогруппах,  мастер-классы и др.)

3.     Предполагаемый результат: активное участие педагогов  в методической работе ДОУ, района.

4.     Мероприятия:

 -   Консультации для педагогов.

- Консультации для родителей.

-  Портфолио дошкольника, педагога.

- Метод интерактивной игры.  

- Организация свободной деятельности детей.  

-   Педсоветы

-   Контрольно-аналитическая деятельность

 - Работа сайта ДОУ  (в течение учебного года)

 -   Участие в районных конкурсах (в течение года)

- Работа с родителями

 - Родительские собрания

- Лаборатория педагогического мастерства: 

- Открытые просмотры ООД  

-  Мастер-классы  

- Площадка успешности педагога  - публикации на сайте MAAM.RU создание собственных страничек (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия и т.д.)

Собственные сайты  и постоянно пополняемые блоги   имеют следующие педагоги:

-Воробьёва Нина Ивановна – старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории

- Камышанская Инна Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

-Тавинцева Зинаида Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории

- Крикущенкова Вера Павловна - воспитатель первой квалификационной категории

- Мигунова Нина Сергеевна – воспитатель второй квалификационной категории

По-второму направлению:

1.     Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2.     Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие,  игровые технологии).

3.     Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного  возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

4.     Мероприятия

-  Консультации для педагогов

 -Инновационные технологии в детском саду  

- понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

- особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

- игровые технологии в ДОУ

- особенности проблемного обучения

Семинар-практикум.

- Образовательные проекты в практике работы ДОУ 

- классификация проектов;

- примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

- технология проектной деятельности;

- моделирование, создание проектов.

Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

 -  Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

-  Взаимодействие со школой.  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...