Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"
статья на тему

Титкова Елена Геннадьевна

О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы деятельности государственно-общественного управления образовательной организации в МАДОУ ДС №62 «Журавушка».

     Поставленные и реализуемые сегодня задачи модернизации общего образования потребовали расширения общественного участия в формировании и реализации государственной политики   управления образовательной организацией, в оценке его эффективности и качества.

Развитие общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и в контроле качества образования продолжает оставаться одним из приоритетов развития образования на ближайшую перспективу в числе основных направлений деятельности. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы предусматривает обеспечение открытости управления, развитие практики общественного участия в управлении образованием и в оценке его качества.

Функции управления и полномочия органа государственно-общественного управления образовательной организацией  по вариантам его участия в управлении организацией.

Функции

Полномочия

1.

Стратегическое планирование и контроль

Утверждение/согласование программы развития образовательного учреждения и контроль ее исполнения (утверждение/согласование публичного отчета образовательной организации), коррекция программы развития

2.

Участие в планировании реализации стратегии развития образовательной организации.

Согласование по представлению педагогического совета перечня образовательных программ, согласование финансового плана, сметы расходования средств из внебюджетных источников, утверждение отчетов о финансово-хозяйственной и образовательной деятельности и др.

3.

Участие  в реализации стратегии развития образовательной организации и контроле, функции мотивации работников

Распределение стимулирующей части ФОТ др. полномочия по принятию локальных правовых актов, мотивирующих руководителя и работников руководствоваться установленными стратегическими целями и приоритетами (управление по целям)

   Орган государственно-общественного управления, как стратегический орган формулирует общие, то есть согласованные и принятые в ДОО ориентиры, нормы и руководства для предпринимаемых действий и принимаемых решений, а также разрабатывает необходимые процедуры и правила для эффективной реализации программы развития, для чего и наделяется правом принимать нормативные решения, участвовать в эффективном распределении ресурсов, в установлении стратегии мотивации для достижения целей программы развития.  

     Поэтому создание коллегиального органа государственно-общественного управления – Управляющего Совета (УС) – это процесс своевременный и закономерный. Он как нельзя лучше определяет позицию современного руководителя и современной  дошкольной  организации, заинтересованного в повышении качества образования.

Публичность, позитивность и прозрачность деятельности УС позволяет в условиях модернизации образования поддерживать доброжелательную атмосферу в организации, сделать детский сад безопасным и комфортным для детей, а педагогам дает возможность плодотворно трудиться, получать достойную зарплату и творчески реализовываться.

Именно с этой целью  был организован УС в ДОО. Из опыта работы образовательной организации мы убедились, что когда на вопросы и претензии отвечают общественные управляющие – родители, по-другому воспринимается информация, выстраивается конструктивный диалог родитель-родитель, снимается напряжение, рассматриваются просьбы, жалобы и предложения, находятся пути решения проблем с обязательно последовательным обсуждением информации на заседании Управляющего совета и  информацией родителей о результатах рассмотрения их предложений и заявлений.

  Сегодня общественно – управляющий  совет в ДОО  участвует в  оценке таких направлений деятельности: качество питания, состояния охраны труда и техники безопасности в ОО, образовательных программ образовательной организации. С целью решения самых актуальных вопросов по проблеме государственно-общественного управления в ДОО   созданы  комиссии по данным направлениям:

  •  информационно- статистической  комиссия;
  • комиссия по участию представителей родительской общественности в создании безопасной среды;
  • комиссия по участию представителей родительской общественности в создании здоровьесберегающей среды (в первую очередь, в организации качественного и здорового питания воспитанников);
  • комиссия по урегулированию взаимоотношений;
  • проектирование и согласование программы развития ДОО, образовательных программ;
  • поиск и привлечение дополнительных ресурсов для финансирования и поддержки отдельных мероприятий воспитательной работы.

    Комиссии  прорабатывают различные вопросы к очередным заседаниям. Деятельность Управляющих советов закреплена в планах работы, утверждаемых председателем Управляющего совета. Члены управляющего совета активно включаются в процедуру самооценки деятельности организации, что позволяет им участвовать в оценке качества образовательных результатов  учреждений.  

Анализ   деятельности  государственно-общественного управляющего совета  

Сильные стороны (внутренние)

Благоприятные возможности (внешние)

  • Возможность участия родителей  в решении ключевых вопросов ОО
  • Решения УС являются обязательными для исполнения всех участников образовательного процесса
  • Планирование и проведение мероприятий, интересующих родителей, в наиболее приемлемой для них форме
  • Использование личных и профессиональных ресурсов родительской общественности
  • Возможность привнести УС в систему ОО новые идеи, формы взаимодействия и т.д.
  • Участие родителей в управлении ОО  повышает их ответственность и активность в реализации решений УС
  • Создана нормативно-правовая база для организации и деятельности УС
  • Возможность использовать накопленный опыт работы УС другими ДОО
  • Привлечение финансовых средств из внебюджетных источников
  •   Оповещение родительской общественности о проделанной УС работе (отчеты, стенд, сайт, СМИ)

Представляем опыт работы одной из комиссий УС:

Неоценимую помощь в решении вопросов укрепления физического здоровья воспитанников оказывает комиссия Управляющего совета, отвечающая за создание здоровьесберегающей среды .

Первыми шагами в работе комиссии были :

  • привлечение участников образовательного процесса (воспитателей и родителей возрастных групп) к оформлению стендов  «Здоровый образ жизни»;
  • ведение  мониторинга  качества организации питания в ДОО;

В ходе данной работы проведены следующие мероприятия: рейд по проверке организации  питания в ДОО, встреча членов Управляющего совета с работниками кухни, анкетирование родителей по выявлению недостатков питания  и улучшению ассортимента блюд.

Проведенные мероприятия дали положительные результаты:

  • был пересмотрен ассортимент блюд;
  • улучшены вкусовые качества пищи.

Комиссия также участвует в разработке «Программы здоровья», организации физкультурно-оздоровительной работы, ведет наблюдение за выполнением норм техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в ДОО, осуществляет контроль   организации  питания, принимает участие в разработке мер по профилактике и предупреждению инфекционных заболеваний, вносит предложения об изменениях внутри  сада.

Управляющий совет проводит систематическую разъяснительную работу среди родителей, о чем свидетельствуют мероприятия плана работы комиссии:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Контроль за организацией питания в ДОО

Ежеквартально

2.

Мониторинг качества организации  питания  воспитанников

Ежемесячно

3.

Представление результатов контроля  членами  УС на родительских собраниях

В соответствии с планом работы

4.

Осенняя ярмарка

Октябрь

5

Неделя здоровья

февраль

6.

День открытых дверей с дегустацией блюд.

март

6.

Заседание Управляющего совета. Анализ проведения рейдов комиссии УС.

Январь, май

Результатом работы деятельности Управляющего совета ДОО являются следующие положительные моменты:

  • система управления становится более открытой;
  • усиливается ориентация детского сада на интересы и запросы потребителей;
  • укрепляется ресурсная база ДОО;
  • уменьшается число конфликтов;
  • повышается доверие родителей к эффективности расходования внебюджетных средств;
  • усиливается влияние общественности на жизнь дошкольной образовательной  организации
  • Еще один эффективный инструмент, обеспечивающий информационную открытость учреждения, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение регулярных публичных отчетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Опыт работы Недосековой Татьяны Юрьевны, воспитателя МАДОУ "ЦРР-д/с № 2" г.Славянска-на-Кубани «Применение игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Опыт деятельности государственно - общественного управления образовательной организацией

Государственно-общественное управление  - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаим...

Проектная работа «Социальное партнерство в условиях государственно-общественного образовательного управления в ДОО."

Представляю вам материал, подготовленный мною по результатам прохождения курсов повышения квалификации....

Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении

Представлена структура государственно -общественного управления...

Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Мужиповой Г.И.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....

Опыт работы по семейному воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» Федотовой Л.Р.

Работа с семьей — важная и сложная сторона деятельности воспитателя и других работников дошкольного учреждения....