Главные вкладки

    Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении
    статья на тему

    Cлисаренко Наталия Григорьевна

    Представлена структура государственно -общественного управления

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

        Государственно-общественное управление образованием развивается на основе таких принципов как: открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление и изменяется по нескольким направлениям: снижение степени централизации управления самообразованием, переход к договорным отношениям, повышение роли инноваций, развитие общественных инициатив в сфере образования, создание «горизонтальных управленческих структур». Еще одно существенное изменение, характеризующее переход к государственно-общественному управлению образованием, – создание негосударственных структур, расширяющих возможности государственных образовательных учреждений в форме попечительских и управляющих советов.  Усиление роли общественности в управлении дошкольной образовательной организацией позволит ей своевременно реагировать на запросы родителей (законных представителей) воспитанников, современного общества, что позволит дошкольному образовательному учреждению более качественно выполнять свое предназначение – формирование общей культуры. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

        Содержание государственно-общественного управления составляет деятельность субъектов по двум направлениям: – обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; при- влечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования; – развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов обра- зовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие и др. В итоге государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы: – демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием; – развитие самоуправляющих ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации профессорско-преподавательского состава и органов самоуправления обучающихся); – организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения, участвующие в образовательной деятельности.

    Структура государственно – общественного управления в дошкольном образовательном учреждении


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"

    О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией....

    "Эффективное взаимодействие ради здоровья детей: опыт работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении"

    Практика представляет опыт работы дошкольного учреждения по взаимодействию с родительской общественностью, социальными институтами в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Модель упр...

    ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

    Система самоуправления в образовательном учреждении – необходимое и важное звено в системе государственно-общественного управления образованием, комплекс форм, методов, приемов, позволяющих вовле...

    Организация эффективной модели государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательной организации

    Организация эффективной модели государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательной организации...

    Презентация Опыт работы По теме: «Экологическое воспитание в дошкольном учреждении»

    Выбор данной темы обусловлен тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии....

    Социальное партнерство как ресурс государственного общественного управления в дошкольном образовательном учреждении в период инновационной деятельности.

    Таким образом, социальное партнерство ДОУ как ресурс государственного общественного управления способствует дальнейшему развитию дошкольного учреждения, совершенствованию вариативных форм дошкольного ...

    Социальное партнерство как ресурс государственного общественного управления в дошкольном образовательном учреждении в период инновационной деятельности.

    Таким образом, социальное партнерство ДОУ как ресурс государственного общественного управления способствует дальнейшему развитию дошкольного учреждения, совершенствованию вариативных форм дошкольного ...