Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении
статья на тему

Cлисаренко Наталия Григорьевна

Представлена структура государственно -общественного управления

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Государственно-общественное управление образованием развивается на основе таких принципов как: открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и соуправление и изменяется по нескольким направлениям: снижение степени централизации управления самообразованием, переход к договорным отношениям, повышение роли инноваций, развитие общественных инициатив в сфере образования, создание «горизонтальных управленческих структур». Еще одно существенное изменение, характеризующее переход к государственно-общественному управлению образованием, – создание негосударственных структур, расширяющих возможности государственных образовательных учреждений в форме попечительских и управляющих советов.  Усиление роли общественности в управлении дошкольной образовательной организацией позволит ей своевременно реагировать на запросы родителей (законных представителей) воспитанников, современного общества, что позволит дошкольному образовательному учреждению более качественно выполнять свое предназначение – формирование общей культуры. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

    Содержание государственно-общественного управления составляет деятельность субъектов по двум направлениям: – обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; при- влечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования; – развитие системы образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов обра- зовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие и др. В итоге государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы: – демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием; – развитие самоуправляющих ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации профессорско-преподавательского состава и органов самоуправления обучающихся); – организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения, участвующие в образовательной деятельности.

Структура государственно – общественного управления в дошкольном образовательном учреждении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы деятельности государственно-общественного управления в МАДОУ ДС №62 "Журавушка"

О функциях управления и полномочиях органа государственно-общественного управления образовательной организацией....

"Эффективное взаимодействие ради здоровья детей: опыт работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении"

Практика представляет опыт работы дошкольного учреждения по взаимодействию с родительской общественностью, социальными институтами в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Модель упр...

Организация эффективной модели государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательной организации

Организация эффективной модели государственно-общественного управления в дошкольном отделении образовательной организации...

Социальное партнерство как ресурс государственного общественного управления в дошкольном образовательном учреждении в период инновационной деятельности.

Таким образом, социальное партнерство ДОУ как ресурс государственного общественного управления способствует дальнейшему развитию дошкольного учреждения, совершенствованию вариативных форм дошкольного ...

Социальное партнерство как ресурс государственного общественного управления в дошкольном образовательном учреждении в период инновационной деятельности.

Таким образом, социальное партнерство ДОУ как ресурс государственного общественного управления способствует дальнейшему развитию дошкольного учреждения, совершенствованию вариативных форм дошкольного ...

Модель государственно-общественного управления муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением

Модель государственно-общественного управления муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением...

Презентация "Модель государственно-общественного управления муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением".

Презентация "Модель государственно-общественного управления муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением"....