Главные вкладки

    "Эффективное взаимодействие ради здоровья детей: опыт работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении"
    статья на тему

    Титкова Елена Геннадьевна

    Практика представляет опыт работы дошкольного учреждения по взаимодействию с родительской общественностью, социальными институтами в вопросах сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Модель управления дошкольного учреждения включает Совет родителей как полноправную, активную и жизненно обоснованную структурную единицу образовательного процесса. Отношения с родительской общественностью строятся на уровне социального партнерства. В опыте работы представлены основные эффективные формы и направления работы с семьей, позволяющие сделать это взаимодействие активным, взаимовыгодным, работающим на результат, т.е. на успешного, социально адаптированного, подготовленного к обучению в школе ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Заведующий МАДОУ №62

    Е.Г.Титкова

    «Эффективное взаимодействие ради здоровья детей»

    Опыт работы государственно-общественного управления по  взаимодействию дошкольного учреждения с родительской общественностью и социумом в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

       

    (слайд 1)

        Ценность  здоровья   человека  является ключевым вопросом  общества,  поскольку здоровье  является  необходимым  условием  не  только  развития  и  роста человека,  но  и  выживания  общества в целом. Очевидно, что образовательные учреждения и общество  –  сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе  обязательно  сказывается  на  жизни  образовательной организации  как социального института. Меняются  задачи,  приоритеты,  требования  к  воспитаннику,  структуре  и  содержанию  образования,  но  неизменной  остается задача  охраны  и  укрепления здоровья  детей.  

          Главными составляющими  в решении этой задачи,  на наш взгляд, являются эмоциональное благополучие и физическое развитие детей.  В предлагаемом опыте представлены пути решения данной задачи через взаимодействие с родительской общественностью и социумом.

     Родительская общественность  в настоящее время имеет активную жизненную позицию, свой взгляд на развитие и воспитание ребенка, на качество оказываемых образовательных услуг, предоставляемых дошкольным учреждением. Поэтому модель управления дошкольным учреждением включает Совет родителей как полноправную, активную и жизненно обоснованную структурную единицу образовательного процесса и строит свои отношения с родителями  на уровне социального партнерства.

    (слайд 2)

        Наша образовательная организация старается сделать это взаимодействие эффективным, взаимовыгодным, работающим на результат, т.е. на   успешного, социально адаптированного, подготовленного к обучению в школе ребенка.

    На слайде представлены  основные направления работы с семьей:

    (слайд 3)

    -  просвещение  родителей  в  вопросах   здоровья  и  здорового образа жизни;

    - работа клубов физкультурно-оздоровительной направленности  совместно  с родителями;

    - привлечение родителей в органы  самоуправления;

    - проведение совместных с родителями акций и мероприятий.  

          Эффективные  формы  взаимодействия с семьей определяются совместно с Советом родителей.  (слайд 4)

    Одна из таких форм взаимодействия - изучение запроса родителей и принятие в связи с этим определенных решений. Для нас всегда значим запрос родительской общественности, так как это определяет их не формальное отношение к работе детского сада, анализ нашей деятельности и, как результат, их активное участие в мероприятиях, организованных в детском саду.  (слайд 5)

    Изучив запросы родителей по совершенствованию форм физического развития детей, было принято решение об открытии трех услуг спортивной направленности. (слайд 6)

    1.Для детей, имеющих проблемы опорно-двигательного аппарата,  организовано  лечебное плавание.  Инструктор по плаванию прошел специальную подготовку и имеет необходимые знания для предоставления этой услуги.

    Основные задачи,  которые решаются в процессе этой работы, представлены на слайде: (слайд 7)

    • разгрузка позвоночника;
    • формирование  правильной осанки;
    • улучшение координации движений;
    • увеличение силы и тонуса мышц;
    • коррекция плоскостопия;
    • постановка правильного дыхания;
    • улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
    • закаливание;
    • приобретение навыков плавания – освоение плавания;
    • развитие волевых качеств;
    • эмоциональная разрядка.

     2. К сожалению, проблема  избыточной массы тела  стала актуальной в последние годы и для детей дошкольного возраста (слайд 8)

    Для решения этой проблемы с учетом  запроса родителей    открыт  спортивный кружок  «Золотая рыбка»,  где посредством обучения плаванию, физической нагрузки в воде решаются вопросы коррекции веса.

    3. Для профилактики гиподинамии и увеличения двигательной активности в течение дня открыта группа по хореографии для детей младшего дошкольного возраста «Веселые топотушки» (слайд 9)

          Таким образом, удовлетворен  запрос родительской общественности  по дополнительным занятиям физической направленности. На сегодняшний день услугами спортивной направленности охвачено 154 ребенка из 320, посещающих детский сад.

         С целью оказания  оперативной консультативной помощи в вопросах физического развития детей от Совета родителей поступило предложение об открытии  виртуального клуба «Здоровый дошкольник»  (слайд 10)

    Благодаря чему осуществляется  предоставление родителям дополнительной информации по вопросам здоровья детей, рекомендаций по лечебной физкультуре, видео - материалов проводимых занятий, результатов спортивных достижений, информирование о темах проводимых занятий, планах совместных спортивных мероприятий.

           В решении вопросов физического развития детей помогает созданная в детском саду инфраструктура: спортивный и хореографический залы, оборудованная спортивная площадка, бассейн, функционирует  кабинет  БОС-технологий, (слайд 11) позволяющий   реализовывать технологии «БОС-дыхание»  и «БОС-Статус», предназначенный для диагностики, профилактики и оздоровления функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата детей.

      Кроме физического здоровья большое значение  в развитии ребенка имеет эмоциональное благополучие. На протяжении ряда лет в детском саду работает музыкально-творческая детско-родительская студия «Ладошка в ладошке» (слайд 12) где дети, совместно с родителями в вечернее время  играют, поют, танцуют. Многолетняя работа клуба позволяет решать следующие задачи: (слайд 13)

    - успешная  адаптация к условиям образовательной организации;

    - включение родителей в образовательный процесс;

    - укрепление роли родителей в семейном воспитании;

    - формирование положительного эмоционального восприятия жизни детей  через совместную деятельность с родителями;

         Программа студии получила общественное признание и  была представлена на региональной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовательном пространстве ХМАО-Югры» в 2011 году, а  в 2012 году получила Грант Губернатора ХМАО-Югры.  Как результат работы студии стало ежегодное участие на протяжении 4-х лет в городском конкурсе  «Семья источник вдохновения» (слайд 14)

    где родители и наши воспитанники завоевывают  призовые места. Еще одним примером признания эффективности работы студии, считаем то, что посещать студию стали не только мамы, но и папы, бабушки и дедушки.

         Благодаря активной позиции  Совета родителей было принято решение о создании   мини-сайтов и блогов музыкальными руководителями детского сада, где родители имеют возможность познакомиться с музыкальным репертуаром, детскими играми, стихами,  фотоматериалами праздников и развлечений, которые  позволяют, в том числе, и обогащать содержание   семейных  праздников, формировать семейные традиции.

          Взаимодействие дошкольного учреждения с социальными институтами города ведется плодотворно на протяжении ряда лет по следующим направлениям: (слайд 15)

    - взаимодействие с общеобразовательными школами;

    - сотрудничество со школой олимпийского резерва;

    - заключение договоров с тренерами по профилю их профессиональной деятельности;

    - открытие дополнительных услуг спортивной и оздоровительной направленности на базе дошкольного учреждения. 

    Сотрудничества со школой олимпийского резерва, их тренерами,  позволило открыть группы по спортивной акробатике, ушу, гимнастике  (слайд 16)

    В текущем учебном году, заключен договор о сотрудничестве  с тренером на проведение занятий по спортивной  аэробике. В занятиях принимают участие 86 детей.

          В школах микрорайона проводятся совместные спортивные мероприятия, используется спортивная инфраструктура школ  (слайд 17)

    в том числе, и  для проведения губернаторских состязаний. Наши воспитанники обучаются ходьбе на лыжах, легкой атлетикой на стадионе школы.

           Имеющиеся  результаты не дают право на самоуспокоение и отсутствие перспектив.  На заседании Совета родителей  принято решение о расширении дополнительных услуг спортивной  и творческой направленности, а также увеличение охвата детей, задействованных в кружках и секциях. Эффективное  взаимодействие с родителями, Советом родителей, социальными институтами позволило достигнуть увеличения показателя индекса здоровья с 25% до 28,7%,  снижения заболеваемости воспитанников - пропуски  детей по болезни составили 8 дето-дней на одного ребенка в год.  Активное партнерство  позволило привлечь к совместным мероприятиям  87% родителей, бабушек и  дедушек.  Ведь известно, что культура  здорового образа жизни формируется у ребенка, в том числе и за счет социального окружения,  активной жизненной позиции взрослых, их положительного примера.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт деятельности государственно - общественного управления образовательной организацией

    Государственно-общественное управление  - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаим...

    Проектная работа «Социальное партнерство в условиях государственно-общественного образовательного управления в ДОО."

    Представляю вам материал, подготовленный мною по результатам прохождения курсов повышения квалификации....

    Презентация опыта работы "Эффективное взаимодействие ради здоровья детей"

    Презентация опыта работы государственно-общественного управления в дошкольном учреждении "Эффективное взаимодействие ради здоровья детей"...

    Опыт работы по государственно -общественному управлению в дошкольном учреждении

    Представлена структура государственно -общественного управления...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»

    На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение ...