Современные образовательные технологии в ДОУ
материал на тему
представлен план педагогического совета, посвященному современным образовательным технологиям, применяемым в ДОУ. на пед.совете используются методы активизации педагогов: мозговой штурм в виде ярмарки терминов, игровые приемы (каждый выступающий применяет игры и упражнения из определенной технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Современные образовательные технологии в ДОУ»
Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ
Задачи:
- Определить основные понятия «технология», «педагогическая технология», «развитие», «обучение» и др.;
- Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;
- Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условиях конкретного ДОУ.
Повестка педагогического совета:
- Вступительное слово. «Требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ Елинина А.Ю.
- Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете. Старший воспитатель Черемисина Л.П.
Представление отдельных современных педагогических технологий (проводится в практической форме, с игровыми примерами) :
- здоровьесберегающие технологии (Сащенко Н.С.);
- проектная технология;
- интерактивная технология (Черемисина Л.П.);
- игровая технология
- технология развивающего обучения на основе развивающих игр (Лапина Е.Г.);
- технология исследовательской деятельности (Кузьмина Р.В.)
- ТРИЗ (Черемисина Л.П.);
- технология «сказкотерапия» (Лапина П.А.);
- коррекционные технологии (Рыжкова А.Г.);
- технология портфолио дошкольника и педагога (Черемисина Л.П.)
5. Подведение итогов педагогического совета
6. Принятие решения педагогического совета
Ход педагогического совета:
- Вступительное слово. «Требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ Елинина А.Ю.
В связи с внедрением ФГОС ДО дошкольное образование признано первой ступенью образования. И если раньше подразумевалось, что в детском саду с ребенком играют, гуляют, проводят общеразвивающие занятия, то сейчас акцент делается именно на обучении дошкольника. (акцент – найди различия в программе «Детство» старой и новой – программа развития и воспитания детей в детском саду и образовательная программа дошкольного образования, образовательные области и «развиваем речь детей», «Ребенок входит в мир…», «первые шаги в математику» и др.).
В нормативных документах вводится понятие предшкольное образование, т.е. подготовка ребенка к обучению в школе не на моральном уровне (физическая и психологическая готовность), а закладывание определенного объема знаний, необходимых для успешного обучения в первом классе. Однако, не дан определенный инструментарий. В стандарте совмещаются принципиально разные теоретико – методологические подходы к дошкольному образованию: психологическая школа Л.С. Выготского прослеживается в терминах «зона ближайшего развития», «социальная ситуация развития», «организация видов деятельности, способствующих развитию», которые требуют в реальности организованного целенаправленного образовательного процесса в группе. В то же время декларируется свободный подход к образованию на основе поддержки спонтанной активности ребенка, а если их в группе 20-24 человека? Кого из них поддерживать? [1]
Выход один – применять современные формы, методы, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу. Сегодняшний педагогический совет посвящен не изучению современных образовательных технологий, – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.
- Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете. Старший воспитатель Черемисина Л.П.
Сегодня на мы должны решить ряд вопросов (проблем), связанных с темой пед.совета. Хотелось бы, чтобы на эти вопросы вы отвечали себе на протяжении всего нашего мероприятия:
- Современная ли эта технология (актуальна ли она на сегодняшний день);
- Реально ли её использование в конкретно вашей группе;
- Использую ли я данную технологию в своей профессиональной деятельности
Для начала нам необходимо разобраться в основных понятиях сегодняшнего педагогического совета, проведем мы это в форме «Ярмарки терминов». Прошу Вас вытягивать по одной карточке – на ней написано ПОНЯТИЕ и слова – подсказки к нему, при помощи которых мы сформулируем оптимальное определение того или иного понятия.
ВОСПИТАНИЕ целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).
РАЗВИТИЕ определяется как целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структурализацией; процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания
ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.
ПДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв)
Итак, ярмарка начинается: (карточки)
А теперь я прошу вас на белых листочках написать педагогические технологии которыми вы активно пользуетесь, на зеленых – о которых вы знаете или когда либо слышали, но по каким бы то ни было причинам не применяете. В конце пед.совета мы сделаем записи на желтых листочках, в которых вы напишите технологии, с которыми вы бы хотели познакомиться более подробно, которые вас заинтересовали! Мы организуем обучение в ближайшее время.
Теперь приступим к рассмотрению отдельных, самых распространенных при использовании в ДОУ педагогических технологий:
Слово: «Здоровьесберегающие технологии» (инструктор по физической культуре Сащенко Н.С.);
Проектная технология (старший воспитатель Черемисина Л.П.);
Интерактивная технология (старший воспитатель Черемисина Л.П.);
Игровая технология (воспитатель Горева Н.В.);
Технология развивающего обучения на основе развивающих игр (педагог-психолог Лапина Е.Г.);
Технология исследовательской деятельности (воспитатель Кузьмина Р.В.);
ТРИЗ (старший воспитатель Черемисина Л.П.);
Технология «Сказкотерапия» (воспитатель Лапина П.А.);
Коррекционные технологии (учитель – логопед Рыжкова А.Г.)
Технология портфолио дошкольника и педагога (старший воспитатель Черемисина Л.П.)
Подведение итогов педагогического совета. Отмечаем на желтых листочках технологии, которые вас заинтересовали, с которыми вы желаете познакомиться более подробно и применять в ежедневной практике.
Принятие решения педагогического совета.
Решение педагогического совета:
- Активно использовать современные педагогические технологии в ежедневном педагогическом процессе.
- Провести практические методические мероприятия (мастер-классы) по использованию педагогических технологий:
Игры Воскобовича, ТРИЗ, сказкотерапия, игровые технологии с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
[1] Н.Короткова «Стандарт дошкольного образования: очередное разочарование» // Ребенок в детском саду 2014 №3 с.2-7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...