Современные образовательные технологии в ДОУ
материал на тему

Черемисина Людмила Павловна

представлен план педагогического совета, посвященному современным образовательным технологиям, применяемым в ДОУ. на пед.совете используются методы активизации педагогов: мозговой штурм в виде ярмарки терминов, игровые приемы (каждый выступающий  применяет игры и упражнения из определенной технологии).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ

Задачи:

  1. Определить основные понятия «технология», «педагогическая технология», «развитие», «обучение» и др.;
  2. Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;
  3. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условиях конкретного ДОУ.

Повестка педагогического совета:

  1. Вступительное слово. «Требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ Елинина А.Ю.
  2. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете. Старший воспитатель Черемисина Л.П.

Представление отдельных современных педагогических технологий (проводится в практической форме, с игровыми примерами) :

- здоровьесберегающие технологии (Сащенко Н.С.);

- проектная технология;  

- интерактивная технология (Черемисина Л.П.);

- игровая технология

- технология развивающего обучения на основе развивающих игр (Лапина Е.Г.);

- технология исследовательской деятельности  (Кузьмина Р.В.)

- ТРИЗ (Черемисина Л.П.);

- технология «сказкотерапия» (Лапина П.А.);

- коррекционные технологии (Рыжкова А.Г.);

- технология портфолио дошкольника и педагога (Черемисина Л.П.)
5. Подведение итогов педагогического совета

6. Принятие решения педагогического совета

        Ход педагогического совета:

  1. Вступительное слово. «Требования ФГОС ДО к обновлению содержания, форм и методов дошкольного образования». Заведующая ДОУ Елинина А.Ю.

В связи с внедрением ФГОС ДО дошкольное образование признано первой ступенью образования. И если раньше подразумевалось, что в детском саду с ребенком играют, гуляют, проводят общеразвивающие занятия, то сейчас акцент делается именно на обучении дошкольника. (акцент – найди различия в программе «Детство» старой и новой – программа развития и воспитания детей в детском саду и образовательная программа дошкольного образования, образовательные области и  «развиваем речь детей», «Ребенок входит в мир…», «первые шаги  в математику» и др.).

В нормативных документах  вводится понятие предшкольное образование, т.е. подготовка ребенка к обучению в школе не на моральном уровне (физическая и психологическая готовность), а закладывание определенного объема знаний, необходимых для успешного обучения в первом классе. Однако, не дан определенный инструментарий. В стандарте совмещаются принципиально разные теоретико – методологические подходы к дошкольному образованию: психологическая школа Л.С. Выготского прослеживается в терминах «зона ближайшего развития», «социальная ситуация развития», «организация видов деятельности, способствующих развитию», которые требуют в реальности организованного целенаправленного образовательного процесса в группе. В то же время декларируется свободный подход к образованию на основе поддержки спонтанной активности ребенка, а если их в группе 20-24 человека?  Кого из них поддерживать? [1]

Выход один – применять современные формы, методы, технологии развития и образования дошкольников, менять подходы к образовательному процессу. Сегодняшний педагогический совет посвящен не изучению современных образовательных технологий, – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.

  1. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на педагогическом совете. Старший воспитатель Черемисина Л.П.

Сегодня на мы должны решить ряд вопросов (проблем), связанных с темой пед.совета.  Хотелось бы, чтобы на эти вопросы вы отвечали себе на протяжении всего нашего мероприятия:

  1. Современная ли эта технология (актуальна ли она на сегодняшний день);
  2. Реально ли её использование в конкретно вашей группе;
  3. Использую ли я данную технологию в своей профессиональной деятельности

Для начала нам необходимо разобраться в основных понятиях сегодняшнего педагогического совета, проведем мы это в форме «Ярмарки терминов». Прошу Вас вытягивать по одной карточке – на ней написано ПОНЯТИЕ и слова – подсказки к нему, при помощи которых мы сформулируем оптимальное определение того или иного понятия.

ВОСПИТАНИЕ целенаправленное формирование личности[1] в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

ОБРАЗОВАНИЕ — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

РАЗВИТИЕ определяется как целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структурализацией; процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания

ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

ПДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв)

Итак, ярмарка начинается: (карточки)

 А теперь я прошу вас на белых листочках написать педагогические технологии которыми вы активно пользуетесь, на зеленых – о которых вы знаете или когда либо слышали, но по каким бы то ни было причинам не применяете. В конце пед.совета мы сделаем записи на желтых листочках, в которых вы напишите технологии, с которыми вы бы хотели познакомиться более подробно, которые вас заинтересовали! Мы организуем обучение в ближайшее время.

        Теперь приступим к рассмотрению отдельных, самых распространенных при использовании в ДОУ педагогических технологий:

Слово: «Здоровьесберегающие технологии» (инструктор по физической культуре Сащенко Н.С.);

Проектная технология (старший воспитатель Черемисина Л.П.);

Интерактивная технология (старший воспитатель Черемисина Л.П.);

Игровая технология (воспитатель Горева Н.В.); 

Технология развивающего обучения на основе развивающих игр (педагог-психолог Лапина Е.Г.);

Технология исследовательской деятельности (воспитатель Кузьмина Р.В.);

ТРИЗ (старший воспитатель Черемисина Л.П.);

Технология «Сказкотерапия» (воспитатель Лапина П.А.);

Коррекционные технологии (учитель – логопед Рыжкова А.Г.)

Технология портфолио дошкольника и педагога (старший воспитатель Черемисина Л.П.)

Подведение итогов педагогического совета. Отмечаем на желтых листочках технологии, которые вас заинтересовали, с которыми вы желаете познакомиться более подробно и применять в ежедневной практике.

Принятие решения педагогического совета.

Решение педагогического совета:

  1. Активно использовать современные педагогические технологии в ежедневном педагогическом процессе.
  2. Провести практические методические мероприятия (мастер-классы) по использованию педагогических  технологий:

Игры Воскобовича, ТРИЗ, сказкотерапия, игровые технологии с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.


[1] Н.Короткова «Стандарт дошкольного образования: очередное разочарование» // Ребенок в детском саду 2014 №3 с.2-7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...