Примерное планирование годового плана работы учителя - логопеда в детском саду-
календарно-тематическое планирование на тему

Пенская Наталья Александровна

Задачи, мероприятия  из моего опыта работы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы

учителя – логопеда

МКДОУ д/с №2

Задачи логопедической работы

- Строить взаимодействие с воспитателями в

коммуникативно-образовательной области с позиции комплексного подхода

- Проводить экспресс-диагностику обследования речи в группах

(начало сентября – май); промежуточную диагностику (январь) с целью выявления достижений и  проблем в речевом развитии.

- Составлять программу работы логопеда и перспективное планирование (середина сентября); продолжать разрабатывать и реализовывать индивидуальные и подгрупповые программы согласно программе «Детство»

- Комплектовать логопедические группы детей с ФНР, ФФНР, ОНР, оформлять речевые карты

- Работать в контакте с психологом, врачом – невропатологом, медсестрой, муз.руководителем, физ.инструктором, воспитателями

- Информировать родителей

- Осуществлять взаимосвязь с программой МДОУ д/с «Детство»

- Продолжать оформлять папку «Из опыта работы»

Задача по самообразованию: 

Работа над дикцией и выразительностью речи

  1. Перспективное планирование логопедической работы

  1. Обследование речи детей с 3 до 7 лет (см. папку «Диагностика»)

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

  1. Заполнение речевых карт на детей, зачисленных в логопункт, составление индивидуальных планов по коррекции (см. папку «Речевые карты)

  1. Комплектование групп и подгрупп, составление расписания речевых занятий

  1. План мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей

  1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда

  1. Мероприятия по улучшению оснащённости методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом

  1. Преемственность в работе детского сада, школы, детской библиотеки (план мероприятий)

  1. Взаимодействие со специалистами, воспитателями

1. 10 План работы с родителями

1.5 План работы по профилактике речевых нарушений

* Проведение ежемесячных комплексных интегрированных занятий (логопед-воспитатель-специалист)

* Консультирование воспитателей групп раннего возраста «Отчего язык стараться не привык»

* Оформление наглядного пособия «Словесные игралочки» - игры для развития речи (ясли)

* Проведение викторины для родителей и воспитателей «Слово измени и правильно скажи»

* Информационные листы для родителей: «Как же буду говорить, если к соске я привык», «Буки-бяки в речи малыша», «Правильную речь ребёнку обеспечь», «Дышим правильно и с пользой»

* Проведение конкурса на лучшую мягкую развивающую книжку среди родителей и педагогов «Как ручки язычку помогали»

* Выступление на собраниях, консультирование родителей, индивидуальные беседы

1.6 Совершенствование проф.подготовки

* Посещение метод.объединений

* Самообразование по теме «Развитие навыков словообразования»

* Пополнение портфолио

  1. Работа по кабинету
  • Пополнение папки «Информационные листы»: «Дедушкина школа», «Как же буду говорить, если к соске я привык», «Растим говорунов»
  • Обобщение опыта по проекту – папка «Раз словечко, два словечко»
  • Систематизация материала по грамматическому строю речи, обновление атрибутов, создание игровых пособий
  • Оформление стенда «Логопедические незабудки». Подготовка материалов к стенду «Про нас – для вас!»
  • Пополнение развивающей среды: атрибуты для развития ЗКР – «Логопедические гармошки», «Картинки-символы для АГ», «Игры на развитие речевого дыхания».
  • Разработать конспекты речевых занятий, по темам пр. «Детство»

1.8 Взаимосвязь со школой

* Консультирование родителей и учителей «Не хочу или не могу?» - проблема нарушения письма и чтения у учащихся

* Взаимодействие в работе д/сада и школы по проблеме «Формирование грамматически правильной речи у учащихся»:

- посещение уроков русс.языка и чтения

- участие в совместных пед.советах и консультационных вечерах

- проведение викторин, тематических вечеров (1 класс)

- сбор статистических данных о нарушениях письма и чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».

Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...

Годовой план работу учителя-логопеда в МКДОУ "Детский сад №31"

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2018-2019...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...