Примерный годовой план работы учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая группа)

Наталья Сергеевна Безик

годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyygodovoy_plan_uchitelya-logopeda.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план работы учителя-логопеда

Безик Натальи Сергеевны на 2023-2024 учебный год

 

        

г. Калининград, 2023

Цель работы: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.

Основные задачи:

  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • привитие детям навыков коммуникативного общения;
  • разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения;
  • решение задач социального и речевого развития.

В течение учебного года проводится работа по различным направлениям:

  • организационно-методическое;
  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • консультативное;
  • взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса;
  • повышение квалификации.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Организационно-методическое направление работы

1

Утверждение списка детей старшей логопедической группы

до 01.09

2

Составление графика работы, циклограммы рабочего времени, перспективного плана работы на год, расписания занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

01.09 – 15.09

3

Заполнение речевых карт, разработка индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы с детьми старшей логопедической группы, составление и корректировка АОП

сентябрь

4

Участие в ППк ДОУ

в течение года

5

Создание и обогащение предметно-развивающей среды логопедического кабинета

в течение года

6

Участие в выставках и конкурсах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней

в течение года

7

Работа с сообществом ДОУ в ВКонтакте

в течение года

8

Ведение личной Интернет-страницы

в течение года

Диагностическое направление работы

1

Психолого-педагогическое обследование детей. Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей старшей логопедической группы.

сентябрь, январь, май

2

Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ. Направление детей к педиатру, неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций.

по запросу родителей и педагогов

Коррекционно-развивающее направление работы

1

Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи»

1 занятие в неделю

2

Проведение фронтальных подгрупповых занятий «Формирование фонетико-фонематических навыков»

1 занятие в неделю

3

Индивидуальные занятия

по индивидуальному графику

4

Осуществление логопедической работы по развитию понимания речи, развитию активной подражательной речевой деятельности, формированию произносительной стороны речи, развитию самостоятельной фразовой речи, развитию лексико-грамматических средств языка, подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения, развитию внимания, памяти, мышления и др.

в течение учебного года (ежедневно)

5

Проведение дыхательной гимнастики, артикуляционной, пальчиковой гимнастики и других приемов, способствующих активизации и укреплению артикуляционной моторики, и улучшению познавательной активности воспитанников

в течение учебного года (ежедневно)

6

Ведение индивидуальных карт развития с динамикой

1 раз в квартал

7

Сопровождение детей младшего дошкольного возраста, нуждающихся в коррекционной логопедической помощи

по запросу

8

Работа по проекту

в течение года

Консультативное направление работы

1

Консультации по запросам педагогов и специалистов, обсуждение рабочих моментов

в течение года

2

Консультации по запросам родителей

в течение года

3

Организация и обеспечение работы Консультационного пункта ДОУ

в течение года

Взаимосвязь с другими участниками коррекционно-развивающего процесса

1

Работа с администрацией ДОУ

сентябрь

Ознакомление с результатами логопедического обследования, диагностических мероприятий

2

Работа с педагогами ДОУ

конец сентября

Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей

3

Взаимодействие со специалистами ДОУ, составление плана работы, обсуждение индивидуальных планов:

  • инструктор ф/к,
  • музыкальный руководитель,
  • педагог-психолог,
  • учитель-дефектолог.

1 раз в квартал

4

Обмен опытом (наблюдение ОД, игр, режимных моментов, показ ОД, взаимопосещение и т.д.)

в течение года

5

Оказание помощи в проведении ОД, досуговых мероприятий, подбор речевого материала, контроль речи обучающихся

в течение года

6

Публикации (периодическая печать, Интернет-ресурсы)

в течение года

7

Работа с родителями

в течение года

Выступление на родительских собраниях:

  • Цели и задачи коррекционного обучения   в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ.
  • Мастер-класс звуко-слогового анализа.
  • Рекомендации логопеда по выполнению домашних заданий.
  • Организационные вопросы.
  • Речевое развитие старшего дошкольника. Развитие слухового восприятия и внимания, как профилактика дисграфии.
  • Успехи, неудачи, проблемы, планы на будущее.

8

Подготовка и проведение консультаций для родителей:

  • Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
  • Индивидуальные консультации с практическим показом отдельных приёмов и упражнений.
  • Вопросы по выполнению домашних заданий.
  • Информация познавательного характера в родительских уголках.
  • Совместное с родителями осуществление контроля за качеством детской речи.
  • Рекомендации родителям на летний период.
  • Выпуск памяток, буклетов.

сентябрь-октябрь

октябрь-ноябрь

в течение года

в течение года

в течение года

май

9

Получение информации о детях, выявление запросов семьи

сентябрь-октябрь

10

Проведение открытых занятий, создание презентаций о жизни группы.

в течение года

Повышение квалификации

1

Изучение новинок методической литературы

в течение года

2

Работа с интернет-ресурсами:

  • размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на официальном сайте детского сада;
  • просмотр и участие в вебинарах.

в течение года

3

Участие в МО узких специалистов города и области

по плану методического центра

4

Работа по теме самообразования «Метод мнемотехники в коррекционной работе логопеда»

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду

Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...