План взаимодействия ДОУ со школой
календарно-тематическое планирование на тему

Ладанова Елена Алексеевна

Обеспечение преемственности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования играет важнейшую роль в создании и совершенствовании благоприятных условий для всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_dou_so_shkoloy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

План взаимодействия ДОУ со школой.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

  1. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  2. Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
  3. Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  4. Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

1. Составление совместного плана работы МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» и УСОШ с УИОП по реализации проблемы преемственности. Срок - сентябрь.

2. Оформление стенда  и странички на сайте  детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»:

Цель: информирование родителей  о подготовке к школе, ответственный – педагог-психолог. Срок – в течение года

3.Экскурсия  воспитанников дошкольной  группы в школу        

Цель: знакомство воспитанников дошкольной группы  со   школой, учебными классами, физкультурным залом, библиотекой, создание для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Срок - октябрь, ответственные воспитатели.

4.Совместное  заседание педагогов ДОУ и ОУ

Цель: знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду, изучение опыта вариативных форм и методов работы в практике воспитателей ДОУ, выработка общего понимания и требования к готовности ребенка к школе. Срок – октябрь, ответственный – старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, учителя начальных классов.

5.Открытые занятия в подготовительных группах для учителей начальных классов. Цель: знакомство учителей с будущими первоклассниками. Срок – 25.11 – 30.11, ответственный – старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп.

6.Организация и проведение «Школы будущих первоклассников».

Цель:  обеспечение  более успешной адаптации детей к обучению в школе, сохранение желания дошкольников учиться и развиваться. Срок – январь – февраль. Ответственные – учителя начальных классов.        

7.Мониторинг по психологическим особенностям воспитанников        

Цель: Выявление уровня готовности первоклассников к школьному обучению. Срок – апрель – май. Ответственный – педагог-психолог.

8.Взаимопосещение воспитателями д/с уроков в 1-м классе начальной школы и учителем  начальных классов занятий в детских садах.        

Цель: познакомить воспитателей д/с с методами и приёмами, применяемыми на различных уроках учителями начальной школы. Познакомить учителей с методами и приёмами, применяемыми на занятиях в детских садах. Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» и приёмов на занятиях в детском саду. Выявить возможные ошибки при обучении и воспитании первоклассников. Срок – апрель – май. Ответственный – старший воспитатель.

9. Мониторинг готовности первоклассника к школьному обучению.        

Цель: выявить уровень готовности первоклассников к школьному обучению. Срок – апрель – май. Ответственные – воспитатели подготовительных групп.

10. Дни методического взаимодействия ДОУ – начальная школа по теме: «Первые дни ребенка в школе: адаптационный период»  (открытые уроки в первых классах для педагогов ДОУ).        

Цель: выявить уровень адаптации воспитанников  в школе. Познакомить педагогов ДОУ с системно-деятельностным подходом в обучении первоклассников (в рамках внедрения ФГОС). Изучить организацию  учебно-воспитательного процесса первоклассников в адаптационный период. Создать благоприятные условия для адаптации к школе.        Срок – в течение года. Ответственные – педагоги начальных классов.

11. Совместное  заседание педагогов ДОУ и ОУ.

Цель: выработать педагогами ДОУ и школы общее понимание и требования к готовности ребенка к школе.        Срок – ноябрь. Ответственные – заведующий ДОУ и директор школы.

13.         «Волшебный Новой год» - выставка поделок, объемных открыток (детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике)        

Цель: оказание шефской помощи учащихся ОУ воспитанникам ДОУ. Обмен опытом по театрализованной деятельности. Срок – декабрь. Ответственные – педагоги ДОУ и ОУ.

14.        Творческая встреча по теме «Подходы к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников»

Цель: определить единые подходы к оцениванию достижений старших дошкольников  и младших школьников. Наметить пути формирования развития школьнозначимых функций для тех воспитанников подготовительной группы, у которых низкий и пониженный уровень школьной зрелости. Выявить воспитанников подготовительной группы со средним и повышенным уровнем школьной зрелости и наметить пути его повышения и поддержания уровня школьной мотивации. Срок – февраль. Ответственный – старший воспитатель.         

15.        Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа»        

Цель: привлечь родителей к обучению детей в школе. Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе. Срок – ноябрь. Ответственные – старший воспитатель, педагоги ОУ.        

16.        Консультации для родителей будущих первоклассников «Как правильно организовать свободное время ребёнка»

Цель: оказать помощь родителям в решении педагогических проблем. Срок – март. Ответственные – воспитатели групп.        

17.        Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Знакомимся со школой».        

Цель: показать с помощью компьютерной техники презентацию школы.

Обозначить для родителей будущих первоклассников программные требования для выпускников ДОУ. Довести до каждого родителя программу, учебные пособия, планируемые на будущий учебный год в школе. Срок – май. Ответственные – педагоги ОУ.        

18.        Совещание  «Правила приема детей в 1-й класс УСОШ с УИОП».        

Цель: ознакомить родителей с правилами приема детей в первые классы общеобразовательного учреждения. Срок – май. Ответственный – директор ОУ.        

19.        Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы»        

Цель: составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год. Подвести итоги совместной работы школы и д/с по решению проблемы преемственности. Срок – май. Ответственные – старший воспитатель, директор ОУ.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; целостного восприятия картины окружающего мира; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; преодоления разноуровневой подготовки. Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития. Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе. Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться. Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

План взаимодействия ДОУ со школой

План мероприятий взаимодействия ДОУ со школой. (В помощь студентам)...

План взаимодействия ДОУ и школы

План взаимодействия ДОУ и школы...

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба. Сельскохозяйственный труд.

Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе  группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Путь хлеба.  Сельскохозяйственный труд....