Электронное портфолио
методическая разработка на тему

Механизм создания консалтингового центра в детском саду для родителей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консалтинговый центр110.99 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио по теме диссертации «Организация консалтингового центра в ДОУ для повышения педагогической компетентности родителей детей раннего возраста»

        Сформируйте электронное портфолио по плану:

  1. Составьте библиографию по предметной области.
  1. Авторы СЕЛИНА В.В.

Журнал ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ЯРОСЛАВА МУДРОГО

Выпуск№ 45 / 2008

Представлен комплекс педагогических условий развития компетентности родителей в воспитании детей раннего возраста: реализация деятельностного подхода; поэтапная организация вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс; использование интерактивных форм и методов развития когнитивной, операционально-технологической и эмоционально-личностной сторон компетентности родителей; психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитании детей раннего возраста.

Научная библиотека КиберЛенинка: 
http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-detey-rannego-vozrasta-v-gruppah-kratkovremennogo#ixzz3VnoBVVmG

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-detey-rannego-vozrasta-v-gruppah-kratkovremennogo#ixzz3VnnckyKA

  1. Гибазова Р. Р. Психолого-педагогические основы взаимодействия как условие формирования педагогической компетентности родителей в центре раннего развития детей [Текст] / Р. Р. Гибазова // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 326-327.

Статья посвящена описанию психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательной практики, даны основныепринципы организации личностно-развивающего педагогического взаимодействия, рассмотрены варианты взаимодействия субъектов образовательной практики.

  1. «Консалтинг в образовании»

Василенко Н.В. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований., выпуск №6/2012

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/konsalting-v-obrazovanii#ixzz3VnovSahH

В учебном пособии «Консалтинг в образовании» рассмотрены основные аспекты консалтинга в образовании. Автором обобщен обширный материал, позволивший включить в данную область консалтинговые услуги, как предоставляемые образовательными учреждениями, так и оказываемые другими участниками рыночных отношений самим учебным заведениям. В книге систематизирован российский и зарубежный опыт работы в области психологического консультирования, педагогической поддержки, социальной работы, обучения персонала, управления современными организациями. 

  1. Стратегический консалтинг. Учебное пособие. Г.З. Щербаковский 2008 г.
  2. Золотарева Л.К. Социальное консультирование. Учебное пособие для вузов. 2007
  3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. 2005.
  4. Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия»

Выпуск: № 7 (15) сентябрь 2011  Рубрика: Педагогика и психология

Социально-педагогический консалтинг как технология актуализации функций семьи

О. Ю. Арсентьева, канд. пед. наук, доцент,
заведующая кафедрой менеджмента ИПК,
Уральский государственный лесотехнический университет,
г. Екатеринбург, Россия  
http://journal-discussion.ru/publication.php?id=703

  1. Составьте «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.

http://www.education-medelle.com/services/obrazovatelnyi_konsalting/

http://cyberleninka.ru/article/n/konsalting-v-obrazovanii

http://www.moluch.ru/archive/75/12775/

http://50ds.ru/psiholog/7609-puti-i-metody-povysheniya-professionalnoy-kompetentnosti-pedagogov-v-detskom-sadu.html

http://www.irbis.vegu.ru/repos/12360/HTML/29.htm

  1. Составьте «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области.

Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.

Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому)[2][3].

Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.

Педагогическая компетентность родителей 

Компетенция

 включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Джон Равен определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.  

В толковом словаре Д. И. Ушакова выделены различи: «компетентность» - осведомлённость, авторитетность; «компетенция» - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий».

С. Г. Вершловский и  Ю. Н. Кулюткин рассматривают компетентность как характеристику личности, В. Ю. Кричевский - как реализацию функций; В. А. Сластенин - как совокупность коммуникабельных, конструктивных, организаторских умений личности; Л. И. Панарин - как личное качество субъекта, его специализированной деятельности в системе социального и технического разделения, как совокупность умений, а также способность и готовность практически использовать эти умения в своей работе.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

«Взаимодействие - философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Взаимодействие - универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы».

                                                   Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  1. Составьте «Резюме» - представление себя как студента - исследователя.

Пешкова Светлана, магистрант 2 курса «Методическое сопровождение в дошкольном образовании». Работаю в ГБДОУ №58 Кировского района, стаж работы-4 года. Работаю на группе детей раннего возраста. Меня, как практика, очень интересует вопрос сотрудничества и взаимодействия с родителями. Поэтому темой моей магистерской диссертации стала «Организация консалтингового центра в детском саду как условие развития педагогической компетентности родителей детей раннего возраста».

 

  1. Составьте портретную галерею (портреты ученых – исследователей в предметной области). 5 ученых

Архиреева Татьяна Викторовна 

 Архиреева Татьяна Викторовна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: доцент кафедры психологии Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого

Страна: Россия

Город: Великий Новгород

Галигузова Л.Н.

Л.Н.Галигузова имеет более 100 научных, научно-методических и научно-популярных публикаций. Ведет преподавательскую деятельность в МГППУ: читает курс лекций по психологии и педагогике раннего возраста.

Мещерякова С.Ю.

Мещерякова Софья Юрьевна

Ученая степень: кандидат психологических наук

Место работы: ведущий научный сотрудник Лаборатории психического развития дошкольников ПИ РАО, ведущий научный сотрудник Сектора психологии раннего возраста МГППУ, доцент кафедры дошкольная педагогика и психология факультета психологии образования МГППУ

Научные школы

В.С. Мухина

Образовательные: познакомить учащихся с личностью выдающегося педагога В. А. Сухомлинского и его миниатюрой "Старый пёс". . Разв

Сухомлинский В.А.Научная школа «Феноменология развития и бытия личности» В.С. Мухиной

Основатель и руководитель научной школы – Валерия Сергеевна Мухина.

В.С. Мухина – ведущий отечественный психолог с мировым именем; действительный член РАО и РАЕН; член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО; докт66Сформируйте «Электронную цикаду цитат» -  высказывания ученых, писателей, философов об изучаемом предмете. 10 цитат

Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 - 1831) Немецкий философ.

  • Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
  • Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.

Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 - 1832) Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.

  • Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.

Корчак (Korczak) Януш (наст. имя и фамилия Генрик Гольдшмидт, Goldszmidt) (1878 - 1942) Польский врач, педагог, писатель.

  • Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
  • Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
  • Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

Легуве Эрнест Вилфрид (1807 - 1903) Французский писатель.

  • Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.

Честертон (Chesterton) Гилберт Кит (1874 - 1936) Английский писатель, критик.

  • Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.
  • Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
  • Писарев Д. И.
  • Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичнаядоговоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
  • Корчак Я.
  • Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
  • Руссо Ж.-Ж.
  • Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
  • Руссо Ж.-Ж.

  1. Создайте электронный банк заданий по изучаемой теме.

http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-pedagogov-vzaimodeistvie-dou-i-semi-v-vospitani-zdorovogo-rebenka.html

http://www.maam.ru/detskijsad/oprosnik-udovletvorenost-roditelei-kachestvom-dejatelnosti-dou.html

http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-vnov-postupayuschih-detei-roditelei.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/08/anketa-dlya-roditeley-dou-davayte-poznakomimsya

http://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-trening-ocenka-urovnja-komunikabelnosti-pedagoga-s-roditeljami-b.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.

1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...

Электронное портфолио воспитателя МДОУ

Материал для портфолио воспитателя МДОУ...

Мое электронное портфолио

Электронное портфолио...

Электронное портфолио

Аналитическая справка  о  показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности  воспитателя  МДОУ  детский сад  №12 «Рябинка»  Брагиной На...