Электронное портфолио
методическая разработка на тему
Механизм создания консалтингового центра в детском саду для родителей детей раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронное портфолио по теме диссертации «Организация консалтингового центра в ДОУ для повышения педагогической компетентности родителей детей раннего возраста»
Сформируйте электронное портфолио по плану:
- Составьте библиографию по предметной области.
- Авторы СЕЛИНА В.В.
Журнал ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ЯРОСЛАВА МУДРОГО
Выпуск№ 45 / 2008
Представлен комплекс педагогических условий развития компетентности родителей в воспитании детей раннего возраста: реализация деятельностного подхода; поэтапная организация вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс; использование интерактивных форм и методов развития когнитивной, операционально-технологической и эмоционально-личностной сторон компетентности родителей; психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитании детей раннего возраста.
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-detey-rannego-vozrasta-v-gruppah-kratkovremennogo#ixzz3VnoBVVmG
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-kompetentnosti-roditeley-v-vospitanii-detey-rannego-vozrasta-v-gruppah-kratkovremennogo#ixzz3VnnckyKA
- Гибазова Р. Р. Психолого-педагогические основы взаимодействия как условие формирования педагогической компетентности родителей в центре раннего развития детей [Текст] / Р. Р. Гибазова // Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 326-327.
Статья посвящена описанию психолого-педагогического взаимодействия субъектов образовательной практики, даны основныепринципы организации личностно-развивающего педагогического взаимодействия, рассмотрены варианты взаимодействия субъектов образовательной практики.
- «Консалтинг в образовании»
Василенко Н.В. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований., выпуск №6/2012
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/konsalting-v-obrazovanii#ixzz3VnovSahH
В учебном пособии «Консалтинг в образовании» рассмотрены основные аспекты консалтинга в образовании. Автором обобщен обширный материал, позволивший включить в данную область консалтинговые услуги, как предоставляемые образовательными учреждениями, так и оказываемые другими участниками рыночных отношений самим учебным заведениям. В книге систематизирован российский и зарубежный опыт работы в области психологического консультирования, педагогической поддержки, социальной работы, обучения персонала, управления современными организациями.
- Стратегический консалтинг. Учебное пособие. Г.З. Щербаковский 2008 г.
- Золотарева Л.К. Социальное консультирование. Учебное пособие для вузов. 2007
- Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования. 2005.
- Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия»
Выпуск: № 7 (15) сентябрь 2011 Рубрика: Педагогика и психология
Социально-педагогический консалтинг как технология актуализации функций семьи
О. Ю. Арсентьева, канд. пед. наук, доцент,
заведующая кафедрой менеджмента ИПК,
Уральский государственный лесотехнический университет,
г. Екатеринбург, Россия http://journal-discussion.ru/publication.php?id=703
- Составьте «Справочник» - список Интернет – адресов порталов с информацией по теме Вашего портфолио.
http://www.education-medelle.com/services/obrazovatelnyi_konsalting/
http://cyberleninka.ru/article/n/konsalting-v-obrazovanii
http://www.moluch.ru/archive/75/12775/
http://www.irbis.vegu.ru/repos/12360/HTML/29.htm
- Составьте «Глоссарий» - основная терминология по изучаемым вопросам предметной области.
Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
Иными словами: консалтинг — это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами для решения той или иной проблемы[1]. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовому, кадровому, организационному, стратегическому)[2][3].
Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических решений с учётом предметной области и проблем клиента.
Педагогическая компетентность родителей
Компетенция
включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Джон Равен определяет компетентность как специфическую способность, необходимую для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающую узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.
В толковом словаре Д. И. Ушакова выделены различи: «компетентность» - осведомлённость, авторитетность; «компетенция» - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий».
С. Г. Вершловский и Ю. Н. Кулюткин рассматривают компетентность как характеристику личности, В. Ю. Кричевский - как реализацию функций; В. А. Сластенин - как совокупность коммуникабельных, конструктивных, организаторских умений личности; Л. И. Панарин - как личное качество субъекта, его специализированной деятельности в системе социального и технического разделения, как совокупность умений, а также способность и готовность практически использовать эти умения в своей работе.
Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
«Взаимодействие - философская категория, отражающая процессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Взаимодействие - универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы».
Большой Энциклопедический словарь. 2000.
- Составьте «Резюме» - представление себя как студента - исследователя.
Пешкова Светлана, магистрант 2 курса «Методическое сопровождение в дошкольном образовании». Работаю в ГБДОУ №58 Кировского района, стаж работы-4 года. Работаю на группе детей раннего возраста. Меня, как практика, очень интересует вопрос сотрудничества и взаимодействия с родителями. Поэтому темой моей магистерской диссертации стала «Организация консалтингового центра в детском саду как условие развития педагогической компетентности родителей детей раннего возраста».
- Составьте портретную галерею (портреты ученых – исследователей в предметной области). 5 ученых
Архиреева Татьяна Викторовна
Ученая степень: кандидат психологических наук
Место работы: доцент кафедры психологии Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого
Страна: Россия
Город: Великий Новгород
Л.Н.Галигузова имеет более 100 научных, научно-методических и научно-популярных публикаций. Ведет преподавательскую деятельность в МГППУ: читает курс лекций по психологии и педагогике раннего возраста.
Мещерякова Софья Юрьевна
Ученая степень: кандидат психологических наук
Место работы: ведущий научный сотрудник Лаборатории психического развития дошкольников ПИ РАО, ведущий научный сотрудник Сектора психологии раннего возраста МГППУ, доцент кафедры дошкольная педагогика и психология факультета психологии образования МГППУ
В.С. Мухина
Сухомлинский В.А.Научная школа «Феноменология развития и бытия личности» В.С. Мухиной
Основатель и руководитель научной школы – Валерия Сергеевна Мухина.
В.С. Мухина – ведущий отечественный психолог с мировым именем; действительный член РАО и РАЕН; член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО; докт66Сформируйте «Электронную цикаду цитат» - высказывания ученых, писателей, философов об изучаемом предмете. 10 цитат
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 - 1831) Немецкий философ.
- Из всех вообще безнравственных отношений - отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
- Воспитание имеет целью сделать человека самостоятельным существом, то есть существом со свободной волей.
Гете (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 - 1832) Немецкий поэт, естествоиспытатель, мыслитель.
- Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Корчак (Korczak) Януш (наст. имя и фамилия Генрик Гольдшмидт, Goldszmidt) (1878 - 1942) Польский врач, педагог, писатель.
- Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.
- Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.
- Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.
Легуве Эрнест Вилфрид (1807 - 1903) Французский писатель.
- Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас.
Честертон (Chesterton) Гилберт Кит (1874 - 1936) Английский писатель, критик.
- Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания.
- Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира.
- Писарев Д. И.
- Ребенок — существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не навязанная дисциплина, не недоверчивый контроль, а тактичнаядоговоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь.
- Корчак Я.
- Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?
- Руссо Ж.-Ж.
- Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
- Руссо Ж.-Ж.
- Создайте электронный банк заданий по изучаемой теме.
http://www.maam.ru/detskijsad/oprosnik-udovletvorenost-roditelei-kachestvom-dejatelnosti-dou.html
http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-vnov-postupayuschih-detei-roditelei.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/08/anketa-dlya-roditeley-dou-davayte-poznakomimsya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Электронное портфолио воспитателя Ивановой Н.Н.
1. Общие сведенияДолжность: воспитатель логопедической группыОбразование: средне-специальное;Специальность: Воспитание в дошкольных учрежденияхКвалификация: 1 квалификационная кат...
Электронное портфолио воспитателя МДОУ
Материал для портфолио воспитателя МДОУ...
Электронное портфолио
Аналитическая справка о показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя МДОУ детский сад №12 «Рябинка» Брагиной На...


