статья
статья по теме

«Управление процессом повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_upravlenie.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 г. Челябинска

Старший воспитатель: Домнина Алёна Евгеньевна

«Управление процессом повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении»

Образование человека в настоящее время рассматривается в качестве необходимого условия обеспечения социальной стабильности и естественного развития общества. В качестве наиболее важных аспектов реформирования образования выдвигаются создание и реализация организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих осуществление эффективной кадровой политики в системе образования. При этом указывается на ведущую роль педагогического корпуса и, прежде всего, руководителей образовательных учреждений в модернизации отечественного образования.

Модернизация системы отечественного дошкольного образования влечет за собой существенные и качественные изменения и в практике работы каждого дошкольного образовательного учреждения. На современном этапе развития системы дошкольного образования,  в свете реализации федеральных государственных требований, которые определяют 7 групп требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, возрастает роль повышения квалификации кадров т.к. именно от этого зависит развитие, как в содержательном, так и организационно - управленческом аспекте дошкольного образовательного учреждения.

Вопрос качества образования, его эффективности — один из наиболее актуальных в отечественной дошкольной педагогике. Профессиональное развитие педагога детского сада — длительный процесс, цель которого — формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Одно из направлений работы руководителя дошкольного учреждения — организация непрерывного процесса  повышения квалификации кадров через осуществление кадровой политики, способствующей профессиональному росту педагогов, и организация системы методической работы, стимулирующей их к творчеству и самообразованию. При этом крайне важно учитывать уровень профессиональных потребностей педагогов и содействовать их развитию. Только в этом случае, возможно, его самоопределение и индивидуальная траектория профессионального роста.

Работая над темой «Управление процессом повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном образовательном учреждении», мы перед собой ставили цель - обоснование и разработка модели управления процессом повышением квалификации педагогических кадров дошкольного образовательного учреждения.

МОДЕЛЬ    УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЦЕССОМ  ПОВЫШЕНИЯ   КВАЛИФИКАЦИИ   ПЕДАГОГОГИЧЕСКИХ   КАДРОВ

МБДОУ № 108 г. Челябинска

ДИАГНОСТИКА и

 АНАЛИЗ

 

МОТИВАЦИЯ и

 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

организационная структура управления

педагогические кадры

 

РЕФЛЕКСИЯ и

ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТА

ОРГАНИЗАЦИЯ и

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА

Модель управления процессом повышения квалификации педагогов состоит из 4 блоков. Первый блок: диагностика и анализ, состоит из выявления типовых затруднений   педагогов, определения уровня их профессиональной компетентности, анализа образовательной политики региональной образовательной системы и воспитательно-образовательной ситуации внутри дошкольного учреждения. Второй блок: мотивация и целеполагание,  состоит из разработки критериев для дифференцированной оплаты труда педагогов, создания системы стимулирующих процентных надбавок за высокие творческие показатели в работе, создание благоприятного психологического климата в коллективе, разработка программы развития, образовательной программы учреждения и индивидуальных программ профессионально-педагогической деятельности участников образования. Третий блок: организация и содержание процесса, состоит из обеспечения возможности продуктивного общения между педагогами учреждения, предоставление необходимых для них средств и информационной базы для развития, организация участия педагогов в различных формах методической работы на уровне детского сада, района и города с целью взаимообмена опытом осуществления инновационной профессиональной деятельности. И четвёртый блок: рефлексия и оценка результата, состоит из обобщения полученных результатов, формирование единого образовательного пространства, направленного на повышение профессионально-педагогической компетентности работников дошкольного образовательного учреждения.

Таким образом, разработанная модель управления процессом повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения по замыслу направлена на обеспечение непрерывного профессионального образования педагогов в межкурсовой период. Все действия (мероприятия), которые отражают специфику каждого из четырёх блоков модели, в целом обеспечивают функционирование и развитие системы управления процессом повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении.

 При использовании данной модели управления следует отметить качественные изменения: у педагогов расширился круг знаний в области профессиональной деятельности (педагоги учреждения владеют и оперируют понятиями «мониторинг», «диагностика», «критерий», «показатель», «личностно-ориентриванное взаимодействие», углубились знания в области психолого-педагогических основ обучения и воспитания детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...