План на ноябрь 2 неделя
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Закирова Ирина Вячеславовна

план работы в младшей группе на ноябрь 2 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2_nedelya.docx45.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели (на 10.11-14.11.14 год):  Я человек. Мы девочки и мальчики.

Цель: помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие); расширять представление о себе (возраст, пол ), гендерные представления.  

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Понедельник   10 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа  «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок.

Дидактическая игра: «Это чье?»

Цель: развивать представление о том кому принадлежит та или иная вещь, девочке или мальчику.

Беседа : Время года – осень. Сезонные изменения. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев опадают листья.

Элементарные математические  представления. Геометрические фигуры

«Разложи по группам»

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Как надо любить  своих детей».

НОД

  1. Рисование

Тема:  Красивые  воздушные шары

Цели: Закреплять: умение рисовать предметы круглой формы  слитным непрерывным движением кисти; знания цветов, умения промывать кисть

Развивать образные представления, воображение.
2 . Физическая культура

Задачи:  Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать
под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение сезонными изменениями в природе

Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону.

Развитие движений

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Труд: « Уберем участок»

Цель:  воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Подвижная игра

«Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

  Чтение стихотворения  С.Черного «Приставалка».

Цель:  приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

С Матвеем. Лерой,  - Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.

Физическое совершенствование

Двигательная активность «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Вторник  11 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Подвижная игра «Солнечный
зайчик»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки концом кисти. Вызвать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка « Теремок» «Паровозик»

Цель: - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

НОД

  1. Познание (ФЦКМ)

Тема:  Помоги Незнайке.

Цели: Побуждать  детей определять, различать и описывать предметы рукотворного и природного мира.

Музыка

Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями
П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: расширять представления детей о явлениях неживой природы, о том, что когда светит солнце, на улице тепло; обогащать словарный запас детей; развивать устную речь.

Развитие движений

Основное движение: бросание мяча в круг.

Цель: способствовать обогащению двигательного опыта детей; обучать попадать мячом в цель.

Труд: «Чистота- залог здоровья» Сбор камней на участке.

Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Спортивный уголок. Физкультурное оборудование: мяч, обруч: «Научим мишку играть в спортивные игры»

Домашние животные и их детеныши «Кто в тереме живет?»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Создавать условия для развития умения ладить друг с другом.

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Среда  12 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Беседа на тему: «Семейная принадлежность»

Цель: формировать чувство семейной принадлежности, закреплять умения называть имена членов семьи.

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия

Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах -

развивать  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

(пластилин, бумага, камень, железо)

 Самостоятельные игры со строительным материалом.

Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление знание основных цветов.

Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей.

НОД

1     Чтение художественной литературы

Тема:  Чтение стихотворений об осени . Дидактическая упражнение «Что из чего получается»

Цели:  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

  1. Физическая культура

Задачи:  Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать
под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади.
Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение: Осенняя природа

Цель:  Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости  одеваться по сезону. 

Обучение спортивным играм и упражнениям

« Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц

Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Навыки поведения за столом во время еды.

Цель: формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.

Уголок книги. Рассмотрим картинки в знакомых книжках.  «Почитаем потешки куклам».

Цель: формировать интерес к книгам, умение рассказывать изученные потешки наизусть.

Подвижные игры с правилами.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного опыта.

 «Домашние и дикие животные». Сюжет с двумя действующими лицами.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре отношение хозяина к животному; формировать умение ладить друг с другом.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, убирать игрушки на место после игры.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая

Индивидуальная

Четверг 13  ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Беседа с детьми на тему: Домашние животные

Цель: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными, воспитывать желание участвовать в уходе за животными, бережное отношение к ним.

Работа по формированию КГН

Упражнение «Аккуратно моем руки- не разбрызгиваем воду»

Чтение   стихотворения

Б. Заходера «Мой   лев»

Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать стихотворение.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

  1. Познание (ФЭМП)

Тема: Понятия «Один» и «Много»

Цели: Учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много»,
«ни одного».Познакомить с геометрической фигурой
круг

Музыка

Цели: Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения. Знакомить с произведениями
П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

Прогулка

Домашние животные осенью.

Цель: расширять представления о домашних животных; развивать умение рассказывать о кошке и собаке; воспитывать бережное отношение к животным..

Развитие движений

Обучение спортивным упражнениям .

«Быстро по местам»  - развивать умение быстро находить своё место в колонне.

Труд: Покорми собачку.

Цель: формировать представления о питании домашних животных; воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках»

Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций.

Вечер

Постепенный подъем гимнастика после сна.

Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.

Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка».

Цель:  Вызвать у детей симпатию к сверстникам
с помощью рассказа; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок

Музыкально-ритмические навыки «Мы веселые матрешки»

Цель: приобщать к музыкальному искусству, формировать положительные эмоции, умение двигаться под музыку.

«У матрешки новоселье»  Конструирование стола и кровати по образцу без показа.

Цель: развивать конструктивные навыки, умения различать, называть и использовать основные строительные материалы; правильно называть цвета.

Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой.

День недели

Режим

интеграция

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная

Деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды с учетом

Самостоятельной

Деятельности

Взаимоотношения с родителями, законными представителями.

Групповая

Индивидуальная

Пятница 14 ноября 2014 год

Утро

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика.

Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием  «Сложи фигуру»

Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление.

 «Найди круглые предметы»

 Цель: развивать умение  видеть в окружающих предметах круглые формы.

Кто как кричит? (Животные)

Цель: Упражнять
в звукопроизношении

Дид. игра «Чья вещь?»

Цель: активизировать словарь детей

Чтение  В. Степанов «Потешки для детей»

Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному»

 Игры по желанию детей

Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам.

НОД

1 Художественное творчество Лепка

Тема:  Крендельки

Цель: Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выявлять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

 2    Физическая культура

Задачи: Учить: останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать
под шнур. Упражнять в равновесии при ходьбе
по уменьшенной площади. Подвижная игра «Бежать к флажку», малоподвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Обеспечить пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня, развивать умения наблюдать за деревом, составлять о нем рассказ.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Прокати мяч по дорожке» - развивать умение отталкивать мяч двумя руками.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: формировать положительное отношение к труду, соблюдать порядок на участке.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Познавательное чтение  сказки «Рукавичка»

Цель: развивать интерес к народному фольклору,  к сюжету, к персонажам.                        

Двигательная активность

«Бегите ко мне домашние животные»

«Прыгайте ко мне дикие животные»

Цель: Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ситуативные разговоры с детьми  на  этические темы

Цель: Приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке.

Игры детей с любимыми игрушками.

Цель: наблюдение за детьми во время игры, поощрять детей участие детей в совместных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая

подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...

календарно-теиатический план на ноябрь,1 неделя декабря 2я младшая

подробный календарно-тематический план на ноябрь, 1 неделя декабря...

План на ноябрь 3 неделя младшая группа

План на ноябрь 3 неделя младшая группа...

План на ноябрь 4 неделя младшая группа

План на ноябрь 4 неделя младшая группа...

План на 1 неделю ноября в подготовительной группе

План на 1 неделю ноября в подготовительной группе...

Перспективный план 1-я неделя ноября 2-я младшая группа

Задачи и план на первую неделю ноября "Домашние животные" 2- младшая группа. В план входит непосредственно-образовательная деятельность, режимные моменты....

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА Ноябрь (14.11-17.11) Вторник 14.11.2023 Тематическая неделя «Неделя нравственнос

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН НА Ноябрь (14.11-17.11) Вторник 14.11.2023 Тематическая неделя «Неделя нравственнос...