План на сентябрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Поповский детский сад»
Календарно- тематический
план работы
в младшей разновозрастной группе
на 2014-1015 учебный год
Паспорт группы
Общие сведения о детях и родителях
Ф.И. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Социальный статус семью | |
Валеев Герман | 21.07.2011 г. | ||||
Валиахметов Алмаз | 27.04.2011 г. | ||||
Васильев Дмитрий | 02.03.2012 | ||||
Гарифуллина Эльвина | 16.03.2012 г. | ||||
Ерыпалова Варвара | 18.09.2012 г. | ||||
Кочелаева Ксения | 26.05.2011 г. | ||||
Москаленко Егор | 12.12.2012г. | ||||
Мскаленко Матвей | 18.11.2011 г. | ||||
Носков Артем | 17.12.2011 г. | ||||
Попов Илья | 26.09.2012 г. | ||||
Самигуллина Ринат | 18.01.2011 г. | ||||
Соколова Ева | 12.10.2012 г. | ||||
Соловьев Денис | 03.10.2011 г. | ||||
Таганаева София | 01.02.2012 г. | ||||
Фаразов Тимур | 31.08.2012г. | ||||
Шакур Валерия | 02.02.2012 г. |
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Прием и осмотр, игры ежедневная утренняя гимнастика. | 7:00-8:20 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8:20-8:45 |
Самостоятельная деятельность. | 8:45-9:00 |
Организованная образовательная деятельность. | 9:00-9:40 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 9:40-10:00 |
Второй завтрак. | 10:00-10:10 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 10:10-11:30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | 11:30-11:45 |
Обед. | 11:45-12:15 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12:15-15:00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры. | 15:00-15:25 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 15:25-16:00 |
Уплотненный полдник. | 16:00-16:20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16:20-17:30 |
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности со 2 по 5 сентября 2014год
Тема: ДЕТСКИЙ САД Цель: Ознакомить с детским садом, правилами поведения в детском саду, основными помещениями, сотрудниками. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 2 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа с детьми о том как они дошли до детского сада. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, развивать речь. | Мир насекомых весной : « Мы проснулись ото сна, в гости к вам летим, друзья» Цель: формировать знания о насекомых. | Чтение сказки по выбору детей. Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, следить за развитием действия. | Пальчиковая игра «Божьи коровки» Цель: Способствовать развитию моторики рук. | ||||||
НОД | 1 Познание Тема: Хорошо у нас в саду. Цель: Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь.
Цель: Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком, формировать умение различать их звучании; создавать условия для сенсорного развития; | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми осенью Цель: познакомить с жизнью насекомых весной, воспитывать бережное отношение к пернатым | Развитие движений. | Труд: Уборка мусора на участке Цель: работать сообща. | Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять в беге. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью. | Работа по звукопроизношению: упражнение «Камешки падают в ручеек: плюх-плюх» | Разучивание потешки «Кошка и мышка» Цель: Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, стимулировать повторение за педагогом. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками , убирать их на место после игры. | |||||||
Среда 3 сентября 2014 года | Утро | Прием и осмотр детей. Во время утреннего приема детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. Знакомство детей с весенними изменениями в лесу. Цель: Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, ознакомить с характерными особенностями времен года. | Сообщать детям сведения, касающиеся непосредственно их ( ты мальчик, у тебя карие глаза, ты любишь играть) Эльвина Г., Матвей М., София Т. | Чтение стихотворения Плещеева «Осень» Цель: развивать умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умения регулировать силу голоса и темп речи. | Самостоятельные игры в уголке «Парикмахерская» | ||||||
НОД |
Тема: Русская народная сказка «Колобок» Цели: Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. 2 Физическая культура Задачи: Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке Цель: формировать умение наблюдать за деревьями, расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.. | Закрепить приседания, держась за опору и без нее. Ксения, Ринат. | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения. | Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: разучить правила новой игры. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность с водой. (свойства воды) Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | Определить количество предметов на картинке (много, мало) Ксюша, Ринат. | Просмотр экранизированных произведений К. Чуковского. Муха-цокотуха» Цель: организовать просмотр мультфильмов; вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильмов. | Игра драматизация по сказке «Колобок» Цель: развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей; способствовать совершенствованию умения произносить внятно в словах гласные и некоторые согласные звуки. | |||||||
Четверг 4 сентября 2014 | Утро | Прием и осмотр детей Дидактическая игра «Запомни и назови» Цель: диагностика уровня развития произвольного слухового запоминания. «Детский сад» предметное окружение. Беседа «Что ты видел около детского сада?» Цель: расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь у детей. | Помоги мышонку из сказки найти то, что нам понадобится для умывания. Цель: формирование КГН, воспитание элементарных правил поведения за столом. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: формировать интерес к книгам, учить внимательно слушать. | Игры с конструктором. Цель: учить строить различные постройки, обыгрывать их, развитие мелкой моторики пальцев рук. | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Познание ФЭМП Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя, различать правую и левую руки.
Тема: Музыкально-ритмические движения. «Ладушки» муз. Н. Римского-Корсакова Цель: приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на число звучания музыки ее окончания, выполнять движения под музыку. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: учить бережному отношению к книгам, описывать картинки. | С Матвеем, Ксенией, Лерой: закрепление название основных цветов. | Чтение сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке» Цель: формировать умении слушать сказку, следить за развитием действия, стимулировать повторение некоторых отрывков. | Развитие игровой деятельности, закрепление знаний о видах транспорта. Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | |||||||
Пятница 5 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей: Весенние явления в природе. Цель: способствовать развитию речи, внимания, активизации глаголов, расширению словарного запаса детей. | С Матвеем, Ксюшей: признаки осени. Нарисовать дождик. | Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель: повторить знакомые стихи А. Барто, | Признаки осени, Элементарная поисковая деятельность. Цель: Обучать нахождению заданных предметов. | ||||||
НОД |
Тема: Свойства глины и песка. Цель: Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой. Создавать формы раскатывая глину на доске. 2 Физическая культура Задачи: Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах, имитируя движения животных. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок. | Закрепить приседания, держась за опору и без нее. Ринат, Ева, Матвей, Алмаз. | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения. | Подвижная игра: «Скворечники» Цель: разучить правила новой игры. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Накоплении и обогащение двигательного опыта. Цель: Обучать детей прыжкам с места. | Лепка «Божья коровка» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. |
Тема недели: Осень
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 8 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Лучики для солнышка Цели: Формировать умения правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая пальцы) различать желтый цвет, проводить прямые линии. 2 . Физическая культура Задачи: Учить: ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Догони меня» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Лепка «Колобок» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Вторник 9 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми - Здоровый образ жизни: хорошее настроение, смех и радость как залог здоровья. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «Что такое чистым быть»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | Взаимодействие с миром природы. Труд в природе. Посадка лука. Цель: формировать элементарные представления детей о способах взаимодействия с растениями. Воспитывать желание участвовать в уходе за ними. | ||||||
НОД |
Тема: Что нам осень подарила Цели: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Музыка Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» Цели: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Среда 10 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Знакомство детей со своим телом. Цель: ознакомить ребенка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение потешки «Где же наши ручки…» Цель: воспитывать умение слушать новую потешку. | Игры с воздушными шарами Творческие игры | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД |
Тема: Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу».Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цели: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна в постели. Трудовые поручения: починка игрушек в игровом уголке. Цель: учить бережно относиться к игрушкам, помогать воспитателю в починке игрушек. | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг11 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Тема: Сравнение предметов по величине Цели: Познакомить с понятиями больше –меньше, выше- ниже. Учить сравнивать предметы по величине. Закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольник.
Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «В поле» А. Гречанинова, Цели: Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. развивать способность различать музыкальные звуки | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Дид.игра»Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Эльвиной Г., Евой С., Тимуром Ф.- развивать координацию движений. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 12 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Свойства глины и песка. Цель: Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой. Создавать формы раскатывая глину на доске. 2 Физическая культура Задачи: Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах, имитируя движения животных. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться Артема Н., Матвея М. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
Тема недели: Мой дом, мой город (село).
Цель: Знакомить с домом, предметами домашнего быта, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе и городским, с правилами поведения в транспорте.. С элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с городскими профессиями (милиционер. Продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 15 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: Где мы живем Цель: учить правильно называть село в котором живем. У детей старшей подгруппы спросить название улицы, где они живут. | Развитие движений Учить Артема Н. Софию Т. Тимура Ф. прыгать на двух ногах. | Чтение потешки «Заинька, попляши» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые стихотворения, вступать в беседу по прочитанному. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Привяжем к шарикам цветные ниточки Цели: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; видеть в линиях образ предмета. 2 . Физическая культура Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Еду-еду к бабе. К деду…» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Дид. игра «Построим дорожку для мишутки» из мелких кубиков с Евой С., Тимуром Ф.- развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | Рисование «Нарисуем лучики для солнышка» Цель: Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
Вторник 16 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми – Дом в котором мы живем. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | Взаимодействие с миром природы. Труд в природе. Посадка лука. Цель: формировать элементарные представления детей о способах взаимодействия с растениями. Воспитывать желание участвовать в уходе за ними. | ||||||
НОД |
Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад… Цели: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением Музыка Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» Цели: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Помоги мышонку из сказки найти то, что нам понадобится для умывания. Цель: формирование КГН, воспитание элементарных правил поведения за столом. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
Среда 17 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Знакомство детей со своим телом. Цель: ознакомить ребенка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение потешки «Где же наши ручки…» Цель: воспитывать умение слушать новую потешку. | Игры с воздушными шарами Творческие игры | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД |
Тема: Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу».Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цели: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна в постели. Трудовые поручения: починка игрушек в игровом уголке. Цель: учить бережно относиться к игрушкам, помогать воспитателю в починке игрушек. | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг 18 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Тема: Сравнение предметов по форме Цели: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик)
Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «В поле» А. Гречанинова, Цели: Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. развивать способность различать музыкальные звуки | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Дид. игра «Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Эльвиной Г., Евой С., Тимуром Ф.- развивать координацию движений. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 19 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Разные цветные линии Цель: Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони 2 Физическая культура Задачи: Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах, имитируя движения животных. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться Артема Н., Матвея М. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 22.09-26.09 2014 год)
Тема недели: Я и моя семья.
Цель: Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Формировать образ Я формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 22 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Полосатый коврик Цели: Учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами 2 . Физическая культура Задачи: Учить: ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Лепка «Колобок» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Вторник 23 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми - Здоровый образ жизни: хорошее настроение, смех и радость как залог здоровья. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «Что такое чистым быть»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам | ||||||
НОД |
Тема: Игрушки в нашей комнате Цели: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность Музыка Тема: «Колыбельная для куколки» М. Красева Цели: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое), петь естественным голосом, | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Среда 24 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Знакомство детей со своим телом. Цель: ознакомить ребенка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение потешки «Где же наши ручки…» Цель: воспитывать умение слушать новую потешку. | Игры с воздушными шарами Творческие игры | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД |
Тема: Звук [у]. Звук [а] Цели: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у].Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие
Задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг 25 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Валерией, Софией Звук [и]. Звук [ы] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Тема: Сравнение предметов по величине Цели: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова
Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «В поле» А. Гречанинова, Цели: Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. развивать способность различать музыкальные звуки | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Подметем дорожки на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 26 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Шарики катятся по дорожке Цель: Учить: приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); аккуратности в работе. 2 Физическая культура Задачи: Учить: ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться Артема Н., Матвея М. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205872-1361104734.jpg)
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/28/picture-63291.jpg)
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
План на сентябрь 2015
план на сентябрь 2015 год...