План на сентябрь
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Поповский детский сад»
Календарно- тематический
план работы
в младшей разновозрастной группе
на 2014-1015 учебный год
Паспорт группы
Общие сведения о детях и родителях
Ф.И. ребенка | Дата рождения | Домашний адрес, телефон | Ф.И.О. родителей | Социальный статус семью | |
Валеев Герман | 21.07.2011 г. | ||||
Валиахметов Алмаз | 27.04.2011 г. | ||||
Васильев Дмитрий | 02.03.2012 | ||||
Гарифуллина Эльвина | 16.03.2012 г. | ||||
Ерыпалова Варвара | 18.09.2012 г. | ||||
Кочелаева Ксения | 26.05.2011 г. | ||||
Москаленко Егор | 12.12.2012г. | ||||
Мскаленко Матвей | 18.11.2011 г. | ||||
Носков Артем | 17.12.2011 г. | ||||
Попов Илья | 26.09.2012 г. | ||||
Самигуллина Ринат | 18.01.2011 г. | ||||
Соколова Ева | 12.10.2012 г. | ||||
Соловьев Денис | 03.10.2011 г. | ||||
Таганаева София | 01.02.2012 г. | ||||
Фаразов Тимур | 31.08.2012г. | ||||
Шакур Валерия | 02.02.2012 г. |
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Прием и осмотр, игры ежедневная утренняя гимнастика. | 7:00-8:20 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8:20-8:45 |
Самостоятельная деятельность. | 8:45-9:00 |
Организованная образовательная деятельность. | 9:00-9:40 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 9:40-10:00 |
Второй завтрак. | 10:00-10:10 |
Подготовка к прогулке, прогулка. | 10:10-11:30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду. | 11:30-11:45 |
Обед. | 11:45-12:15 |
Подготовка ко сну, дневной сон. | 12:15-15:00 |
Постепенный подъем, воздушные процедуры. | 15:00-15:25 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 15:25-16:00 |
Уплотненный полдник. | 16:00-16:20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой | 16:20-17:30 |
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности со 2 по 5 сентября 2014год
Тема: ДЕТСКИЙ САД Цель: Ознакомить с детским садом, правилами поведения в детском саду, основными помещениями, сотрудниками. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 2 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей. Беседа с детьми о том как они дошли до детского сада. Цель: учить отвечать на вопросы беседы, развивать речь. | Мир насекомых весной : « Мы проснулись ото сна, в гости к вам летим, друзья» Цель: формировать знания о насекомых. | Чтение сказки по выбору детей. Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, следить за развитием действия. | Пальчиковая игра «Божьи коровки» Цель: Способствовать развитию моторики рук. | ||||||
НОД | 1 Познание Тема: Хорошо у нас в саду. Цель: Расширять представления о детском саде, занятиях детей; обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь.
Цель: Знакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком, формировать умение различать их звучании; создавать условия для сенсорного развития; | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми осенью Цель: познакомить с жизнью насекомых весной, воспитывать бережное отношение к пернатым | Развитие движений. | Труд: Уборка мусора на участке Цель: работать сообща. | Подвижная игра: «Поймай комара» Цель: упражнять в беге. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью. | Работа по звукопроизношению: упражнение «Камешки падают в ручеек: плюх-плюх» | Разучивание потешки «Кошка и мышка» Цель: Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, стимулировать повторение за педагогом. | Игры детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками , убирать их на место после игры. | |||||||
Среда 3 сентября 2014 года | Утро | Прием и осмотр детей. Во время утреннего приема детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми. Знакомство детей с весенними изменениями в лесу. Цель: Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, ознакомить с характерными особенностями времен года. | Сообщать детям сведения, касающиеся непосредственно их ( ты мальчик, у тебя карие глаза, ты любишь играть) Эльвина Г., Матвей М., София Т. | Чтение стихотворения Плещеева «Осень» Цель: развивать умение отчетливо произносить фразы, используя интонацию целого предложения и умения регулировать силу голоса и темп речи. | Самостоятельные игры в уголке «Парикмахерская» | ||||||
НОД |
Тема: Русская народная сказка «Колобок» Цели: Воспитывать умение слушать сказку; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной сказки. 2 Физическая культура Задачи: Развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке Цель: формировать умение наблюдать за деревьями, расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.. | Закрепить приседания, держась за опору и без нее. Ксения, Ринат. | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения. | Подвижная игра: «Найди свой домик» Цель: разучить правила новой игры. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность с водой. (свойства воды) Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок. | Определить количество предметов на картинке (много, мало) Ксюша, Ринат. | Просмотр экранизированных произведений К. Чуковского. Муха-цокотуха» Цель: организовать просмотр мультфильмов; вовлечь детей в разговор после просмотра мультфильмов. | Игра драматизация по сказке «Колобок» Цель: развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей; способствовать совершенствованию умения произносить внятно в словах гласные и некоторые согласные звуки. | |||||||
Четверг 4 сентября 2014 | Утро | Прием и осмотр детей Дидактическая игра «Запомни и назови» Цель: диагностика уровня развития произвольного слухового запоминания. «Детский сад» предметное окружение. Беседа «Что ты видел около детского сада?» Цель: расширять представления об окружающем мире; развивать наблюдательность; формировать правильную речь у детей. | Помоги мышонку из сказки найти то, что нам понадобится для умывания. Цель: формирование КГН, воспитание элементарных правил поведения за столом. | Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: формировать интерес к книгам, учить внимательно слушать. | Игры с конструктором. Цель: учить строить различные постройки, обыгрывать их, развитие мелкой моторики пальцев рук. | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД | 1 Познание ФЭМП Тема: Ориентировка в пространстве Цель: Формировать элементарные математические представления; развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя, различать правую и левую руки.
Тема: Музыкально-ритмические движения. «Ладушки» муз. Н. Римского-Корсакова Цель: приобщать к музыкальному искусству; развивать слуховое восприятие, умения реагировать на число звучания музыки ее окончания, выполнять движения под музыку. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: учить бережному отношению к книгам, описывать картинки. | С Матвеем, Ксенией, Лерой: закрепление название основных цветов. | Чтение сказки С. Маршака «Сказка об умном мышонке» Цель: формировать умении слушать сказку, следить за развитием действия, стимулировать повторение некоторых отрывков. | Развитие игровой деятельности, закрепление знаний о видах транспорта. Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | |||||||
Пятница 5 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей: Весенние явления в природе. Цель: способствовать развитию речи, внимания, активизации глаголов, расширению словарного запаса детей. | С Матвеем, Ксюшей: признаки осени. Нарисовать дождик. | Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель: повторить знакомые стихи А. Барто, | Признаки осени, Элементарная поисковая деятельность. Цель: Обучать нахождению заданных предметов. | ||||||
НОД |
Тема: Свойства глины и песка. Цель: Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой. Создавать формы раскатывая глину на доске. 2 Физическая культура Задачи: Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах, имитируя движения животных. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: формировать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок. | Закрепить приседания, держась за опору и без нее. Ринат, Ева, Матвей, Алмаз. | Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке. Цель: развитие трудовых навыков, развитие навыков безопасного поведения. | Подвижная игра: «Скворечники» Цель: разучить правила новой игры. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Накоплении и обогащение двигательного опыта. Цель: Обучать детей прыжкам с места. | Лепка «Божья коровка» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. |
Тема недели: Осень
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 8 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Лучики для солнышка Цели: Формировать умения правильно держать карандаш (не напрягая мышц и не сжимая пальцы) различать желтый цвет, проводить прямые линии. 2 . Физическая культура Задачи: Учить: ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем; подпрыгивать на двух ногах на месте. Подвижная игра «Догони меня» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Лепка «Колобок» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Вторник 9 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми - Здоровый образ жизни: хорошее настроение, смех и радость как залог здоровья. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «Что такое чистым быть»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | Взаимодействие с миром природы. Труд в природе. Посадка лука. Цель: формировать элементарные представления детей о способах взаимодействия с растениями. Воспитывать желание участвовать в уходе за ними. | ||||||
НОД |
Тема: Что нам осень подарила Цели: Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Музыка Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» Цели: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Среда 10 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Знакомство детей со своим телом. Цель: ознакомить ребенка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение потешки «Где же наши ручки…» Цель: воспитывать умение слушать новую потешку. | Игры с воздушными шарами Творческие игры | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД |
Тема: Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу».Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цели: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна в постели. Трудовые поручения: починка игрушек в игровом уголке. Цель: учить бережно относиться к игрушкам, помогать воспитателю в починке игрушек. | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг11 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Тема: Сравнение предметов по величине Цели: Познакомить с понятиями больше –меньше, выше- ниже. Учить сравнивать предметы по величине. Закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, познакомить с новой геометрической фигурой прямоугольник.
Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «В поле» А. Гречанинова, Цели: Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. развивать способность различать музыкальные звуки | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Дид.игра»Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Эльвиной Г., Евой С., Тимуром Ф.- развивать координацию движений. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 12 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Свойства глины и песка. Цель: Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой. Создавать формы раскатывая глину на доске. 2 Физическая культура Задачи: Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах, имитируя движения животных. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться Артема Н., Матвея М. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
Тема недели: Мой дом, мой город (село).
Цель: Знакомить с домом, предметами домашнего быта, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным селом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе и городским, с правилами поведения в транспорте.. С элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с городскими профессиями (милиционер. Продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса)
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 15 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: Где мы живем Цель: учить правильно называть село в котором живем. У детей старшей подгруппы спросить название улицы, где они живут. | Развитие движений Учить Артема Н. Софию Т. Тимура Ф. прыгать на двух ногах. | Чтение потешки «Заинька, попляши» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые стихотворения, вступать в беседу по прочитанному. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Привяжем к шарикам цветные ниточки Цели: правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно; видеть в линиях образ предмета. 2 . Физическая культура Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Еду-еду к бабе. К деду…» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Дид. игра «Построим дорожку для мишутки» из мелких кубиков с Евой С., Тимуром Ф.- развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | Рисование «Нарисуем лучики для солнышка» Цель: Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
Вторник 16 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми – Дом в котором мы живем. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | Взаимодействие с миром природы. Труд в природе. Посадка лука. Цель: формировать элементарные представления детей о способах взаимодействия с растениями. Воспитывать желание участвовать в уходе за ними. | ||||||
НОД |
Тема: Листопад, листопад, засыпает старый сад… Цели: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением Музыка Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «Весело – грустно» Л. Бетховена, «Болезнь куклы», «Новая кукла» Цели: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое) | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Помоги мышонку из сказки найти то, что нам понадобится для умывания. Цель: формирование КГН, воспитание элементарных правил поведения за столом. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | |||||||
Среда 17 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Знакомство детей со своим телом. Цель: ознакомить ребенка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение потешки «Где же наши ручки…» Цель: воспитывать умение слушать новую потешку. | Игры с воздушными шарами Творческие игры | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД |
Тема: Чтение стихотворений С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу».Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбовой Цели: Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
Задачи: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами. Учить энергично отталкивать мяч двумя руками. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Продолжать учить детей последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна в постели. Трудовые поручения: починка игрушек в игровом уголке. Цель: учить бережно относиться к игрушкам, помогать воспитателю в починке игрушек. | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг 18 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Тема: Сравнение предметов по форме Цели: Закреплять умения различать и называть шар (шарик), куб (кубик)
Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «В поле» А. Гречанинова, Цели: Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. развивать способность различать музыкальные звуки | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Дид. игра «Построим дорожку для матрешки» из мелких кубиков с Эльвиной Г., Евой С., Тимуром Ф.- развивать координацию движений. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 19 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Разные цветные линии Цель: Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони 2 Физическая культура Задачи: Развивать двигательную активность детей, формировать умения ползать на четвереньках под дугами, прыгать на двух ногах, имитируя движения животных. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться Артема Н., Матвея М. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 22.09-26.09 2014 год)
Тема недели: Я и моя семья.
Цель: Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Формировать образ Я формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
День недели | Режим | интеграция | Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды с учетом Самостоятельной Деятельности | Взаимоотношения с родителями, законными представителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 22 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Артемом, Денисом Звук [у]. Звук [а] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Полосатый коврик Цели: Учить: набирать краску на кисть, снимать лишнюю каплю; промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами 2 . Физическая культура Задачи: Учить: ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение сезонными изменениями в природе Цель: расширять представления о характерных признаках осени, представления о птицах, развивать умения наблюдать за изменениями в природе. Формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону. | Развитие движений Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Труд: « Уберем участок» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем, гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Чтение и заучивание потешки «Идет коза рогатая» Цель: воспитывать умение слушать, следить за развитием действия; стимулировать повторение потешки за педагогом | Лепка «Колобок» Цель: формировать интерес к лепке, закреплять умение скатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Вторник 23 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми - Здоровый образ жизни: хорошее настроение, смех и радость как залог здоровья. Подвижная игра «Солнечный Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение потешки «Что такое чистым быть»? Цель: воспитывать умение слушать потешку , вступать в беседу по прочитанному. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам | ||||||
НОД |
Тема: Игрушки в нашей комнате Цели: Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность Музыка Тема: «Колыбельная для куколки» М. Красева Цели: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое), петь естественным голосом, | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений | Труд: «Чистота- залог здоровья» соблюдение порядка на участке детского сада. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||||
Среда 24 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Знакомство детей со своим телом. Цель: ознакомить ребенка со строением человеческого тела и способами поддержания его в здоровом состоянии; различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши) | Учить Артема Н., Диму В., Эльвину Г. Правилам поведения за столом. | Чтение потешки «Где же наши ручки…» Цель: воспитывать умение слушать новую потешку. | Игры с воздушными шарами Творческие игры | Поговорить с родителями о состоянии самочувствия детей. | |||||
НОД |
Тема: Звук [у]. Звук [а] Цели: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у].Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие
Задачи: Упражнять: – в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках в длину с места. Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: Осенняя природа Цель: Способствовать расширению характерных признаков осенней природы и погоды, и связанные с этими сезонными особенностями изменения в одежде людей; формировать знание о необходимости одеваться по сезону. | Обучение спортивным играм и упражнениям « Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Трудовая деятельность Подкормка птиц Цель: воспитывать желание бережно относиться к природе, ухаживать за пернатыми соседями на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Бег друг за другом, прыжки- как зайки. Игры по желанию детей. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Упражнять Германа, Дениса, Софию, Ксению - действовать по сигналу, выполнять простейшие правила игры. | Правила личной гигиены: «Научи незнайку следить за своим внешним видом» Цель: Воспитание культурно - гигиенические навыки, умение застегивать пуговицы на рубашке. | Двигательная активность детей, совершенствование физических навыков и качеств. Здоровый образ жизни. | |||||||
Четверг 25 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Работа по ЗКР с Матвеем, Валерией, Софией Звук [и]. Звук [ы] Цель: Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
НОД |
Тема: Сравнение предметов по величине Цели: Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова
Тема: Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. «В поле» А. Гречанинова, Цели: Учить ребят слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера. развивать способность различать музыкальные звуки | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей о простейших связях, а природе, закреплять знания о пользе солнца, тепла для здоровья человека. | Развитие движений Обучение спортивным упражнениям . «Быстро по местам» - развивать умение быстро находить своё место в колонне. | Труд: Подметем дорожки на участке. Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умения действовать по сигналу, способствовать формированию положительных эмоций. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем гимнастика после сна. Цель: научить бережно относиться к своему здоровью; развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами.
| Индивидуальная работа по ПДД Подвижная игра «Светофор» - закрепить знания о назначении светофора, развивать внимательность. | Знакомство с творчеством К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. | Игровая деятельность как способ включения детей в систему социальных отношений. Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | ||||||
Пятница 26 сентября 2014 год | Утро | Прием и осмотр детей Беседа с детьми на тему: «Здоровье, что это такое» «Хорошо быть здоровым» Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, способствовать формированию правильной осанки. | Кто как кричит? Цель: Упражнять | Чтение В. Степанов «Потешки для детей» Цель: развивать речевые навыки, воспитывать умение слушать новые потешки, вступать в беседу по прочитанному» | Игры по желанию детей Цель: поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам. | ||||||
НОД |
Тема: Шарики катятся по дорожке Цель: Учить: приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью); аккуратности в работе. 2 Физическая культура Задачи: Учить: ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения «Ветер дует нам в лицо…» Цель: Обеспечить пребывание детей на воздухе, развивать умения наблюдать за ветром, определять время года по характерным признакам. | С Ринатом , Ксенией, Матвеем «С кочки на кочку» Цель развивать координацию движений. | Подметание дорожек на участке Цель: продолжать учить работать лопатой, воспитание трудолюбия, аккуратности. | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Продолжать учить одеваться Артема Н., Матвея М. | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Игровые ситуации в центре активности « Мишка плачет», «Покормим куклу Машу», «Погуляем с зайкой».\, и др.- учить детей действовать с игрушками. П/и « Прокати мяч в ворота» -закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план на сентябрь в 1 мл.гр.
Планирование занятий и режимных моментов на сетябрь месяц в 1 мл.гр....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
Календарный план на сентябрь во второй мл. грппе
Календарный план мл. гр....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ
План на сентябрь во второй мл. группе...
План на сентябрь, вторая младшая группа
Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе...
Перспективно-календарный план на сентябрь
Планирование НОД и НООД...
План на сентябрь 2015
план на сентябрь 2015 год...