Интеллектуальная игра для педагогов
материал по теме

Интеллектуальная игра для педагогов

Цель:

- привлечь внимание педагогов к вопросам математического развития дошкольников.

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

 - раскрыть их творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для педагогов

Цель: 

- привлечь внимание педагогов к вопросам математического развития дошкольников.

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

 - раскрыть их творческий потенциал.

Материал: - два листа ватмана с изображением геометрических фигур;

  • фломастеры;
  • жетоны для жеребьёвки по количеству педагогов;
  • карточки с заданиями.
  •  блоки Дьенеша.

Ход игры

-         Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить Вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности, найти интересные идеи для образовательной деятельности. Наша игра командная, поэтому предлагаю провести жеребьёвку (предварительно в мешочек кладутся жетоны красного и зелёного цветов). Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну математики.

Задача составов: успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. Путь длинный . Чем успешнее и быстрее Вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Итак, первое испытание: для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо придумать название и девиз Вашего поезда. На выполнение данного задания у вас три минуты. Время пошло! (команды готовятся)

  • Итак, Ваше представление! (заслушиваем участников)
  • Составы готовы отправиться в путь?

Как хорошо, когда много друзей .

                       С тобой отправляется в путь!

                       Сразу становится всем веселей,

                       Хочется горы свернуть!

                 СТАНЦИЯ «РАЗМИНОЧНАЯ» (не оценивается)

-        Сейчас Вам предстоит отгадать ребусы.

   

                              точка                                                                                  конусы

                                           

                   линейка                                                                                                                          минус

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, которые приобрёл ребёнок в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в дальнейшем.

Я предлагаю командам определить, у детей какого возраста формируются умения.

СТАНЦИЯ «ЗАПОМИНАЙ-КА»

Мы с Вами часто предлагаем детям задание, в которых они воспроизводят что-то по памяти. А какая память у вас?

Каждой команде демонстрируется по 5 слайдов с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде:

  • Сколько ножниц на первом слайде? (пять)
  • Какого цвета кубик, который держал подъемный кран? (красного цвета)
  • Что лишнее на втором слайде?
  • Сколько вагончиков в поезде? (2)

 Вопросы второй команде:

  • Сколько птиц на первом слайде? (четыре)
  • Какого цвета были цифры на втором слайде? (красного)
  • Что лишнее на третьем слайде? (лук)
  • На чём стоит конус? (на кубе)

СТАНЦИЯ «ПОНИМАИ-КА»

                                                        (конкурс капитанов)

Каждому капитану я раздам карточки с 5 словами. В течение двух минут первый участник должен постараться объяснить  слова своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

     Слова для  первого капитана: число, сложение, форма,  счет

    Слова для  второго капитана: цифра, задача, вычитание, ребус.

Второй вариант, капитанам по очереди даются объяснения того или иного математического понятия, капитаны должны постараться отгадать все.:

Для первого капитана:

   1.упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий

   2.Графическое выражение числа

   3.одна из четырёх арифметических операций,  обратная сложению

Для второго капитана:

1.основное понятие математики, используемое для количественной 

характеристики, сравнения, нумерации 

объектов и их частей.

2.Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел.

3.Пространственный признак предметов.

                                                 СТАНЦИЯ «СМЕКАЛИСТЫХ»

Участникам необходимо решить несколько задач( задачи решаются по очереди)

 Первая команда:

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что - то клюют без оглядки.

Котик - хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2.Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль,

 то числа оказались равными.
Какие это были числа?

Вторая команда

1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка

тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.

Сколько глаз  смотрело     на репку?

  2. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему       товарищу: "Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ". Недолго думая, товарищ показал ответ.

Задание для обеих команд 

(решение записывается на листочке)

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?... 

А теперь вам предстоит решить задание «Мозаика цифр»  (блоки Дьенеша). Перед Вами картинки, которые можно «нарисовать», если правильно решить примеры и найти нужный блок.

    Распределяются   карточки с изображением символов и примеров . Команда  решает пример на своей карточке,            "расшифровывает" ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.
Если все блоки выбраны верно, то получается изображение предмета.

СТАНЦИЯ «ФАНТАЗЁРОВ»

Участникам каждой команды необходимо дорисовать геометрические фигуры  по десять изображений. Рисунки не должны повторяться.

 Вот и СТАНЦИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ». Мы прибыли в пункт назначения. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Я Вас поздравляю и желаю дальнейших успехов!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра для педагогов «Краеведческий калейдоскоп»

Вашему вниманию предлагается одна из форм методической работы, направленная на расширение знаний педагогов по истории Курского края....

«Битва эрудитов» Интеллектуальная игра для педагогов «Битва эрудитов»

                                        «Битва эрудитов»    Интеллектуальная  ...

Интеллектуальная игра для педагогов " Знаешь ли ты свой край"

Интеллектуальная игра для педагогов«Знаешь ли ты свою малую Родину?» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе краеведческой деятельности.  Оборудование: мультимедийн...

Интеллектуальная игра для педагогов "Давайте поиграем"

Ителлектуальная игра проходит в виде викторины для 2 команд педагогов. Цель игры: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные мето...

Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки проектного метода»

Целью интелектуальной игры для педагогов «Знатоки проектного метода» является - закрепить знания воспитателей о применении проектного метода в образовательной деятельности....

Интеллектуальная игра для педагогов "Устами педагогов"

Интеллектуальная игра для педагогов...