Методическая работа с педагогами дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей по теме «День Победы»
методическая разработка на тему

Мелкумян Нунэ Ивановна

Описание: данная разработка предназначена для старших воспитателей, воспитателей  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  работа с  педагогами дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей по теме «День Победы»

Автор: Мелкумян Нунэ Ивановна , педагог дошкольного образования ГБОУ Школа№1794

Назначение: для методистов дошкольного образования

Цели и задачи: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Развитие интеллектуальной компетентности ребенка. Развитие коммуникативной функции речи.

  1. Педагогический совет
  1. Обсуждение плана мероприятий в Дню Великой Победы(сентябрь)
  2. Творческие отчеты педагогов о проделанной работе к Дню Победы (май)

            Тематическая проверка.

  1. Обогащение знаний педагогов

Самообразование.

«Кто с мечом на русскую землю придет, тот он меча и погибнет» (Александр Невский)

1.Ледовое побоище (5 апреля 1242года)

2. «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси!» (Минин и Пожарский)

3.Куликовская Битва (5 сентября 1380года).

4.»Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Лермонтов.)

«Этих дней не смолкнет слава!»

1.Битва под Москвой.

2.Герои Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

3.Солдаты службы здоровья.

4.Имена героев в названии улиц нашего  района.

5.Города-герои.

6.Достопримечательные места нашего города.

7.Дорога к звездам.

Консультации.

1.Воспитательно-образовательная работа с детьми по формированию нравственных представлений и знаний о Родине.

2. «Вставай, страна огромная!»

3. Посвящения грядущей победе.

4.Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотизма.

«Круглый стол»

1. «Не славы ради!»

2. «Есть такая профессия - Родину защищать» (к/ф «Офицеры»)

Цель: обогащение знаний педагогов об историческом прошлом нашего государства, о его героях, полководцах.

III.Занятия патриотического цикла.

1.Викторина «Боевая слава нашего народа»( подготовительная группа).

2. «Что такое героизм?»(старшая группа)

3. «Летчики- герои водят самолеты»(Средняя группа)

4. «Матросская шапка, кораблик в руке» ( младшая группа).

5. «Улицы нашего района» ( старшая группа)

6. Спортивная игра «Зарница»

Праздник- «Пусть будет на планете мир добрый, как весна» ( старший дошкольный возраст).

Досуг - «Вот какой у ребят замечательный парад!» (младший дошкольный возраст).

IV.Воспитательно- образовательная работа вне занятий.

1.Целевые прогулки

-по улицам нашего района, носящие имена героев Великой Отечественной войны (ул.Народного Ополчения, ул.Тухачевского, ул.Глаголева, ул. Бирюзова, ул.Ирины Левченко, проспекту Маршала Жукова, бульвару Карбышева);

- к памятникам: маршалу Г.К.Жукову, генералу Д.Н.Карбышеву, народным ополченцам.

2. Встречи детей с участниками  Великой Отечественной войны, ветеранами труда ( ветеранами труда нашего детского сада), солдатами, курсантами.

V.Оборудование и оснащение педагогического процесса.

1.Организовать в педагогическом кабинете тематические выставки.

2.Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по всем видам  детской продуктивной деятельности.

3.Составить перспективные планы по всем возрастным группам.

4.Разработать планы утренних бесед с детьми.

5.Подобрать иллюстративный материал ( альбомы, плакаты, иллюстрации, фотографии, открытки)

6.Игровая деятельность: сюжетно- ролевые игры, дидактические игры.

7.Организовать музей боевой славы (подготовительная группа).

8.Составить карты нашего микрорайона ( подготовительная группа).

VI.Выставки.

  1. «Детский вернисаж».
  2. Конкурс детского рисунка : «Дорога к звездам», «Наши солдаты- молодцы,  наши солдаты- удальцы!», «Цветы победителям», « Мы дети твои, Москва!»
  3. Семейный творческий конкурс ( рисунки, поделки, коллажи идр.)

VII.Совместная деятельность детского сада и школы.

  1. Проведение совместных праздников и досугов.
  2. Организация совместной выставки детского рисунка.
  3. 3.Просмотр открытых занятий, викторин к юбилейной дате.