План летней – оздоровительной работы
календарно-тематическое планирование по теме

Жанна Михайловна Пикулина

Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.

  Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны ДОУ. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные процедуры.

Летом продолжатся систематическая и планомерная работа по разделам образовательной программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_letney-ozdorovitelnoy_raboty.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        

                                                                                                        

План летней – оздоровительной работы в МБДОУ «Детский сад №160» г.Воронеж

Пояснительная записка:

  Работа с детьми в летний оздоровительный период является составной частью системы физкультурно-оздоровительных и воспитательных мероприятий в дошкольном учреждении.

  Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки со стороны ДОУ. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период больше возможностей предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные процедуры.

Летом продолжатся систематическая и планомерная работа по разделам образовательной программы. Все виды деятельности
       Приоритетными   направлениями дошкольного учреждения  в летний оздоровительный период (далее - ЛОП) являются:

  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • экологическое, трудовое воспитание, познавательное развитие, развитие КГН
  • игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель:

Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.

Задачи:

1. Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий, направленной на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие экологической  и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности, предоставление детям возможности к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

 Объекты:

  • Дети дошкольного образовательного учреждения.
  • Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
  • Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение функциональных возможностей организма;
  • Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
  • Обогащение знаний детей, повышение их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
  • Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание  беречь её и заботится

о ней;

  • Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности

Раздел 1.     Организационно-методическая работа

п/п

ТЕМА

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.1    Производственные совещания

1.

Организация детского питания, питьевого режима в ЛОП

Июнь

Заведующий

2..

Готовность ДОУ к началу учебного года

Август

Заведующий

1.2.   Общие собрания трудового коллектива

1.

Организация работы в летний период

Июнь

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Готовность к новому учебному году

Август

Заведующий

Старший воспитатель

1.3.    Консультации

1.

Оказание первой медицинской помощи детям

Июнь

Мед. сестра

4.

Соблюдение ТБ на участке в летний период

Июнь

Старший воспитатель

5.

Особенности психического развития детей в период адаптации

Июнь - Август

Старший воспитатель

1.5.     Работа творческих групп

3.

Разработка рабочей программы физкультурно-оздоровительной направленности

ЛОП

Старший воспитатель

4.

Разработка программы психолого- педагогического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду

ЛОП

Старший воспитатель

5.

Разработка ООП ДО

ЛОП

Старший воспитатель

6.

Составление комплексно - тематического планирования

Июнь - август

Старший воспитатель

1.6.     Повышение профессионального мастерства педагогов

1.

Методические рекомендации на тему: «Организация проведения прогулки с дошкольниками»

Июнь

Старший воспитатель

2.

Методические рекомендации на тему: «Оборудование для игровой деятельности. Организация и проведение игр на участке. Игры с песком и водой»

Июль

Старший воспитатель

3.

Методические рекомендации на тему: «Особенности музыкального восприятия детей в летний период»

Июнь

Музыкальный руководитель

4.

Методические рекомендации на тему: «Особенности нравственного воспитания дошкольников в летний период»

Июнь

Воспитатель

6.

Организация условий для детского творчества

ЛОП

Воспитатель

7.

Проведение тематических недель

ЛОП

Музыкальный руководитель

1.8. Санбюллетень

1.

Кишечные инфекции

Июнь

Старший воспитатель,

мед. сестра

2.

Закаливание детей летом

Июль

 Мед. сестра, воспитатель

3.

Витамины на нашем столе

ЛОП

Воспитатель

           

Раздел 2. Воспитательная и оздоровительная работа с детьми

2.1 Организация двигательного режима

  1.   Согласно циклограмме физкультурно-оздоровительных мероприятий

2.2 Закаливающие мероприятия

1.

Воздушные ванны

ЛОП (во время прогулки)

Воспитатели групп

2.

Солнечные ванны

ЛОП (во время прогулки до 5 мин)

Воспитатели групп

3.

Игры с водой (теплая-холодная)

ЛОП

Воспитатели групп

4.

Обширное умывание водой, мытье ног перед сном (t воды 21-23о С)

ЛОП

Воспитатели групп

5.

Сон с односторонней аэрацией

ЛОП

Воспитатели групп

2.3 Питьевой режим (в том числе на прогулке)

1.

Бутилированная вода

ЛОП

Младшие воспитатели

2.

Кипяченая вода

ЛОП

Младшие воспитатели

3.

Сок натуральный

Второй завтрак 10.00

Младшие воспитатели

4.

Витаминизация 3-го блюда аскорбиновой кислотой

ЛОП

Повар

2.4 Воспитательная работа

1.

Беседы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности, чтение худ. литературы по теме

Июнь

Воспитатели групп

2.

Организация опытов и экспериментов с водой, песком, игры с ветром

ЛОП

Воспитатели групп

3.

 Знакомство с экологической тропой детского сада

ЛОП

Воспитатели групп

4.

Организация работы по ПДД

Август

Воспитатели групп

5.

Организация работы по развитию творческих способностей

ЛОП

Воспитатели групп

Муз. руководитель

2.7 Выставки детских работ

1.

Выставка ко дню защиты детей «Счастливое детство мое»

Июнь

Воспитатели групп,

2.

Необычные объекты природы

Июль

Воспитатели групп,

4.

Чем пахнет лето

Август

Воспитатели групп,

2.8 Тематические недели

1.

Счастливое детство моё

Июнь

Воспитатели, специалисты

2.

С чего начинается Родина

Июнь

3.

Неделя здоровья

Июнь

4.

Неделя  «Дружат дети на планете»

Июнь

5.

Неделя «Я - пешеход»

Июль

6.

Неделя заботы и любви «8 июля - день семьи»

Июль

7.

Неделя безопасности

Июль

8.

Неделя «Ребятам о зверятах»

Июль

9.

Неделя «У воды и в воде»

Июль

10.

Экологическая неделя

Август

11.

Неделя спорта и физкультуры

Август

12.

Неделя родного края

Август

13.

Неделя прощания с летом

Август

Раздел 3. Взаимодействие с семьей

1.

Консультация по предупреждению детского травматизма, профилактике ДТП с участием детей

Июнь-июль

Воспитатели групп

2.

Оформление «Уголка здоровья и ОБЖ детей для родителей»

- Опасные предметы дома

- Осторожно, ядовитые растения!

- Осторожно, солнце!

- Безопасность на дорогах

- Правила поведения на водоемах

Июнь-август

Воспитатели групп

3.

Анкетирование родителей «Отдых детей летом»

Июнь

Воспитатели групп

4.

Консультации: «Лето-время для закаливания»

Июнь

Воспитатели групп

5.

Наглядная информация в уголках для родителей по использованию водных процедур, солнечных ванн для закаливания, оздоровления ребенка

Июнь-август

Воспитатели групп

6.

Наглядный материал в рамках санитарно-просветительской деятельности: комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, формирования осанки, советы по профилактике заболеваний

Июнь-август

Воспитатели групп

7.

Совместная выставка ко Дню защиты детей

Июнь

Воспитатели групп

8.

Групповые родительские собрания по выработке единых требований детского сада и семьи при переходе на летний режим: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное питание, советы по использованию летнего периода для закаливания, оздоровления ребенка

Июнь

Воспитатели групп

9.

Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ»

По мере необходимости

Старший воспитатель, воспитатели групп

10.

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков, пополнении предметно-развивающей среды к ЛОП, в группах к новому учебному году в соответствии с ФГОС

Июнь

Воспитатели групп

11.

Помощь в организации фотовыставки «Отпуск с ребенком»

Август

Воспитатели групп

12.

День семейных поделок (совместное творчество детей и родителей)

Июль

Воспитатели групп

Раздел 4. Административно- хозяйственная работа

1.

Благоустройство и озеленение территории

Ландшафтный дизайн клумб

Июнь-август

Завхоз, воспитатели,

2.

Создать условия для хранения выносных игрушек

Июнь

Заведующий

3.

Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Июнь-август

Заведующий

4.

Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма

Июнь-август

Заведующий

Старший воспитатель

5.

Подготовка информационного материала для размещения на сайте

Июнь-август

Старший воспитатель

Раздел 5. Контроль и руководство воспитательно-оздоровительной работой

1.

Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно- транспортного травматизма

Июнь-август

Старший воспитатель

2.

Соблюдение режимных моментов (соблюдение требований к проведению прогулки: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность), содержание и состояние выносного материала)

Июнь-август

Старший воспитатель

3.

Ведение документации, выполнение комплексно- тематического планирования

Июнь-август

Старший воспитатель

4.

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня (система закаливания: воздушные ванны, дыхательная гимнастика, )

Ежедневно

Старший воспитатель

5.

Организация питания, питьевого режима (гигиенические требования к выдаче, раздаче и доставке пищи детям, безопасность и качество питьевой воды, соответствие санитарным нормам)

Ежедневно

Старший воспитатель

6.

Составление документации

Август

Старший воспитатель

7.

Выполнение оздоровительно- закаливающих процедур, использование активных средств физического воспитания

Июнь-август

Старший воспитатель

8.

Организация познавательной деятельности детей

Июнь-август

Старший воспитатель

9.

Организация нравственного воспитания детей

Июнь-август

Старший воспитатель

10.

Проведение досугов и развлечений по физическому, художественно- эстетическому развитию

Июнь-август

Старший воспитатель

11.

Работа с родителями

Июнь-август

Старший воспитатель

12.

Санитарное состояние участка: проверка оборудования, состояние участка на соответствие гигиеническим нормам

Июнь-август

Старший воспитатель, завхоз

13.

Санитарно- гигиеническое состояние помещений: проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Наличие москитных сеток на окнах

Июнь-август

Завхоз

14.

Состояние здоровья и физическое развитие детей: утренний прием, состояние детей в течение дня

Июнь-август

Старший воспитатель

Раздел 6.  Комплексно — тематическое планирование    

п/п

Мероприятия

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

     1-ая   неделя июня    «Счастливое детство моё»

1.

«Детство — это я и ты»» музыкально-спортивный праздник

Муз.руководитель, воспитатели

2..

Беседы «Здравствуй, лето красное!» рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете.

Воспитатели

3.

Оформление книжных уголков в группах.

Рисование «По страницам любимых сказок»

Воспитатели

4.

Выставка поделок, детских рисунков «Лето и мы», «Герои любимых сказок», «Счастливое детство»

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие «Лето и мы»

Воспитатели

2-ая неделя  июня  «С чего начинается Родина»

1.

Беседы «Мой дом -моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

Воспитатели

2.

Просматривание тематических роликов, презентаций. Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского триколлора)

Старший воспитатель,

воспитатели

3.

Коллективная работа (коллаж) «Россия - наш общий дом»

Воспитатели

4.

Итоговое мероприятие «Я горжусь тобой Россия!

Муз. руководитель, воспитатели.

3-ья неделя  июня  « Неделя здоровья»

1.

 Тематические беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Береги своё здоровье». Чтение тематической литературы.

Воспитатели

2.

Сюжетно — ролевые игры

Воспитатели

3.

Досуг «Праздник чистюль»,викторина «От Мойдодыра»

Воспитатели

4.

Коллективная работа (коллаж) рисунков «Если хочешь быть здоров -закаляйся»

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.»

Воспитатели, му.руководитель

 4-ая неделя  июня  «Дружат дети на планете»

1.

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С.Михалков, «Три поросёнка» пер. С. Михалкова, «Цветик-семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов.

Воспитатели

2.

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Мои лучшие друзья»

Воспитатели

3.

Творческая мастерская (нетрадиционные техники) «Голубь — птица мира»

«Цвети Земля — планета мирная» (аппликация).

Воспитатели

4.

Конкурс «Портрет друга» (рисование на асфальте)

Воспитатели

5.

Праздник шаров «Счастливое детство моё!»

Воспитатели, муз. руководитель

 1-ая неделя июля  «Я - пешеход»

1.

Беседы «Правила дорожные — правила надежные», «Сигналы светофора», «Зачем нудны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Воспитатели

2.

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Моя улица», В.Семерин «Запрещается - разрешается», В.Житков «Что я видел».

Воспитатели

3.

Познавательные викторины по правилам дорожного движения.

Просмотр тематических роликов

Воспитатели старших групп

Старший воспитатель

4.

Конкурс рисунков «Я-пешеход», «Запрещающие знаки на дороге», «Наш город», «Перекресток».

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие «Правила надежные знать каждому положено»

Воспитатели,  муз. руководитель

2-ая неделя июля  «Неделя заботы и любви»

1.

Беседы «Что такое семья», «Что такое дом»

Воспитатели групп

2.

Изготовление подарков для родных и близких (ромашки)

Воспитатели групп

3.

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Воспитатели групп

4.

Рисование на тему «Выходные в  семье», «Семейные праздники», «С кем я живу», «Портреты членов  семьи», «Как я с мамой или папой иду  домой из  детского сада»

Воспитатели групп

5.

Итоговое мероприятие «Праздник ромашки»

Воспитатели , муз. руководитель

3-ья неделя июля «Неделя пожарной безопасности»

1.

Чтение литературы. Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей и о пожарных и пожаре в уголке для детей 

Воспитатели групп

2.

Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»; «Огонь наш друг и враг»

Воспитатели групп

3.

 Викторина по теме: «Юный пожарный», « Правила пожарной безопасности»; 

Просматривание тематических роликов

Воспитатели групп ст. групп

Старший воспитатель

4.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности 

Воспитатели групп

5.

Итоговое мероприятие «Пожарным можешь ты не быть...» 

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

4-ая неделя июля   «Ребятам о зверятах»

1.

Проведение с детьми бесед о домашних и диких животных; 

Воспитатели групп,

2.

Чтение художественной литературы: отгадывание загадок 

Воспитатели групп,

3.

Выставка фото-, рисунков, аппликаций: «Ребята и зверята», «Домашний любимец». 

Воспитатели групп,

4.

Просмотр тематических роликов

Старший воспитатель

5.

Итоговое мероприятие   «В гости к нам пришли зверята»

Воспитатели, муз. руководитель        

 5-ая неделя июля  «У воды и в воде»

1.

Беседы познавательного цикла «Свойства воды», «Для чего нужна вода?»

Воспитатели

2.

Игры — эксперименты с водой, подвижные игры. 

Воспитатели

3.

Коллективная работа «Океан из пластилина»

Воспитатели

4.

Выставка детских рисунков «Для чего нужна вода», «Вода-водичка», «Вода – основа жизни» 

Выставка плакатов «Берегите воду»

Воспитатели мл. групп

Воспитатели старших групп

5

Итоговое мероприятие “Путешествие в царство воды” 

Воспитатели, муз. руководитель

 1-ая неделя августа «Экологическая неделя»

1.

Тематические беседы:  «Что на планете важнее всего?» «Наш дом-Планета Земля» 

Воспитатели

2.

Чтение художественной литературы В. Бианки

Воспитатели

3.

Экологические викторины: «Правила поведения в природе», «Лесная тропинка», «Природа родного края», «Земля – наш общий дом», «Знакомые незнакомцы», «Растительный и животный мир», «Счастливый случай», «Знатоки природы». 

Воспитатели старших групп

4.

Выставка рисунков, коллажей, аппликаций: «Природа родного края», «Земля-наш дом родной», «Планета цветов», «Из тысячи планет, такой зеленой – НЕТ!»,«Терем для животных»

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие  конкурс театрализованной

деятельности

Воспитатели, муз. руководитель

 2-ая неделя августа «Неделя спорта и физкультуры»

1.

Беседы «Мы дружим с физкультурой», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». 

Д.и. « Угадай вид спорта»

Воспитатели

2.

Организация на воздухе подвижных игр «Кошки - мышки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Светофор», «Птички в гнездышках», «Съедобное - несъедобное» и т.д. 

Воспитатели

3.

Оформление стендов для родителей:  "Рекомендации родителями по укреплению здоровья"

"Рекомендации родителями по питанию детей".

Воспитатели

4.

Выставка детских рисунков по теме здоровья.

Конкурс рисунков «Путешествие в царство здоровья»

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие «Мама, папа, я — спортивная семья»

Воспитатели, муз. руководитель

3-ья неделя августа «Неделя  родного края»

1.

 Беседа «Я люблю свой город, в котором живу».

Воспитатели

2.

Символика города Воронежа.  Рассказы воспитателя об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы).

Воспитатели

3.

Рассматривание тематических альбомов с детьми «Старинный город Воронеж», «Современный город Воронеж», «Достопримечательности г.Воронежа, «Памятники г. Воронежа».

Воспитатели

4.

Конкурс творческих работ  «Город будущего»

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие викторина  «Любимые места моего города»

Воспитатели,муз. руководитель

4-ая неделя августа «Неделя прощания с летом»

1.

Беседы «Чем вам запомнилось лето»

Воспитатели

2.

Оформление альбома совместно с родителями «Моё лето»

Воспитатели

3.

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей..)

Воспитатели

4.

Фестиваль подвижных игр

Воспитатели

5.

Итоговое мероприятие «До свидания, лето!»

Воспитатели, муз. руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре

Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...

План летне-оздоровительной работы

Аналитическая справка          Наш детский сад посещает ____ детей.         Функционирует ___ групп:_____- са...

план летней-оздоровительной работы в ДОУ

планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...

План летней оздоровительной работы

Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...