«Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры»
методическая разработка на тему

Скочилова Наталья Тарасовна

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsov.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1847

(дошкольное отделение г. Москва, ул. Черняховского, д.15,кор.3)

«Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры»

Освоение проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр позволяет создать в детском саду условия для планомерной и эффективной воспитательно-образовательной работы. Проект сюжетно-ролевой игры включает в себя:

  • цели и задачи;
  • актуальность и научно-методическое обеспечение;
  • ожидаемые результаты;
  • активизацию словаря ребенка;
  • план-схему конспекта методического руководства игрой.

В процессе проектной деятельности педагог вместе с детьми выполняет заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно движется и осваивается детьми, а продуктом проекта становится уже самостоятельно развернутая детская игра. Для оценки проекта существуют определенные критерии, это и:

  • современность тематики игры (например: «туристическое агентство», «редакция журнала» (газеты), «дизайнерская студия», «телевидение», «химчистка», «исследователь», «банк»;
  • соответствие материала возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • научно-методический подход;
  • ясность и доступность излагаемого материала;
  • образность и интересность изложения.

Для примера рассмотрим проект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель этого проекта: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи:

  • познакомить детей с профессиями, такими как, управляющий, консультант, кассир, охранник и т.д.;
  • учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета;
  • формировать у детей навыки сотрудничества;
  • развивать фантазию и воображение;
  • воспитывать навыки позитивного общения и речевого этикета; ,
  • закрепить правила поведения в общественных местах. Актуальность выбранной темы в том, что она имеет большое

значение в социальной адаптации ребенка и реализации его возможностей в будущем.

В процессе игры успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, это стремление к самореализации, самовыражение.

Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Для реализации этого проекта требуется определенное научно- методическое обеспечение, которое включает в себя совместную деятельность педагога, детей и родителей. Это и:

  • чтение художественной литературы (например: «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики» А.Клариной; «Маленький бизнесмен» Я.Корчака);
  • изготовление банкнот и банковских карточек;
  • рисование денег своей группы;
  • беседы с детьми: «Как играть?»;

«Какие роди?»;

«Что такое цена?» и т.д.

  • дидактические игры «Сделай покупку», «Цепочка экономических слов» и т.д.;
  • экскурсия родителей с детьми в банк.

Также должно быть организовано игровое пространство в группе и подобраны атрибуты. Всё это позволит выявить определенные результаты.

Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий вызвало потребность создать сюжетно-ролевые игры с новым сюжетом.

Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод организации сюжетно-ролевой игры "Наш любимый детский сад"

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, как способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практич...

Использование проектного метода в организации сюжетно-ролевых игр

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Использование инновационных педагогических технол...

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области.Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры.«Наш любимый детский сад» средняя группа №8 «Муравьишки».

Проектный метод организации сюжетно- ролевой игры. «Наш любимый детский сад»   средняя группа №8 «Муравьишки».Проблема.Узкий круг знаний детей среднего возраста о деятельности сотрудников детско...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Методы организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте

Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, составляет основное содержание жизни. ...

Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...

ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

laquo;Игра в конденсированном виде  содержит в себе, как в фокусе  увеличительного стекла, всетенденции развития ребенка»  Л.С.Выготский   ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬС...