Деловая игра "ФГОС ДО"
методическая разработка по теме

Нагаева Валентина Ильинична

При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно - управленческом аспекте при переходе на стандарт. Особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности занимает методическая работа с педагогами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_-_znatoki_fgos.docx32.25 КБ
Файл fgos_-_znatoki.pptx190.37 КБ
Файл skazka_pro_fgos.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «ФГОС – знатоки образования»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в знании основных положений, понятий, принципов ФГОС ДО, активизация мыслительной деятельности педагогов

Ход игры:

Мы все знаем, что в работе дошкольных учреждений произошли большие перемены, вступили в силу ряд новых законов, регламентирующих деятельность ДОУ. Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Поэтому сегодня система дошкольного образования работает в режиме инноваций. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно - управленческом аспекте при переходе на стандарт. Особое значение в системе работы по активизации профессиональной деятельности занимает методическая работа с педагогами. Цель методической работы – создать в детском саду такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован профессиональный потенциал каждого педагога и всего педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС. Основными формами методической работы с воспитателями по реализации ФГОС должны стать мероприятия, реализующие деятельностный подход, это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а постоянно действующие семинары-практикумы, круглые столы, деловые игры, мастер-классы и другие формы работы.

1. Разминка:

- На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?

(Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об образовании» Конвенции ООН о правах ребёнка)

- Какие 2 документа признаются утратившими силу в связи с принятием ФГОС ДО, назовите их. (Приказы Министерства образования и науки РФ №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП ДО»; № 2151 «Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО»)

- ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований или как мы называем «из 3-х Т», что обозначают эти три «Т»? ( требования к структуре ООП ДО, требования к условиям реализации программы;  требования к результатам освоения программы дошкольного образования).

- Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО, назовите их

(5, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие)

- Какой документ определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДОУ? (ООП ДО)

- В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения ООП ДО? (В виде целевых ориентиров дошкольного образования)

- Что такое целевые ориентиры? (Социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования)

- Проводится ли педагогическая диагностика при реализации программы?

 Если да, то кем и с какой целью проводится? ( Может проводиться педагогическим работником, для индивидуализации образования и  оптимизации работы с группой детей)

2. Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи   (соотнести карточки задачи         образовательные области)

1)  - развитие интересов детей, любознательности и познавательных действий;

 - формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.

(Познавательное)

2) – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий

     - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

     (Социально-коммуникативное)

3) – владение речью как средством общения и культуры

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

 (Речевое развитие)

4) – развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора

 (Художественно-эстетическое развитие);

5) – формирование опорно-двигательной системы организма, координация движений, крупной и мелкой моторики

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

( Физическое развитие)

3. Какие требования к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? (на слайде)

  • Насыщенность
  • Вариативность
  • Информативность
  • Полифункциональность
  • Доступность
  • Целесообразность
  • Безопасность
  • Индивидуальность
  • Трансформируемость

- К какому требованию относятся критерии:

Соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие  средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

насыщенность

Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

трансформируемость

Возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности

полифункциональность

 Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов.

вариативность

4. В каких видах деятельности реализуется содержание образовательных областей в дошкольном возрасте? Выбрать правильные ответы.(слайд)

- экспериментирование с материалами и веществами

- двигательная активность

- общение со взрослым

- познавательно-исследовательская деятельность

- рассматривание картинок

- действия с предметами-орудиями

- продуктивная деятельность

- совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

- игровая деятельность

- предметная деятельность и игры с динамическими игрушками

4. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.

Целевые ориентиры

Условия

-проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений.

Технологии:

ТРИЗ,

поисково-практическая деятельность,

метод проектов,…

Игровые проблемные ситуации, наблюдения,экспериментально-исследовательская деятельность

Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …

5. Мозговой штурм по НОД (посмотреть слова)

Сейчас мы проведем «Мозговой штурм», который позволит найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы. Решать проблему будем на основе решения проблемы «Как заставить человека есть зеленый салат».

Давайте составим некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть зеленый салат :  тщательно очистить его , украсить салат, подать в необычной сервировке ,добавить салат необычные продукты(например трюфели) , придумать интригующее название, убедить в простате приготовления в домашних условиях, убедить в полезности состава ингредиентов.

 А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.

Тщательно очистить его

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Ну, а сейчас, после такой плодотворной работы,  я предлагаю всем немного расслабиться, сказка про ФГОС

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания   в области ФГОС ДО.    Предлагаю каждому педагогу оценить свой вклад в работу  группы. Благодарю вас, коллеги, за творчество, активность и проявленный профессионализм. И сейчас я предлагаю нарисовать на листе бумаги свою ладонь.

Каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня это было важным и интересным     ………..

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию    ………

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)      …………

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы     …………

Мизинец – для меня недостаточно   …………..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ДО – знатоки образования

Слайд 2

Познавательное: - развитие интересов детей, любознательности и познавательных действий; - формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях. Социально-коммуникативное: – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; становление самостоятельности целенаправленности и саморегуляции собственных действий - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Слайд 3

Речевое развитие: – владение речью как средством общения и культуры знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Художественно-эстетическое развитие: – развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Физическое развитие: – формирование опорно-двигательной системы организма, координация движений, крупной и мелкой моторики - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Слайд 4

Требования к РППС Насыщенность Вариативность Информативность Полифункциональность Доступность Целесообразность Безопасность Индивидуальность Трансформируемость

Слайд 5

Требования к Рппс Насыщенность Вариативность Полифункциональность Доступность Безопасность Трансформируемость

Слайд 6

Виды деятельности - экспериментирование с материалами и веществами - двигательная активность - общение со взрослым - познавательно-исследовательская деятельность - рассматривание картинок - действия с предметами-орудиями - продуктивная деятельность - совместные игры со сверстниками под руководством взрослого - игровая деятельность - предметная деятельность и игры с динамическими игрушками

Слайд 7

- двигательная активность - познавательно-исследовательская деятельность - продуктивная деятельность - игровая деятельность

Слайд 8

Тщательно очистить его Украсить салат Подать в необычной сервировке Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Придумать интригующее название Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Убедить в полезности состава ингредиентов. Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме Интегрировать с другой деятельностью Превратить скучные темы органи-зованной деятельности в увлека-тельные , «вкусные» для детей Давать интересные и увлекатель-ные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни

Слайд 9

Принципы дошкольного образования 1 ) Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество организации с семьёй; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 10

Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

Слайд 11

сОЦИАЛЬНО-коммуникативное развитие -Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты» -Экскурсия в теплицу -Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов» -Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы» -Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки» -Беседы «Чем опасны немытые овощи», « Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь », -Вечер загадок «Помощники огородника» -Развлечение «Огородная безопасность» -Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации -Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…

Слайд 12

Познавательное развитие -Проект «Овощи путешественники» -Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем» -Дидактическая игра «Угадай на вкус» -Посадка лука и наблюдение за ростом -Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек» -Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

Слайд 13

Речевое развитие -Беседы «Нет трудов -нет плодов» -Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла» -Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» -Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай» -Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям -Разучивание пословиц, поговорок ,скороговорок, стихов, загадок про овощи -Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке» -Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…» -Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине», Ю.Тувим «Овощи», Д. Родари « Чипполино » -Литературная викторина «В гости к Чиполлино »

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие -Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам» -Рисование «Лук - от семи недуг» -Аппликация «Овощи на грядке» -«Забавные овощи» - поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр -Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка , какие натюрморты овощные» -Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» -Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород» -Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами

Слайд 15

Физическое развитие -Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем» -Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников» -Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!» -Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик» - Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали» -Проект «Витамины на нашем окне» -Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»

Слайд 16

Большой – для меня это было важным и интересным ……….. Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию ……… Средний – мне было трудно (мне не понравилось) ………… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы ………… Мизинец – для меня недостаточно …………..

Слайд 17

ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ



Предварительный просмотр:

Сказка про ФГОС ДО

Действие 1 (на сцене Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик.

«Расскажу я вам сказку дивную-    

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую,  как от меня до вас!

А артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог.  Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как - то раз  сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа.  Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен

(звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так,  не зная как.

Рассказчик:

Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся ,плечами пожимает в недоумении, а

ФГОС успокаивает

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо - чудное –свиток новшеств,  которые являются основой образовательного процесса.

А это очки дивные - креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошли ФГОС по стране дошкольного образования

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные

(Слайд  – с  принципами  дошкольного образования)

и стал думу думать. Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. Много вопросов возникло у педагога.

Крикнул Педагогический процесс девицу – красавицу Тему. Прилетела краса на необычном зонтике. На зонтике написано ее имя мудреное (название). Задумал Педагог с ней познакомиться. Но как? Пока думал тема та и улетела. Словом запутался Педагог в вопросах. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу.  Бросил его перед собой и отправился в путь.

Действие 2

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС, ФГОС…

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли, коротко ли шёл Педагог, и встретились ему дивные образовательные области.

Образовательные области:

Что же ты невесел ,что ж ты буйну голову повесил?

Рассказчик: И говорит педагог

Педагог: Задание мне дали раскрыть тему «Дары осени» да, чтоб по ФГОС было.

Образовательные области:

Не тужи и не кручинься, сослужу тебе службу верную. Вот тебе карта чудная, а это - Области образовательные.  Какие? Зачитываем вместе дружно (Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие) (слайд №2)

Педагог: Ой,  как всё ладно получается.

Образовательные области:

Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое и помогает жить в ладу. (Цветок на спине темы серединка – это тема, лепестки - области)

Самостоятельная работа педагогов над темой

Задание: А теперь давайте попробуем  спланировать работу по теме «Дары осени» в каждой области или линии развития на старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

-Экскурсия в магазин «Овощи. фрукты»

-Экскурсия в теплицу

-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы»

-Игры - драматизации по сказкам «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки»

-Беседы «Чем опасны немытые овощи», « Когда овощи и фрукты могут навредить, а когда могут помочь »,

-Вечер загадок «Помощники огородника»

-Развлечение «Огородная безопасность»

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации

-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена»…

Познавательное развитие 

-Проект «Овощи путешественники»

-Интегрированные занятия « Как без нашей помощи не родятся овощи» , «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем»

-Дидактическая игра «Угадай на вкус»

-Посадка лука и наблюдение за ростом

-Дидактические игры «Вершки и корешки» , «Варим борщ» , «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек»

-Дидактическая игра «Овощи в конверте» (семена овощей, зелени)

 

Речевое развитие

-Беседы «Нет трудов -нет плодов»

-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла»

-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки»

-Составление рассказов из опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай»

-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям

-Разучивание пословиц, поговорок ,скороговорок, стихов, загадок про овощи

-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки,  что растёт на нашей грядке»

-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород…»

-Чтение Х.-К Андерсена «Принцесса на горошине»,Ю.Тувим «Овощи», Д. Родари «Чипполино»

-Литературная викторина «В гости к Чиполлино»

 

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка «Заходите в гости к нам - витамины я вам дам»

-Рисование «Лук - от семи недуг»

-Аппликация «Овощи на грядке»

-«Забавные овощи» - поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр

-Выставка на полочке красоты «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»

-Кукольный театр «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

-Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород»

-Разучивание песен ,танцев , хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

 

Физическое развитие

-Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем»

-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»

-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»

-Подвижные игры «Чучело», «Сортируем овощи», « Огурчик»

-Физминутки «Огород у нас в порядке» , «Грабли в руки взяли ,грядки причесали»

-Проект «Витамины на нашем окне»

-Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук ,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка»

Педагог: Ой,  как всё ладно получается. И в свитке сказано «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов»

Действие 3

Рассказчик:

А сказка наша между тем продолжается

И снова нам педагог встречается

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Вновь оказался Педагог под дубом мудрости.

Педагог: Много я узнал, много интересного открыл,  да понял ,что одному мне не справиться,  все одному не осилить.

Рассказчик: Задумался Педагог и не заметил,  как ФГОС очутился перед ним.

ФГОС: Правильно думаешь. Молодец, на совет коллег собрал, всё обсудили вместе. Крепко усвоил «Один в поле не воин»  И вам всем советую, что для воплощения  в жизнь замечательных идей не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров , а уж заручивщись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

Рассказчик: Стал педагог приглядываться - так и сяк. И тогда позвал Педагог верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров (планирование работы в данном направлении обсуждение)

Понял педагог.

Педагог: Где нет общности интересов не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий, поэтому мудрость педагогическая – в единстве, в объединении ,потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Рассказчик:

Вот так Педагог живёт,  поживает

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов « Древо Мудрости»

Проверить, выяснить и уточнить знания педагогов по экологическому воспитанию дошкольников....

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....

Деловая игра "Технологии интеллектуального развития"

Как часть заседания  педагогического совета проводится деловая игра "Технологии интеллектуального развития". В материале представлены вопросы для игры....

Деловая игра ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ДОУ

Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоце...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»

План: 1.     Общая характеристика официально – делового стиля2.     Динамика нормы официально – деловой речи3.      Устная деловая...

Программа обучения педагогов деловой этике "Деловой этикет современного педагога»

Что такое «этикет»?Какой этикет считается деловым?Какие правила существуют в рамках понятия «этика делового общения»?...