Мотивация педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения
презентация на тему

Мартынова Светлана Петровна

Разработка модели руководства мотивацией профессионального развития педагогов дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martynova_s.p.pptx398.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения Мартынова Светлана Петровна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 17» г. Хабаровска

Слайд 2

Актуальность темы исследования обусловлена существенными изменениями, происходящими в системе дошкольного образования. Необходимым условием модернизации является повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современным требованиям.

Слайд 3

Объект исследования: система мотивации профессионального роста педагогов образовательного учреждения на примере МАДОУ «Детский сад № 17» Предмет исследования: комплекс механизмов и инструментов управления профессиональной мотивацией педагогического коллектива.

Слайд 4

Цель: Разработка модели руководства мотивацией профессионального развития педагогов дошкольной организации. Задачи: Изучить понятие и особенности мотивации профессионального развития педагогов ОО. Рассмотреть основные формы и методы мотивации педагогов ОО. Провести анализ факторов, мотивирующих педагогов к эффективной работе. Разработать модель руководства мотивацией профессионального развития.

Слайд 5

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.

Слайд 6

Виды стимулирования мотивации Материальные Нематериальные, духовные Материально-денежные Социальные Моральные

Слайд 7

Методы мотивации Административные Э кономические Социально-психологические

Слайд 8

«Мотивы педагогической профессии» «Мотивация к труду» «Выявление способности педагога к профессиональному развитию» «Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию педагога"

Слайд 9

Особенности мотивации профессионального развития педагогов усиление личностного смысла профессионального развития педагогов путем определения притягательного смысла и значимости самой профессии; поиск и внедрение новых механизмов мотивации профессионального развития педагогов изменение роли руководителя в мотивации профессионального развития педагогов.

Слайд 10

Организационно-педагогические условия, обеспечивающие благоприятную мотивационную среду Саморазвитие лидерской компетентности руководителя (знание стратегии развития образования, повышение эффективности управления, поддержка инновационных процессов) Формирование профессиональной управленческой команды (сплоченность, сработанность команды, поддерживающая благоприятный эмоциональный климат, умение работать продуктивно) Создание мотивационной среды (психологическое сопровождение профессионального развития педагогов, обновление и развитие системы повышения квалификации педагогов, планирование профессиональной карьеры педагогов)

Слайд 11

Модель системы мотивации и стимулирования педагогов в ДОУ КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ СТИМУЛЫ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ -В соответствии с стратегией развития ОО. -Разработка и внедрение как материальных, так и нематериальных компонентов мотивации и стимулирования. -Использование современных технологий управления. - -Системность - Гибкость -Последовательность - Эффективность -Организованность - Наличие обратной связи -Результативность - -Стимулы профессионального развития педагогов. -Система повышения профессионального уровня педагогов. Сопровождение молодых специалистов. Портфолио профессионального мастерства. - Мотивы саморазвития, реализации себя, самоутверждения, причастности к делам коллектива. Вознаграждения, которые могут использоваться за эффективное профессиональное развитие (авторские программы, КПК, КПП, методическая работа, обобщение опыта, творческие группы…)

Слайд 12

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФ. УРОВНЯ МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - Самообразование и самосовершенствование педагогов - Педагогический совет , МО , Семинар , Творческие , Проблемные группы -Курсовая подготовка, профессиональная переподготовка -Аттестация -Общие сведения о педагоге -Результаты педагогической деятельности -Научно-методическая работа -Обобщение опыта работы Улучшение качества образовательного процесса -Карьерный рост(как горизонтального, так и вертикального) -Рост профессионального мастерства -Критерии оценки результативности деятельности сотрудников для начисления стимулирующей части заработной платы -Высокий квалификационный уровень педагогов -Личные достижения педагогов -Разработана Программа «Работа с кадрами» -Достижения ДОУ - Стабильность работы педагогического коллектива

Слайд 13

Задача современного руководителя ОУ - достижение целей образовательного процесса Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования в полной мере будут способствовать формированию профессиональных кадров, что, несомненно, является средством эффективности деятельности, успеха образовательного учреждения.

Слайд 14

«Мотивация педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения». «Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это» Дейл Карнеги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектное управление развитием дошкольного образовательного учреждения как средство повышения эффективности деятельности

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»

Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...

Игровые технологии как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов, расширения запаса обзих сведений, развития коммуникативных навыков....