Игровые технологии как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
статья по логопедии

Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов, расширения запаса обзих сведений, развития коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (из работы логопеда)

Шолупова Татьяна Альбертовна

Логопед

ЦВЛ «Детская психиатрия имени С.С.Мнухина»

г.Санкт-Петербург

К сожалению, в настоящее время редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу,  отличаются от своих сверстников в физическом и нервно-психическом развитии. Им свойственна эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии двигательной сферы, особенно на фоне проявлений органического поражения ЦНС. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников является одной из важнейших задач. К числу специалистов, чья деятельность направлена на здоровьесбережение, относятся и логопеды. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Необходимо воспитать физически здорового и социально адаптированного ребенка. Среди детей с проблемами в речевом развитии преобладают дети с нарушениями общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, что требует комплексного подхода в коррекционно-развивающем процессе. Комплекс таких мер и получил в настоящее время название «здоровьесберегающие технологии». Логоритмика – это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-дидактических игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Наиболее широко этот метод используется в коррекции заикания и дизартрий для развития у детей чувства ритма, является высокоэффективным комплексным средством, способствует преодолению речевых дефектов, коррекции двигательных расстройств и отклонений в личностной сфере, сохраняет и укрепляет здоровье наших детей. Логоритмическое воздействие на детей, страдающих разными формами дизартрии, делится на три этапа. На первом этапе развиваются общие движения рук, ног, туловища, мелкая моторика пальцев рук, мимических мышц лица, различных видов памяти, внимания, просодических компонентов речи, постепенное формирование двигательных навыков. Для нормализации голосовой функции проводятся артикуляционные и дыхательные упражнения, упражнения для мышц шеи и головы. На втором этапе развивается моторика артикуляционного аппарата, общих двигательных навыков, тонких слухопроизносительных дифференцировок. На третьем этапе осуществляется закрепление речевых навыков, двигательных способностей и коллективных взаимоотношений в виде последовательных и постепенно усложняющихся логоритмических и музыкальноритмических упражнений, включающих в себя ходьбу и маршировку в различных направлениях, развитие дыхания, голоса и артикуляции, регуляцию мышечного тонуса спины, плечевого пояса, рук и ног, для развития чувства равновесия и формирования правильной осанки. Перечисленные виды упражнений могут проводиться с использованием различных предметов и без них. Логоритмическое воздействие на детей с заиканием включает пять этапов. На первом этапе (ограничение речи) проводятся безречевые упражнения и игры, на которых дети учатся слушать, выполнять инструкции, которые логопед произносит шепотом, но сами молчат. На втором этапе (сопряженной и отраженной речи) развивается речевое дыхание, просодика, коррекция моторных нарушений и нарушений звукопроизношения. Вводятся упражнения и игры с пением, хороводы, инсценировки песен, подвижные игры. На третьем этапе (вопросно-ответной форме речи) используются песенки-диалоги, счетные упражнения, диалоги в инсценировках с музыкальным сопровождением. На четвертом этапе (самостоятельной речи) формируется активность, самостоятельность, творческое начало. На занятиях много двигательной и речевой нагрузки, творческих ситуаций. На пятом этапе проводится закрепление свободного и активного общения детей. Кроме организации логоритмических занятий, отдельные элементы включаются в физкультминутки, различные разминки и используются в форме речи с движением.

Сочетание музыки, ритма, движений и специальных речевых упражнений активно воздействует на центральную нервную систему, положительно влияет на состояние высших психических функций..

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в оздоровлении дошкольника, особенно она полезна часто болеющим детям, так как улучшает кислородный обмен в организме, стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, помогает овладеть элементарными навыками саморегуляции. Правильное речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Приступая к развитию речевого дыхания, необходимо в первую очередь сформировать сильный и плавный ротовой выдох, научить ребенка контролировать время выдоха, экономно расходовать воздух, направлять воздушную струю в нужном направлении. Артикуляционная гимнастика позволяет выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата и подготовить его к постановке звуков. Упражнения выполняются в игровой форме, которая вызывает живой интерес, не утомляет и способствует воспитанию устойчивости внимания.

Гимнастика для глаз. Полезно выполнение гимнастики для глаз, которая направлена на профилактику близорукости. Ребенку предлагается быстро поморгать, закрыть глаза, крепко зажмурить на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль. Вытянуть правую руку вперед и следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево – вправо, вверх – вниз. В среднем темпе сделать 3 – 4 круговых движения глазами вправо, затем влево. Указательными пальцами выполнять легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век. Для тренировки зрения проводятся игры с яркими, подвижными игрушками.

Массаж рук. При его использовании достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений  под воздействием импульсов, идущих к коре головного мозга от двигательных зон к речевым. Улучшается развитие речевой функции. Массаж мышц кисти и пальцев рук улучшают координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, снижает излишнее напряжение. Развитие пальчиковой моторики стимулирует речевое развитие ребенка, способствует улучшению артикуляционной моторики и подготовки руки к письму.

Песочная терапия помогает ребенку снять эмоциональное напряжение, обогатить эмоциональную сферу положительными эмоциями, формирует познавательную деятельность, развивает творческие способности, коммуникативную сферу, мелкую моторику.

Куклотерапия помогает ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности с помощью куклы как промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого.

Ароматотерапия - воздействие на значимые функции организма с помощью запахов. Музыкотерапия -  использование не только естественных, но и искусственно созданных упорядоченных звуков.

Цветотерапия - благотворное влияние на скорость и качество психических процессов с изменением цветовых и световых режимов.

Литотерапия - использование целительной силы минералов для сохранения и укрепления соматического и психического здоровья.

Фитотерапия – использование лекарственных растений как эффективного лечебного и профилактического средства при различных речевых аномалиях для восстановления умственной и физической работоспособности, мышечного тонуса, устранения астенического синдрома, профилактики нарушения мозгового кровообращения, расстройства памяти.

Апитотерапия – лечение продуктами пчеловодства.

Аурикулотерапия – массаж ушных раковин.

Су Джок терапия (СУ – кисть, Джок – стопа).

Образовательная кинесиология – гимнастика для мозга представляет собой серию быстрых, приятных, наполненных энергией действий. Простые движения интегрируют и усиливают связи между двумя полушариями мозга. Эти действия эффективны при подготовке любого ребенка к специфическим навыкам и координации, помогают преодолеть трудности в обучении. Они направлены и на перестройку неблагополучно сложившихся форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения, хорошую социальную адаптацию, развитие речевых коммуникативных навыков.

Таким образом, в системе психокоррекционной работы используются разные средства и главная их задача состоит в том, чтобы они были насыщены положительными эмоциями и помогали достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.

       Литература:

  1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – М., 1985.
  2. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми. – М., 2008.
  3. Лурия А. Р. Высшие корковые функции человека. – М., 2000.
  4. Педагогическая диагностика и коррекция речи / Под общ. ред. М. А. Поваляевой. – Ростов- на- Дону. Из-во Ростовского педагогического университета. 1997.

Работа над формированием звуко-слогового анализа у детей с ОНР

Шолупова Татьяна Альбертовна

Логопед

ЦВЛ «Детская психиатрия имени С. С. Мнухина»

г.Санкт Петербург.

Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его жизни. Мать начинает разговаривать с ним еще тогда, когда малыш не в состоянии что-либо воспринять и понять, но мозг маленького человека обладает врожденной повышенной чувствительностью к звучащей речи, которая сохраняется на протяжении  всего дошкольного детства. В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка: он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической, или звуковой, стороной (слово звучит, состоит из звуков, следующих в определенной последовательности, имеет слог, один из них ударный). Слово выступает перед детьми прежде всего со стороны своего значения, смыслового содержания, а звуковое различение слова на слух вызывает значительное затруднение. Вслушиваясь в звуки речи и самостоятельно произнося их, ребенок еще не осознает звуковой состав слова, не задумывается над его звуковым строением, а, следовательно, необходимо сформировать у него такие умения и навыки, которые помогли бы ему научиться анализировать звуковой материал. Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в результате его умение «слышать» в слове отдельные звуки, ударение, вычленять слоги помогает осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуко-слоговой структуре слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. От того, как ребенок усвоит звуковую и слоговую форму слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии. В результате работы над звуковой стороной слова у детей формируется особое, лингвистическое отношение к речи. Сознательное отношение к языку является основой для освоения всех сторон языка и форм речи. Ребенок знакомится не просто со звуками слова, но и с работой звука в лексике, морфологии, словообразовании.  При формировании умения вслушиваться в звучание разных слов, слышать слова и звуки нужно прежде всего обучить дошкольника правильному пониманию и употреблению терминов «слово», «звук», «слог». Усвоение дошкольником звуковой и слоговой стороны слова – длительный процесс, который осуществляется в различных видах деятельности на логопедических занятиях. Успешность овладения  навыками звуко-слогового анализа и синтеза зависит от состояния фонематического слуха, фонематического восприятия, от артикуляционных возможностей, от особенностей развития неречевых процессов. Оптико-пространственная ориентация, ритмическая организация движений и действий, способность к последовательной обработки информации, мотивационная сфера ребенка являются базовыми предпосылками для формирования навыка звуко-слогового анализа и синтеза. В работе над формированием данных процессов выделяется два основных этапа: подготовительный и обучающий. Подготовительный этап предполагает развитие базисных предпосылок и может иметь различные временные рамки в зависимости от уровня развития детей. Одновременно проводится работа по укреплению артикуляционного аппарата и развитию тонких звуковых дифференцировок. Обучающий этап в свою очередь делится на два больших периода: формирование навыков элементарного анализа и обучение полному звуко-слоговому анализу и синтезу.

Основой первого этапа является состояние фонематического слуха, позволяющее различать фонемы языка (врожденная способность). Основой второго этапа является фонематическое восприятие (приобретенная способность).

Фонематический слух включает в себя способность слышать данный звук в слове, способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности (нос – сон) и способность различать близко звучащие, но разные по значению слова (коса – коза). Формируя навык элементарного анализа ребенку сначала говорят слова и выделяют голосом нужный звук, а ребенок слушает и поднимает условный сигнал, если услышит слово с заданным звуком. Затем он должен выделить утрированно произнесенный звук и назвать его изолированно. Далее ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук. В завершении выбирает картинки с заданным звуком или придумывает слово.

 При формировании элементарных форм звукового анализа выделяются следующие направления:

- узнавание звука в слове (ударные гласные, глухие согласные звуки и соноры, любые звуки в любой позиции)

-  определение первого звука в слове (ударные гласные, сонорные согласные, щелевые согласные, остальные согласные)

- определение последнего звука в слове (ударные гласные, глухие согласные, сонорные согласные, щелевые согласные).

Таким образом, к концу первого периода детям доступна операция нахождения места звука в слове (начало, середина, конец), элементарный качественный анализ (гласный – согласный). Формируя навык элементарного звукового анализа детям необходимо дать почувствовать звук через движения и вибрацию, активизировать слуховой анализатор при помощи зрительного и кинестетического с использованием элементов биоэнергопластики.

Второй период опирается на фонематическое восприятие и включает в себя умение определять первый и последний звук в слове, место звука в слове, последовательность и количество звуков в слове. Задачами второго периода являются:

- обучение последовательному анализу с установлением точного места звука в слове,

- совершенствование и расширение отличительных характеристик звука,

- звуковой синтез,

- слоговой анализ и синтез.

Осваивая последовательный анализ слова, ребенок опирается на звуковую и слоговую схему и фишки. Он слушает слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы. Упражнения в составлении схемы слов полезны при закреплении правильного произношения и при обучении чтению. Большое количество упражнений направлено на анализ и чтение слов. Слова предварительно анализируются, выкладываются их схемы, а затем фишки заменяются буквами и слова читаются. Работа, направленная на развитие звуко-слогового анализа слов, играет большую роль на начальных этапах обучения чтению. У детей развивается навык различения согласных и гласных звуков, слогообразующей роли гласных звуков, постепенное овладение особенностями обозначения буквами мягких звуков.

Слоговой анализ помогает в дальнейшем более эффективному овладению фонематическим анализом слова. Слово делится на слоги, слоги на звуки. На начальном этапе обучения работа строится с опорой на наглядные средства обучения, осуществляется материализация действий слогового анализа. Дети отхлопывают, отстукивают слово по слогам, повторяют слово нараспев, определяют количество слогов в произнесенном слове, прижав ладонь к нижней челюсти. В дальнейшем слоговой анализ осуществляется в речевом плане. На заключительных этапах действие выполняется на основе слухового восприятия и слухопроизносительных представлений.

Для проведения слогового анализа слов рекомендуется следующая последовательность:

- слова из двух гласных звуков

- слова из двух звуков (гласный + согласный)

- двухсложные слова из открытых слогов (луна)

- трехсложные слова из открытых слогов (малина)

- односложные слова из закрытого слога (кот)

- двухсложные слова с закрытым слогом (банан)

- двухсложные слова со стечением в середине слова (буква)

- двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (кактус)

- трехсложные слова с закрытым слогом (барабан)

- трехсложные слова со стечением согласных (улитка)

- трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом ( автобус)

- трехсложные слова с двумя стечениями (матрешка)

- односложные слова со стечением согласных в начале или в конце слова (гном)

- двухсложные слова с двумя стечениями (пингвин)

- четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза)

При обучении звуко-слоговому анализу слов важно не использовать слова, в которых нет полного соответствия между звуками и буквами. Не подходят слова с йотированными буквами, со звонкими согласными на конце слов и в середине перед глухими согласными. Не следует избегать анализа слов с безударными гласными, их можно произносить орфографически, по нормам орфоэпии. Дети будут запоминать данные слова и это окажет пропедевтическое воздействие для последующего освоения правил правописания безударных гласных.

Литература:

  1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет – М., 1987.
  2. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.
  4. Ткаченко Т.А.  Если дошкольник плохо говорит. – СПб.:Детство-пресс,2000.
  5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М.,1991.
  6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях

специального детского сада. – М., 1991.

Игровые технологии в практике работы логопеда

Шолупова татьяна Альбертовна

Логопед

ЦВЛ «Детская психиатрия имени С. С. Мнухина»

г.Санкт-Петербург

В игре физические, умственные и эмоциональные качества ребенка включаются в творческий процесс. Игра является для него тем же, чем речь для взрослого. Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Детская игра полна смысла и чрезвычайно важна для ребенка, так как через игру становятся доступными те области, где им трудно найти слова. Игра – символический язык для самовыражения.

У детей с нарушениями речи не все речевые умения и навыки складываются равномерно: одни из них сформировались (на них можно опереться), другие сформировались неправильно (их нужно корригировать), третьи не достигли нужного уровня (их нужно формировать). В связи с этим задача логопедической работы по развитию речевых умений и навыков должна решаться дифференцированно. Это осложняет организацию работы, но повышает ее эффективность.

Известно, что игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. При организации речевых игр нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

- игры не должны быть длительными по времени

-они должны проводиться в неторопливом темпе, чтобы ребенок имел возможность понять задание,    осознанно исправить возможную ошибку, а руководитель – помочь ему в этом

- игра быть живой, интересной, заманчивой для ребенка, поэтому в ней должен присутствовать элемент соревнования, награды за успешное выступление, красочное и забавное оформление

-в игре необходимо добиваться активного речевого участия всех детей, при этом по возможности использовать двигательную активность

- в игре следует развивать навыки контроля за чужой и своей речью и стремление правильно и достаточно быстро выполнять речевое задание, поощрять детскую инициативу

- в процессе игры логопед принимает непосредственное участие (степень его участия определяется речевыми возможностями детей): по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей, а в заключение обязательно поощряет всех детей, отмечает наиболее успешных.

Каждый вид игры требует своеобразных приемов руководства. Дидактическими играми полностью руководит логопед: сообщает об игре, рассказывает правила игры, участвует сам в игре, подводит итоги.

При организации подвижных игр выразительно и эмоционально объясняет правила игры. Слова, сопровождающие движения, произносятся четко и неторопливо, последнее слово или фраза произносится несколько громче. Эти игры имеют начало, развитие и завершение. Усвоенные в них правила поведения облегчают выбор игры и распределение ролей.

При проведении игр с пением следует вначале исполнить игровую, хороводную песню, в которой текст рассказывает о тех событиях, явлениях, действиях, которые детям предстоит выполнить. Постановка вопросов также направлена на то, чтобы привлечь внимание детей к основным игровым образам и их соответствие характеру движений.

Сюжетные игры требуют от детей умения «войти в образ», проявить воображение, фантазию, подметить особенности движения людей, повадок животных.

Руководство игрой - драматизацией начинается с подбора материала, который перекликается с материалом по развитию речи и не усугубляет технику произношения участников. В этих играх используются костюмы, шапочки – маски, игрушки, фигурки настольного театра, условный атрибутивный материал.

Для руководства творческой игрой используется такой прием, как договоренность с детьми по поводу игры. Этот прием обеспечивает логопеду тесный контакт с детьми, помогает учесть их индивидуальные пожелания, принимает отводимую ему роль, воздействуя на детей опосредованно через исполнение роли. Обучая творческой игре, логопед обязательно дает короткие зачины в словесном плане или с привлечением игрового материала. Темы подбираются в соответствии с программой и с учетом речевых нарушений. Постепенно участие логопеда уменьшается вследствие возрастания самостоятельности детей.

Использование конструктора LEGO в логопедической работе с дошкольниками является перспективным направлением для коррекции, обучения, развития и воспитания детей с речевыми нарушениями. Это яркое, функциональное обучающее средство, способное воздействовать буквально на все органы чувств ребенка и сочетающее в себе возможности мощного влияния как на эмоциональную сферу, так и на познавательную деятельность ребенка.

В век информационных технологий использование компьютера расширяет возможности в работе логопеда, позволяет сделать занятие более насыщенным, интересным, эмоциональным и разнообразным. Кроме того, у многих детей на занятиях отмечаются тревожность, негативизм, неустойчивость внимания. Новый подход повышает мотивационную готовность ребенка к получению и усвоению новых знаний, улучшает качество обучения. Следовательно, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. При проведении занятий с компьютером необходимо помнить о соблюдении санитарно – гигиенических требований: не более одного занятия в день и не более 2 – 3 раза в неделю, длительность проведения не более 10 – 15 минут, после занятия проводится небольшая гимнастика для глаз. Необходимо обеспечить рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран монитора должен находиться на уровне глаз ребенка, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, который носит очки, должен заниматься за компьютером в очках. Фон выбранных презентаций должен быть однотонный, спокойный, не отвлекающий внимания, не раздражающий зрение. Меняя фон несколько раз в ходе презентации, логопед удерживает непроизвольное внимание детей. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными. Процесс автоматизации полученных навыков вызывает у детей утомление и пресыщение однообразной деятельностью. Компьютерные игры оживляют процесс за счет новизны и динамичности изображения, дают возможность наглядно увидеть результат своих усилий, повысить самооценку, снизить неуверенность, боязнь ошибиться. Современному ребенку – дошкольнику материал, представленный с помощью компьютера, кажется более привлекательным и интересным, чем тот же самый дидактический материал, оформленный в традиционном виде.

Использование игровых технологий на логопедических занятиях имеет большой воспитательный и коррекционно-развивающий эффект, дополняет традиционные и стандартные формы работы. Они повышают качество работы, активизируют познавательную деятельность, осуществляют дифференцированный подход к детям с разным уровнем речевого развития, дают возможность применять разноуровневые задания, развивают когнитивные функции, активизируют процесс знакомства с окружающим миром и использование вербальных и невербальных средств коммуникации, ускоряют адаптацию, способствуют социализации и успешному усвоению новых знаний, умений и навыков.

Литература:

1. Бобцов А. А., Рукуйжа Е. В., Пирская А. С. Эффективная работа с пакетом программ «Microsoft Office 2007». – СПб., 2010.

2. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: Просвещение, 1983.

3. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. для логопеда. Ред.-сост. В. И. Селиверстов. – М.: Просвещение, 1987.

4. Лукьянова Е. С. Использование конструктора LEGO в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Логопедия ХХI века: традиции и новации. Сборник материалов научно-практической конференции.– Санкт-Петербург. 2012.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение проблемного педагогического совета «Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи»

Открытие педсовета-деление на 2 группы. Справка по результатам тематического контроля. Разминка. Дискуссионная часть. Практическая часть:Составление и анализ плана занятия. Ответить на вопросы. Творче...

Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи

Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Применение техники sand-art как элемента арт-технологий с целью повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса.

Комплексное использование арт-технологий в коррекционно-развивающем процессе повышает его эффективность и служит благоприятным фоном для улучшения всех познавательных процессов  речи, а также эмо...

Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

В данном материале содержится информация для педагогов о внедрении в образовательную деятельность игрового набора "Мир головоломок смарт - тренинг для дошкольников"...

«Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников»

Мы предлагаем вам познакомиться с увлекательным миром головоломок. Педагоги вместе с родителями, используя технологию смарт-тренинга, смогут организовать системные занятия, связанные с развитием интел...