Главные вкладки

    Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи
    консультация по теме

    Полежайкина Лариса Алексеевна

    Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно-образовательной работы по развитию связной речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ispolzovanie_pedagogicheskikh_tekhnologiy.pptx2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование педагогических технологий для повышения эффективности воспитательно -образовательной работы по развитию связной речи

    Слайд 2

    Актуальность проблемы речевого развития Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе. Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

    Слайд 3

    Условия успешного речевого развития 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества.

    Слайд 4

    Современные образовательные технологии

    Слайд 5

    Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Слайд 6

    Мнемотехника www.themegallery.com Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1. Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

    Слайд 7

    Мнемотаблицы На дворе звенит капель, по полям бежит ручей, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, и зацвёл подснежник. «Весна»

    Слайд 8

    Наглядное моделирование При обучении связной речи моделирование может быть использовано в работе над всеми видами связного высказывания: - пересказ; - составление рассказов по картине и серии картин; - описательный рассказ; - творческий рассказ.

    Слайд 9

    Наглядное моделирование Модели особенно эффективны при разучивании стихотворений.

    Слайд 10

    Здоровьесберегающие технологии Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Для этого используются здоровьесберегающие технологии: - артикуляционная гимнастика; - пальчиковая гимнастика; - физкультурные минутки; - дыхательная гимнастика.

    Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии Артикуляционная гимнастика – выработка правильных полноценных движений и определенных положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

    Слайд 12

    Здоровьесберегающие технологии С.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев . От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев оказывают стимулирующее внимание на развитие речи ребенка.

    Слайд 13

    Здоровьесберегающие технологии При проявлении утомления, снижения работоспособности, при потере интереса и внимания в структуру занятия включаем физкультурные минутки . Это форма двигательной нагрузки, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья воспитанников.

    Слайд 14

    Игровые технологии В игре и через игровое общения у растущего человека проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Игровые технологии речевого развития дошкольников условно можно разделить на группы: - дидактические игры; - настольно-печатные игры; - театрализованные игры; - сюжетно-дидактические игры.

    Слайд 15

    Таким образом, в результате занятий с применением современных образовательных технологий у детей с нимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проведение проблемного педагогического совета «Повышение эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми по развитию связной речи»

    Открытие педсовета-деление на 2 группы. Справка по результатам тематического контроля. Разминка. Дискуссионная часть. Практическая часть:Составление и анализ плана занятия. Ответить на вопросы. Творче...

    СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

    В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

    Использование технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

    знакомство педагогов с использованием технологии «Мнемотехника» в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста....

    Педагогического совета по теме: «Совершенствование работы по развитию связной речи детей с использованием произведений художественной литературы в условиях ФГОС ДО»

    Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры....

    Аналитическая справка по тематическому контролю в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация и эффективность работы по развитию связной речи у детей в режиме ДОУ»

    Цель: оценить воспитательно-образовательную и развивающую работу с детьми по совершенствованию связной речи; наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи н...