Летняя оздоровительная работа всех возрастов
учебно-методический материал на тему

Евдокимова Анна Валерьевна

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc93 КБ
Microsoft Office document icon plan_leto_2015.doc151 КБ
Microsoft Office document icon otchet_2015_madou.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Организация режима пребывания воспитанников в образовательном учреждении

При построении режима дня ДОУ руководствуется основным принципом -  соответствия  возрастным психофизическим особенностям воспитанников, их возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей (законных представителей) и предусматривает личностно- ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности. Режим дня формируется  для разных возрастных групп на холодный и теплый период года.

  Соблюдение режима дня в ДОУ идет  в соответствии с:

-функциональными возможностями ребенка, его возрастом и состоянием здоровья  

-соблюдением баланса между разными видами активности детей (умственной, физической  и др.), их чередование;

Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов (с 7.30 до 17.30), рабочая неделя – 5 дней.

Режим дня предусматривает  организацию 4-разового сбалансированного питания, специально отведённое время для профилактической  и оздоровительной работы, чтения художественной литературы (не является обязательным  элементом режима дня, оно может быть заменено самостоятельной деятельностью на усмотрение педагога).

Режим дня

Группы №1

Летний период

В дошкольном учреждении

Прием и осмотр

7.30-8.00

Игры

8.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза). 

8.45-09.45

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

09.45-10.30

Возвращение с прогулки. Подготовка ко второму завтраку, завтрак.

10.30-10.45

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

10.45 – 11.40

Возвращение с прогулки.

Самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Постепенный подъем, гигиенические и воздушные процедуры, оздоровительный комплекс

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность

Уход домой

15.45 – 17.30

Режим дня

Группа № 2

Летний период

В дошкольном учреждении

Прием детей и игры на свежем воздухе

7.30-8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00-8.10

Игры

8.10-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.45

Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза). 

8.45-9.45

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

09.45-10.30

Возвращение с прогулки. Подготовка ко второму завтраку, завтрак.

10.30-10.40

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

10.40 – 11.40

Самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры, оздоровительный комплекс

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 – 15.45

Подготовка к прогулке.

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность

Уход домой

15.45 – 17.30

 

 

 Режим дня

Группа № 4

Летний период

В дошкольном учреждении

Прием детей и игры на свежем воздухе

7.30-8.10

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.10-8.20

Игры

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза). 

8.50-9.50

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

09.50-10.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку, завтрак.

10.30-10.40

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

10.40 – 11.40

Самостоятельная деятельность, труд

11.40 – 12.10

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры, оздоровительный комплекс

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.35

Подготовка к прогулке.

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность

Уход домой

15.35 – 17.30

Режим дня

Группы № 5

Летний период

В дошкольном учреждении

Прием детей и игры на свежем воздухе

7.30-8.20

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.20-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.50

Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза). 

8.50-9.50

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

09.50-10.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку, завтрак.

10.30-10.40

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

10.40 – 12.20

Самостоятельная деятельность, труд

12.20 – 12.40

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры, оздоровительный комплекс

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность

Уход домой

15.30 – 17.30

 

Режим дня

Группы № 3

Летний период

В дошкольном учреждении

Прием детей и игры на свежем воздухе

7.30-8.20

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.20-8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.50

Игры, подготовка к прогулкам или организованная двигательная активность (динамический час или динамическая пауза). 

8.50-9.50

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

09.50-10.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к завтраку, завтрак.

10.30-10.40

Прогулка (игры, наблюдения, оздоровительные мероприятия).

10.40 – 12.20

Самостоятельная деятельность, труд

12.20 – 12.40

Возвращение с прогулки, закаливающие процедуры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40 – 15.00

Подъем, воздушные и водные процедуры, оздоровительный комплекс

15.00 – 15.10

Подготовка к полднику, полдник

15.10 – 15.30

Подготовка к прогулке.

Прогулка, игры, самостоятельная деятельность

Уход домой

15.30 – 17.30

 

 



Предварительный просмотр:

План летней оздоровительной работы на 2015 год

                      Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

       Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Содержание

Условия организации

Ответственный

место

время

Продолжительность

мин.

Утренняя гимнастика

Цель проведения— повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • с использованием крупных модулей;

На воздухе

(в дождливую погоду в зале)

Ежедневно перед завтраком

Ранний возраст - 5  младше-средний - 7

средне-старший - 8

Воспитатели

Физическая культура

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация деятельности должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упр.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой,). Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения.

На воздухе, на площадке

(в дождливую погоду в зале)

2 раза в неделю – ранний возраст, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

3 раза в неделю – дошкольный возраст

Ранний возраст – 10

младше-средний возраст –20

Средне-старший - 25

Воспитатели

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

  • сюжетные (использование при объяснении сказки или сюжетного рассказа);
  • несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
  • дворовые;
  • народные;
  • с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

На воздухе, на площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Для всех возрастных групп - 10-20

Воспитатели

Двигательные разминки

(физминутки, динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности

Варианты:

  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • ритмические движения;
  • упражнения на внимание и координацию движений;
  • упражнения в равновесии;
  • упражнения для активизации работы глазных мышц;
  • гимнастика расслабления;
  • корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
  • упражнения на формирование правильной осанки;
  • упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на игровой

площадке

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Ранний возраст – 4

Младше-средний - 6

Средне-старший - 8

Воспитатель

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора

детей

Виды спортивных упражнений:

  • катание на самокатах;
  • езда на велосипеде;
  • катание на роликовых коньках;
  • футбол;
  • баскетбол;
  • бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой

площадке

Ежедневно, в часы

наименьшей

инсоляции

Младше-средний – 6

Средний –старший гр. —8

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"

Спальня, кроватки

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп — 3

Воспитатели

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений:

  • с предметами и без предметов;
  • на формирование правильной осанки;
  • на формирование свода стопы;
  • имитационного характера;
  • сюжетные или игровые;
  • на развитие мелкой моторики;
  • на координацию движений;
  • в равновесии

Спальня или

групповое

помещение при открытых окнах режима минимального проветривания

Ежедневно

после дневного сна

Для всех возрастных

групп - 7

Воспитатели

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

  • элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой)
  • закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом

специфики

закаливаю-

щего мероприятия

По плану и в

зависимости

от характера закаливающего мероприятия

По усмотрению

медицинских работников

Воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки

В спортивном зале, в физуголках в группе

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатели

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой площадке

Физпраздник 1 раз в квартал, физдосуг – 1 раз в месяц, развлечения – 1 раз в месяц

Ранний возраст – 10-15 минут

Младше-средний – 15-20

Средне-старший –

20-25 минут

Воспитатели

Календарно-тематический план работы

в летний период в МАДОУ «Золотой ключик» на 2015 год

Группа раннего возраста

Младше-средний возраст

Средне-старший возраст

ИЮНЬ

1

«Лето красное, лето ясное»

(приметы)

Международный день защиты детей

Международный день защиты детей

2

«Лето, живая природа»

День России

День России

3

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Международный день друзей

Международный день друзей

4

«Цветики- цветочки»

«Лето красное пришло»

«Лето красное пришло»

ИЮЛЬ

1

«Мама, папа, я – дружная семья»

День семьи

День семьи

2

«Книжкина неделя»

«Книжкина неделя»

«Книжкина неделя»

3

«Игры с водой»

«День рыбака»

«День рыбака»

4

«Игры-забавы» (УНТ)

«Люблю берёзку русскую»

«Люблю берёзку русскую»

АВГУСТ

1

«Весёлые, ловкие, смелые»

«День железнодорожника»

«День железнодорожника»

2

«Любимые игры»

«День физкультурника»

«День физкультурника»

3

«Неделя доброты»

«Неделя доброты»

«Неделя доброты»

4

«День птиц»

«День птиц»

«День птиц»

СОДЕРЖАНИЕ ВОП в летний период

ИЮНЬ

Ранний возраст

                                                                         Дошкольный возраст

1

«Лето красное, лето ясное»

- целевые прогулки во круг детского сада; наблюдения, обследовательские действия, рассматривание картин, книжных иллюстраций, хороводные игры, прослушивание песен о лете, стихов, чтение художественной литературы, украшение группы, художественное творчество.

                                                      Международный день защиты детей

-развивающие игры «ЧС дома», «ЧС на прогулке»,

- беседы и рассказы (об истории праздника, о детях других стран и народов, правах и обязанностях детей, безопасности их);

- рассматривание фотографий, глобуса, карты, наглядного материала;

-проектная деятельность (изготовление бумажного журавлика, создание плакатов о безопасности, мирной жизни на Земле»;

- конкурс рисунков на асфальте;

- чтение художественной литературы;

- слушание и исполнение музыки (песен) о детстве.

2

«Лето, живая природа»

целевые прогулки во круг детского сада; наблюдения, обследовательские действия, соучастие в уходе за цветами в цветниках, рассматривание картин, книжных иллюстраций, хороводные игры, прослушивание песен о лете, стихов, чтение художественной литературы, украшение группы, художественное творчество.

День России

- рассматривание кукол, иллюстраций в национальных костюмах, символов России;

-раскрашивание изображений российского флага, национальных костюмов, декоративных росписей;

- подвижные игры народов России;

- чтение художественной литературы по теме; разучивание стихотворений о России;

- развивающие игры: «Кто больше назовёт городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.;

-рассказы детей из личного опыта;

- беседы по теме, отгадывание загадок;

- рассматривание карты России. Мурманской области, фотоальбомов, репродукций, иллюстраций;

- слушание и исполнение песен о России, разучивание танцев, хороводных игр;

- викторины познавательного характера;

- продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование по теме);

- разучивание гимна России. 

3

«Солнышко лучистое улыбнулось весело»

- наблюдение, рассматривание иллюстраций, рассказы воспитателя, слушание песен и разучивание их о солнышке, игры-забавы с солнечным зайчиком, наблюдения за растениями при солнечном свете и темноте; художественное творчество с использованием нетрадиционных техник рисования, пальчиковые игры.

- выставка совместного творчества с родителями «Солнышко лучистое улыбнулось весело»;

- оформление родителями книжек-малышек о солнышке.

Международный день друзей

- наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме;

- слушание и исполнение песен о дружбе, друзьях, исполнение танцев соответствующей тематики;

- чтение художественной литературы по теме;

- разговоры и беседы с детьми (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступков героев; решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы «Друзья», «Дружеские поступки» и др.;

- рассказы из личного опыта;

-  мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портреты друзей);

- рассказы детей о друзьях по портрету, рисунку «Мой лучший друг»;

- словесные дидактические игры «Слова дружбы»;

- разучивание пословиц, поговорок о дружбе.

4

«Цветики-цветочки»

- наблюдения за цветами в группе и на участке; соучастие в уходе за ними.

- рассматривание иллюстраций, фотографий4

- обследовательские действия;

- беседы воспитателя о бережном отношении к природе;

- слушание песен, стихов, разучивание стихов по теме.

- слушание музыки, музыкальные игры, пальчиковая гимнастика.

«Лето красное пришло»

- наблюдения; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, обследовательские действия;

 -рассказы педагога познавательного характера;

- игры-имитации; сюжетно-ролевые игры;

- чтение художественной и научно-познавательной  литературы;

- составление рассказов на заданную тему, рассказывание по картине, творческое рассказывание;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- хороводные игры; подвижные игры; дидактические игры;

-  песенки, стихи о лете; музыкальные композиции на летнюю тему;

-пальчиковые игры;

-выставка худ. творчества

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

  • Общий праздник «День защиты детей»
  • Физдосуг «Весёлые мячики»
  • Физдосуг «Будем мы здоровыми, будем мы весёлыми»
  • Выставка детского творчества «Мир глазами детей»
  • Конкурс семейного творчества «Волшебный цветочек»
  • Экскурсия в музей камня
  • Оформление уголка здоровья: «Укусы насекомых и змей»,  «Клещевой энцефалит»
  • Консультации для родителей «Мукосольки, что это такое?»(памятка по играм),  «Летние поделки своими руками»
  • Консультации для педагогов «Организация игровой деятельности детей на участке в летний период»
  • воспитатели групп
  • воспитатели младше-среднего возраста
  • воспитатели средне-старшего возраста
  • воспитатели младшего, среднего и старшего  возрастов
  • воспитатели раннего возраста, родители
  • воспитатели средне-старшего возраста
  • ранний возраст
  • дошкольный возраст
  • старший воспитатель Походенько Л.Б.

                                                                                 

ИЮЛЬ

           Ранний возраст

Дошкольный возраст

1

«Мама, папа, я –дружная семья»

- рассматривание иллюстраций, фотографий; совместная игра с воспитателем (Я варю кашу, буду кормить дочку; Я- мама); строительные игры (дорожка для куклы, стульчик для мамы и т.п.);

- Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, инсценировка с игрушками,

- чтение потешек, сказок; песенки о маме, папе,

-художественное творчество.

День семьи

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Путешествие», «Поездка в отпуск»;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

- ситуативные разговоры и беседы  по теме праздника, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального  выбора;

- разучивание стихотворений,  слушание и исполнение песен о семье, членах семьи;

- проектная деятельность (создание генеалогических деревьев);

- мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

организация и презентация фотовыставок семейных поездок, отдыха, проведения семейных праздников и др.);

- рассказы из личного опыта детей.

2

«Книжкина неделя»

- рассматривание разных видов книг;

- рассматривание книжных иллюстраций;

- игры-забавы по потешкам;

- слушание произведений УНТ;

- музыкальные игры;

- игры-имитации4

- показ педагогом кукольного спектакля;

- дорисовывание деталей у сказочных персонажей;

                                                            «Книжкина неделя»

-сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин». «Библиотека», по сюжетам любимых детских книг;

-чтение и рассматривание книг для детей; знакомство с различными видами книг (книжка-малышка, книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскраска и др.);

-знакомство с пословицами и поговорками по теме;

-слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; слушание музыки по литературным сюжетам;

- беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты героям» и др.)

- организация выставки работ детей по теме, создание и презентация книги, н-р сказка «Маша и медведь»

- литературная викторина.

- игры-драматизации.

3

«Игры с водой»

- опытно-экспериментальная деятельность;

-,игры-забавы,

- потешки, пальчиковые игры

- закрепление культурно-гигиенических навыков              

День рыбака

- беседы с детьми по теме праздника, когда появился, что празднуют люди в этот день;

- рассматривание иллюстративного материала из книг, фотографий,.;

- игры-имитации, театрализованные действия, пальчиковые игры;

- чтение познавательной литературы,

- словесные игры на знание способов передвижения, строении тела рыб, питании, среде обитания,

- рассказы воспитателя познавательного характера на различие аквариумных рыбок от морских,

-  игры с водой «Рыболов»,

- слушание музыки, песенок, музыкальных игр по теме;

- подвижные игры;

- отгадывание и составление загадок,

- дидактические игры на классификацию;

-  развивающие игры («Какие виды рыб плавают в аквариуме?», «Назови морских и речных рыб», «Составь картинку», «Кто где обитает?» и др.);

- продуктивная изобразительная деятельность по теме

4

«Эта добрая, добрая сказка»

- чтение литературы;

- УНТ в игровой деятельности детей;

- обыгрывание отрывков из произведений;

- игры-имитации;

- рассматривание книжных иллюстраций

 «Люблю берёзку русскую»

 - наблюдения за разновидностями деревьев и кустарников, сравнительный анализ,

- рассматривание иллюстраций, картин,

- чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихов о берёзе;

- рассказы педагога познавательного характера; беседы об охране окружающей среды;

- изготовление плакатов об охране окружающей среды;

-обследовательские действия,

- дидактические и словесные игры,

- отгадывание и составление загадок о деревьях,

- творческое рассказывание;

-  хороводные игры, слушание песен о деревьях;

- художественное творчество под музыкальное сопровождение «Люблю берёзку русскую»

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

  • физдосуг «Весёлые старты»
  • физдосуг «Мама, папа и я – спортивная семья»
  • развлечение (общее) «Сказки бабушки Федосьи»
  • экскурсия в сквер, Верхнему озеру
  • Выставка совместного творчества семьи и детей «Мама, папа, я – дружная семья» (геральдика, генеалогическое древо и др.)
  • Фотовыставка «Мир природы»
  • Оформление уголка здоровья: «Осторожно, солнце! Оказание первой медицинской помощи при тепловом ударе», «Профилактика кишечных инфекций»
  • Консультации для родителей: «Лето – лучший период для семейного творчества», «Без папы и мамы – это что за выходной?»
  • Консультация для педагогов «Организация работы по развитию движений на прогулке»

  • воспитатели младше-среднего возраста
  • воспитатели средне-старшего возраста
  • воспитатели всех возрастов
  • воспитатели средне-старшего возраста
  • воспитатели дошкольного возраста

  • воспитатели раннего возраста

  • воспитатели раннего возраста
  • воспитатели дошкольного возраста
  • старший воспитатель Походенько Л.Б.

АВГУСТ

           Ранний возраст

Младше-средний возраст

Средне-старший возраст

1

«Весёлые, ловкие, смелые»

- рассматривание картинок, игры-имитации, развивающие и образовательные ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков; совместная деятельность с воспитателем; рассказывание потешек, чтение стихов о режиме дня, дидактические игры на поисковую деятельность, индивидуальная работа в физуголке, подвижные игры, хороводные игры

«День физкультурника»

- подвижные игры, эстафеты, соревнования;

- слушание и исполнение песен по теме праздника;

- придумывание и творческое рассказывание «Новый вид спорта для Олимпийских игр»;

- оснащение физоборудованием для летних спортивных игр;

- беседы, рассказы детей по теме праздника;

- разучивание музыкально-ритмических и физкультурных композиций;

- рассказы детей на темы: «Мой любимый вид спорта». «Мой любимы спортсмен» и др.;

- чтение художественной литературы.

2

«Неделя доброты»

рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями злых и добрых героев; педагогические ситуации на определение понятий «хорошо», «плохо»;

наблюдения за поступками взрослых и детей; драматизация отрывков из произведений, показывающих добро и зло;

- рассматривание пиктограмм с эмоциями, фотографии;

- посильная помощь мл. воспитателю, воспитателю.

«Неделя доброты»

- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям с изображениями злых и добрых героев;

- чтение по теме; ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия: справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; о соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изо и т.п.);

- наблюдения за поступками взрослых и детей;

-  разучивание стихов по теме; воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;

- организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворнику и т.п.);

- развивающие игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и др.

- сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок, мультфильмов;

- организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, олицетворяющих добро;

- создание альбома (фото, рисунки) «Наши добрые дела»;

- рассказы из личного опыта.

3

«День птиц»

- подвижные игры, игры-имитации; чтение стихов о птицах; рассматривание изображений, фотографий птиц; наблюдения на прогулке, звукоподражание, дорисовка деталей к изображению птиц с использованием нетрадиционных техник ИЗО;

- слушание песен о птицах;

- воспитание бережного отношения к птицам (подкормка)

«День птиц»

- подвижные игры, игры-имитации;

- чтение познавательной и художественной литературы;

- рассматривание изображений, фотографий птиц;

- наблюдения на прогулке;

- беседы, ситуативные разговоры, рассказы по теме;

- развивающие игры;

- конструирование из бросового и строительного материла, бумаги;

- обведение по трафарету и раскрашивание птиц.

- коллективное творчество «Птичья столовая» (лепка, аппликация)

- двигательные импровизации «Угадай птицу»;

- составление памятки о бережном отношении к птицам;

- мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме);

- разучивание песен, стихов о птицах;

- педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора;

- отгадывание и составление загадок по теме;

- организация трудовой деятельности.

4

«Любимые игры»

- наблюдения за играми старших детей;

- игры с водой, природным  материалом;

- подвижные игры, игры-забавы, игры-имитации, пальчиковая гимнастика, физупражнения, театрализованные игры (показ воспитателя) и др.

«День железнодорожника»

- подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования,

- сюжетно-ролевая игра «Мы – железнодорожники», и др.;

- создание фотоколлекции «Железная дорога»;

- конструирование и выкладывание из мелких деталей железную дорогу, обведение по трафарету и разукрашивание;

 -рассказы, основанные на личном опыте («Мой папа работает…», «Моя мама  …»);

- составление загадок по теме праздника;

- художественное творчество

МЕРОПРИЯТИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

  • спортивный праздник «Физкульт-ура!»
  • музыкально-спортивное развлечение к «Железнодорожника»
  • развлечение «По малину в лес пойдём»
  • фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • акция «Кормушка для птиц»
  • оформление уголка здоровья: «Ядовитые растения рядом с нами», «Безопасность на дорогах»
  • консультации для родителей:  «Выучите вместе с нами»
  • консультация для педагогов: «Взаимодействие с семьями в летний период»
  • воспитатели групп дошкольного возраста
  • воспитатели групп дошкольного возраста
  • воспитатели раннего возраста
  • воспитатели средне-старшего возраста
  • воспитатели групп дошкольного возраста
  • воспитатели группы раннего возраста

  • воспитатели групп

  • старший воспитатель Евдокимова А. В.



Предварительный просмотр:

Анализ образовательной деятельности

Предмет, цели и виды деятельности. 

Предметом деятельности является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования.

Основной целью деятельности дошкольного образовательного учреждения является организация образовательной деятельности  по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками.

Для достижения целей, дошкольное образовательное учреждение осуществляет основные виды деятельности:

- образовательная деятельность по образовательным  программам дошкольного образования;

- присмотр и уход за воспитанниками, включающий в себя комплекс мер по организации питания и хозяйственно - бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения  ими личной гигиены и режима дня.

Образовательная деятельность

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательной программой, годовым планом, учебным планом, расписанием образовательной деятельности, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их основе учебными рабочими программами, режимом дня, предусмотренным программой дошкольного образования для каждой возрастной группы.

Основная  образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса для воспитанников дошкольного возраста,  направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольного возраста.

Образовательная программа дошкольного образования разработана муниципальным дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт) и в соответствии с  примерной   программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Нормативный срок обучения: 5 лет

Основными задачами ДОУ являются:

1.        Создать организационно-методические условия  для внедрения ФГОС ДО в МАДОУ № 7. 

2.        Повышение  уровня физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ № 7 через качественную  реализацию  образовательной области «Физическое  развитие».

3.        Решение задач   познавательного  и речевого развития дошкольников средствами  художественной литературы.

Образовательная деятельность осуществляется с учетом:

Индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Взаимодействия с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ.  Сотрудничества воспитанников и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для воспитанников  прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.;

Создания ситуации успеха, когда воспитанники имеют возможность реализовать свои творческие способности.

Анализ системы управления ДОУ

Управление ДОУ  осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДОУ  является руководитель  (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.

Коллегиальные органы управления ДОУ, к которым относятся:  Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет. Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя дошкольного образовательного учреждения.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления дошкольным образовательным учреждением и при принятии   локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей)  обучающихся и педагогических работников  в дошкольном образовательном учреждении создается и действует  Родительский комитет.

ДОУ имеет полный пакет учредительных документов, в соответствии с установленными требованиями соблюдается порядок работы с нормативными документами, оформлены локальные акты: договоры, инструкции, положения, правила, приказы. Обеспечивается строгое соблюдение правил по охране труда  и основам безопасности жизнедеятельности воспитанников, сотрудников; правил пожарной безопасности - систематически планово проводятся инструктажи с сотрудниками ДОУ.

В 2014-2015 учебном году, в соответствии  годовым  планом работы, проведено  5  заседаний  Педагогического Совета на темы:

  1. Установочный. Направления работы коллектива ДОУ на 2014 -2015 учебный год.
  2. «Обеспечение условий для введения проекта ФГОС дошкольного образования в ДОУ»
  3.  «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников»
  4. Решение задач   познавательного  и речевого развития дошкольников средствами художественной литературы.
  5. «Подводим итоги»

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Обл. %

ДОУ %

Обл. %

ДОУ %

Обл. %

ДОУ %

Начальная коммуникативная

Ранний возраст

44,17

70,0

48,06

75,0

48,06

48,5

Младший дошкольный возраст

53,83

67,5

57,78

71,42

57,78

63,46

Старший дошкольный возраст

67,44

80,3

71,17

86,95

71,17

75,0

Начальная социальная

Ранний возраст

43,87

67,5

48,02

68,75

48,02

50,0

Младший дошкольный возраст

52,29

75,0

56,44

78,57

56,44

57,7

Старший дошкольный возраст

61,81

74,5

69,97

82,6

69,97

79,5

Начальная деятельностная

Ранний возраст

43,6

80,0

47,81

81,25

47,81

55,0

Младший дошкольный возраст

51,3

80,0

55,46

83,3

55,46

59,61

Старший дошкольный возраст

66,42

80,3

69,89

86,95

69,89

72,7

Начальная информационная

Ранний возраст

40,87

60

45,11

64,58

45,11

50,0

Младший дошкольный возраст

49,82

60

52,84

66,6

52,84

63,5

Старший дошкольный возраст

66,14

72,54

69,13

78,26

69,13

75,0

Начальная здоровьесберегающая

Ранний возраст

47,74

67,5

51,53

70,8

51,53

55,0

Младший дошкольный возраст

56,97

72,5

62,23

78,57

62,23

65,38

Старший дошкольный возраст

71,81

78,43

77,09

86,95

77,09

90,0

Из данных таблиц видна результативность достижений воспитанников, установленная путем определения процента воспитанников, демонстрирующих устойчивые (четвертый и пятый) уровни проявления ключевых компетентностей от общего числа воспитанников, посещающих группы.

Анализ динамики становления ключевых компетентностей у воспитанников групп позволяет сделать вывод, что компетентности, представленные в таблице, развиваются успешно, наиболее высокий рост наблюдается в здоровьесберегающей, социальной и информационной компетентностях.

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы учителя логопеда группы компенсирующей направленности

Воспитанники свободно научились составлять рассказы, пересказывать. Владеют навыками творческого рассказывания.

Свободно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д..

Понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги.

Понимать и применять в речи все лексико – грамматические категории слов.

Овладели навыками словообразования разных частей речи.

Овладели правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у воспитанников достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению.

Фонематическое восприятие, первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза, графо-моторные навыки, элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов).

Анализ содержания и качества подготовки воспитанников.

Выпускники ДОУ:

Имеют запас знаний, умений, навыков, определенных Образовательной  программой дошкольного образования. Воспитанники овладели основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

Воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Воспитанники  хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;

у воспитанников развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными движениями.

 Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут; знакомы с произведениями детской литературы, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Вывод: можно отметить, что мастерство педагогов нашего ДОУ обеспечивает хорошую подготовку воспитанников к обучению в школе, что является показателем выполнения социального заказа родителей и педагогов начальной школы. В течение года проводилась целенаправленная, планомерная и систематическая работа по подготовке воспитанников к школе, обучению грамоте и математике. В апреле 2015 года специалистами ГОБОУ «Новгородский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» было проведено психолого-педагогическое обследование воспитанников подготовительных групп «Готовность детей 6-7 лет к обучению в школе». Всего было обследовано 23 воспитанника. По данным проведенной диагностики 74 % воспитанников готовы к школьному обучению. У этих детей в достаточной мере сформированы необходимые интеллектуальные операции (понимание сути полученной информации), хорошо развиты речь и память. 26 % воспитанников недостаточно готовы к обучению в школе. Эти дети будут испытывать существенные трудности уже на начальном этапе обучения. Им необходима помощь педагогов и родителей.

Анализ организации учебного процесса.

Организация учебного процесса  в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования; расписанием образовательной деятельности; учебным планом;  графиком занятий;  режимом дня, а также самостоятельно разработанными и утверждёнными на их основе учебными программами для каждой возрастной группы. Распределение учебной нагрузки в течение недели отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13; расписание образовательной деятельности составлено с учётом оптимального режима прогулок и образовательной деятельности.

Воспитательно – образовательный процесс разделён на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность воспитанников;
  • взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса: образовательная деятельность проводится фронтально, по подгруппам, индивидуально с учетом индивидуальных психических, физиологических и интеллектуальных возможностей воспитанников и выдерживаются по времени в соответствии с возрастом.

ОД, связанная с умственным напряжением (формирование элементарных математических представлений, речевое развитие), чередуются с эмоционально-оздоровительной (физкультурной и музыкальной) деятельностью.

Во всех возрастных группах образовательная деятельность регламентирована по времени, также учтены перерывы не менее 10 минут (для отдыха, двигательной активности, подготовки к следующей образовательной деятельности, проветривания и влажной уборки  групп). Физкультурная деятельность проходит 3 раза в неделю (одно из них на прогулке).

В ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. 

Для реализации задач по физическому воспитанию особое внимание направлено на повышение двигательной активности воспитанников и правильному ее регулированию.

Системная работа по физическому воспитанию включает:

  • Утреннюю гимнастику;
  • Физкультурные занятия в  группе и на улице;
  • Подвижные игры и игровые упражнения на улице.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, воспитатели выстраивают работу на основе индивидуального подхода к детям.

В режим дня воспитатели включают дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, перерывы в образовательной деятельности (физ. минутки), в упражнения после дневного сна (корригирующая гимнастика), а также  индивидуальную работу с воспитанниками. В режим дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Взаимодействие с родителями воспитанников

    Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для воспитанников и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них.

В этом учебном году прошли мероприятия с участием родителей: «Новый год у ворот», « Русая коса-девичья краса» (группа №5), «Военный учения» (группа №3) «Рыцарский турнир», «Дорожная азбука»,  «Мы со спортом дружим» (группа № 2), «Мамочка любимая моя», «Мы читаем», «Мисс Маленькая Вишерка» (группа № 6).  Групповые родительские собрания проводились по планам воспитателей.

Взаимодействие с родителями.

Консультации для родителей:  «Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе», «Развитие слухового восприятия детей», «Составление звуковых схем», «Фонематический слух-основа правильной речи», «Речевые игры: что это такое и как в них играть», «Леворукий ребенок в детском саду», «Скоро в школу», «Правильный подбор обуви», мастер- класс «Чудесные разноцветные солевые баночки».

Фотовыставки и конкурсы: Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», выставка детских рисунков «При солнышке тепло, при матери-добро», выставка самодельных новогодних игрушек, выставка рисунков: «Вот какая красивая моя мама», выставка – конкурс «Подарок ветерану».

Конкурсы:

  • районные: «Мир детства» - 1 и 2 место в номинации «Топотушки»; 3 место в номинации «Песенка-чудесенка»; 1 место – «Дорожная азбука», 2 место – «Рыцарский турнир», 3 место – «Пасхальное яйцо» (Журавлева Екатерина Васильевна ); «Мисс Маленькая Вишерка» - Мисс маленькая актриса (Баскакова Злата)
  • областные: Валерия Павлова под руководством Палкиной Е. А. стала Всероссийским дипломантом по декламированию стихотворения;
  • всероссийские конкурсы: «Моя любимая сказка» - 3 место (Журавлева Ульяна), участие «Коса-девичья краса» (Маммадова Айлин), участие «Весна-красна».

Праздники и развлечения: Праздничный концерт, посвященный Дню воспитателя и дошкольных работников «Воспитателей любимых поздравляет детвора», Осенние праздники: «Здравствуй, осень золотая!», Концерт, посвященный Дню Матери, Новогодние праздники, Музыкально-спортивный праздник: «С Днем защитника Отечества», Развлечение «Широкая масленица», Праздничные концерты, посвященные 8 марта: «Мамочку мою очень я люблю», Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы «Славим тебя – День   Победы!», Выпускной бал «До свиданья, детский сад!», Праздник Детства «1 июня – День радости и песен!».

Вывод: В ДОУ создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей воспитанников дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

Анализ  кадрового обеспечения.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками, а также  иные работники, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья воспитанников.

Для ведения образовательной деятельности сформирован стабильный педагогический  коллектив. Качественные характеристики педагогических кадров определяются: образовательным уровнем, наличием педагогического стажа, уровнем профессионального мастерства.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития воспитанников.

Всего в ДОУ -  12 педагогов:  

  • музыкальный руководитель  - 1;
  • воспитатели – 9;
  • учитель-логопед - 2

Профессиональная компетентность педагогов:

  • высшее образование имеют – 7 человек – 58 %
  • незаконченное высшее образование – 1 человек – 8 % (окончание  июнь 2015 г.)
  • среднее специальное – 4 человека – 33 %

  • Высшую категорию имеют   5 человек – 42%  (из них по новой форме аттестации 4 человека)
  • I категорию – 5 человек – 42% (из них по новой форме аттестации 4 человека)
  • без категории – 2 человека – 16 %

В  2014 - 2015 году прошли дистанционно курсы  в АНО «Санкт-Петербургский  центр дополнительного  профессионального образования» и НИРО, «Теория и методика и образовательно – воспитательные технологии дошкольного образования», что составляет 100%.

На  26  мая 2015  года  3 педагога прошли профессиональную переподготовку по программам «Логопедия», «Дошкольная педагогика».

Анализ учебно-методического, библиотечно-информационного

обеспечения.

Содержание программ, реализуемых в ДОУ, обеспечивает  качество образования воспитанников по основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; с включением в работу элементов авторских программ, инновационных технологий.

Методическое обеспечение педагогического персонала  сопровождалось консультациями, постоянно-действующими семинарами, открытыми просмотрами.

Консультации по темам: 

«Комплексно-тематическое  планирование воспитательно-образовательного процесса согласно  ФГОС», «Роль воспитателя на музыкальном занятии, на утреннике, в самостоятельной деятельности», «Современные формы взаимодействия  с семьей», «Обеспечение здровьесберегающего процесса  в ДОУ», «Способы и методы повышения оздоровительной эффективности физкультурных занятий», Мастер-класс «Мир на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики), Беседа с педагогами  «Результаты психологической диагностики воспитанников в подготовительных к школе группах» (итоги диагностики), «Функционирование ДОУ в летний период на основе реализации мини-проектов», Индивидуальные консультации по работе над темами по самообразованию, аттестации, оформлению групповой документации.                            

Постоянно-действующие семинары на базе нашего ДОУ: 

  • Элементарное музицирование как путь модернизации музыкального воспитания в ДОУ
  • Особенности речевого развития детей раннего возраста
  • Приобщение семьи к здоровому образу жизни.

С целью обобщения и распространения педагогического опыта проводились следующие мероприятия: открытые занятия, мастер-классы, семинары-практикумы, публикации в СМИ, на личных сайтах педагогов.

Свой педагогический опыт представили педагоги: Тихонова Н. Е., Палкина Е. А., Изотова С. А., Емельянова И. А., Пресман Ю. М., обобщили свой опыт на областном уровне.   Максакова Ю. Л., Тихонова Н. Е., Пресман Ю. М. в материалах опыта на сайтах педагогов представлены:

  • Перспективное планирование.
  • Конспекты од.
  • Планирование кружковой деятельности  и конспекты од.
  • Перспективный план работы с родителями.
  • Перспективный план работы с педагогами.
  • Анкеты для родителей.
  • Дидактический материал.
  • Диагностический пакет.
  • Презентации
  • Материалы на сайтах.

Участие педагогов в мероприятиях разного уровня: «Педагог дошкольной организации -2015» II место Максакова Юлия Леонидовна, участница областного конкурса «Воспитатель -2015».

Большое внимание уделялось методическому обеспечению педагогического процесса  в ДОУ: оформлены тематические   планы, разработана система конспектов различных интегрированных мероприятий педагогического процесса.

Организация питания воспитанников.

Режим питания, отвечающий физиологическим особенностям  воспитанников различных возрастных групп, соблюдается.

Педагоги учат воспитанников правилам эстетики питания. Воспитывают необходимые гигиенические навыки в зависимости от возраста и уровня развития воспитанников. Проводят необходимую санитарно-просветительскую работу с родителями.

Пищеблок состоит из горячего цеха, складского помещения. Холодильное и технологическое оборудование на пищеблоке в исправном состоянии в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13.

Питание воспитанников организуется на основе примерного 20 – дневного меню, с учётом возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.    Нормы питания по основным продуктам выполняются, калорийность соответствует норме. Имеются технологические карты по которым готовят повара.

Питание четырёхразовое: завтрак,  второй завтрак, обед, полдник.   Ведутся журналы бракеража сырых, скоропортящихся продуктов, бракеража готовой кулинарной продукции, журнал «Здоровья», журнал температуры холодильных камер, С-витаминизации третьих блюд. Бракераж готовых блюд проводит бракеражная комиссия,  с разрешения которой  проводится отпуск блюд.

Дошкольное образовательное учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает: текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;  соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников

2014- 2015 году детский сад посещают 134 воспитанника из них: девочек 58, 76 - мальчиков.

№ п/п

Показатели

2013-2014

учебный год

2014 -2015

 учебный год

1.

Среднесписочный состав

137

134

2.

Число пропусков детодней по болезни

1141

870

3.

Число пропусков на одного ребенка

10,37

8,55

Сравнительный анализ данных по заболеваемости 2013-2014 года с данными 2014-2015 учебного года показали, что в ДОУ прослеживается относительная тенденция снижения заболеваемости воспитанников.

Анализ финансового обеспечения

№ п/п

Показатели

2013-2014

учебный год

2014 -2015

 учебный год

1.

Среднемесячная заработная плата начисленная

24622

25238

Задачи  на 2015-2016 учебный год:

1.  Продолжать работу  по снижению уровня детской заболеваемости посредством активной совместной деятельности с семьями воспитанников в формировании здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений.

2.  Развитие  театрализованной деятельности в детском саду, как инструмент познавательно - речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности участников образовательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на 2014 год. Группа детей раннего возраста. Начало!

Комплексно тематическое планирование.Тема недели Дни недели СодержаниеНеделя Солнечное детство 2-6 июня...

Организация летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в...

Консультация для родителей "Летняя оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста"

Игротерапия как одна их форм оздоровления детей в домашних условиях...