Статья "Адаптация детей к ДОУ"
статья (младшая группа) на тему

Суранова Ирина Олеговна

 

       Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,новому окружению и новым отношениям.Когда ребёнок поступает в детский сад,он попадает в новые условия.Меняются режим дня,питание,температура помещения,характер общения.Всё это приводит к изменению поведения ребёнка:нарушается аппетит,ухудшается эмоциональное состояние.В период адаптации многие дети болеют;основная причина-это состояние эмоционального дискомфорта, что приводит к снижению сопротивляемости организма.Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети до 1,8-2 лет.После двух лет адаптация происходит быстрее,так как изменяется подвижность нервных процессов.Малыши более любознательны,их можно заинтересовать.Однако дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям.Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы.Основные факторы облегчающие процесс адаптации:сформированность у ребёнка навыков самообслужевания,приученность к режиму дня.

     От педагога во многом зависит,как будет происходить адаптация.Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным.Очень важное условие-правильно созданная развивающая среда.Основные этапы в адаптационный период:анкетирование родителей,родительское собрание,создание медико-психологической службы,правильное формирование группы(пребывание по графику,не более трёх детей в неделю).С момента поступления ребёнка в детский сад на него заводится лист адаптации,где указываются настроение,аппетит,сон,активность в игре,речи,взаимоотношения с детьми и взрослыми.

      Вхождение ребёнка в детский сад должно быть постепенным.Сначала его надо привести в группу,познакомить с воспитателями,ребятами,посмотреть вместе игрушки,вызвать интерес к новому окружению и -вернуться домой.Затем какое-то время нужно приводить ребёнка в сад и забирать до начала дневного сна.В зависимости от поведения ребёнка время прибывания надо постепенно увеличивать.Дома следует побольше играть с ним в подвижные эмоциональные игры,поскольку в детском саду ребёнок чувствует себя скованно,напряжённо,а если не разрядить это напряжение,то оно может стать причиной невроза.

      Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и более,то это сигнал родителям,что с ребёнком не всё в порядке и нужно обратиться к специалисту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon anketa.txt1.41 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...