Консаект занятия на тему: Поможем Незнайке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тугузбаева Фагима Фатиховна

Крнспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию математических представлений

Тема: «Поможем Незнайке»

                                                                            Выполнила: Тугузбаева Ф.Ф.

  Воспитатель МДОАУ ДС №3

                                                «Тополек»

                                                     I кв. категории

Г. Ясный, 2012 г.

Тема: «Поможем Незнайке»

Возрастная группа: старшая

Образовательная деятельность: познание, коммуникация.

Вид образовательной деятельности: учебно – познавательная.

Цель: развивать элементарные математические представления посредством игровых упреждений.

Задачи:

1.Образовательные:

Продолжать учить называть дни недели. Закрепить порядковый счет. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить нахождение соседей числа. Учить детей составлять изображения из частей по схеме.

2.Развивающие:

Развивать познавательные способности: память, мышление, внимание. Развивать представление о последовательности чисел. Развивать обую и мелкую моторику, а так же умение анализировать и сравнивать.

3.Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи «желание помочь»

Методы и приемы:

  1. Наглядные: геометрические фигуры, кроссворд.
  2. Словесные: беседа, художественное слово, напоминание, указание, вопросы, пояснения, объяснения, педагогическая оценка.
  3. Практические: игровые упражнения, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Незнайка, мяч, кроссворд.

Раздаточный материал:  конверты с фигурами для игры «Льдинка», цветные карандаши, рабочие тетради.

План непосредственно образовательной деятельности:

I ч. Вводная часть                                                                                                                      

  1. Сюрпризный момент                                                                                                     1 мин.

II ч. Основная

  1. Игра «Дни недели»                                                                                                  1 мин.

  1. Стихотворение «Вес                                                                                                1 мин.

  1. Игровое упражнение «Живые цифры»                                                                  3 мин.

  1. Игровое упражнение «Назови соседей числа»                                                     2 мин.

  1. Игровое упражнение «Сложи узор – Льдинка                                                      4 мин.

  1. Отгадывание кроссворда                                                                                         1 мин.

  1. Работа в тетрадях                                                                                                     10мин.

III ч. Заключительная

Подведение итогов                                                                                                             1 мин.

Длительность: 25 минут.

        

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. А почему его так прозвали? Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Целыми днями слонялись по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывая. Наш весёлый и добрый мальчик скоро пойдет в школу, в первый раз – в первый класс. Но вот вопрос: Готов ли он идти в школу?

- Незнайка можешь ли ты назвать по порядку дни недели?

Незнайка засмеялся и сказал: - Конечно, могу…Воскресенье – день веселья…Понедельник, а потом среда, - но это ерунда…. А потом суббота – погулять охота. Вот и все!

Воспитатель:- Как думаете, дети, ответил Незнайка на мой вопрос?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника…

(Дети один за другим называют дни недели)

Воспитатель: - Незнайка, ответь какой день недели был до понедельника и будет после него?

Незнайка: - Это проще простого! Среда!

Воспитатель: - Вот какой рассеянный! А вы не знаете?

-Незнайка, а сколько месяцев в году?

Незнайка:- Я этого не знаю!

Воспитатель: - А вы знаете, сколько месяцев году?

Дети: - 12 месяцев.

Воспитатель:

- На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

О каком времени года говориться в стихотворении?

Дети: - О весне.

Воспитатель:

- Незнайке кажется, что он все-все знает. А цифры перепутал. Ребята давайте ему поможем назвать цифры по порядку.

Игровое упражнение «Живые цифры».

Построившись в ряд, дети пересчитываются по порядку и в обратном направлении.

Игровое упражнение «Назови соседей числа» (3,5,7)

Воспитатель называет число и предает мяч ребенку, который должен назвать соседей данного числа.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка очень любит играть, а так как время года – весна. Он, так же как и вы на улице играет с льдинками.

Игровое упражнение «Сложи узор – «Льдинки»

- Посмотрите, это льдинка. Но она раскололась на 5 кусочков. Прежде каждый из них имел свой номер, например кусочек под номером «5», а сейчас возьмите синий карандаш по форме узнайте остальные кусочки льдинки и поставьте их номера.

Отгадывание кроссворда.

Дети, Незнайка очень любит разгадывать кроссворды. Но один он не может справиться, давайте ему поможем!

1

2

3

4

5

  1. Сколько пальцев на правой руке?
  2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на ней сумей – ка!

А зовут меня…(тетрадь)

  1. Снег на полях,

Дед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зима)

  1. Проживают в трудной книжке,

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

  1. Как называется прибор для измерения времени? (часы)
  2. А теперь прочитайте слово в синих клеточках.

Воспитатель: - Незнайка ты птиц – то знаешь?

Откройте ребята тетради, нам приходилось наблюдать на участке зимой?

-Каких птиц, ребята, нам приходилось наблюдать на участке зимой?

(Воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби)

- как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?

(Зимующие, оседлые)

- Какие птицы прилетают к нам весной?

(Ласточки, грачи, скворцы, утки, стрижи)

- Как называются эти птицы?

(Перелетные)

- Посчитайте сколько птиц и соедините их с нужной цифрой.

Незнайка: - Молодцы ребята! И все вы умеете, и все вы знаете! Мне пора спешить в мой «Цветочный город», где я обязательно все расскажу друзьям о вас!

Воспитатель: - Да, да, Незнайка обязательно расскажи и тшлько правду, чему тебя научили дети.

-Ребята, чему тебя научили Незнайку?

  1. Называть дни недели
  2. Считать; знать цифры; определять соседей чисел
  3. Составлять целое из частей
  4. Закрепили птиц: зимующих и перелетных.

Спасибо, дети! Вы отлично поработали! Давайте прощаться с Незнайкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Конспект интегрированного занятия Тема «Поможем Незнайке» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия(коммуникация, обучение грамоте, познание)...

Конспект занятия на тему: "Поможем Незнайке стать здоровым"

Цели и задачи:-           закрепить знание детей о пользе витаминов, их значение дляздоровья человека;-...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Поможем Незнайке»

Конспект занятия в старшей группе целью которого является артикуляция свистящих и шипящих звуков и закрепление их правильного произношения....

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Поможем Незнайке исследовать свойства мыльных пузырей» для детей старшей группы

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием дидактических игр по теме: «Поможем Незнайке»...