Викторина «Знаешь ли ты ФГОС?»
консультация на тему

Скуфина Наталия Валентиновна

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знаешь ли ты ФГОС?»

Цель: «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования»

  1. С какого времени вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования:

--с 1 января 2013г.      – с 1 января 2014г.     –с 1 января 2015г.

2. Учитываются ли в Стандарте:

     1)индивидуальные  потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  с   ограниченными возможностями здоровья;  --Да

     2) возможности освоения ребёнком  Программы  на  разных    этапах её  реализации.  –Да

3. ФГОС реализует основные принципы дошкольного образования, в том числе:

     1)   полноценное   проживание   ребёнком   всех       этапов детства (младенческого,   раннего   и   дошкольного   возраста),       обогащение (амплификация) детского развития;

Каковы возрастные рамки данных этапов: К какому этапу детского развития относятся следующие виды деятельности:

в младенческом возрасте (2  месяца  -  1  год)  -   непосредственное  эмоциональное  общение  с  взрослым,  манипулирование  с     предметами и познавательно-исследовательские  действия,  восприятие  музыки,   детских  песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

     в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками  под  руководством  взрослого,    самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка  и   пр.), восприятие  смысла  музыки,  сказок,  стихов,  рассматривание   картинок,  двигательная активность;

     для детей дошкольного возраста  (3  года  -  8  лет)  -    ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую  игру,  игру  с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и   взаимодействие со   взрослыми   и   сверстниками),       познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,  лепка,  аппликация),   музыкальная (восприятие  и  понимание  смысла  музыкальных   произведений,   пение, музыкально-ритмические   движения,   игры   на   детских      музыкальных инструментах) и  двигательная  (овладение  основными  движениями)   формы активности ребенка.

ФГОС реализует основные принципы дошкольного образования, в том числе:

   2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Как называется такой подход к организации образовательной деятельности:

---гумманно-личностный,      ---системно-деятельностный ,   ----индивидуальный

4. Стандарт включает в себя требования к:    -  структуре Программы и ее объему;

    - условиям реализации Программы;      -   результатам освоения Программы. .

1. Структура Программы. Программа состоит из обязательной части и  части,   формируемой  участниками   образовательных   отношений.    Обе   части являются  взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения  реализации требований  Стандарта.

Каково соотношение объёма обязательной части Программы  и части,  формируемой  участниками   образовательных отношений:

--80% и 20%             --60% и 40%

2. Время реализации _        

--Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах (Нет).        

--Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации (Да).

3.Кем утверждается  Программа:        

--Программа разрабатывается и утверждается в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом.(Нет)        -- Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. ( Да)

Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ. 

5.Содержание Программы должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие структурные  единицы,  представляющие   определенные  направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области): социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;   физическое развитие.

     Социально-коммуникативное развитие направлено на  формирование уважительного отношения и чувства  принадлежности  к  своей  семье  и  к сообществу детей  и  взрослых  в  Организации;  формирование   позитивных установок к различным  видам  труда  и  творчества;  формирование   основ   безопасного поведения в быту, социуме, природе.

     Познавательное  развитие  предполагает  формирование первичных представлений о себе,  других   людях, объектах окружающего мира о  малой  родине  и   Отечестве, об отечественных традициях и праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме    людей, , многообразии стран и народов мира.

     Речевое развитие включает развитие связной,   грамматически правильной  диалогической  и  монологической  речи;    знакомство  с   книжной   культурой,   детской литературой,  понимание  на  слух  текстов  различных  жанров     детской литературы;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

     Художественно-эстетическое   развитие    предполагает       формирование элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие     музыки, художественной  литературы,  фольклора;  реализацию   самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

     Физическое развитие включает приобретение опыта в  следующих   видах деятельности детей: формирование     начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение  подвижными  играми  с правилами; становление  ценностей  здорового  образа  жизни,    овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном   режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

9.В какие образовательные области вошли следующие направления : Труд-  Безопасность--  Здоровье-   Конструирование?

10.    Как называется раздел Программы, если  планируется  её  освоение     детьми   с ограниченными возможностями здоровья :         Инклюзивное образование

11. Требования к условиям реализации Программы включают требования к   развивающей предметно-пространственной среде.

Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной,  вариативной, доступной и безопасной. К каким свойствам среды относятся данные положения:

     1) Насыщенность среды .  Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую   активность  всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);   двигательную активность, в том  числе  развитие  крупной  и   мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное   благополучие   детей    во          взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  возможность самовыражения детей.

     2)  Трансформируемость   пространства   предполагает     возможность изменений   предметно-пространственной   среды   в         зависимости от образовательной  ситуации,  в  том  числе  от  меняющихся     интересов и  возможностей детей;

     3) Полифункциональность материалов предполагает:  возможность  разнообразного  использования  различных   составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм . наличие в Группе полифункциональных (не   обладающих жёстко  закреплённым  способом  употребления)  предметов,  в  том  числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе  в  качестве  предметов-заместителей  в   детской  игре).

     4) Вариативность среды предполагает:   наличие в Группе различных пространств  (для   игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;   периодическую  сменяемость  игрового  материала,  появление    новых предметов,  стимулирующих  игровую,  двигательную,       познавательную и исследовательскую активность детей.

     5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе  детей  с   ограниченными возможностями  здоровья  и   детей-инвалидов,   всех       помещений, где осуществляется образовательная деятельность;   свободный  доступ  детей,  в  том  числе  детей  с     ограниченными возможностями  здоровья,  к  играм,  игрушкам,  материалам,     пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

     6)  Безопасность  предметно-пространственной  среды     предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению  надёжности   и  безопасности их использования.

12.Мониторинг.

---Все виды мониторинга отменяются.                                                                                                                                                                     --При  реализации   Программы   может       проводиться оценка индивидуального развития детей.    (Да)                                                                                                                                             –Мониторинг проводится в отношении целевых ориентиров на  этапе  завершения  уровня   дошкольного образования.                                                                                                                                                                                      ----Освоение Программы  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

13.Какой документ определяет максимально допустимый объем образовательной нагрузки : СанПиН  ("Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций",  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  РФ  от  15  мая       2013 г. N 26)

14. Требования  Стандарта  к  результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров.                                                                                                                                          К  каким целевым  ориентирам  дошкольного  образования     относятся следующие  социально-нормативные  возрастные  характеристики    возможных достижений ребёнка:

      ребенок интересуется окружающими предметами и активно  действует   с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.  Владеет   простейшими   навыками самообслуживания; стремится  проявлять  самостоятельность  в    бытовом и игровом поведении;   появляются игры, в которых ребенок  воспроизводит   действия взрослого;  проявляет интерес к  сверстникам;  наблюдает  за  их    действиями и подражает им; (Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте)

       способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;                                                ребёнок обладает установкой  положительного  отношения  к    миру, к разным видам труда,  другим  людям  и  самому  себе,  обладает   чувством собственного достоинства;                                    активно  взаимодействует  со    сверстниками и взрослыми,  участвует  в  совместных  играх.  Способен    договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и   радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в  том  числе   чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;                                                                                                                                 ребёнок  владеет   разными формами и видами игры, различает условную  и  реальную  ситуации,   умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;                                                                         ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь  для  выражения  своих   мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в  ситуации   общения,                                                                                                                         у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными  движениями,  может  контролировать  свои    движения и управлять ими;

( Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знаешь ли ты сказку?»

Занятие-развлечение для детей средней группы...

Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»

Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску....

Викторина "Знаешь ли ты?"

В викторине познавательные вопросы, интересные загадки, развивающие игры...

Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ответами.

Материал расчинан на педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

: Викторина «Знаешь ли ты Мордовию?».

развивать интерес у детей к своему родному краю, к его прошлому;- систематизировать сведения о живой и неживой природе Республике Мордовия;- формировать у учащихся общечеловеческие ценности мира приро...