Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ответами.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Зименко Тамара Александровна

Материал расчинан на педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_doshkolnikov_etiket.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  «Знаешь ли ты этикет?» для школьников старшего дошкольного возраста  с ответами.

Автор: Зименко Т.А., воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», Омская область, р.п. Черлак.

Цель:  Выявление знаний  правил этикета, правил поведения в обществе.

Викторина: «Знаешь ли ты этикет?»

1. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?

Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.

2. Тебе не предложили войти,  но провели в комнату. Как поступить?

Входи в комнату одетый, но шапку надо снять и держать в руке. Если в комнате никого нет — ожидать хозяев надо стоя. Нельзя садиться, заглядывать в полуоткрытые двери, ходить из угла в угол, трогать вещи.

3. Мужчина от женщины обычно идет слева? Это верное утверждение?

Справа — в том случае, если женщине угрожает опасность справа, например: яма, лужа, лестница без перил, машина, которая может обрызгать. Справа также идут военные, чтобы иметь возможность отдать честь правой рукой. Кавалер, входя в танцевальный круг, также идет справа от дамы.

В каких еще случаях мужчина может идти справа?

Если несет сумку, портфель, дипломат — их держат в правой руке, чтобы не задевать прохожих, идущих навстречу. В этом случае мужчина идет справа от женщины, которая несет сумку в правой руке.

4. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?

Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде.

5. Один из знакомых сидит в кафе за столиком, а другой входит в кафе. Как они поздороваются?

Если ты увидел своего знакомого, поклонись ему издали молча. Сидящий за столиком обычно здоровается, не вставая места. Делают это кивком головы и легким наклоном туловища.

6. Можно ли подойти к столику знакомого, если он находится в обществе постороннего человека? Можно в этом случае спросить разрешения сесть за их стол? Можно ли остановиться у стола для разговора и как себя ведет сидящий?

Не всегда можно подходить к столику знакомого, даже если в кафе нет свободного места.

В данном случае такт должен подсказать, как поступить. Если знакомый находится в обществе постороннего человека, нельзя спрашивать разрешения присесть за их столик, так как это может не совпадать с планами знакомого и поставит его в неловкое положение.

Если знакомый остановился у столика, сидящий встает из-за столика и разговаривает с ним стоя (это, разумеется, правило для мужчин). Сядет он тогда, когда подошедший отойдет.

7. Ты в гостях за столом, накрытым к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы и как следует ее съесть?

Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где ее разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот. Обертка остается на тарелке.

8. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз?

Арбуз подают нарезанный ломтями с кожурой. Взятый с блюда ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Если ломоть тонкий, кладут его плашмя. Затем ножом подрезают мякоть выше корки и чайной ложечкой съедают ее. Если попадается арбузная косточка, ее удаляют чайной ложкой.

Участники викторины награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование степ-платформ для развития физических качеств дошкольников.Старший дошкольный возраст.

Подвижные игры,игровые задания с использованием степ-платформ , перспективное планирование.Старший дошкольный возраст....

Формирование самостоятельной описательно-повествовательной работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста

Использование приемов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста....

Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" (старший дошкольный возраст)

Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" направлена на формирование у дезадаптированных детей старшего дошкольного возраста осознанно правильного отношения к природным явлениям и о...

Как происходит овладение пониманием сложных логико-грамматических конструкций дошкольниками старшего дошкольного возраста

рассматривается процесс овладения сложными логико-грамматическми конструкциями детьми старшего дошкольного возраста...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Консультация для педагогов. "Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста".

"Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи дошкольников старшего дошкольного возраста"....

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...


 

Комментарии

Рева Елена Валерьевна

Отличные советы дошкольникам! Все понятно и доступно! Спасибо!