Викторина «Знаешь ли ты сказку?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие-развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знаешь ли ты сказку?»

Задачи :

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых сказок, сказочных героев.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: книги с иллюстрациями, аудиозапись спокойной музыки.

  Методика проведения:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказок. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.  (Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...  (колобок)  

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..  (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?  (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

 « Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?     (Петушок из сказки «Колосок»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»  (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем -  и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

 – Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево -вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

 – Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

 – Если будешь прыгать, бегать,

 Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

 (Дети повторяют описываемые движения)

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация».

Детям предлагается отгадать к какой сказке иллюстрация.

Дидактическая игра «Из какой сказки этот персонаж».

Детям предлагается отгадать из какой сказки этот персонаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ ГОРОД?»

Викторина посвящена нашему родному городу Красноармейску....

Викторина «Знаешь ли ты ФГОС?»

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования...

Викторина "Знаешь ли ты?"

В викторине познавательные вопросы, интересные загадки, развивающие игры...

Викторина «Знаешь ли ты этикет?» для дошкольников старшего дошкольного возраста с ответами.

Материал расчинан на педагогов ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....

: Викторина «Знаешь ли ты Мордовию?».

развивать интерес у детей к своему родному краю, к его прошлому;- систематизировать сведения о живой и неживой природе Республике Мордовия;- формировать у учащихся общечеловеческие ценности мира приро...