Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"
рабочая программа на тему

Афанасьева Раиса Ивановна

Пояснительная записка

 

           Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности на протяжении длительного времени. Структурные изменения в образовательном пространстве, процессы обновления содержания образования, новые нормативно-правовые основы активизируют поиск путей обеспечения преемственности между ДОУ и начальным блоком обучения.

Сегодня понятие преемственности – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка. Это связь между различными ступенями развития. Необходимость сохранения целостности и преемственности образовательной сферы ДОУ и школы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. По определению Д.Б. Эльконина «дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Дошкольник и младший школьник характеризуется сильнейшей зависимостью от влияния взрослого. Воспитатель и учитель также имеют много общего. И одно имя – педагог». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sodruzhestvo_11_posledniy_variant.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

«Содружество»

МБОУ «СШ № 4», МКДОУ -Детский сад № 14 «Герел»

                           

                               Составители: старший воспитатель

                                      МКДОУ-д/с №14 «Герел» Афанасьева Р.И.

                                           Зам.по УВР по нач.шк.  СШ№4 Джоджина С.Б.

Элиста, 2013 г.

Пояснительная записка

        Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности на протяжении длительного времени. Структурные изменения в образовательном пространстве, процессы обновления содержания образования, новые нормативно-правовые основы активизируют поиск путей обеспечения преемственности между ДОУ и начальным блоком обучения.

Сегодня понятие преемственности – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка. Это связь между различными ступенями развития. Необходимость сохранения целостности и преемственности образовательной сферы ДОУ и школы относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. По определению Д.Б. Эльконина «дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Дошкольник и младший школьник характеризуется сильнейшей зависимостью от влияния взрослого. Воспитатель и учитель также имеют много общего. И одно имя – педагог».

Проблема преемственности может быть успешно решена при условии профессиональной подготовки воспитателя и учителя. Ключевой момент в реализации преемственности – определение готовности ребенка к началу систематического школьного обучения: сокращение периода адаптации дошкольников к школе. Устранение феномена изолированности позволило коллективам МДОУ «Детский сад № 14 «Герел» и МБОУ «СОШ № 4» реально осуществлять
непрерывность в развитии и образовании детей:

  1. Скоординировать цели, задачи, содержание, методы, средства и формы организации образовательного процесса детского сада и школы.
  2. Обеспечить условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

На основе письма МО РФ от 25.03. 1994. за № 235-«М» «Об организации преемственности» коллективы МКДОУ «Детский сад № 14» МБОУ «СОШ № 4» выбрали вариант взаимодействия на основе договора о совместной работе ДОУ и школы. За истекший период совместной работы есть положительные моменты в реализации преемственности.

Взаимодействие детского сада         и школы строится на основе законодательной и нормативной базы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста от 27 октября 2011 г. № 2562.
  3. Концепция непрерывного образования.
  4. Концепция преемственности ДОУ и начальной школы: Центр «Дошкольное детство». А.В. Запорожца, 25.09. 1997 г.

Взаимодействие носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности.

Главный принцип – «Не навреди».

Каким образом мы строим работу?

Если раньше преемственность сводилась только к взаимопосещениям уроков и занятий, экскурсиям в школу, отличалась несогласованностью между выходными требованиями ДОУ и входными требованиями школы, несовершенством систем диагностики, отсутствием единых программ воспитания и обучения, недостаточным уровнем подготовки педагогических кадров, то сейчас МКДОУ № 14 реализует инновационную программу «Развитие» Л.А. Венгера, которая обеспечивает преемственность с системой опережающего развития А.В. Занкова. Эти программы объединяют две начальные ступени образования и придают педагогическому процессу целостный, последовательный, перспективный характер. Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ и школе направлен:

  • на становление личности ребенка, развитие его общеинтеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности самосознания и самооценки;
  • выработку новых технологий и средств обучения, общих подходов к организации образовательного процесса в старших группах и начальных
    классах, отказ от учебно-дисциплинарных методов, активизирующих
    мышление, воображение;
  • согласование единых норм и критериев оценки знаний, умений и навыков на разных этапах обучения;
  • адекватное восприятие школьных требований.

        Для обеспечения непрерывности, целостности, системности преемственности программа предлагает:

  1. Систему грамотного подбора образовательных программ и технологий.
  2. Систему методической работы: совместные педсоветы, семинары, взаимопосещения уроков и занятий учителями и воспитателями с последующим обсуждением; годовой план носит комплексный характер, образовательная деятельность на различных ступенях сбалансирована в содержании. Координационный план деятельности МБОУ «СОШ № 4» и МКДОУ «Детский сад № 14» предполагает тесное сотрудничество и предусматривает систему педагогического всеобуча для родителей: собрания, семинары-практикумы, дни открытых дверей, семейные праздники и т.д., которые способствуют сотрудничеству родителей, детского сада и школы в подготовке детей к учебной деятельности и их всестороннему развитию. Педагогический процесс в ДОУ и школе строится с учетом психических и физиологических особенностей ребенка и включает в себя НОД, совместную деятельность взрослого и детей, строящуюся на основе партнерских отношений.
  3. План мероприятий с детьми «Детский сад, школа, я – вместе дружная семья», который включает в том числе традиционные встречи с выпускниками ДОУ в каникулярное время. Эти встречи обеспечивают эмоциональную комфортность и реализацию потребности в общении. Благодаря таким мероприятиям дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы.

Ежегодно работу мы начинаем с очень важного этапа – периода диагностики. Для диагностики разработана карта развития ребенка, которая заполняется воспитателем  группы и педагогом-психологом. Она позволяет провести предварительное диагностирование, помогающее при формировании классов  и при постановке воспитательно-образовательных задач.

Стало традицией проводить Дни здоровья, в которых участвуют как воспитанники детского сада, так и ученики начальных классов школы.

II. Методическое обеспечение программы

Всестороннее развитие и формирование личности ребенка зависит от
взаимосвязанной работы всех звеньев воспитательно-образовательного процесса и правильного осуществления преемственности этих звеньев.

Со стороны детского сада преемственность выражается в подготовке
детей к обучению с учетом требований современной начальной школы.

Со стороны школы – в использовании того, что приобрел ребенок в детском саду для обучения на более высоком уровне.

В основе нашего подхода лежат выработанные в педагогике и психологии теоретические положения:

  • теория Запорожца А.В. о самоценности дошкольного периода развития, согласно которой путь развития ребенка – это амплификация развития, то есть его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности;
  • концепция Венгера Л.А. о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребенка – это формирование потенциальных способностей. Способности понимаются как высокий уровень развития умений, действий.

III. Задачи дошкольного звена.

  1. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
  2. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, развитие его положительного самоощущения: создание условий для разнообразной продуктивной деятельности.
  3. Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
  4. Формирование интеллектуальных, духовно-нравственных качеств личности ребенка с учетом традиций народной педагогики.
  5. Формирование различных знаний         об окружающем,         стимулирование коммуникативной, познавательной активности дошкольников в различных видах деятельности.

IV. Задачи начального звена.

  1. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция в соответствии с этим своего поведения.
  2. Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная).
  3. Воспитание гражданина – члена общества, осознающего личную причастность к жизни своей республики, города, Родины.

Наша работа, обеспечивающая реализацию преемственности, проводится в двух направлениях:

  • психолого-педагогические исследования, направленные на дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания для развития у дошкольников интеллектуальных нравственно-волевых, физических качеств, необходимых для успешного обучения в школе;
  • анализ результатов работы, который позволит проследить         положительные и выявить отрицательные воздействия на психофизиологическое развитие ребенка, состояние его здоровья.

План работы по преемственности «Детский сад – школа»

2008 – 2009 учебный год

Задачи:

  1. Объединить усилия учителей и воспитателей по созданию условий для успешного обучения в 1 классе.
  2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
  • разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
  • фонематического слуха.
  1. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
  2. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
  3. Изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения обучающих занятий воспитателями старшей группы детского сада (учителям школы).
  4. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальных
    классов и воспитанников детского сада для их более успешной адаптации в первом классе.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Методическая работа

Утверждение совместного плана сотрудничества детского сада и школы по подготовке детей к школьному обучению

Сентябрь

Заместитель директора по начальной школе Джоджина

С.Б., старший воспитатель ДОУ № 14 Афанасьева P.И.

Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников

Сентябрь

Заместитель директора по начальной школе Джоджина

С.Б., старший воспитатель ДОУ № 14 Афанасьева P.И.

Знакомство учителей с программой воспитания и обучения дошкольников

Сентябрь

Заместитель директора по начальной школе Джоджина

С.Б., старший воспитатель ДОУ № 14 Афанасьева P.И.

Посещение воспитателями уроков учителей в 1 классах (по графику)

Октябрь

Воспитатели старших групп ДОУ

Круглый стол «Успешная адаптация выпускников «Детский сад, школа, я – дружная семья»

Октябрь

Воспитатели старших групп ДОУ

Посещение занятий в детском саду

Октябрь – апрель

Учителя начального блока школы

Методическая неделя «Школа – детский сад»

Малый педсовет «Развитие интереса к учебной деятельности через нестандартные формы уроков и занятий»

Декабрь

Администрация ОУ, ДОУ

Неделя педагогического мастерства в ДОУ

Март

Воспитатели старших групп

Выпуск газеты «Мы – вместе»

Март

Заместитель директора по начальной школе Джоджина

С.Б., старший воспитатель ДОУ № 14 Афанасьева P.И.

Сотрудничество с семьей

Родительские собрания «Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению»

Сентябрь

Воспитатели старших групп ДОУ

Родительское собрание «Итоговые результаты подготовки к школе будущих первоклассников»

Апрель

Воспитатели старших групп ДОУ

День открытых дверей для учителей и родителей «Что мы умеем»

Апрель

Воспитатели старших групп ДОУ

Информационный стенд «Уголок школьника»

В течение года

Старший воспитатель Афанасьева Р.И., воспитатели старших групп ДОУ

Консультации для родителей будущих первоклассников

Апрель

Учителя, заместитель директора по начальной школе Джоджина С.Б., старший воспитатель ДОУ № 14 Афанасьева P.И.

Посещение учителями родительских собраний в ДОУ № 14

Апрель

Администрация ОУ, ДОУ, учителя начального блока

Консультации специалистов

Март – май

Учитель-логопед, педагог-психолог

Собрания для родителей будущих первоклассников

Май

Заместитель директора по начальной школе Джоджина С.Б., учителя начального блока

Работа с детьми

Экскурсии детей в школу. Проведение совместных праздников «Первое сентября»

Сентябрь

Воспитатели старших групп ДОУ

День Зая-Пандитской письменности

Сентябрь

Воспитатели, учителя

Посвящение в первоклассники

Октябрь

Воспитатели, учителя

Презентация национального класса

Октябрь

Заместитель директора по начальной школе Джоджина С.Б.

Презентация национальной группы

Октябрь

Старший воспитатель Афанасьева Р.И.

«Зул»

Декабрь

Воспитатели, учителя

«Цаган Сар»

Февраль

Воспитатели, учителя

«Прощание с начальной школой»

Май

Воспитатели, учителя

«Выставки работ будущих первоклассников «Я рисую школу», «Я – первоклассник»

Ноябрь

Воспитатель по изодеятельности

Встречи на осенних каникулах (в соответствии с планом)

Ноябрь

Воспитатели, учителя

Встречи на зимних каникулах (в соответствии с планом)

Январь

Воспитатели, учителя

Встречи на весенних каникулах (в соответствии с планом)

Март

Воспитатели, учителя

Совместный праздник «До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!»

Май

Воспитатели, учителя

Лагерь дневного пребывания

Июнь

Начальник лагеря

Координационный план совместной деятельности МБОУ СОШ № 4, МКДОУ «Детский сад № 14 «Герел» по обеспечению преемственности детский сад – семья – школа – единое пространство детского развития

2012 – 2013 учебный год

Совместные задачи МБОУ «СОШ № 4», МКДОУ «Детский сад № 14 «Герел»

  1. Согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы по становлению личности ребенка, развитию
    его общеинтеллектуальных и коммуникативных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.
  2. Повышение эффективности проведения совместных мероприятий в рамках плана работы «Детский сад, школа, я – вместе дружная семья».
  3. Создание системы диагностических тестов и заданий для мониторинга уровня развития детей, дальнейшего его прогнозирования с учетом ФГТ, ФГОС.
  4. Согласование норм и критериев оценки знаний, умений, навыков старших дошкольников на разных этапах обучения.
  5. Выработка единой стратегии в работе с родителями.
  6. Обеспечение профессионального роста педагогов.

№№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Методическая работа

Пролонгация совместного плана деятельности на 2012 – 2013 учебный год

Октябрь

Заместитель директора МОУ СОШ № 4 Джоджина С.Б., заместитель заведующего по ВМР МКДОУ № 14 Афанасьева Р.И.

Малый педагогический совет «Ребенок на пороге школы»

Ноябрь

Заместитель директора МОУ СОШ № 4 Джоджина С.Б., заместитель заведующего по ВМР МКДОУ № 14 Афанасьева Р.И.

Посещение уроков в первых классах

Октябрь

Воспитатели старших групп

Методическая неделя «Школа – детский сад»

Малый педсовет «Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в соответствии с ФГТ»

Январь

Заместитель заведующего по ВМР МКДОУ № 14 Афанасьева Р.И.

Неделя педагогического мастерства в ДОУ

Март

Заместитель заведующего по ВМР МКДОУ № 14 Афанасьева Р.И.

Выпуск совместной малотиражной газеты «Мы вместе»

Апрель

Заместитель директора МОУ СОШ № 4 Джоджина С.Б., заместитель заведующего по ВМР МКДОУ № 14 Афанасьева Р.И.

Сотрудничество с семьей

Родительские собрания в старших группах «Роль семьи в воспитании будущего школьника»

Сентябрь

Воспитатели старших групп

Информационный стенд «Уголок школьника»

В течение года

Воспитатели старших групп

День открытых дверей для учителей и родителей

Март

Воспитатели старших групп

Родительское собрание «Итоги готовности выпускников ДОУ к школьному обучению»

Апрель

Воспитатели старших групп, специалисты, заместитель заведующего по ВМР Афанасьева Р.И.

Консультации для учителей и родителей будущих первоклассников

Апрель

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Работа с детьми

Посвящение в первоклассники

Сентябрь

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Презентация первого национального класса, национальной группы в ДОУ

Сентябрь

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Экскурсии в школьную библиотеку

В течение года

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Встречи на осенних, зимних, весенних каникулах

Ноябрь, январь, март

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Совместный праздник «До свиданья детский сад, здравствуй, школа»

Май

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Диагностико-консультативная работа логопедов, психологов ДОУ и школы

В течение года

Специалисты МОУ СОШ № 4, МКДОУ № 14

Договор

о творческом сотрудничестве между МКДОУ – детский сад № 14 «Герел» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» по развитию комплекса «Детский сад – школа» от 11.01. 2012 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Герел», именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующей Бальденкиновой Е.П., действующей на основании Устава с одной стороны и Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»,  именуемое в дальнейшем «Школа», в лице директора Цадыровой М.В. с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

Предмет договора

Предметом договора является укрепление связи детского сада и школы для организации преемственности в педагогической деятельности воспитателей и учителей, создание условий для адаптации детей к условиям школьной жизни в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов.

Обязанности сторон


МКДОУ «Детский сад № 14 «Герел» обязуется:

  1. Ознакомить учителей начальных классов (в том числе национальных) с методическими материалами по подготовке детей к школе, программой воспитания и обучения детей, реализуемой в ДОУ.
  2. Осуществлять преемственность в работе воспитателей и учителей начальных классов (в том числе национальных).
  3. Проводить родительские собрания с участием учителей начальных (в том числе национальных) классов.
  4. Посещать уроки начальных (в том числе национальных) классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».
  5. Посещать заседания методического объединения учителей начальных (в том числе национальных) классов с целью обеспечения преемственности общеобразовательных программ, в изучении родного языка, выработке лексического минимума и терминологии.
  6. Посещать праздники (в том числе национальные) и другие внеклассные
    мероприятия, проводимые в начальных классах.
  7. Проводить работу по набору детей в национальные классы, в том числе из национальных групп ДОУ.
  8. Проводить совместные семинары, практикумы по изучению программы
    «Развивающая система Л.В. 3анкова», «Развитие» Л.А. Венгера.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» обязуется:

  1. Создать необходимые условия для формирования начальных и национальных классов на базе выпускников МКДОУ № 14.
  2. Обеспечить методическое оснащение учителей, работающих в начальных
    классах.
  3. Осуществлять ежемесячный контроль качества обучения учащихся.
  4. Создать условия для творческой работы учителей школы, повышения
    их квалификации.
  5. Осуществлять постоянную связь с МКДОУ № 14, воспитателями с целью
    ознакомления с процессом развития личности ребенка.
  6. Готовить и проводить мероприятия в соответствии с планом совместной работы.
  7. Оказывать помощь детскому саду в организации экскурсий воспитанников детского сада в школу, занятий бесплатной Школы первоклассников.
  8. Обязуется осуществлять шефскую помощь по изготовлению оборудования для трудового воспитания дошкольников.

Положение о Малом педагогическом совете МКДОУ «Детский сад № 14 «Герел» и начального блока образовательной ступени МБОУ «СОШ № 4»

  1.  Задачи и содержание работы малого педагогического совета

  1. Малый педагогический Совет является постоянно действующим органом
    образовательных учреждений СОШ и ДОУ для коллегиального рассмотрения вопросов воспитательно-образовательного процесса и учебной деятельности с воспитанниками, учениками и методической работы с педагогами.
  2. Основными задачами малого педагогического совета являются: повышение уровня воспитательно-образовательной работы с детьми, внедрение в практику работы учреждений СОШ и ДОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта в вопросах преемственности, повышение педагогического мастерства учителей и воспитателей, развитие их творческой активности.
  3. Малый педагогический совет обсуждает: выполнение приказов, инструкций, Положений и других нормативных документов по начальному и дошкольному образованию Министерства образования и науки РФ, РК, Управления образования Мэрии г. Элиста, годовые планы работы образовательных учреждений, ход качественного выполнения образовательных программ, передовой опыт учителей и воспитателей с целью внедрения его в практику работы и другие вопросы деятельности образовательных учреждений.

  1. Состав малого педагогического совета ДОУ и школы, и организация его работы

  1. В состав малого педсовета входят:
  • администрация ОУ: заведующий дошкольным учреждением, директор школы, заместитель директора начального блока СОШ, заместитель заведующего по ВМР МКДОУ;
  • педагоги ОУ: воспитатели, учителя начального блока обучения;
  • старшая медицинская сестра, врач;
  • педагоги-психологи СОШ и ДОУ;
  • учителя-логопеды СОШ и ДОУ;
  • представители родительской общественности СОШ и ДОУ.
  1. На заседания малого педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учителя других школ, родители воспитанников и учеников ДОУ и СОШ.
  2. Малый педагогический совет работает по плану, утвержденному советом.
  3. Заседания малого педсовета созываются 2 раза в год; на обсуждение
    выносится не более 2 – 3 вопросов; педагогический совет проводится в
    нерабочее время.
  4. Педсовет принимает решение по каждому из обсуждаемых вопросов
    большинством голосов при наличии на совете не более 2/3 его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совета.
  5. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных за их выполнение.
  6. Организация вопросов по выполнению решений педагогического совета
    осуществляет директор СОШ, заведующий ДОУ, которые привлекают к этой работе педагогические коллективы. На очередных заседаниях
    педагогического совета председатель педсовета докладывает о реализации принятых решений.
  7. Члены малого педсовета имеют право вносить на рассмотрение совета
    вопросы, связанные с улучшением работы ДОУ и школы.
  8. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания,
    активно участвовать в подготовке и работе совета, своевременно и полностью выполнять принятые решения.

  1. Делопроизводство малого педагогического совета.

  1. Педагогический совет избирает из своего состава председателя и секретаря для ведения протоколов, сроком на один год. Протоколы подписываются председателем совета и секретарем.
  2. Протоколы малых педсоветов заносятся в книгу протоколов или оформляются на отдельных листах и хранятся делах образовательных учреждений.

Положение о малотиражной педагогической газете для педагогов I блока начального обучения СОШ № 4, МКДОУ «Детский сад № 14 «Герел», родителей

«Мы вместе»

I. Общие положения.

  1. Малотиражная газета входит в систему педагогического всеобуча, обеспечивающего единство общественного и семейного воспитания.
  2. Газета является органом педагогического просвещения и содействует обмену опытом детский сад – семья – школа.
  3. Учредители газеты – педагогические коллективы МКДОУ «Детский сад № 14 «Герел» и МБОУ «СОШ № 4».

II. Организационно-педагогические требования к газете.

  1. Газета выпускается 1 раз в год в ДОУ и школе.
  2. Выпуск посвящен определенной тематике воспитания и обучения детей.
  3. Содержание номера готовится с учетом вопросов, интересующих родителей, педагогов.
  1. Материал располагается в соответствии с постоянными рубриками.
  2. Каждый выпуск содержит информацию о жизни школы, ДОУ, семьи, мероприятиях, проводимых в педагогических учреждениях.
  3. Авторами материалов в газете могут выступать: родители, учителя, воспитатели, администрация ОУ и ДОУ.
  4. В каждом номере желательно наличие «детского» материла (фото, продукция детского творчества, анкеты, высказывания, суждения детей).
  5. Обязательным в каждом номере является наличие фотоматериалов.

III. Права и обязанности.

  1. Каждый сотрудник СОШ № 4, ДОУ № 14, родители имеют право на публикацию собственного материала и личное мнение о публикуемом, и право на получение каждого выпуска газеты.
  2. Авторы материала обязаны:
  • предоставить правдивую, достоверную информацию;
  • в спорных случаях обоснованно выдвигать аргументы.

Положение о группе кратковременного пребывания по подготовке детей к школе в рамках дополнительных платных услуг

  1. Общие положения

  1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ, Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ, Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  2. В своей деятельности группа кратковременного пребывания руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением о ДОУ.
  3. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью формирование у детей основ готовности к школьному обучению.
  4. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе
    группу кратковременного пребывания, несет ответственность во время
    образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, работников группы, за соответствие форм, методов и средств его организации возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

  1. Порядок создания группы кратковременного пребывания

  1. Группа кратковременного пребывания создается при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств). Помещение должно отвечать педагогическим и санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности.
  2. Группа открывается приказом Управления образования Мэрии г. Элисты.
  3. Для открытия группы кратковременного пребывания необходимы:
  • режим дня и распорядок организации жизнедеятельности группы;
  • список детей;
  • заявление родителей;
  • договор с родителями;
  • образовательная программа;
  • штатное расписание.
  1. Комплектование осуществляется по одновозрастному принципу.
  2. Наполняемость группы кратковременного пребывания устанавливается в соответствии с Типовым положением о ДОУ. Охват группы – 10 детей.
  3. Прием в группу осуществляется на основании заявления родителей.
  4. Отношения между ДОУ и родителями регулируются договором, заключенным в установленном порядке.
  5. Группа функционирует 2 раза в неделю по 30 минут, без организации питания и сна.

  1. Организация образовательного процесса

  1. Содержание образовательного процесса в группе кратковременного
    пребывания определяется Программой «Двенадцать месяцев» г. Нижний
    Новгород» МО РФ.
  2. Образовательный процесс в группе кратковременного пребывания
    включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
  3. Организация воспитательной работы осуществляется· с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

Критерии оценки готовности старших дошкольников к обучению в школе
по программе «Развитие» Л.А. Венгер

Вид раздела, программы

Критерии оценок

Уровни оценки, показатели достижений

Комментарии

высокий

средний

низкий

Развитие элементарных математических представлений

Построение и использование различных предметных и графических моделей, количественных отношений

Состав числа до 10 из 2 меньших

Решение простых арифметических задач

Установление соотношения чисел в числовом ряду

Развитие элементов логического мышления

Умение устанавливать родо-видовые отношения между понятиями

Овладение моделированием понятийных отношений с помощью кругов

Сериационные отношения между понятиями

Ознакомление с пространственными отношениями

Умение передать на плане основные ориентиры, расположение объектов

Умение ориентироваться на местности по плану

Развитие речи

Использование моделей при пересказе сказок

Использование символических средств при своем отношении к персонажам

Моделирование слоговой структуры 1 – 4 сложных слов. Графическая запись

Звуковой состав 5 звукового слова фишками, звуками соответствующих цветов

Выделение словесного ударения, различение ударного, безударного звука

Соотнесение слова с заданной схемой звукового состава слова

Называние слов на заданный звук

Овладение составлением предложений из букв

Овладение чтением

Целевые ориентиры ФГОС предполагают формирование учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования.

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС:

  • Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в различных видах деятельности.
  • Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
  • Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, танцах, пении, в играх со звуками и словами, придумывании сказок.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
  • Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности.
  • Ребенок проявляет любознательность.
  • Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире.
  • Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Приложение

План работы семинара-практикума «Построение преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»

Теоретическая часть. Вопросы для обсуждения:

  1. Корректировка программ по обучению детей калмыцкому языку в детском саду и школе.

Инджиева Л.И., учитель калмыцкого языка МДОУ № 14, Джоджина С.Б., учитель СШ № 4.  

  1. Содержание и организация образовательной деятельности ДОУ и СОШ по интеллектуальному развитию.  

Лободина В.И., воспитатель МДОУ № 14, Носкова В.А., учитель СШ № 4.  

  1. Подготовка детей к обучению грамоте в детском саду и письму в школе.  

Музраева С.Д., воспитатель МДОУ № 14, Цебекова СА.,   учитель СШ  № 4.

  1. Преемственность в формировании художественного творчества в детском саду и начальной школе.  

Фролкова Л.Ю., воспитатель МДОУ № 14.

Практическая часть. Работа в микрогруппах.

«Какой ты, завтрашний первоклассник?»

  • портрет выпускника глазами воспитателя;
  • портрет первоклассника глазами учителя;
  • портрет первоклассника глазами родителей.

Литература:

  1. Концепция преемственности – сборник «Дошкольное образование в документах и материалах»,  2001 г.
  2. Новые подходы к проблеме преемственности ДОУ и школы в современных условиях. ДB № 8., 1994 г.
  3. 200 ответов на вопросы заведующей. г. Москва.
  1. О подготовке детей к школе «Инструктивно-методическое письмо
    № 990 от 22. 07. 1997 г. Начальная школа № 2, 1981 г.
  2. Программа «Развитие» Л.А. Венгера.
  1. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Якимовская И.С. М. 1996 г.

Практикум для родителей «Старший дошкольник на пороге школы»

Участники:

родители старших групп ДОУ;

специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель по обучению грамоте, воспитатель по физвоспитанию;

воспитатели  старших групп, учителя школы

Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки старшего дошкольника к школьному обучению.

План проведения практикума.

  1. Знакомство участников, создание рабочего настроя в группах, объяснение актуальности встречи, повышение интереса к изучаемой проблеме.
  2. Психологический тренинг «Знакомство».

Педагог-психолог.

  1. Выступления «Готовность дошкольников к школьному обучению».

Специалисты ДОУ (по направлениям).

  1. Практические задания для родителей.  

Специалисты ДОУ (по направлениям).

  1. Практическое упражнение для педагогов и родителей «Портрет будущего первоклассника».
  2. Практическая игра с родителями «Речевая готовность ребенка к школе».  
  1. Упражнение «Составь рассказ по схеме».
  2. Практическое упражнение «Формирование у старших дошкольников звукового строя речи».

Воспитатель по обучению грамоте.  

  1. «Психологическая готовность к школьному обучению». Практическое упражнение «Отгадай кроссворд». «Какими хотели бы Вы видеть своего ребенка».

Педагог-психолог ДОУ.

  1. Режим дня первоклассника.

Заместитель заведующего по ВМР МДОУ № 14.

  1. Портрет выпускника национальной группы.

Воспитатель старшей национальной группы.

Подведение итогов встречи, рефлексия.

Для заметок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 76 » образовательная область «Музыка» на период 2017-2018 учебный год музыкального руководителя Закировой Венеры Мидхатовны

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС, Приказ от 17 октября 2013 г. N 1155, Концепцией СанПиН от  30.07.2013г.)...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)

Рабочая Программа разрабатывалась с учётом  основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад №8 «Родничок»

АннотацияВоспитатель: Гнутова Лилия ВикторовнаДанная рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной образовательной программой детского сада, и определяет сод...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 124" города Воронеж для группы раннего возраста

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов...