Коммуникативный тренинг компетентности педагогов
методическая разработка по теме

БОНДАРЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

Цель:

     активировать форму повышения квалификации педагогов. В игровой форме проанализировать профессиональную компетентность педагогических работников и общую культуру воспитателей ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Коммуникативная компетентность педагогов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п.Савинский старший воспитатель Бондаренко Татьяна Сергеевна

Слайд 2

«Давайте поздороваемся» Снятие мышечного напряжения, переключение внимания

Слайд 3

Восточная притча

Слайд 4

"Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".

Слайд 5

Анализ уровня общительности педагогов Результаты анализа теста-опросника В.Ф.Ряховского

Слайд 6

Игра-знакомство «Танцы по кругу» Игра способствует повышению активности, сплочению коллектива родителей, детей и педагогов

Слайд 7

Упражнение «Слоник приветствует» Кинезиологические игры и упражнения, для активизации отделов коры больших полушарий, развивают способности человека, корректируют проблемы в различных областях психики, развивают коммуникативные способности (Кинезио – игра)

Слайд 8

Игра-приветствие «Друг к дружке» Я буду говорить, какими частями тела нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Когда я скажу: «Друг к дружке! », вы должны поменять партнера. Формирует навыки социального взаимодействия

Слайд 9

Упражнение «Гусеница» служит для преодоления межличностных барьеров в общении, помогает сформировать навыки социального взаимодействия

Слайд 10

«Здравствуй, моя хорошая» Угадывание эмоционального состояния по интонации

Слайд 11

Игра «Волшебный стул» Кто сегодня всех красивей, Кто сегодня всех счастливей, Поскорей появись- На Волшебный стул садись! Способствует повышению самооценки, улучшению взаимоотношений в коллективе

Слайд 12

Признаки людей с высокой коммуникативной компетентностью: — быстрая, своевременная и точная ориентировка в ситуации; — стремление понять другого человека в контексте ситуации; — уверенность в себе, адекватная включенность в ситуацию; — владение ситуацией, гибкость, готовность проявить инициативу в общении или передать ее партнеру; — большая удовлетворенность общением; — умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях, устанавливая и поддерживая требуемые рабочие контакты независимо, а иногда и вопреки сложившимся отношениям; — высокий статус и популярность в коллективе; — умение организовать дружную совместную работу; — способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Примерный кодекс общения                                с родителями:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. 

                       

Примерный кодекс общения                                с родителями:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. 

                       

Примерный кодекс общения                                с родителями:

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. 

                       

Примерный кодекс общения                                с родителями:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние собеседника.

3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить их к себе.

4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.

5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.

6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. 

                       



Предварительный просмотр:

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ

(Тест В.Ф.Ряховского)

        Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – «да», «иногда», «нет».

Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «иногда», «нет».

суждения

баллы

1

Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2

Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком либо совещании, собрании или тому подомном мероприятии?

3

Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

4

Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5

Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6

Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7

Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8

Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9

В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10

Оказавшись один на один с незнакомым человеком вы, не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11

Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке, кассе, кинотеатре). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост, и будете томиться в ожидании?

12

Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13

У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

14

Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в разговор

15

Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16

Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

17

Итого

Оценка ответов:

«да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относятся.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ

(Тест В.Ф.Ряховского)

        Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов – «да», «иногда», «нет».

Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «иногда», «нет».

суждения

баллы

1

Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2

Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком либо совещании, собрании или тому подомном мероприятии?

3

Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?

4

Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5

Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6

Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?

7

Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8

Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?

9

В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10

Оказавшись один на один с незнакомым человеком вы, не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11

Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была (в магазине, библиотеке, кассе, кинотеатре). Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост, и будете томиться в ожидании?

12

Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13

У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?

14

Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочитаете ли вы промолчать и не вступать в разговор

15

Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

16

Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

17

Итого

Оценка ответов:

«да» - 2 очка, «иногда» - 1 очко, «нет» - 0 очков.

Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относятся.

Классификатор теста.

30-31 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как от этого больше всего страдаете Вы сами. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Вы знаете эту особенность и бываете недовольны собой.

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми.

9-13 очков. Вы весьма общительны. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах. Бывает, вспыльчивы, но быстро отходите.

4-8 очков. Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие эо всех дискуссиях. Охотно берете слово по лю-бому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблеме, в которой совершенно не компетентны. Вольно или не вольно часто бываете причиной конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ

Тренинг    для формирования у педагогов дошкольного  учреждения  навыков конструктивного общения, направлен  на  расширение возможностей установления контакта ...

ПРОГРАММА коммуникативного тренинга с педагогами ДОУ «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

Важным компонентом педагогического общения является также умение учителя четко и эмоционально открыто выражать свои чувства и мысли На развитие данных профессионально-значимых качеств и нацелена...

Коммуникативный тренинг для педагогов ДОУ

коммуникативный тренинг компетентности педагогов ДОУ согласно ФГОС...

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов «Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженно...

Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»

Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....