Совместная деятельность педагога с детьми "Дары осени"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Совместная деятельность педагога с детьми "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_s_detmi_dary_oseni.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: 26.10-30.10.

Тема недели: «Дары осени»

Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе.  Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; правила безопасного для окружающего мира природы поведения. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов.  Расширять словарь за счёт прилагательных, а также антонимов.  Учить образовывать прилагательные от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнить значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около». 

        Совместная деятельность педагога с детьми

НОД

Индивидуальная работа

В режимных моментах

Самост. деят. детей (организ. развив. среды)

Название, цель

материал

Понедельник

1.физическое развитие26

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге в рассыпную, повторить лазание под дугу.

2.познание фцкм  «Фрукты и овощи»  

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Мяч, кегли, обруч

Муляжи, картинки фруктов, овощей

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч.

Дима, Саша, Арина, Максим, Женя Б.

Утро

У/Г

Комплекс №

Рассматривание картинок по теме недели. Трафареты. Рисование и раскрашивание красками и цветными карандашами, мелками по желанию детей; лепка на тему «Дары осени». Настольно-печатные игры:  «Собери по цвету и форме», «Большие и маленькие», «Дорожные знаки», «Лото», «Профессии».

Самостоятельные с/р игры: «Кафе», «Салон красоты», «Детский сад», «Моряки». Складывание узоров из мозаики. Собирание пазлов.

Общение

Практическое упр-е «Ровная спинка»-формировать у детей основы культуры поведения за столом.

«Дискотека» - веселые песенки. Профилактика нервного перенапряжения, повышение двигательной активности.

Упражнения «Говори правильно»-формировать грамматический строй речи.

«Как вы провели выходной день?» Развиваем словарный запас, совершенствуем диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации об овощах, фруктах, что можно приготовить из них.

Компьютерная презентация «Овощи, фрукты» - научить узнавать по внешнему виду.

Труд

Дежурство. Сервировка стола к завтраку.

Формировать положительное отношение к труду, воспитывать ответственность за свою работу.

Убираем игрушки – поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

СРИ

«Салон красоты» - развивать чувство прекрасного, применять свой личный опыт в игре.

«Овощной магазин» - закрепляем знания детей.

Грибы» - использование детьми знаний о грибах.

Творческая мастерская: рисование на тему «Грибы»

ДИ

«Будь внимательным» - развивать слуховое восприятие, укреплять артикуляционный аппарат у детей.

«Русские узоры» - формировать умение составлять узор из мозаики.

Парные картинки – учить применять в игре умение выявлять черты и сходства предметов, собирать предметы в пары, развивать мышление, связную речь.

Назови одним словом грибы – развивать логическое мышление и связную речь.

ВХЛ

Во саду ли в огороде.

Чтение и рассказывание стих-й об осени, грибах– поддерживать интерес к поэзии, формировать литер. вкус.

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом», рассказа М.Пляцковского «Мухомор»

Вторник

        

Закреплять знания детей о признаках осени.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой.

Соня, Юра К., Дима В., Жан, Максим

Прогулка

1.Речевое развитие27

Заучивание  стихов об осени.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

Стих-е А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»(отрывок из романа «Евгений Онегин»).

А. Плещеева «Осень наступила»

2 х-э раз.Муз. развитие

По плану муз.рук.

Иллюстрации об осени

Познават.-исслед. деят

Наблюдение за кошкой – обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности животного, чем питаются, воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за птицами – обратить детей внимание детей на поведение птиц, обсудить с детьми чем мы им можем помочь в холодное время года.

Наблюдение за погодными изменениями, за травой, за почками, за солнцем, за птицами. Наблюдение за свойствами воды, дождем.

Обратить внимание детей на изменение, происходящее с растениями осенью под воздействием низких температур.

Выложить осенний узор (каштаны, листья, желуди)

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю» Упражнять в метании в вертикальную цель.

«Волчок» Учить прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. «Гоночные машины» Упражнять в беге с ускорением.

П/И

«Птички и кошки», «У медведя во бору», «Самолеты», «Бег с ускорением», «Третий лишний», «Зайчики» - учим прыгать на двух ногах.

Игра с пением «Огородная хороводная» - выполнять игровые действия.

Труд

Наблюдение за трудом взрослых (обратить внимание на орудие труда, уточнить их названия)

Собираем песок в песочницу, убираем игрушки, учим отряхивать песок с одежды.

Среда                      

1.физическое развитие28

Лазание под шнур с мячом в руках, прокатывание мяча по дорожке

2.х-эст.конструирование

«Домик для зверушек» Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению

Кубик, коробка со строит. Материалом, карандаши, фломастеры.

Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Лиза, Магомед, Максим, Сережа, Саша.

Вечер

Б/г

«Поиграем с ушками» (Т.Е.Харченко с.34)

ВХЛ

Упр-е «Говори правильно» - составлять загадки о фруктах, овощах

И.Бунин «Листопад»

«Осенние листья по ветру кружат…» А. Майков.

Игровая деятельность

Труд

«Кто быстрее соберет грибы»

Строительные игры «Самолёт» Цель: Учить детей выполнять постройку в соответствии с инструкцией, общим замыслом. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме.

Рассматривать картинки по теме «Овощи, фрукты».

Творческая мастерская «раскрашивание макетов осенних листьев» - учить правильно называть оттенки цветов и раскрашивать.

«Осенний натюрморт»

Самостоятельная игровая деятельность.

Протираем полки шкафов. Формировать у детей положительное отношение к труду, желание трудится.

Уборка листьев. Собираем песок в песочнику, очищаем обувь от песка.

Эксп.

Опыты с растениями (подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений)

«Вода может литься, а может брызгать» Альбом экспериментирования.

Четверг                

1.Худ.эст.лепка              29

«Собираем грибы»

Закреплять навыки аккуратной лепки, лепить с натуры

2Муз. развитие

По плану муз.рук.

3.Познание фэмп №4

Продолжать учить считать в пределах трех, правильно отвечать на вопрос «сколько»

Пластилин, доска, муляжи грибов

Геом. Фигуры из картона

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Магомед, Максим, Жан, Дима В., Богдан.

Соня, Саша, Миша, Ксюша. 

Прогулка

Взаимодействие с родителями

Обшение, наблюдения

Наблюдение «Лужи на асфальте» - предложить детям рассказать  историю лужи, о свойствах воды, отражение, условия испарения, развивать связную речь, воображение, активизировать словарный запас по заданной теме.

Наблюдение «Сила ветра» - знакомить с понятием сила ветра, формировать навыки безопасного поведения во время сильного ветра (по движению ветвей деревьев, ленточек)

Изменение погоды в солнечный и пасмурный день ( солнце, луна).

Изменение цвета листьев на участке (клена, дуба, березы).

Проявление интереса к самостоятельному наблюдению (небо, облака, листопад, перелет птиц)

Наблюдения: природа осенью. Учить видеть красоту золотой осени, рассказывать о многообразии красок, убранстве деревьев, воспитывать любовь к природе.

Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, правильно и аккуратно мыть руки, аккуратно складывать одежду.

Привлекать к подготовке праздника осени (разучиваем с детьми стихи, песни, изготовляем наглядный материал)

Знакомить с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлекать родителей к подготовке демонстрационного и раздаточного материала к занятиям.

Рекомендации по домашнему чтению.

Игровая/двигательная деят.

И/у «Прыгаем на двух ногах» Цель: Учить выполнять пряжки через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.  «Сбей кеглю» Цель: Учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер и меткость

П.и «Ловишки», «охотник и зайцы», «Воробушки и кот», «Самолеты», «Птички и кошка», «У медведя во бору».

«Лягушонок» - учить поддерживать равновесие при прыжках на согнутых ногах.

«Забава с водой», «Дождик» - обеспечить эмоциональную разрядку, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Пятница                

1. х-э.р. рисование 16

Учить рисовать фрукты и овощи разной формы (круглые, овальные, треугольные), воспитывать аккуратность 

2.физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

День здоровья

1. х-э.р.рисование     30

Осенние деревья

Учить различать пропорции разных частей предметов, передавая оттенки цветов.

2.физическое развитие

Игровые упражнения «Ловишки», «Лошадки», «Равновесие», прыжки на двух ногах.

Краски, альбом, кисточки

Мячи, кегли, обруч

Репродукции картин Шишкина, Левитана.

Учим аккуратно работать с красками.

Магомед, Жан, Лиза, Соня, Максим.

Ксюша, Дима К., Жан.

ПИ

ДИ

«Медведи во бору» - точно выполнять движения в соответствии с текстом, обращать внимание на необходимость сохранения осанки во время бега.

«Кот и воробушки», «Морская фигура», «Самолеты»

«Перелет птиц»

«Узнай дерево»

«Кто как поет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагогов и родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ "Осень в детском саду".

Конспект содержит описание совместного развлечения детей и родителей проводенного воспитателем в группе раннего возраста в начале второй недели адаптации. Дети вместе с родителями и педагогами встечаю...

конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области художественно-эстетическое развитие "Осенняя пора-очей очарование"

конспект направлен на то, чтобы развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение мкзыкального искусства, формированию навыков исполнения танцевальных движений. Рас...

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»

Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке  «Волшебное путешествие в осенний лес»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе «Солнышки» (ООД) по теме «Золотая осень»

      Развивать  интерес к изобразительной деятельности и стремление детей чувствовать и понимать смысл художественного произведения.       Вызвать у дет...

Совместная деятельность педагога с детьми "В осеннем лесу"

Физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"...

Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в сказочный осенний лес» с использованием технологии стимулирования и сохранения здоровья – пальчиковых игр

Закреплять у детей умение использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую гимнастику. Формировать у детей творческую двигательную активность, воображение. Осмысленную моторику....