Формимрование профессиональной компитентности педагога через самообразования
методическая разработка на тему
Воспитатель XXI в. - это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
- педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование профессиональной компетентности педагога
через самообразование
Воспитатель XXI в. - это:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- профессионал, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; организовать рефлексивную деятельность;
- педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием, обладающий многогранностью интересов.
Основные критерии самообразования педагогов:
- эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса);
- творческий рост педагогов;
- внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс МБДОУ.
Самообразование невозможно без: цели и задач, актуальности проблемы, фокусирования своего внимание, рефлексивного осмысления и поиска нового.
Мотивы самообразования педагогов:
- мотив успеха;
- мотив преодоления профессиональных затруднений;
- мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания и др.
Формы самообразования педагогов:
- Индивидуальная - самостоятельная работа над повышением профессионального и методического уровня.
- Коллективная - активное участие педагогов в методической работе МБДОУ.
Условия профессионального роста:
- Самостоятельная работа по методической теме.
- Чтение методической, психологической, педагогической и предметной литературы.
- Поиск в Интернете информации по теме.
- Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
- Изучение информационно-компьютерных технологий.
- Общение с коллегами в МБДОУ, городе и в Интернете.
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
- Стажировка у опытного коллеги.
- Работа в малых группах с презентацией педагогических достижений, самооценкой и т.п.
Результативность
Работа по самообразованию позволит молодому педагогу пополнять свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, сможет перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.
ПЛАН
по самообразованию воспитателя
Ф.И.О.
на 201 -201 учебный год
Формы самообразования | Наименование мероприятий | Дата |
Тема сообразования | «…..». | в течение года |
Курсы повышения квалификации | Например: «Технологии формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении». КГБОУ ДПО «**** институт повышения квалификации» | |
Изучаемая литература | Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | сентябрь |
октябрь | ||
ноябрь | ||
декабрь | ||
январь | ||
февраль | ||
март | ||
апрель | ||
май | ||
Участие в методической работе МБДОУ | ||
Работа в творческой группе педагогов МБДОУ | Например: «Чародеи». Цель: внедрение современных форм и методов работы по художественно-эстетическому воспитанию детей. | в течение года |
Посещение городских методических объединений, мастер-классов | ||
Участие в конкурсах | ||
Другие формы | ||
Инновационные направления методической работы:
Маркетинговое: изучение спроса педагогов.
Информационное: создание единой информационной, организационной, методической, коммуникативной учебно-воспитательной среды в МБДОУ.
Социально-адаптивное: подготовка педагогов к успешному выстраиванию профессиональной карьеры.
Научно-экспериментальное: вовлечение педагогов в опытно-экспериментальную работу МБДОУ.
Психолого-педагогическое: психологическая поддержка педагогов.
Управленческое: повышение компетентности педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151291-1353782973.jpg)
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-335345-1383735757.jpg)
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-696129-1568449098.jpg)
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Доклад к семинару "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-590122-1444762788.jpg)
Статья на тему "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838264-1477566707.jpg)
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838264-1477566707.jpg)
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
Cовременная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день педагогам предлагается огром...