Планирование организационной деятельности детей с учетом ФГОС ДО
учебно-методический материал на тему

Устинова Галина Александровна

Предварительный просмотр:

Планирование организованной деятельность детей с учётом ФГОС ДО

С 1 сентября 2013 года по «Закону об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования - это период, когда ребёнок учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств ребенка и его социальную адаптацию.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

•Совместная деятельность с детьми;

•Образовательная деятельность в режимных моментах;

•Организованная образовательная

деятельность;

•Самостоятельная деятельность детей.

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями

развития:

•Социально- коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие;

•Художественно-эстетическое развитие;

•Физическое развитие.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

v игра;

v наблюдение;

v беседа, разговор;

v решение проблемных ситуаций;

v экспериментирование;

v чтение;

v коллекционирование и др.

Дети дошкольного возраста(3 года – 8 лет)

• ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

•коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и

сверстниками),

•познавательно-исследовательская (исследования объектов

окружающего мира и экспериментирования с ними),

•а также восприятие художественной литературы и фольклора,

•самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и

на улице),

•конструирование из разного материала, включая конструкторы,

модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная

(рисование, лепка, аппликация),

•музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных

произведений, пение,

• музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных

инструментах)

•двигательная (овладение основными движениями) формы

активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми:

•с одним ребенком;

•с подгруппой детей;

•с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

•возрастных и индивидуальных особенностей детей;

•вида деятельности (игровая, познавательно -исследовательская, двигательная, продуктивная)

•их интереса к данному занятию;

•сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Организованная образовательная деятельность

До ФГТ

по ФГТ

1. Ребенок – объект формирующих

педагогических воздействий взрослого

человека. Взрослый – главный. Он

руководит и управляет ребенком.

через организацию детских видов

деятельности

в виде учебной деятельности.

1. Ребенок и взрослый – оба субъекты

взаимодействия. Они равны по значимости.

Каждый в равной степени ценен. Хотя

взрослый, конечно, и старше, и опытнее.

2. Активность взрослого выше, чем

активность ребенка, в том числе и

речевая (взрослый «много» говорит)

2. Активность ребенка по крайней мере не

меньше, чем активность взрослого

3. Основная деятельность – учебная.

Главный результат учебной

деятельности – решение какой-либо

учебной задачи, поставленной перед

детьми взрослым. Цель – знания,

умения и навыки детей. Активность

детей нужна для достижения этой цели.

3. Основная деятельность – это так

называемые детские виды деятельности.

Цель- подлинная активность (деятельность)

детей, а освоение знаний, умений и

навыков – побочный эффект этой

активности.

4. Основная модель организации

образовательного процесса – учебная

4. Основная модель организации образовательного

процесса – совместная деятельность взрослого и

ребенка

5. Основная форма работы с детьми - занятие.

5. Основные формы работы с детьми –

рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры,

экспериментирование исследования,

коллекционирование, чтение, реализация

проектов, мастерская и т.д

6. Применяются в основном так называемые

прямые методы обучения (при частом

использовании опосредованных)

6. Применяются в основном так называемые

опосредованные методы обучения (при частичном

использовании прямых)

7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не

связаны с интересом детей к самой учебной

деятельности. «Удерживает» детей на занятии

авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам

зачастую приходится «Украшать» занятие

наглядностью, игровыми приемами,

персонажами, чтобы облечь учебный процесс в

привлекательную для дошкольников форму. Но

ведь «подлинная цель взрослого вовсе не

поиграть, а использовать игрушку для

мотивации освоения непривлекательных для

детей предметных знаний».

7. Мотивы обучения, осуществляемого как

организация детских видов деятельности, связаны

в первую очередь с интересом детей к этим видам

деятельности

8. Все дети обязательно должны

присутствовать на занятии

8. Допускаются так называемые свободные

«вход» и «выход» детей, что вовсе не

предполагает провозглашения анархии в

детском саду. Уважая ребенка, его

состояние, настроение, предпочтение и

интересы, взрослый обязан предоставить

ему возможность выбора – участвовать или

не участвовать вместе с другими детьми в

совместном деле, но при этом вправе

потребовать такого же уважения и к

участникам этого совместного дела.

9. Образовательный процесс в

значительной степени регламентирован.

Главное для взрослого – двигаться по

заранее намеченному плану, программе.

Педагог часто опирается на

подготовленный конспект занятия, в

котором расписаны реплики и вопросы

взрослого, ответы детей

9. Образовательный процесс предполагает

внесение изменений (корректив) в планы,

программы с учетом потребностей и

интересов детей, конспекты могут

использоваться частично, для

заимствования фактического материала

(например, интересных сведений о

композиторах, писателях, художниках и их

произведениях), отдельных методов и

приемов и др., но не как «готовый образец»

образовательного процесса.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми

•включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Н.А.Короткова

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

•Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

•Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации,

творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно- гигиенических навыков;

•Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры

безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

•Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные;

•Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

•Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

•Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

•Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские

детского творчества и др.

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Развивающая предметно-пространственная среда:

•содержательно – насыщенной,

•трансформируемой;

•полифункциональной;

•вариативной;

•доступной;

•безопасной.

Метод проектов становится более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Основной тезис понимания метода проектов заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

· в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

· обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых;

· развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

· обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

· развитие познавательных способностей;

· развитие творческого воображения;

· развитие творческого мышления;

· развитие коммуникативных навыков.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

· вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

· активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

· формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

· формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

· развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

· формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

· развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Советы воспитателю по работе над проектом

•Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

•Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

•Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

•Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

•При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

•Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

•Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

•В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

•Развивать творческое воображение и фантазию детей.

•Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

•Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.v

С 1 сентября 2013 года по «Закону об образовании в Российской Федерации»  дошкольное образование становится первым уровнем общего образования - это период, когда ребёнок  учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.  То есть акцент идет на развитие качеств ребенка и его социальную адаптацию.

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

•Совместная деятельность с детьми;

•Образовательная деятельность в режимных моментах;

•Организованная образовательная

деятельность;

•Самостоятельная деятельность детей.

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями

развития:

•Социально- коммуникативное развитие;

•Познавательное развитие;

•Речевое развитие;

•Художественно-эстетическое развитие;

•Физическое развитие.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

v игра;

v наблюдение;

v беседа, разговор;

v решение проблемных ситуаций;

v экспериментирование;

v чтение;

v коллекционирование и др.

Дети дошкольного возраста(3 года – 8 лет)

• ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно- ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

•коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и

сверстниками),

•познавательно-исследовательская (исследования объектов

окружающего мира и экспериментирования с ними),

•а также восприятие художественной литературы и фольклора,

•самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и

на улице),

•конструирование из разного материала, включая конструкторы,

модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная

(рисование, лепка, аппликация),

•музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных

произведений, пение,

• музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных

инструментах)

•двигательная (овладение основными движениями) формы

активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога сдетьми:

•с одним ребенком;

•с подгруппой детей;

•с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

•возрастных и индивидуальных особенностей детей;

•вида деятельности (игровая, познавательно -исследовательская, двигательная, продуктивная)

•их интереса к данному занятию;

•сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Организованная образовательная деятельность

До ФГОС

по ФГОС

1. Ребенок – объект формирующих

педагогических воздействий взрослого

человека. Взрослый – главный. Он

руководит и управляет ребенком.

через организацию детских видов

деятельности

в виде учебной деятельности.

1. Ребенок и взрослый – оба субъекты

взаимодействия. Они равны по значимости.

Каждый в равной степени ценен. Хотя

взрослый, конечно, и старше, и опытнее.

 

2. Активность взрослого выше, чем

активность ребенка, в том числе и

речевая (взрослый «много» говорит)

 

2. Активность ребенка по крайней мере не

меньше, чем активность взрослого

 

3. Основная деятельность – учебная.

Главный результат учебной

деятельности – решение какой-либо

учебной задачи, поставленной перед

детьми взрослым. Цель – знания,

умения и навыки детей. Активность

детей нужна для достижения этой цели.

 

3. Основная деятельность – это так

называемые детские виды деятельности.

Цель- подлинная активность (деятельность)

детей, а освоение знаний, умений и

навыков – побочный эффект этой

активности.

 

4. Основная модель организации

образовательного процесса – учебная

4. Основная модель организации образовательного

процесса – совместная деятельность взрослого и

ребенка

 

5. Основная форма работы с детьми - занятие.

 

5. Основные формы работы с детьми –

рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры,

экспериментирование исследования,

коллекционирование, чтение, реализация

проектов, мастерская и т.д

 

6. Применяются в основном так называемые

прямые методы обучения (при частом

использовании опосредованных)

 

6. Применяются в основном так называемые

опосредованные методы обучения (при частичном

использовании прямых)

 

7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не

связаны с интересом детей к самой учебной

деятельности. «Удерживает» детей на занятии

авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам

зачастую приходится «Украшать» занятие

наглядностью, игровыми приемами,

персонажами, чтобы облечь учебный процесс в

привлекательную для дошкольников форму. Но

ведь «подлинная цель взрослого вовсе не

поиграть, а использовать игрушку для

мотивации освоения непривлекательных для

детей предметных знаний».

 

7. Мотивы обучения, осуществляемого как

организация детских видов деятельности, связаны

в первую очередь с интересом детей к этим видам

деятельности

 

8. Все дети обязательно должны

присутствовать на занятии

 

8. Допускаются так называемые свободные

«вход» и «выход» детей, что вовсе не

предполагает провозглашения анархии в

детском саду. Уважая ребенка, его

состояние, настроение, предпочтение и

интересы, взрослый обязан предоставить

ему возможность выбора – участвовать или

не участвовать вместе с другими детьми в

совместном деле, но при этом вправе

потребовать такого же уважения и к

участникам этого совместного дела.

 

9. Образовательный процесс в

значительной степени регламентирован.

Главное для взрослого – двигаться по

заранее намеченному плану, программе.

Педагог часто опирается на

подготовленный конспект занятия, в

котором расписаны реплики и вопросы

взрослого, ответы детей

 

 

9. Образовательный процесс предполагает

внесение изменений (корректив) в планы,

программы с учетом потребностей и

интересов детей, конспекты могут

использоваться частично, для

заимствования фактического материала

(например, интересных сведений о

композиторах, писателях, художниках и их

произведениях), отдельных методов и

приемов и др., но не как «готовый образец»

образовательного процесса.

 

 

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми

•включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

•Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;

•Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации,

творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно- гигиенических навыков;

•Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры

безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

•Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно- ролевые, театрализованные, конструктивные;

•Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

•Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

•Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

•Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские

детского творчества и др.

 

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Развивающая предметно-пространственная среда:

•содержательно – насыщенной,

•трансформируемой;

•полифункциональной;

•вариативной;

•доступной;

•безопасной.

Метод проектов становится более востребованным в образовательном процессе дошкольных учреждений. В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемых  в ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Основной тезис  понимания метода проектов заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:

Проблема;

Проектирование или планирование;

Поиск  информации;

Продукт;

Презентация.

Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы( фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).

Существуют и основные требования к использованию метода проекта в детском саду:

  •         в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;
  •         обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога),  сотворчество ребят и взрослых;
  •         развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

  •         обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  •         развитие познавательных способностей;
  •         развитие творческого воображения;
  •         развитие творческого мышления;
  •         развитие коммуникативных навыков.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

  •         вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  •         активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  •         формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

  •         формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  •         развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  •         формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  •         развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Советы воспитателю по работе над проектом

•Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

•Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

•Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.

•Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

•При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

•Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

•Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

•В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

•Развивать творческое воображение и фантазию детей.

•Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.

•Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Заключительный этап проекта                                                       тщательно готовить и проводить его  презентацию всеми участниками.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»

Материал содержит практические рекомендаци по планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС....

Учебно- методическое пособие "Комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе с учетом ФГОС"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группы по темам: "День знаний", "Неделя безопасности", "Детский сад", "Фрукты и овощи", "Ягоды, грибы"....

Примерное календарно-тематическое планирование содержание организационной деятельности детей

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕСОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ...