Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сорокина Любовь Васильевна

План кружковой работы в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_starshaya_gruppa.docx48.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:       

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,  пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление,  мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

 Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

 Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

·         освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

·         обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

·         развитие мелкой моторики;

·         ознакомление с окружающим миром;

·         развитие эмоций и фантазии.

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:       

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,  пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление,  мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

 Создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

 Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

·         освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

·         обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

·         развитие мелкой моторики;

·         ознакомление с окружающим миром;

·         развитие эмоций и фантазии.

Режим работы кружка

Название

День недели

Время

Волшебный пластилин

вторник

15.15-15.35

Список детей

I подгруппа

1.

Батищева      Варя

2.

Богуш         Артём

3.

Галюров   Максим

4

Гольдштейн  Саша

5.

Дадонов       Данил

6.

Докшин     Кирилл

7.

Костин          Паша

8.

Рублёв      Максим

9.

Рязанов     Матвей

10.

Тетешкин    Вадим

                                  II подгруппа

 1.

Сергеева     Алиса

2.

Слуцкий     Артём

3.

Свентицкая Дарья

4.

Стюхин      Артём

5.

Сорока         Влад

6.

Тарасова      Варя

7.

Тимофеева   Лиза

8.

Фролов         Илья

9.

Шашин        Саша

10.

Титова        Маша

Мальчиков-13ч.         Девочек-7ч.

Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»

Месяц

Тема

09.09.2014г.

23.09.2014г.

1.»Яблоки и ягоды на тарелке».

2.»Веточка рябины».

14.10.2014г.

28.10.2014г.

1.» Жучки на цветочной клумбе»

2.» Грибы».

11.11.2014г.

      25.11.2014г.

1.»Солнце в тучах».

2.»Подарок для мамы».

09.12.2014г.

      23.12.2014г.

1.»Рыбка»

2.»Ёлка в гости к нам пришла».

13.01.2015г.

      27.01.2015г.

1.» Снежная баба – франтиха».

2.» Теремок».

10.02.2015г.

      24.02.2015г.

1.»Сова».

2.» Ве6сёлые вертолёты»

10.03.2015г.

      24.03.2015г.

1.» Пирог для мамы».

2.»Цветик – семицветик».

14.04.2015г.

      28.04.2015г.

1.» Космос . Звездное небо»

2.»Пасхальное яйцо».

12.05.2015г.

      26.05.2015г.

1.Улитка на листочке».

2.» Одуванчик».

Содержание дополнительного образования

Сентябрь

Тема

Цель

Материал

Дата

1.

« Яблоки и ягоды на тарелке»

Цель:  закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности

пластилин, картон.

2.

«Веточка рябины»

 учить передавать  впечатления от окружающего. Закреплять приёмы рисования веточки, лепки предметов округлой формы (ягодки) и овальной ( листочки) Подводить к эмоциональной оценке своих работ.

пластилин, картон, карандаш.

Октябрь

3.

«Жучки на цветочной клумбе»

учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара). Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Картон зеленого цвета, пластилин.

4.

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

пластилин.

Ноябрь

5.

«Солнце в тучах».

 Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на  картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.

голубой картон, пластилин желтого, серого и белого цветов, простые карандаши.

6.

« Подарок для мамы»

Закрепить навыки и приемы лепки цветов, учить детей работать стекой. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать уверенность инициативность в изобразительной деятельности, желание доставить радость близкому человеку.

картон, пластилин, стеки.

Декабрь

7.

«Рыбка»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

картон, пластилин.

8.

«Елка  в гости к нам пришла».

Учить  передавать   строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки, создать радостное настроение в преддверии праздника.

пластилин, картон.

Январь

9.

«Снежная баба-франтиха»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить задумывать свой образ, делить пластилин на нужное количество частей . Лепить последовательно , начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы.

Пластилин , стека.

10.

« Теремок»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение. Закрепить умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Развивать фантазию в украшении теремка.

пластилин, картон, стека.

Февраль

11.

«Сова»

Учить лепить выразительные образы. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

пластилин

12.

«Весёлые вертолёты»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом  из разных по форме и частей деталей. Уточнить представление о  строении  и способе передвижения вертолёта. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Вызвать желание подарить папе поделку.

Пластилин, стека

Март

13.

«Пирог  для мамы»

 Учить детей создавать узоры на круге при помощи жгутов, кружочков. Воспитывать чувство цвета и ритма

пластилин, стека.

14.

«Цветик – семицветик»

Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность.

Пластилин, стека, картон

Апрель

15.

«Космос. Звездное небо».

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону . Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин, картон, стека.

16.

« Пасхальное яйцо».

Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон . Упражнять в украшении  изделия узорами из жгутов, стеки.

Пластилин, картон.

Май

17.

«Улитки на листочке».

Продолжать учить раскатывать из шарика столбик  и сворачивать в спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику рук.

Пластилин в виде листка, картон.

18.

«Одуванчик»

Закрепить умения приобретенные ранее , используя приёмы сплющивания, умения работать стекой. Прививать интерес и любовь к природе.

Пластилин, картон, стека.

Список литературы

  1. И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

  2.Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду».

3.Д. Н. Колдина «Лепка  5 лет».

Планируемые результаты.

  1. У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

  2. Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.

  3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание.

  4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

  5. Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.

  6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

Пояснительная записка.

Так как приоритетное направление моей работы – художественно-эстетическое развитие дошкольников, я посчитала необходимым организовать кружок «Волшебный пластилин».

Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:       

Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,  пластики.

Развивается воображение, пространственное мышление,  мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

 Создание условий для развития творческих способностей  дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

 Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

·         освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

·         обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

развивать умение работать стекой

·         развитие мелкой моторики;

·         ознакомление с окружающим миром;

·         развитие эмоций и фантазии.

Содержание дополнительного образования

Тема

Цель

Материал

Дата

Сентябрь

1.

«Гроздь винограда»

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальце на картоне. Развивать мелкую моторику рук, мышление , фантазию, внимание.

Картон, пластилин

2.

«Мухомор»

Закрепить умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образца , аккуратно наносить пластилин на поверхность Расширять и уточнять знания о грибах. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Картон, пластилин.

Октябрь

3.

Листья танцуют и превращаются в деревья»

Вызвать желание делать лепные картины. Предложить выбор лепного образа: рельефные налеты, прорезание или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

4.

«Еж»(в сочетании с природным материалом

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное отношение частей. Продолжать учить соединять части , прижимая их. Учить дополнять поделку необходимыми элементами (грибы , листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать поделку.

Пластилин,  шишки,  листочки .

Ноябрь

5.

«Осеннее дерево»

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски лепить мелкие детали : раскатывать шарики , украшать ими изделия. Развивать творчество.

Пластилин, картон .

6.

« Кто под дождиком промок?»

Учить самостоятельно выбирать сюжет к теме. Объяснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить лепить из целого куска, путем вытягивания, выбирать приемы декорирования образца (налепы, нацарапывания и прорезание стекой).

Пластилин, картон.

Декабрь

7.

«Зимнее дерево»

Учить детей из тонких колбасок создавать образ дерева в снегу. Снег  изображать (колбаска свернутая по кругу в рулетик). Делать налепы работы на картон, дополнять поделку необходимыми элементами.

Пластилин, картон.

8.

«Снеговик»

Продолжать учить детей выкладывать налепы на картоне. Учить детей создавать образ снеговика, дополнить свою работу пейзажем. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Пластилин, картон.

Январь

9.

«Звонкие колокольчики».

Учить создавать объемные поделки. Учить лепить колокольчики из шара, путем вдавливания, украшать фигуру налепами, стекой. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество.

Пластилин, стека.

10.

Зимние забавы».

Учить лепить из целиндра, надрезанного  с двух сторон. Учить передавать несложные движения. Учить соотносить пропорции человека. Развивать творчество.

Пластилин, стека.

Февраль

11.

«Обитатели зимнего леса».

Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей. Учить передавать в лепке строение знакомых им животных(заяц, волк, медведь, лиса). Учить лепить животных в движении, составлять композицию.

Пластилин, стека.

12.

«На кухне».

Учить лепить из пластилина посуду, состоящую из колец , дисков, прочно соединить части изделия, закреплять умения пользоваться стекой. Воспитывать аккуратность, развивать фантазию.

Пластилин.

Март

13.

«Весенний букет»

Учить составлять композицию цветов разных по цвету и форме. Учить детей делать цветы из кружков, жгутов, стебельки из жгутов. Учить с помощью стеки украшать цветок. Воспитывать желание порадовать маму.

Пластилин, картон.

14.

«Кошкин дом»

Учить делать налепы из колбасок на картон. Закрепить умение лепить мелкие детали. Дополнять работу изображением пейзажа Воспитывать отзывчивость и доброту.

Пластилин, картон.

Апрель

15.

«Звездное небо.Космос».

Продолжит знакомство с техникой размазки, сплющивания, умение работать стекой. Прививать интерес к профессии космонавтов.

Пластилин, картон, стека.

16.

«Пасхальное яйцо».

Познакомить с традициями празднования пасхи .Закрепить умение лепить мелкие детали  из колбасок(цветы , круги, листочки).Развивать художественный вкус.

Пластилин, салфетки.

Май

17.

«Обезьянки на пальме».

Расширять возможности лепки из валиков, разной величины и длины. Надрезая с двух сторон моделировать животного. Учить составлять композицию , развивать творчество, художественный вкус.

Пластилин.

18.

«Мы на луг ходили»

Учить лепить по  выбору луговые растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения, окраса. Развивать выразительность, наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Пластилин, картон, стека.

Список литературы

1.    И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду»

 2.    Т. С. Комарова « Занятия по изобразительной   деятельности в детском саду».

3.  Д. Н. Колдина «Лепка  5 лет».

Планируемые результаты.

  1. У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.

  2. Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.

  3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание.

  4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.

  5. Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.

  6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.

Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Волшебный пластилин»

Месяц

Тема

09.09.2014г.

23.09.2014г.

1.» Гроздь винограда»».

2.»Мухомор».

14.10.2014г.

28.10.2014г.

1.» Листья танцуют и превращаются в деревья»

2.»Еж»

11.11.2014г.

      25.11.2014г.

1.»Осеннее дерево».

2.»Кто под деревом промок».

09.12.2014г.

      23.12.2014г.

1.»Зимнее дерево»

2.»Снеговик».

13.01.2015г.

      27.01.2015г.

1.»Звонкие колокольчики».

2.» Зимние забавы».

10.02.2015г.

      24.02.2015г.

1.»Обитатели зимнего леса».

2.» На кухне».

10.03.2015г.

      24.03.2015г.

1.» Весенний букет».

2.»Кошкин дом».

14.04.2015г.

      28.04.2015г.

1.» Космос . Звездное небо»

2.»Пасхальное яйцо».

12.05.2015г.

      26.05.2015г.

1.Обезьянки на пальме».

2.» Мы на луг ходили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

Перспективное планирование игровой деятельности детей в подготовительной группе

Материал предназначет для планирования игровой деятельности детей подготовительной группы на учебный год...

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет вне занятий по теме: Космос.

Перспективное планирование изобразительной деятельности детей 5 – 6 лет  вне занятий по теме: Космос позволяет более полно охватить изучение материала во время тематической недели или проектной д...

План-программа кружка «Волшебный пластилин» для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Лепка для детей 3-4 лет – захватывающее и увлекательное занятие, которое способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, хорошей координации, фантазии и постоянно активизирует умственную д...

Перспективный план кружка "Волшебный пластилин"

Развитие ручной умелости у детей 4-5 лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых....

Перспективное планирование конструктивной деятельности детей 2 - 3 лет

Анализ исследований дает основание рассматривать конструирование как деятельность, включающую в себя элементы других видов деятельности: игры, труда, художественной деятельности, технического творчест...