СМОТР-КОНКУРС УГОЛКОВ В ДОУ
методическая разработка на тему

Позднякова Наталья Александровна


ПРЕДЛАГАЮ РАЗРАБОТАННЫЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТР-КОНКУРСА УГОЛКОВ В ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Смотр  – конкурс   «Лучший  уголок изобразительного искусства»

Цель: создание условий для   развития продуктивной деятельности, развитие детского творчества, приобщения к изобразительному искусству.  

Критерии оценки

Группы

2

Ср «А»

Ср «Б»

ст

подг

1

Наличие отдельного места в пространстве группы 

2

Условия для закрепления названия цветов, знакомство с оттенками

3

Наличие достаточного количества материала для рисования, лепки, аппликации (тряпочки, салфетки, кисти, краски, глина, стеки, дощечки, клеёнки, бумага разной формы, палитры для смешивания красок, цветные мелки, материал для вырезания, наклеивания, простой карандаш, предметы для лепки с натуры, дополнительный материал, используемый в лепке: бусинки,   и т.д.).

4

Приобщение детей к декоративной деятельности: силуэты игрушек, предметов, тематические альбомы «Знакомство с росписью»

5

Образцы для рисования, лепки, аппликации (книжные иллюстрации, предмета быта, одежда, посуда, растительность, народные игрушки, животные, птицы и т.д.)

6

Иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи (по программе), скульптура, архитектура (можно в виде тематических альбомов)

7

Условия для знакомства с профессиями артиста, художника, композитора, художника-иллюстратора

8

Организация выставок

9

Подборки статей, рекомендаций, памяток  по приобщению детей к искусству  (для родителей)

Первая младшая группа

1

Материал для изо деятельности: карандаши, фломастеры, кисти, краски, глина, гуашь. Пластилин, пластическая масса, дощечки, клеёнка.

2

Народные игрушки (матрёшка, дымковские, богородские, ванька-встанька, и т.д.)

3

Материал для отработки навыков проведение линий, в разном направлении, штриховка; подготовка к рисованию предметов округлой формы, обводка по контуру (рукой)

Знакомство с цветом и оттенками

1-я красный, синий, жёлтый, зелёный

2-я мл. гр. Красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, розовый, голубой, серый

Средняя группа + коричневый, оранжевый, светло-зелёный

Старшая  + фиолетовый,  тёмно-зелёный, сиреневый



Предварительный просмотр:

  Смотр  – конкурс на лучший книжный уголок среди всех возрастных групп

Цель: создание условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников; способствование направлению усилий педагогов     на обновление содержания книжных уголков в группах; обогащению эстетических чувств и речи воспитанников посредством художественных образов.

Группа_________________________________

Критерии оценки

Баллы

1

2

3

1

Наличие в группе каталога детской литературы в соответствии с возрастом воспитанников (литература по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

2

Наличие книг на развитие познавательных, речевых, творческих способностей детей

3

Взаимодействие  с родителями по вопросам создания, наполнения и пополнения книжного уголка

4

Дизайн и эргономичность  уголка в пространстве группы

5

Презентация книжного уголка педагогами группы

6

Наличие папки с писателями и поэтами

7

Наличие подборки статей, рекомендаций, памяток по пропаганде чтения и любви к книге для родителей воспитанников (информация для уголка родителей)

Общее количество баллов_____________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Смотр  – конкурс   «Лучший  уголок на ФЭМП детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для достижения целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития у детей.

Группа_________________________________

Критерии оценки

Баллы

1

2

3

1

Дизайн и эргономичность  уголка в пространстве группы 

2

Условия для ознакомления детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, осязаемые свойства предмета)

3

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (вверху-внизу, (материал для математических диктантов – для подготовительной группы) и т.д.)

4

 Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (группировка, счёт, равенство-неравенство, прямой и обратный счёт, решение задач и т.д.)

5

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки во времени (день - ночь, утро-вечер, закрепление понятий неделя, месяц, времена года и т.д.) для подготовительной группы – макет часов для определения время по часам

6

Упражнения, игры на координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики

7

Оборудование для формирования первоначальных измерительных умений (весы, тетради в клетку) – для подготовительной группы

8

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Общее количество баллов_____________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смотр  – конкурс   «Лучший  уголок на ФЭМП детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для достижения целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития у детей.

Группа_________________________________

Критерии оценки

Баллы

1

2

3

1

Дизайн и эргономичность  уголка в пространстве группы 

2

Игровой материал для формирования умения обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму его свойства (большой, мягкий и т.д.)

Дидактические игры на умение включать движения рук по предмету в процессе знакомство с ним (сенсомоторная функция)

3

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (части собственного тела, игры на движение в определённом направлении) 

4

 Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (много-один)

5

Игры на привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров (большая – маленькая)

6

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

7

Наличие предметов различных по форме (кубик, кирпичик, шар)

Общее количество баллов_____________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценки

Группы

2мл

Ср «А»

Ср «Б»

старшая

подгот

1

Дизайн и эргономичность  уголка в пространстве группы 

2

Условия для ознакомления детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, осязаемые свойства предмета)

3

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (вверху-внизу, (материал для математических диктантов – для подготовительной группы) и т.д.)

4

 Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (группировка, счёт, равенство-неравенство, прямой и обратный счёт, решение задач и т.д.)

5

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки во времени (день - ночь, утро-вечер, закрепление понятий неделя, месяц, времена года и т.д.) для подготовительной группы – макет часов для определения время по часам

6

Упражнения, игры на координацию руки и глаза, развитие мелкой моторики

7

Оборудование для формирования первоначальных измерительных умений (весы, тетради в клетку) – для подготовительной группы

8

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Критерии оценки

группа

первая

Дизайн и эргономичность  уголка в пространстве группы 

Игровой материал для формирования умения обследовать предметы, выделяя цвет, величину, форму его свойства (большой, мягкий и т.д.)

Дидактические игры на умение включать движения рук по предмету в процессе знакомство с ним (сенсомоторная функция)

Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию ориентировки в пространстве (части собственного тела, игры на движение в определённом направлении) 

 Наличие достаточного количества дидактических игр по развитию количественных представлений (много-один)

Игры на привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров (большая – маленькая)

Подборки статей, рекомендаций, памяток по формированию элементарных математических представлений у детей (для родителей)

Наличие предметов различных по форме (кубик, кирпичик, шар)



Предварительный просмотр:

Смотр  – конкурс на лучший  уголок ПДД

Цель: создание условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников; способствование направлению усилий педагогов     на обновление содержания   уголков ПДД  в группах с целью формирования у детей младшего и старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Группа_________________________________

Критерии оценки

Баллы

1

2

3

1

Наличие   областной образовательной программы для дошкольников «Ребенок и дорога»

2

Дизайн и эргономичность  уголка в пространстве группы

3

Наличие  макета «Перекрёсток» с транспортными средствами  и дорожными знаками

4

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и др.

5

Набор слайдов, видеокассеты с видеороликами и мультфильмами, диски  по дорожной тематике и другие наглядные средства обучения

6

Художественная литература по дорожной тематике

7

Схема маршрута безопасного движения в детский сад для родителей

8

Комплект дорожных знаков для пешеходов

9

Детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и т.д.)

10

Дидактические и настольно-печатные игры

11

Наглядные средства по дорожной тематике (картины, иллюстрации, плакаты)

12

Атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка «зебра», светофор

13

Подборки статей, рекомендаций, памяток по дорожной тематике (для родителей)

Общее количество баллов_____________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Смотр – конкурс «Экологический уголок»  

Группа________________________________________          Дата проведения______________________

Проверяющий____________________________________________________________________________

№ п/п

Критерии оценки

Оценка, баллы

0

1

2

1

Комнатные растения, требующие разных способов ухода

2

Материалы для ухода за растениями

3

Календарь природы

4

Фенологический календарь

5

Схемы погодных явлений природы

6

Модели эколого-систематических групп

7

Модели функций органов живого в природе

8

Дидактические игры о природе

9

Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной)

10

Природоохранительные и запрещающие знаки

11

Природный материал

12

Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека

13

«Огород на подоконнике»

14

Схемы способов ухода и способов размножения растений

15

Материалы акции «Юные друзья птиц»

Итого: ___________ баллов

Группа___________________________________                  Дата проведения_________________________

 

№ п/п

Критерии оценки

Оценка, баллы

0

1

2

1

Комнатные растения, требующие разных способов ухода

2

Материалы для ухода за растениями

3

Календарь природы

4

Фенологический календарь

5

Схемы  погодных явлений природы

6

Модели эколого-систематических групп

7

Модели функций органов живого в природе

8

Дидактические игры о природе

9

Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной)

10

Природоохранительные и запрещающие знаки

11

Природный материал

12

Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека

13

«Огород на подоконнике»

14

Схемы способов ухода и способов размножения растений

15

Материалы акции «Юные друзья птиц»

Итого: ___________ баллов

Группа___________________________________                  Дата проведения_________________________

 № п/п

Критерии оценки

Оценка, баллы

0

1

2

1

Комнатные растения, требующие разных способов ухода

2

Материалы для ухода за растениями

3

Календарь природы

4

Фенологический календарь

5

Схемы  погодных явлений природы

6

Модели эколого-систематических групп

7

Модели функций органов живого в природе

8

Дидактические игры о природе

9

Схемы экосистем и различных сред обитания (наземной, воздушной, водной)

10

Природоохранительные и запрещающие знаки

11

Природный материал

12

Схемы фаз жизненного цикла растений, животных, человека

13

«Огород на подоконнике»

14

Схемы способов ухода и способов размножения растений

15

Материалы акции «Юные друзья птиц»

Итого: ___________ баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе книжных уголков

В положении перечислены критерии оценки книжных уголков в группах детского сада....

Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков в группах

Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков...

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД

Положение о смотре-конкурсе родительских уголков по ПДД...

Смотр-конкурс Музыкальных уголков.

Предметно-развивающая среда....

Смотр конкурс музыкальных уголков.

Предметно - развивающая среда....

Смотр- конкурс патриотических уголков групп

В МБДОУ детский сад №1 "Колосок" Комсомольского района прошел смотр конкурс на "Лучший патриотический уголок"...