Презентация на тему: "Управление качеством дошкольного образования Ставропольского края в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)".
презентация для интерактивной доски на тему

Расинская Лариса Дмитриевна

В презентации представлена состема дошкольного образования Ставропольского края. целевые ориентиры в оценке качества дошкольного образования, рейтинг территорий по психологической готовности педагогческих кадров к началу работы по внедрению ФГОС ДОО.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Модели управления качеством
цели,
содержание,
организационную структуру,
педагогические механизмы системного изменения воспитательно-образовательного процесса.
Распределение детей, обучающихся в дошкольных образовательных организациях, по группам различной направленности
В
793
МДОУ Ставропольского
края образовано 4924 группы различной направленности, которые посещают 112228 детей, из них в возрасте старше трех
лет -
92155
детей (82
%).
Программное обеспечение по отдельным областям развития детей
В среднем в Ставропольском крае лишь каждая третья (33,3%) образовательная организация использует программы развития детей для всех областей, предусмотренных
Стандартом
До
60% дошкольных образовательных организаций Ставропольского края
используют
1-2 парциальные
программы
Дошкольные
образовательные организации, не выбравшие ни одно из направлений, составляют 7% (56 детских садов
)
,
Доля ДОУ в разрезе территорий, в которых работа по введению ФГОС ДО
не
спланирована
 
В 21 территории
Ставропольского края часть коллективов дошкольных образовательных учреждений

не
спланировали
работу по переходу на ФГОС
ДО
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2014 г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования
образовательной организацией»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию
»;
Образовательный и квалификационный
уровень педагогических работников учреждений дошкольного образования Ставропольского края
Управление качеством
Система процессов
- анализ образовательных потребностей и стратегическое планирование,
- проектирование образовательного процесса,
- управление ресурсами,
- мониторинг качества образования,
- повышение профессионализма педагогических кадров и формирование мотивации к улучшению качества,
- контроль и экспертиза качества,
- нормативно-документационное обеспечение образовательной деятельности,
- управление изменениями,
- измерение удовлетворенности.
Распределение
по организационно-правовому признаку муниципальных дошкольных образовательных учреждений Ставропольского края
казенные – 583 ДОУ;
бюджетные - 207 ДОУ;
автономные -3 ДОУ.
Для создания благоприятных условий в рамках реализации требований ФГОС ДО предусмотрено деление групповых (игровых) комнат
Более, чем на
3 функциональные зоны - в каждом втором ДОУ (51,07%)
на три функциональные зоны – в каждом третьем (31,4%)
в
каждом седьмом ДОУ (14%) деление пространства групповых (игровых) комнат произведено на 2
зоны
нет зонирования групповых (игровых) комнат – в 3,53% (27) ДОУ
Организационные меры по введению ФГОС ДО

Рабочие
группы по введению ФГОС ДО созданы в 84,2% образовательных организациях
Ставропольского.
В каждом втором ДОУ (56%) разработан план
введения ФГОС
, в
ключенный в
программу
развития
детского
сада.
«Дорожная карта»
разработана в 63% дошкольных образовательных
учреждений .
В каждом третьем ДОУ разработаны
проекты введения изменений, предусмотренные ФГОС
(38,7%).
Предложения:
Руководителям дошкольных образовательных учреждений:
Создать нормативно-локальную базу, регулирующую поэтапный переход ДОУ на ФГОС ДО.
При разработке ООП ДОУ обеспечить вариативность программного обеспечения, с учетом вида дошкольного образовательного учреждения.
Создать в учреждении программу развития кадрового потенциала учреждения, особо предусмотрев в ней «внутрифирменное» повышение квалификации кадров.
Совместно с органами государственно-общественного управления принять меры по совершенствованию предметно-пространственной среды ДОУ
.
Составитель:
Токарева
Управление качеством дошкольного образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Целевые ориентиры в оценке качества дошкольного образования.
Средняя
площадь
игровых комнат , которая приходится на
одного
воспитанника,
- 2,7 кв.м
По
данным опроса
в РФ
на одного воспитанника приходится
- 3,66
кв.
м
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольных образовательных учреждениях Ставропольского края
Кадровые условия
Учебно-воспитательный процесс в ДОУ Ставропольского края
обеспечивают 10270 педагогических
работников, из них:
Выводы
:
Значительной
частью администраций ДОУ приняты меры по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей реализацию введения ФГОС
ДО (84%)
Здания
, в которых располагаются муниципальные дошкольные образовательные учреждения Ставропольского края, в
основном,
построены по типовому проекту (81,72%), имеют центральное водоснабжение (98,99%), канализацию (86,00%), центральное отопление (89,03%).
Каждое
десятое здание (11%) – капитально
отремонтировано
Практически все муниципальные дошкольные учреждения края (99,12%) имеют оборудованные участки (территории), прилегающие к зданиям.
Качество образовательной услуги
ФГОС ДО (государство)
Начальная школа
, выступающая потребителем услуг :
- согласованность действий детского сада и начальной школы;
- успешность перехода ребенка на следующий уровень образования.
Система дошкольного образования Ставропольского края
В Ставропольском
крае
по статистическим данным

– 826 ДОУ,
из них государственных -
14, ведомственных
– 12
.

В мониторинговом исследовании приняли участие 793
муниципальных
ДОУ (
96
%
).
Более половины 57,5% ДОУ расположены
в сельской местности,
42,5% ДОУ -
в городской.
Доля педагогов, имеющих специальное дошкольное педагогическое
образование
Риски:
4. Низкий образовательный уровень основной категории работников ДОУ (воспитателей), только каждый второй имеет высшее образование (49,1%), из них высшее
дошкольное педагогическое
образование – 26,6%.
5. Низкий уровень укомплектованности ДОУ воспитателями и другими педагогическими работниками, так в среднем по краю 1,6 воспитателя – на группу (РФ – 2 воспитателя) и всего 1,9 педагогических работника– на детский сад.
6. Преобладающее количество групп
общеразвивающей
направленности (89,54%), при низком уровне вариативности Примерных (9,9%) и парциальных программ.

Качество образовательной услуги
Родители
как потребителей услуг :
- мнение родителей о создании в детском саду условий для комфортного пребывания ребенка;
- удовлетворенность родителей образовательной услугой и услугой по уходу и присмотру;
- обеспечение свободного доступа родителей и законных представителей к информации, интерактивная доступность сервисов;
- учет запросов родителей по оказанию различных услуг;
- возможность широкого участия родителей в деятельности учреждения.
Показателей
современных условий организации образовательного процесса
81,72% - зданий МДОУ построены
по типовому проекту
98,99% - имеют
центральное водоснабжение
86,00% - имеют канализацию
89,03% - центральное
отопление

Однако,
В связи
с длительными сроками эксплуатации зданий детских садов, каждый второй из них, по
мнению администраций ДОУ
, требует капитального
ремонта.
Каждый
шестой детский сад располагается в приспособленных зданиях (145 учреждений,
18,28
%).
Рейтинг территорий по психологической готовности педагогических кадров к началу работы по внедрению
ФГОС ДО
.
Высокий
процент
педагогов

(77,1%),
которые психологически готовы к переходу на ФГОС ДО, совершенно не
согласуется с
их готовностью к данной
работе.
так только 63,6
% педагогических работников ДОУ имеют высшее или среднее дошкольное
образование

только каждый второй (42,1%) владеет компьютерными технологиями
только 7,2% -
педагогических работников детских садов,
имеют
квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с
ОВЗ




Средний балл самооценки стартовых условий образовательных организаций Ставропольского края для введения ФГОС ДО (по десятибалльной шкале)
 
Структурные элементы модели управления качеством образования в ОУ:
Управляющий совет
- содействует определению стратегических направлений развития системы образования ОУ;
Педагогический Совет
-
осуществляет координацию деятельности участников образовательного процесса;
Методический совет
- разрабатывает комплекс показателей , характеризующих состояние кадрового потенциала, материально-технического обеспечения образовательного процесса, уровень развития обучающихся в соответствии с ФГОС;
Информационно-аналитический центр
- обеспечивает информационно-методическое и технологическое сопровождение,
проводит мониторинговые исследования.
- собирает, обрабатывает, анализирует и хранит информацию,
- фиксирует положительные тенденции и риски,
- создает и обновляет базы данных ОО.
Координационный совет
- разрабатывает и реализует основную образовательную программу образовательного учреждения
.
Доля ДОУ, использующих вариативные формы дошкольного образования
Риски:
1. Отклонение значений
среднекраевых
показателей от идентичных по РФ, высокая степень дифференциации территорий по вопросам выполнения отдельных требований ФГОС ДО.
2. Проблема переуплотнения дошкольных образовательных организаций, препятствующая повышению качества образовательной услуги.
3. Низкий уровень реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды за счет зонирования игровых комнат (каждая вторая игровая комната имеет три и менее зон).
Управление качеством образования
Управление качеством образования
–предусматривает целенаправленное «воздействие на процесс, его корректировку с целью получения результата с заданными, программируемыми свойствами, характеристиками, параметрами.
Качество дошкольного образования -
комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту и удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
Концептуальная модель управления качеством в ОО

 






Совет по управлению качеством образования в дошкольном образовательном учреждении
Оценка и экспертиза процессов и результатов (
мониторинг
)
Обучение управленцев и воспитателей
Миссия,
стратегические цели,
политика в области качества
Вовлечение коллектива в реализацию целей
Определение п
отребности в образовательных результатах
Анализ удовлетворенности потребителей
Конкретизация социального заказа -
целевые ориентиры
Разработка основной образовательной
программы
ОО
Средняя наполняемость групп МДОУ в разрезе муниципальных образований
Средняя наполняемость групп
в ДОУ по Ставропольскому краю составляет
23,4 ребенка
, а в группах компенсирующей направленности –
14,2 ребенка.
Среднекраевой
показатель оценки психологической готовности педагогических работников к введению ФГОС ДО
Формы организации работы с родителями в дошкольных образовательных организациях
Выводы:
Продолжается создание и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. В Ставропольском крае большинство дошкольных образовательных учреждений (82,47 %), в которых предусмотрено зонирование групповых (игровых) комнат на три и более зоны
Средняя площадь игровых комнат по краю, которая приходится на одного воспитанника, равна 2,7 кв. метра, что соответствует требованиям Сан
ПИНа
.
«Портрет» воспитательницы: с (высшим или средним специальным)
дошкольным
педагогическим образованием (63,6%), в возрасте от 35 до 55 лет (55 %), с педагогическим стажем свыше 10 лет (61,2%), имеет квалификационную категорию (высшую или первую) (51,3%), работает на
1,5 ставки
(на группу приходится 1,6 воспитателя).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

«Календарно - тематическое планирование в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта »

21 августа 2017 года выступила на  районной научно – практической конференции в г.Звенигово Республика Марий Эл  «Интеграция образовательных учреждений всех уровней»...

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, "эмоционального тыла", поддержку. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей...

Влияние детских дошкольных учреждений на социализацию детей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта

В работе рассматривается  процесс социализации детей на основе деятельностной сущности, где преимущественно важным аспектом социализации в дошкольном учреждении является игровая деятельность. Авт...

Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) Коллектив авторов

методическое пособие, раскрывающее вопросы содержания и организации психолого-педагогического сопровождения развития дошкольника в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...