Арт-терапия в современном ДОУ
статья на тему

Северина Наталья Валентиновна

Арт-терапия в современном ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_innovatsii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Северина Н.В.

Инновации в современном ДОУ

Тема: Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. В настоящее время работа по этому направлению, а именно коррекция психологического состояния детей, развитие креативности, развитие и гармонизация личности, помогающие при решении любых проблем, называется АРТ-ТЕРАПИЯ. Арт-терапия- естественный и бережный метод исцеления и развития души через художественное творчество, активно развивающийся как комплекс психотерапевтических методик. Арттерапия  предоставляет  ребенку  возможность проигрывать,  переживать,  осознавать   конфликтную   ситуацию,   какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка  способом.

Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная  на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Основная цель арттерапии -      дать  социально  приемлемый  выход   агрессивности   и   другим     негативным   чувствам.   Работа   над   рисунками,    картинами,  скульптурами является  безопасным  способом  выпустить  "пар"  и    разрядить напряжение.

Рисуя,  ребенок  дает  выход   своим   чувствам,   желаниям,   мечтам, перестраивает  свои   отношения   в   различных   ситуациях   и   болезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными,  травмирующими  образами.

Рисуночные сессии с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык.     Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффективности.    Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. Изобразительные способы и техники должны быть нетрадиционными, т.к. новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание. Имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: 

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • воскография;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: 

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой  и обычная;
  • печать по трафарету ;
  • монотипия предметная и пейзажная;
  • пластилинография;
  • граттаж

В результате арт-терапевтической работы у детей удовлетворяется интерес к разрушительным действиям, выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"

Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию

Использование элементов Су-Джок терапии как современной технологии в работе с детьми по речевому развитию...

Научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития»

Научно-практический семинар «Арт-педагогика и арт-терапия в современной образовательной деятельности: методики, технологии и тенденции развития»https://www.vsgaki.ru/news/detail-11546/...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.

Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми...

«Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми»

       В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су &nda...