Выступление на семинаре по ФГОС старшего воспитателя Балацкой И.В.
консультация на тему

Балацкая Ирина Викторовна

Выступление на семинаре по ФГОС ДО.Цель: повышение профессиональной компетентности  педагогов по изучению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_po_fgos.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

«Детский сад № 5 «Солнышко»

Выступление на семинаре

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

                                                              Составила

                                                              старший воспитатель

                                                              высшей квалификационной категории                                                            

                                                              МБДОУ «Детский сад № 5

                                                              «Солнышко»

                                                             Балацкая И.В.

Владимир, 2014г

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Содержание ООП  дошкольного учреждения»

Цель: повышение профессиональной компетентности  педагогов по изучению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Форма проведения: семинар.

1.Выступление старшего воспитателя Балацкой и.В.с презентацией по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

Ход:

1.Выступление старшего воспитателя Балацкой И.В..

 

       Уважаемые, коллеги, продолжаем нашу работу по изучению ФГОС ДО. При подготовке к выступлению я пользовалась материалами выступлений разработчиков ФГОС ДО: Скоролуповой Оксаны Алексеевны, руководителя проекта по дошкольному воспитанию издательства «Просвещение», Волосовец  Татьяны  Владимировны. директора Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», кандидата педагогических наук, профессора и других авторов. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

     Знание нормативно-правовых документов является важной составляющей профессиональной компетентности педагога. В настоящее время необходимо изучение нормативных  документов:

  • ФЗ РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» вступил в силу с 01.09.2013г.;
  • ФГОС ДО утвержден  приказом Минобрнауки от 17 октября 2013г., вступил в действие с 01.01.2014г.;
  • Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 N 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения  уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

В последнем  документе сообщается, что Ф. Законом от 29.12.2012г. устанавливается переходный период до 01.01.2016г., в течение которого образовательные организации должны привести наименования и уставы ОУ в соответствие с требованиями федерального законодательства. В связи  с этим Минобрнауки и Рособрнадзор обращают внимание на недопустимость требования от организации, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения своих уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО в условиях незавершенного цикла проведения экспертизы и формирования  реестра ПООП, которые призваны создать методическую базу полноценного внедрения ФГОС ДО в систему ДО.

        Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного роста, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Программа разрабатывается и утверждается Организацией  самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ.

      Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие  определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области:

                Познавательное развитие

  • предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

         Речевое развитие.

         Социально-коммуникативное развитие.

         Художественно-эстетическое развитие.

         Физическое развитие.

     

       Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и раскрывает представленные компоненты.

      Также целевой раздел включает и планируемые результаты освоения программы к целевым ориентирам в обязательной части, и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и особенностей развития детей.

    Содержательный раздел программы представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает:

  • описание пяти образовательных областей;
  • коррекцию нарушений развития воспитанников;
  • вариативность форм, средств, способов и методов;
  • особенности культурных практик;
  • поддержку детской инициативы.
  • взаимодействие с семьей;
  • характеристики Программы, важные с точки зрения разработчиков программы.

      Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений включает различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и/или созданных ими самостоятельно и составляет не более 40%.

     Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья , в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование  специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалификационной коррекции нарушений их развития.

      Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

  • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалификационной помощи в освоении программы;
  • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья  Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

     Организационный раздел программы  содержит следующее: описание (материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности традиций, праздников, мероприятий, особенности организации предметно-пространственной среды).

      Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.

Обращаю ваше внимание на то, что является  содержанием текста презентации:

  • возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
  • используемые Программы;
  • характеристика взаимодействия педколлектива с семьями детей.

       Требования к условиям реализации программы показаны на  слайде

(психолого-педагогические, кадровые, финансовые, требования к предметно- развивающей среде).

      Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды. Особо хочется обратить Ваше внимание на то, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизация работы с группой детей.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей, которую проводят квалифицированные специалисты (психологи, педагоги-психологи).

 Более подробно ознакомиться со всеми группами требований вы можете в тексте Стандарта.

      Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ России»

Актуальность темы«Духовно-нравственное развитиеи воспитание личности гражданина России»...

Семинар-практикум для старших воспитателей

laquo;Песочная терапия в работе с дошкольниками»...

Семинар-практикум для старших воспитателей

laquo;Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ» ...

Годовой семинар практикум для старших воспитателей и воспитателей "Реализация ИКТ - технологий в прцессе формирования социокультурных норм"

Семинар. Использование информационно-коммуникативных технологий в реализации образовательной области "социально-коммуникативное развитие" (Октябрь 2018)Обзорная экскурсия "Создание усло...

«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа

Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда профессиональные стандарты из рекомендаций стали обяз...

Семинар-практикум для старших воспитателей по теме: Экологическое воспитание

Опыт работы старшего воспитателя с педагогами по теме Экологическоре воспитание в ДОУ....

Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»

тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»       Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...