Методическая разработка тренинга
методическая разработка на тему

Бушуева Екатерина Анатольевна

«Способы представления и распространения педагогического опыта. Инновационный проект»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_stazhirovochnoy_ploshchadki.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стажировочная площадка по теме: «Способы представления и распространения педагогического опыта»

 Добрый день, уважаемые коллеги!!!

 Приветствуем Вас на первом семинаре стажировочной площадки тема которой в этом году «Способы представления и распространения педагогического опыта».

 Для начала разъясню следующее. Сегодня, в целях экономии вашего времени, мы совместили 2 районных мероприятия РМО и стажировочную площадку. В течение 2 полугодия этого учебного года нас с вами ожидает еще две встречи, на которых мы с вами продолжим диалог о способах представлении и распространения педагогического опыта. Надеемся быть для Вас полезными.

        Уважаемые коллеги, чтобы нам с вами осмыслить тему стажировочной площадки и настроиться на рабочий лад, предлагаю ответить на вопросы анкеты, используя имеющиеся у вас листочки. Поднимая красный листик, вы отрицательно отвечаете на вопрос, желтый листик означает иногда или не вполне, зеленый листок – символизирует положительный вариант ответа, Например,

- вы с желанием приехали сегодня к нам в гости?;

- дорога была комфортной?

        Спасибо! А теперь приступим.

        1. Считаете ли вы необходимым распространение педагогического опыта?

        2. Часто ли вы делитесь своим опытом?

        3. Является ли открытая НОД формой распространения педагогического опыта?

        4. Испытываете ли вы сложности во время представления своего опыта?

        5. Есть ли у вас возможность для распространения педагогического опыта?

        6. Согласны ли вы с утверждением педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Итак, мы выяснили, что всем нам так или иначе в силу своей профессиональной деятельности приходится заниматься распространением пед. опыта.

 Теперь я предлагаю разобраться вам с формами распространения пед. опыта.

Формы распространения педагогического опыта.

 Для этого вам необходимо решить кроссворд.

        1. Это устное или письменное сообщение с целью знакомства слушателей (читателей) с определённой темой, цель этой формы - представить общую информацию, и это не требует научной проверки или доказательства (доклад).

        2. Это сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе и представление различных точек зрения по данному вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов (реферат).

        3. работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся. (ПРОЕКТ)

        4. В ходе проведения данной формы распространения педагогического опыта идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников, так и со стороны ведущего (мастер-класс).

        5. Форма представления педагогического опыта в условиях групповых занятий содержанием которых является обсуждение какой-либо темы (проблемы) под руководством преподавателя (семинар).

        6. Один из способов фиксирования, накопления материалов, которые демонстрируют уровень роста профессионализма учителя и умение решать задачи своей практической деятельности (портфолио).

7. Электронный вариант портфолио педагога (сайт).

8. Предание гласности педагогического опыта средствами печати (публикация)

Таким образом, уважаемые педагоги, мы перечислили основные способы транслции ПО. Конечно же, этот список можно продолжать, но мы остановимся лишь на одной из форм.

 Я вам представлю  древнюю мудрость, а вы догадайтесь к какой из форм можно ее применить.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда.              

ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ - специальным образом оформленная детальная разработка определѐнной проблемы (технологии), предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата.

 Обратите внимание, на имеющиеся у вас таблицы, в них вы увидите, что проекты бывают различных видов: (перечислить)

Виды проектов

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Практико-
ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Исследовательский
проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Инновационный

Изменение практики образовательно-воспитательного процесса или на внедрение новых технологий, методов, способов и форм организации образовательно-воспитательного процесса.

Разрешение противоречия, проблемы или затруднения в практике образования, оформленное в виде продуктов деятельности

 

Как вы думаете, какой из вышеперечисленных проектов позволит воспитателю представить тему самообразования  в форме проекта?

Инновационный проект.

 Целью нашего мероприятия является – составление структуры инновационного проекта.

Для этого нам с вами предстоит заполнить таблицу.

(составление таблицы)

Таким образом, в ходе совместной работы мы разработали структуру проекта. Пользуясь подобной структурой, педагоги нашего ДОУ оформляют программы самообразования в проекты, что в дальнейшем им помогает в ходе своей педагогической деятельности, при участие в фестивале педагогических проектов, при участие в конкурсе «Воспитатель года», а также других конкурсах проф.мастерства в том числе и в сети Интернет.

Предлагаем вашему вниманию один из опытов работы, с которым Горлова Ирина Ярославовна в этом году представит Усть-Ишимский район на областном этапе конкурса «Воспитатель года  - 2016».

А теперь, уважаемые педагоги, воспользуйтесь разработанной структурой и, используя статью о мелкой моторике, в краткой форме, работая в группах составьте план проекта в пустой графе таблицы.

Мелкая моторика. Развиваем мелкую моторику. Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать?

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкая моторика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. 
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. 
Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы.

Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.


Структура

Содержание

Вопрос

Пример

Тема

Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике образования

Чему посвящен проект?

В чем суть преобразований  в практике?

Адресация проекта (участники проекта)

Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Например, проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста

Для кого предназначен проект?

 

Проблема

Анализ существующей педагогической ситуации или состояния педагогической системы в результате которого выявляются противоречия между имеющимся  положением педагогической системы и ее оптимальным состоянием, позволяющим эффективно функционировать на современном этапе. Иными словами - это несоответствие между требуемым современностью состоянием образовательной системы и реально существующей ситуацией

В чем противоречие?

Актуальность

Обоснование необходимости темы, значимость в решении проблемы

Зачем?

Цель проекта

Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти в итоге работы над проектом.

Что должно быть изменено, чтобы устранить существующую проблему?

Задачи проекта

последовательность шагов по изменению существующей педагогической ситуации в соответствии с целью.

Какие шаги необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, достичь цели, решить проблему?

Технические и методические ресурсы проекта

  • Аудио-, видеосистемы, компьютер, опорные карты, атласы, технологии и т.д.
  • Требования к уровню подготовленности педагогов, воспитателей, родителей
  • Методическая литература

Что требуется для  воплощения проекта?

Какое материально-техническое, учебно-методическое, кадровое и иное обеспечение требуется для успешной реализации проекта?

Предполагаемые итоговые продукты

Разрешение противоречия, проблемы или затруднения в практике образования, оформленное в виде продуктов деятельности: методические рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, авторские пособия и др.

Что будет создано участниками проектной деятельности при решении цели?

Этапы/план реализации проекта

Система запланированных мероприятий с указанием предполагаемых дат и ответственных за их проведение, форм проведения мероприятий, которая включает: 1.совместную деятельность педагога с детьми. 2. индивидуальную работу с детьми. 3. самостоятельную деятельность детей. 4. Работу с родителями

Как реализовать проект?

Оценка эффективности реализации проекта

Описание количественных и качественных показателей достижения результатов и способов диагностики

Чего удалось достичь?

Дальнейшее развитие проекта

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо предложить механизм продвижения результатов проекта.

 

Каким образом результаты проекта могут быть использованы в дальнейшем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка: Тренинг для педагогов "Технология работы воспитателя с детьми подготовительной группы, имеющими особенности речевого развития"

Речь - великий дар природы, благодаря   которому люди   получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в   их деятельности, формирует  взг...

Методическая разработка.Тренинг для родителей "Игра не просто развлечение"

Тренинг для детей и родителей «Игра – не просто развлечение»(В рамках родительского собрания «Игрушки и игры старших дошкольников»)...

Методическая разработка "Тренинг для педагогов ДОУ "Профилактика эмоционального выгорания педагогов"

В тренинге предоставлена самодиагностика подверженности профессиональному выгоранию; упражнения для осознания педагогами своих эмоций и чувств, принятие их; упражнения по освоению эффективных способов...

Методическая разработка: тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей «Межличностные конфликты».

Тема: «Межличностные конфликты. Тренинг для воспитанников старшей группы, воспитателей и родителей.Целями и задачами тренинга является:Формирование у детей понимания причин возникновения конфлик...

Методическая разработка тренинга для родителей на тему: «Учимся договариваться с детьми с помощью «Я-высказываний»»

Конфликтное общение – это не только столкновение интересов и мотивов, это еще и неконструктивная форма выражения своего чувства (которое лежит в основе любого конфликта), которое пытается отреаг...

Методическая разработка тренинга для детей старшего дошкольного возраста: «Как хорошо иметь друзей!»

Методическая разработка направлена на:- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;- создание благоприятного климата в группе;- развитие коммуникативных навыков, умения координировать сво...

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...