Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Обоснование необходимости проведения физминуток на занятиях в детском саду"
    консультация на тему

    Скареднова Ирина Самсоновна

    Физминутка - форма активного отдыха во время малоподвижных занятий

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей

    Обоснование необходимости проведения физкультминуток на занятиях в детском саду

                                                                                                               

    В последние годы возросли требования по подготовке детей к школе, в связи с чем, выросли объемы учебной нагрузки на детей. Детям большее время приходится проводить в статичном положении, а это оказывает неблагоприятное воздействие на организм ребенка и здоровье в целом. При длительном статическом положении дети начинают отвлекаться, поворачиваться, плохо запоминают материал, что говорит о снижении умственной работоспособности и как следствие этого, умственное переутомление. Умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. В условиях детского сада одним из регуляторов умственной работоспособности являются физкультминутки между занятиями и в процессе занятий.

    Физкультурная минутка - это форма активного отдыха во время малоподвижных занятий.

    Целью проведения физкультурной минутки является повышение или удержание умственной работоспособности детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечение кратковременного активного отдыха для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

    Длительные статические нагрузки, связанные с сидением, неблагоприятно воздействуют на ребенка. Движения способствуют активному отдыху и повышению работоспособности, поэтому в занятия необходимо включать двигательные компоненты в виде физкультминуток. Физкультминутки обновляются еженедельно.

    Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но введение ее в режим дня детей дает положительные результаты. Физкультминутка не должна быть дольше 2-3 минут.

    Физкультминутку не обязательно проводить на всех занятиях, она становится необходимой только при утомлении детей, но важно не упустить начальную стадию утомления, при которой и проводится физкультминутка. Содержание физкультминутки должно относиться к теме занятия, это поможет закрепить изученный материал.

    Забавные стихи и смешные потешки, разнообразные упражнения, имитирующие движения их содержания, позволяют воспитателю проводить интересную, содержательную и яркую физкультминутку в любой момент, как только появляются первые признаки утомления. Движение каждого упражнения дети должны выучить вместе с воспитателем, с тем, чтобы потом они выполняли их самостоятельно, только услышав название физкультминутки или взглянув на картинку с иллюстрацией к той или иной потешке или стихотворению.

    Виды физкультминуток

    • Упражнения для снятия общего или локального утомления – упражнения для крупных мышечных групп: наклоны туловища в стороны, поскоки, приседания в быстром темпе, потягивания, махи руками, ходьба и бег на месте и др.;
    • Упражнения для кистей рук: сжимания разжимания кистей рук, отведение и приведение, пальчиковая гимнастика;
    • Гимнастика для глаз: посмотреть направо, налево, круговые движения, частое моргание, прикладывание теплых ладоней к закрытым глазам и др.
    • Гимнастика для слуха: массаж мочки уха, круговые движения всего уха, подергивания за ушки, потягивания ушей в стороны и др.;
    •  Упражнения, корректирующие осанку: упражнения «лодочка» («волна»), «лягушка», «велосипед», «ножницы» и др.;
    •  Дыхательная гимнастика: с проговариванием звуков на выдохе.

    Таким образом, значение физкультминутки в умственной деятельности ребенка велико, так как она:

    • ослабляет утомление детей;
    • способствует развитию речи, координации движений и мелкой моторики;
    • улучшает осанку детей;
    • усиливает обмен веществ в организме;
    • развивает произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;
    • активизирует дыхание и кровообращение;
    • оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей ДОУ "Использование физкультминутки на занятиях в детском саду"

    Физкультминутка позволяет повысить умственную работоспособность детей на малоподвижных занятиях...

    Сборник физминуток для занятий в детском саду.

    В современном мире дети дошкольного возраста много времени проводят на занятиях в детском саду,а именно рисуют,делают аппликации,лепят и т.д.В связи с возрастными и психофизиологическими особенн...

    Консультация "Профилактика травматизма при проведении прогулок-походов за пределы детского сада"

    Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, особенно за пределы детского сада....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»

    .Растить детей здоровыми ,сильными, эмоциональными -задача каждого дошкольного учреждения.В данной консультации даются методические указания по проведению занятий по физической культуре во всех возрас...

    Консультация для воспитателей «Проблема и польза интегрированных занятий в детском саду»

    Цепелева НатальяКонсультация для воспитателей «Проблема и польза интегрированных занятий в детском саду»Каждый наш поступок, который видят или слышат дети,каждое наше слово — интонац...

    Консультация для воспитателей "Обоснование необходимости проведения физкультминуток на занятиях в детском саду"

    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и об...