Качество образовательных услуг в условиях реализации ФГОС ДО .
статья на тему

Бондаренко Татьяна Николаевна

Сегодня требования высокого качества со стороны потребителей неуклонно перемещаются с заключительной стадии обучения на все более ранние. С  учетом вступления в силу нового закона «Об образовании  в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Качество образовательных услуг в условиях реализации ФГОС ДО .

1 СЛАЙД

Сегодня требования высокого качества со стороны потребителей неуклонно перемещаются с заключительной стадии обучения на все более ранние. С  учетом вступления в силу нового закона «Об образовании  в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этом уровне.

2 СЛАЙД

 Для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования на территории муниципального образования функционируют 25 образовательных организаций. Все функционирующие детские сады малокомплектные. В связи с реализацией  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  происходят позитивные изменения в системе дошкольного образования Аларского  района.

Основным направлением деятельности дошкольных образовательных учреждений в 2014-15 году была реализация основных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и повышение качества воспитательно-образовательного процесса.         

3 СЛАЙД

В условиях реализации ФГОС ДО применяются новые подходы к обеспечению непрерывного повышения квалификации руководящих кадров  и педагогических работников учреждений дошкольного образования.

 (90%) педагогов прошли курсы повышения квалификации. Все руководители дошкольных организаций прошли обучение по теме «Менеджмент в сфере образования»

Таким образом, план повышения квалификации педагогических кадров различных категорий выполнен на 85%.

4 СЛАЙД

Проводимые в районе мероприятия  дают педагогам старт для участия в областных, межрегиональных и всероссийских конкурсах, где они достойно представляют свой опыт работы, создают новую стартовую площадку для дальнейшего всестороннего развития..

5 СЛАЙД

80% из числа дошкольных учреждений участвуют в конкурсах на муниципальном уровне, 20% на региональном, 25 на федеральном и 5%  на международном уровне.

  Согласно Плану мероприятий на территории Аларского района в 2014-2015 году были проведены мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в ДО. В Забитуйском детском саду была открыта группа кратковременного пребывания на 10 мест, но данные меры не достаточны, т.к. существенно на снижение очереди не повлияли, на сегодняшний день очередь в д/с сохраняется.  

        6 СЛАЙД

Методическое сопровождение и подготовка педагогических работников к реализации ФГОС осуществляется  через работу районных методических объединений. В течение учебного года работали 5 методических объединений. В частности Кустовое методическое объединение (Кутулик, Забитуй), ежегодно намечает план действий на предстоящий год, каждый раз встречи педагогов проходят на высоком уровне, все детские сады дают открытые мероприятия с детьми.

             7 СЛАЙД

Стоит отметить, что заметно повысился уровень представления опыта работы педагогами. Чаще стали использовать ИКТ- технологии, презентации, слайд-шоу, видеоролики. Педагоги учатся грамотно анализировать свою деятельность исходя из поставленных целей и задач. ИКТ- технологии стали не отъемлемой частью работы воспитателей, в связи с чем у всех  педагогических работников Забитуйского детского сада имеется свой  мини – сайт в социальной сети Работников образования.

8 СЛАЙД

Качество образовательных услуг дошкольного образования стоит как никогда остро. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. Перед педагогическим сообществом стоит задача- создать современное образование. Может ли быть образование не современным? Если нет, то каковы отличительные характеристики современного образования, вообще и дошкольного образования в частности?

9 СЛАЙД

В традиционном подходе обсуждение этих вопросов было бы организовано со специалистами - педагогами. С точки зрения современных принципов управления качеством мы должны обсуждать характерные особенности современного дошкольного образования, прежде всего, с теми, кто его заказывает: с родителями, детьми и только потом с теми, кто его реализовывает: с сотрудниками образовательных организаций. Для того чтобы, наметить план действий по повышению качества образования в соответствии с ФГОС, в течении учебного года проводились опросы родителей. Мы попросили родителей ответить на ряд вопросов.

Вопросов в анкете было 4, но мы остановимся на одном из них:

 1. Что для Вас - современное образование?

В процедуре анкетирования принимало участие 45  родителей, что составило 83% от общего числа родителей д/с. Анализ результатов анкетирования показывает, что для 57% респондентов современное образование это - знания, умения и навыки и подготовка детей к школе, но обратите внимание для 43%респондентов современное образование - это развитие личностных качеств;

10 СЛАЙД

Таким образом, родители наших воспитанников как потребители образовательных услуг, прежде всего, хотят от нас хорошей подготовки детей к обучению в школе, развития личностных качеств, среди которых - физическое развитие детей. Кроме этого, родители увидели связь современного дошкольного образования с применяемыми педагогическими технологиями, кадровым обеспечением образовательной деятельности.

С точки зрения государства, современное дошкольное образование должно быть направлено на развитие личностных качеств ребенка-дошкольника и отвечает на вопрос, какой он, выпускник ДОУ:

- физически развитый;

- любознательный, активный;

- эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками и т.д.

11 СЛАЙД

Новое качество образования для нас - это степень способности образовательного учреждения, как педагогической системы, как основного "инструмента" культурной формы, обеспечить новые цели образовательной деятельности, которые оформляются "заказываются" всеми заинтересованными сторонами: родителями, государством, обществом и т.д.

Ответственность за качество реализации образовательной программы и совершенствование собственных методов работы несет каждый сотрудник.

Руководство образовательного учреждения берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий для достижения цели в области качества и обеспечивает реализацию ФГОС ДО на всех уровнях.

12 СЛАЙД

В связи с чем материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

13 СЛАЙД

Для воспитанников нашего д/с имеются все необходимые для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, спальня, туалетная, умывальная. Здание д/с полностью благоустроенно.  На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, спортивная площадка. Большое значение в нашем детском саду отводится организации работы по экологическому воспитанию. На всей территории ДО проходит экологическая тропа, в рамках которой территория поделена на зоны: «Бакал-жемчужина Сибири!», «Уголок Русской сказки», Аллея выпускников, Луг, экспериментально-опытный участок(огород), цветники, Альпийские горки.

14 СЛАЙД

Традиционным уже стал внутри садовский конкурс на лучший участок доу, в рамках которого воспитатели всех групп облагораживают свои прогулочные участки, выращивают урожай на экспериментально-опытном участке при этом проявляя свой творческий потенциал.

15 СЛАЙД

МКДОУ Забитуйский д/с оснащен необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с воспитанниками. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО, приобретена необходимая методическая литература, дидактический и демонстрационный материал для реализации образовательной программы. Сформирована картотека электронных образовательных ресурсов для педагогов.

16 СЛАЙД

Все базисные компоненты предметно-пространственной среды  включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического и речевого  развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со  взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

17 СЛАЙД

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития ДО, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая проводится как на уровне муниципалитета, так и на уровне детского сада. В нашем детском саду краткосрочные курсы повышения квалификации по ФГОС прошли все педагогические сотрудники. У 4 воспитателей- дошкольное образование и 2  поступили на курсы переподготовки в сфере дошкольного образования, трое из них имеют 1 кв. категорию, у одного 2 кв. категория. В 2014-15 учебном  году Проскурина Татьяна Николаевна стала воспитателем 2015 года Аларского раона.

18 СЛАЙД

Все педагоги задействованы в инновационной деятельности: реализации и совершенствовании педагогического мастерства в соответствии с ФГОС , использовании современных педагогических технологий, повышение информационной компетентности. Анализ данных позволяет говорить о работоспособности коллектива. По результатам наблюдения уровень социально-психологического климата - благоприятный, сплочению коллектива способствует доброжелательность в отношениях друг к другу, вовлеченность в инновационную работу, взаимопонимание.

19 СЛАЙД

Таким образом,

Проведенный анализ качества образовательной деятельности д/с позволяет на основе конкретных фактов сделать  выводы, а именно оценить созданные условия и вытекающие результаты :

В МКДОУ Забитуйский д/с созданы необходимые условия для осуществления качественного образования, но на достигнутом коллектив детского сада не останавливается, постоянно занимаясь самообразованием и поиском новых интересных идей по оформлению групп и участка д/с и ведению образовательной деятельности.

диагноста педагогического процесса показывает, что программа в этом учебном году освоена воспитанниками на 100%. Так же воспитанники нашего детского сада постоянно учувствуют в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.

20 СЛАЙД

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь

ПРИКАЗ  от  22.10.2015г. №242   "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...

Контроль качества организованной образовательной деятельности, в условиях реализации ФГОС ДО.

Информация об  оценке  качества  работы ДОУ  в современных условиях...

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Эволюция системы качества образования на современном этапе характеризуется тем, что отечественная образовательная система испытывает значительное влияние европейских и мировых тенденций. А качество об...

Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО

Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...

Совершенствование профессионального мастерства педагогов ДОУ как обязательное условие повышения качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

Сегодня профессиональное мастерство работников дошкольных образовательных учреждений, реализуемое в их профессиональной деятельности, становится особенно значимо для ДОУ, работающего в режиме развития...