Анализ работы педагогического коллектива за год
методическая разработка на тему

Аналитический отчет старшего воспитателя работы педагогическиго коллектива за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_god_pedagogicheskogo_kollektiva.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЗА __________ УЧ.Г.

ВЫПОЛНЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ.

Выступление старшего воспитателя Мирошниченко Т.Б.:

1. Внедрение проектной деятельности в практику работы ДОУ, как ведущего метода в педагогической работе с дошкольниками.

      Введение ФГОС к структуре основной образовательной программы ориентирует педагогов на инновационные подходы к организации образовательного процесса. С сентября 2011 года педагогический коллектив работает над внедрением проектного метода, как педагогической технологии в образовательный процесс. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный и перспективный метод, который занял свое место в системе дошкольного образования. Особенностью проектной деятельности дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном  процессе детского сада взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулировать его активность и инициативность.

    Основные назначение проектной деятельности детей состоит в создании комфортной  образовательной среды, позволяющие раскрыть потенциальные возможности личности, научить применять полученные знания на практике.

    Организация проектной деятельности с дошкольниками предъявляет к воспитателю определенные требования. Повышение педагогического профессионализма, за счет формирования у педагогов следующих умений: целеполагание, планирование, прогнозирование, рефлексия и самооценка. Так как проектная деятельность для дошкольников носит специфический характер: познавательная деятельность представляет собой, управляемое воспитателем познание детей, стимулируемое взрослым.

В этом учебном году воспитателями были разработаны и введены в практику работы следующие проекты:

  1. «Олимпийская газета» (участвовали все группы);
  2. «Удивительная соль» - воспитатели старшей группы № 16 Хлебникова М.В., Корчагина Е.А.;
  3. «Мыло мыльное» - воспитатели подготовительной группы № 17 Метелькова Ю.В., Новикова С.Н.
  4. «История елочной игрушки» - воспитатели старшей группы № 15 Кокарева М.В., Пятницкая С.А.
  5. «Волшебная вода» - воспитатели старшей группы № 19 Кваскова Н.А., Рыжова В.В.

Хотелось бы отметить участие воспитателя Пятницкой С.А. в городском конкурсе «Детский сад Наукоград» - грамота лауреата конкурса с проектом «Часы». Участие в городском фестивале детско-родительских проектов «Все профессии нужны, все профессии важны» - грамота в номинации «Династия».

Проекты в работе с воспитателями:

  1. Конкурс видеоопроектов «Один день из жизни группы»
  2. Творческая мастерская «Символы и талисманы олимпийских игр»
  3. Отчет о проектной деятельности в виде газеты.

За три года  работы над внедрением проектного метода, как педагогической технологии в образовательный процесс можно отметить следующие положительные моменты:

  1. Планирование проектной деятельности дает возможность воспитателю индивидуально для своих детей выстроить воспитательно-образовательной процесс в группе;
  2. Привлечение  родителей к участию в создании или проведению проектов дает возможность воспитателям показать свои профессиональные качества и дать возможность родителям стать непосредственными участниками образовательной деятельности своих детей.

В ходе реализации первой годовой задачи было выявлено и несколько проблем, которые сохраняются до сегодняшнего момента:

  1. Недостаточное  учебно-методическое обеспечение проектной модели взаимодействия взрослый-ребенок.
  2. Не все   педагоги  освоили  идеи  и  методы  проектной деятельности  и  активно  используют  данную  технологию  в  работе  с  детьми.
  3. Одним из факторов из отрицательных моментов в реализации является отсутствие учета возрастных особенностей ребенка дошкольного возраста.

(При организации работы существуют свои трудности. Не все дети одинаково могут и умеют самостоятельно заниматься в той среде, которая создается для совместной (со сверстниками и взрослыми) и самостоятельной поисковой деятельности. Для того чтобы развить способности детей к саморегуляции своей поисковой деятельности, необходима систематическая творческая работа со стороны воспитателя, а не носить фрагментарный характер. Чтобы “заразить” детей поисковой активностью, воспитатель сам должен быть увлечен проектной деятельностью; в подготовке к проекту должен “погрузиться” в познавательную литературу (справочники, художественные и документальные книги, энциклопедии и т.п.), найти для себя новые сведения.

Вывод: Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию воспитателя. Требования к работе над проектом – совершенно особые. Для совершенствования работы по использованию технологии проектирования в деятельности нашего дошкольного учреждения старшим воспитателем было предложено на следующий учебный год повысить знания педагогов за счет самообразования, посещение курсов, посещения открытых мероприятий своих коллег.

Анализ выполнения второй годовой задаче.

   Наши сотрудники детского сада стремятся воспитывать у детей любовь и интерес ко всему нас окружающему, стараются научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.  Педагоги уделяют огромное внимание здоровому образу жизни детей.

  1. Наши воспитанники в течение года были участниками и призерами различных окружных и городских соревнований.
  2. Целый ряд различных мероприятий был проведен в рамках «Олимпийская неделя». Для повышения значимости здорового образа жизни детей в детском саду, в каждой возрастной группе воспитатели оформили тематические уголки для родителей, организовали выставку рисунков и плакатов, которые сделали родители совместно со своими детьми. В каждой группе прошли интересные беседы и занятия, сопровождающиеся веселыми играми, оздоровительной гимнастикой и самомассажем, просмотром видеосюжетов.

Общая посещаемость в 2014-2015 году составила: 74, 8 %

Основные причины:

  1.  24 ребенка не посещали д/с из-за домашних обстоятельств (12 %).
  2. 35 случаев ветрянки (17 %).
  3.  38 детей не адаптированных к детскому коллективу.
  4. Низкая заинтересованность родителей в необходимости систематического посещения детского сада.
  • Средняя посещаемость детей за учебный год:

№ группы

21

20

19

23

17

16

15

14

13

22

18

%

90,7

87,5

81,7

80,1

74,8

71,2

70,7

67,7

67,4

65,7

65,2

Случаев по болезни

11

19

22

31

29

47

31

76

59

61

70

Поэтому считаю вести  на 2014-2015 уч.г. продумать такие формы работы, которые повысят интерес родителей к дошкольному учреждению.

  1. Значимые мероприятия учебного года

 повышающие престиж профессии и педагогическое мастерство!!!

  • Конкурс, посвященный «Дню дошкольного работника»  «А ну-ка воспитатель!».

В процессе конкурсных соревнований наши сотрудники показали свои лучшие качества: креативность, профессиональные умения и навыки.

  •  Открытый показ для педагогов других корпусов и учителей начальных классов.  Отрадно,

что  педагоги  продемонстрировали свое профессиональное мастерство, талант, опыт,

открыли новые секреты педагогической профессии. Я считаю, что такие мероприятия   должны проходить каждый год с целью повышения престижа педагога, привлечения внимания общественности  педагогической профессии, важности и необходимости ее в решении вопросов преемственности детского сада и школы.

  • Проведение интеллектуально конкурса «Знай-ка!». Результат, продемонстрированный детьми свидетельствует о высоком уровне в подготовке детей к школьному обучению.
  • Проведение тематического контроля в области «Художественное чтение» в виде смотра-конкурса. Воспитатели показали методику проведения, исполнительское мастерство, сценическую культуру, эмоциональный отклик детей и эффективность общения. Это конкурс показал всем участникам образовательного процесса значимость  детской художественной литературы во всестороннем развитии ребёнка. В ходе контроля были даны рекомендации по оформлению и содержанию наглядной информации для родителей, разнообразию форм работы по данному направлению, по подготовке к занятиям по этой проблеме.

  1. Участие педагогов в различных Интернет-ресурсах:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.13г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего и т.д.), где указывается в разделе «Необходимые умения»: владеть ИКТ компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

По этому поводу хочется отметить педагогов активно участвующих в различных профессиональных интернет конкурсах:

  • Баринова М.Л. – победитель конкурса «Я - воспитатель» (конспект НОД)
  • Марцева Е.Н. – участие в конкурсе на лучшую методическою разработку по теме «День здоровья»
  • Кваскова Н.А. – в конкурсе «Методическая копилка» (конспект НОД), победитель в конкурсе «Моя лучшая презентация;
  • Пятницкая С.А. – публикация на сайте пед-копилка «Конспект семинара-практикума «Школа волшебников»; участник конкурса «Лучшая методическая разработка» - сценарий развлечения «Кто опрятен, тот приятен»;
  • Улитина Е.П. – лауреат 3-й степени в номинации «Литературный конкурс»;
  • Хлебникова М.В. – участник конкурса «Здравствуйте, дети!» (досуг, посвященный Дню защиты детей).
  • Чуева А.И. – публикация методической разработки на образовательном проекте Maam.ru «Музыка в повседневной жизни детского сада».

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики. Но ФГОС прописано, что диагностика является не для оценки ребенка, а ориентирами для:
  • Построения образовательной политики;
  • Решения задач;
  • Анализа профессиональной деятельности.

При анализе полученных данных мониторинга сделать вывод о слаженной работе специалистов и воспитателей.

Остаются проблемная зона по развитию речи.

Итоги данного мониторинга помогут педагогам определить дифференцированный

подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Музыка», «Развитие речи», «Чтение художественной литературы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

Анализ работы педагогического коллектива

Отчёт о проделанной работе за 2016-17 г....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...

Подведение итогов работы педагогического коллектива за 2019/2020 учебный год/ итоговый педагогический совет.

Сценарий педагогического совета содержит полный анализ работы за учебный год....

Установочный педагогический совет №1 «Думать по новому, работать творчески» Организация работы педагогического коллектива на 2023-2024 учебный период.

Цель: скоординировать деятельность педколлектива в новом учебном году в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО;Задачи:-Обсудить приоритетные направления в работе ДОУ в новом 2023-2024 учебном году; - Ра...