Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
материал ( группа) на тему

В соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pol._o_vzaimodeystvii_s_semey.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на педагогическом совете                                                                        

Протокол № 3

от 03 февраля 2016 г.                                                              

 УТВЕРЖДАЮ

 Заведующий МКДОУ ДС № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

  ___________  Л.Ф. Карелова

  Приказ №23  04  февраля  2016 г.

         

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С  СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

(В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ДО)

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения -

детский сад  № 1 «Тополек» р.п. Екатериновка

 Екатериновского района Саратовской области

 

Р.п. Екатериновка

 2016г.

1.      Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом  от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),  Уставом ДОУ, Основной общеобразовательной программой ДОУ.

1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями  обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров  у воспитанников.

1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают  педагоги детского сада.

         2. Цель и задачи взаимодействия

2.1. Цель:  сплочение родителей и педагогов детского сада и формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.  

2.2. Задачи:

- повышение педагогической культуры родителей и формирование традиций семейной культуры;

            - выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базис личностной культуры детей;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

- повышение правовой грамотности родителей в области защиты  прав и достоинств ребенка;

- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания: физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного, базирующихся  принципах педагогики ненасилия;

- организация комплексного сопровождения взаимодействия  детского сада с семьей со стороны специалистов:   воспитателя, музыкального руководителя.  

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

3. Основные принципы работы детского сада

Достижению цели и задач способствуют принципы работы детского сада:

-  функционирование его как открытой системы;

- активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс с использованием современных технологий и интерактивных методов взаимодействия детского сада и семьи;

- понимание, признание и принятие ребенка и его семьи;

- приоритет культурологического подхода к определению целей и содержанию воспитания детей;

- переориентация педагогов с передачи знаний, умений и навыков на формирование ценностных ориентации и воспитание отношений, способствующих более продуктивному их усвоению;

- формирование ценностно-смысловых ориентации (добра, красоты, познания, здорового образа жизни), моральных эстетических ценностей, идеалов художественного вкуса и творческой самореализации народных мастеров, представлений о смысле жизни отдельного человека и целого народа средствами приобщения детей и их семей к традиционной  русской  культуре;

- амплификация развития ребенка в процессе организации развивающего взаимодействия с взрослыми (родителями и педагогами) и другими детьми;    

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога;

- личностно-ориентированный подход и правила «педагогики ненасилия»,

- принцип доступности (каждый желающий может участвовать в мероприятиях, коллективных делах) и  открытость (на сайте детского сада можно ознакомиться с Уставом, Договором с родителями, Положением о Совете учреждения и иными локальными актами, исторической справкой учреждения и текущей информацией);  

- принцип доброжелательности всех участников содружества, соблюдения морально-этического устава, разработанного для формирования позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами;

- принцип добровольности (в процессе реализации задач и содержания образовательной Программы ДОУ не допускается никакого принуждения).

4. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия детского сада и семьи

Приоритетны следующие направления работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования ценностных ориентиров;

- группировка семей по принципу возможности их влияния на процесс формирования ценностных ориентиров средствами традиционной культуры и музейной педагогики в домашних условиях и условиях сотрудничества с детским садом; 

 - анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности и содружества семьи и детского сада.

5. Организация  работы

5.1.  Педсовет ДОУ  утверждает  план  работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год.  Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы. План работы Совета родителей ДОУ согласовывается с заведующим ДОУ.

5.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей группы;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

5.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи:

            - целенаправленность (каждое мероприятие  направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей);

            - планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных  ориентиров и развитию личности ребенка);

            -конкретный и дифференцированный  подход  (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).

5.4. Общепедагогические и специфические условия к  организации взаимодействия детского сада и семьи:

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

-одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно-ориентированные отношения;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;

            -ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

5.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательно-образовательного процесса:

- посещение семей;

- наглядная пропаганда педагогических знаний (стенды с рекомендациями для родителей);

- активные родительские собрания (показ занятий-бесед, обсуждение увиденного и ранжирование своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, раздача памяток по теме собрания);

- консультации;

- семинары-практикумы;

- конференции для родителей;

- дни открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);

- устные журналы;

- круглые столы;   

 - деловые игры;

- вечера вопросов и ответов (концентрированная педагогическая информация по самым разнообразным вопросам, в том числе и по формированию ценностных установок детей);

- совместные праздники, досуги, развлечения, спектакли;

5.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).

5.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей:

-  методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.

5.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада.

5.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;

Условия внутреннего взаимодействия:

- создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их эмоциональной взаимоподдержки;

- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

- соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.

Формы такого взаимодействия: совместные праздники, досуги, семейные экскурсии,

 защита детско-родительских проектов, творческие мастерские, сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

5.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами: общеобразовательной школой, историческим музеем, домом культуры,  и т.д.

6.   Контроль

6.1. Контроль  за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и  в ДОУ возложена на руководителя   учреждения.

6.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий ДОУ и  развития пространства является Педагогический совет учреждения  - коллегиальный орган самоуправления.  Он определяет  стратегию развития детского сада, помогает ему стать открытой и динамичной системой, повышает роль родительского   общества в образовательном процессе детского сада, поселения, района.

6.3. В качестве общественной организации выступает   Совет родителей Учреждения  (Совет родителей группы) – представительный орган родительской общественности.

 Совет родителей призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития воспитанников.

        7. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей.

- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей.

-  Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону.

- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности.

- Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ.

8.  Документация

-   планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;

- протоколы общих родительских собраний    (протоколы хранятся в   кабинете заведующего);

-  протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

-   конспекты мероприятий;

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании   с выводами, сравнительный анализ мониторинга   ДОУ.  

-  протоколы заседаний Совета родителей  (хранятся  в делах ДОУ в кабинете заведующего).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы взаимодействия музыки и живописи. Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами".

Основные положения, аспекты взаимодействия, теоретические основы программы "В гармонии с музами"....

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

Локальный акт дошкольного учреждения регламентирующийорганизацию взаимодействия с семьями воспитанников....

Положение о режиме занятий воспитанников

Режим занятий образовательного учреждения устанавливается на основе  Устава ДОУ, требования санитарных норм СанПиН 2.4.1.3049-13, Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании...

положение о режиме занятий воспитанников

положение о режиме воспитанников...

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, определяет формы и методы данной деятельности....

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в ДОУ

Взаимодействие ДОО с родителями как одно из условий успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  позволит обеспечить ее эффективность, повысить  качес...