государственные требования, определенные действующим законодательством к образовательной деятельности ДОО
методическая разработка ( группа) на тему

Цой Елена Анатольевна

Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Применение форм и технологий в образовательной деятельности ДОО по направлениям развития ребенка – образовательным областям в контексте системно-деятельностного подхода.Сценарий образовательной ситуации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gos._treb.docx77.98 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Перечислить государственные требования, определенные действующим законодательством к образовательной деятельности ДОО в технике «Кластер».

 

2.2.        Спроектировать применение форм и технологий в образовательной деятельности ДОО по направлениям развития ребенка – образовательным областям в контексте системно-деятельностного подхода (заполнить таблицу):

Образовательная область

Формы

Технологии

Познавательное развитие

Наблюдение

Экскурсии

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами

здоровьесберегающие технологии;

технологии проектной деятельности

технология исследовательской деятельности

 информационно-коммуникационные технологии

личностно-ориентированные технологии;

технология портфолио дошкольника и воспитателя

игровая технология

технология «ТРИЗ»

Речевое развитие

чтение литературного произведения, рассказ литературного произведения, беседа , обсуждение, инсценирование, театрализованная игра, игры на основе литературного произведения, продуктивная деятельность по мотивам прочитанного, ситуативная беседа по мотивам прочитанного.

.Личностно-ориентированные технологии.

    Игровая технология.

  Проблемная технология.

   Технология проектной деятельности.

   Технология организации совместной деятельности.

   Информационно-коммуникационные технологии.

   Здоровьесберегающие технологии.

Физическое развитие

Физкультурные занятия

Закаливающие процедуры

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Физкультминутки

Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования

Музыкальные занятия

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии обучения здоровому образу жизни

Коррекционные технологии

Социально-коммуникативное развитие

интегрированные занятия;

- игровые ситуации, игры с правилами ,дидактические (словесные, настольно-печатные), подвижные, народные,  творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные);

- беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, ситуации морального выбора, речевые тренинги, совместные с взрослыми проекты и др.

 Личностно-ориентированные технологии.

    Игровая технология.

  Проблемная технология.

   Технология проектной деятельности.

   Исследовательские технологии.

  Технология организации совместной деятельности.

   Система инновационной оценки усвоения знаний, умений, навыком дошкольника «Портфолио».

   Информационно-коммуникационные технологии.

   Здоровьесберегающие технологии.

Художественно-эстетическое развитие

 игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения, проектная деятельность.

Личностно-ориентированные технологии.

    Игровая технология.

  Технология проектной деятельности.

   Исследовательские технологии.

  Технология организации совместной деятельности.

   Информационно-коммуникационные технологии.

   Здоровьесберегающие технологии.

Тема «Ходит осень по дорожкам»

                                                 ↓                    ↓               ↓                  ↓                  ↓

Мотивация

Эмоциональный настрой

Взаимоотношения педагога с детьми

Взаимоотношения детей

Развивающая предметно-пространственная среда

В начале образовательной ситуации

Вызвать интерес  через интригующую проблемную ситуацию

выстраивание эмоционального пространства

Совместная деятельность

Погружение в благоприятную атмосферу

Музыкально – театральный центр

Книжный центр

Педагогическое сопровождение

Мотивация на познавательную деятельность

Эмоционально- волевой настрой. Осознание значимости поставленных задач.

Постановка художественной задачи

Активное участие

Центр изобразительного искусства

Центр природы

Центр развивающих игр

Центр физической культуры

В завершении образовательной ситуации

Мотивация детей на активный самоанализ работ

процесс вызвал положительные эмоции.

Высказывают свое мнение

Самооценка своей деятельности. Обращают внимание на достоинства и недостатки

Центр изобразительного искусства

2.3. Разработать сценарий образовательной ситуации на любую тему и возрастную группу (по выбору):

Тема: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ»

Цель: дать детям представление об осени как времени года Задачи:

1. Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают). Вспомнить названия и внешний вид деревьев растущих на участке группы (клён, дерёза) познакомить детей с деревом дуб.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь; Расширить активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть) .

2. Продолжать развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

3. Уточнить и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый; количественный счёт в пределах трёх; закрепить метод сравнения плоскостных фигур, путём наложения друг на друга.

4. Познакомить детей с новым видом техники рисования - тампонирование, развивать световосприятие, воображение.

5. Способствовать социально-личностному развитию ребенка, путем

формирования позитивного отношения к окружающему миру (каждое время года по-своему прекрасно) ; формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира; способствовать формированию целостной картины мира в сознании ребенка, путем включения его в творческую деятельность (создание игровых ситуаций, любование осенними листьями) ; воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Материал: картина с изображением осеннего парка, вырезанные из картона трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные) листья; объёмные макеты деревьев (берёза, клён, дуб) кукла «Волшебница- осень»; заготовки кленовых листьев из белой бумаги для художественной деятельности; гуашь трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная) ; поролоновые губки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети наше занятие мы начнём с рассматривания картины. Проводится беседа (малышам предлагается пейзаж осеннего парка)

Вопросы беседы: - Какое время года изображено на картине?

- По каким признакам вы определи, что это именно осень?

- Как изменилась одежда людей?

_ Какие подарки осень дарит людям?

_ Какие краски преобладают в осенний период?

_Какие природные явления происходят осенью?

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в осенний лес к волшебнице-осени, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь туда далек. И чтобы не устали ножки, давайте поедем на поезде.

Воспитатель: Отправляемся в путь

Воспитатель: Вот и прибыл наш весёлый поезд к месту назначения, прошу всех сходить с поезда. (дети стайкой подходят к воспитателю)

Воспитатель: Праздник осени в лесу, и светло, и весело! Вот какие украшенья осень здесь развесила! Ребята посмотрите, сколько разнообразных деревьев растёт в лесу.

(Дети рассматривают объёмные макеты деревьев: берёза, дуб, ель, клён) .

(дети строят паровоз воспитатель – впереди передвигаясь по группе имитируют движения колес поезда. Звучит фонограмма песенки» Паровоз»)

Ребята, а какие из этих деревьев растут на нашем участке?

Дети: Берёзка, Клён.

Воспитатель: Правильно, покажите какие это деревья. Молодцы! А листики, которые растут на этих деревьях, как будут называться?

Дети: На берёзе - берёзовый, на клёне- кленовый.

. Воспитатель: Очень хорошо а теперь давайте сравним листик берёзы и клёна по размеру (большой - маленький)

Дети: Лист клёна большой, а берёзки маленький (детям кто затрудняется определить размер листа воспитатель предлагает воспользоваться методом наложения)

Воспитатель: Ребята вы назвали деревья, которые растут у нас на участке, но здесь есть и другие деревья. Кто из вас знает, как они называются?

Дети затрудняются с ответом. Воспитатель произносит названия неизвестных деревьев и вновь предлагает сравнить листья но уже трёх деревьев (клён, дуб, берёза) Помогает детям определить размер дубового листа по отношению к берёзовому и кленовому листу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно кленовый лист большой, дубовый средний, а берёзовый маленький. Ребята, а теперь давайте поиграем с деревьями. Проводится игра «Беги к дереву…. »

Воспитатель: Ребята как хорошо вы знаете названия деревьев. А скажите пожалуйста, как

называется природное явление, когда осыпаются листья?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно, а давайте и мы побудем осенними листочками.

(проводится физкультминутка «Листочки»)

Мы листики осенние, Дети, сидят на корточках в кругу,

На ветках мы сидели,

Дунул ветер - полетели. Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели Кружатся и при соответствующих словах садятся

И на землю сели.

Ветер снова набежал Дуют. Встают.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели. Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели. Садятся на корточки.

Воспитатель: Здорово повеселились на лесной полянке?

Дети: Очень весело играли.

Воспитатель: Ой! Ребята послушайте, кто- то за деревом плачет. (Воспитатель предлагает посмотреть, кто плачет) Дети заглядывают за дерево, а там сидит волшебница-осень и горько плачет.

Воспитатель: Волшебница- осень, кто тебя обидел?

Волшебница- осень рассказала детям, что она собиралась в гости к ребятам в детский сад. Но подул сильный ветер, и тропинки занесло листьями, и теперь она не может найти дорожку в детский сад. Ей стало очень грустно от того, что она не сможет порадовать деток в детском саду своими «золотыми листьями»

Воспитатель: Не грусти Волшебница- осень. Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

(Проводится игра «Собери дорожку по цвету» дорожки складываются из листьев дуба зелёного цвета, берёзы жёлтого цвета и клёна красного цвета)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро вы сложили дорожки. Ребята, дорожки каких цветов у вас получились?

Дети: Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель просит уточнить, из листьев каких деревьев, какого цвета и какого размера получились дорожки.

(Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за оказанную помощь «Волшебнице- осени» в поиске тропинок и предлагает украсить её сарафан яркими кленовыми листьями.

(продуктивная – художественная деятельность, с использованием нетрадиционной техники рисования - тампонирования.)

Дети дарят волшебнице разноцветные кленовые листья, прощаются с ней и отправляются в обратный путь. (Дети строят паровоз и отправляются в обратный путь. Звучит песенка «Паровоз»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение современных федеральных государственных требований в процессе методической и образовательной работы

Анализ освоения современных ФГТ в процессе методической и образовательной работы МБДОУ «Детский сад № 2» г. Верещагино...

Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства

Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы....

Современные требования к технологии проведения непосредственно образовательной деятельности.

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Про...

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

«Современные требования к подготовке и проведению образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов по организации непосредственно образовательной деятельности...

Определение правил : ТСО в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Как часто воспитатели увлекаются созданием красивой, на их взгляд, презентации для детей; перенасыщают ее спецэфффектами, текстами... Данный материал поможет педагогам понять, как точно, разумно и, гл...