Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства
консультация по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

Доклад выступления перед слушателями в рамках программ ПК на базе АНО "Прогимназии №14"Журавушка" г. Бугульмы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства

 С 2015 года изменились условия ведения инновационной деятельности в  образовательных организациях. Обязательным условием при прохождении аттестации на высшую квалификационную категорию является участие педагога в инновационной деятельности в условиях республиканской инновационной площадки( в сокращении РИП).

 И каждый педагог может выбрать из представленного перечня площадку для осуществления инновационной деятельности в соответствии со своим направлением инновационной работы.

Я выбрала КФУ т.к. его предложенная тема близка к теме моей инновационной деятельности и написала электронное письмо.

Мне пришел ответ, что  Участие в их РИП предполагает

 следующие мероприятия: (на выбор!)

  1. Разработку и внедрение инновационного проекта
  2. Разработка программы дополнительного образования детей в рамках инновационной деятельности.
  3. Проведение мастер-класса, выступление из опыта работы перед слушателями программ повышения квалификации, на стажировочных площадках в соответствии с  инновационной деятельностью
  4. Проведение стажировки (семинар-практикум) для слушателей в рамках программ повышения квалификации  на базе  Вашей образовательной организации
  5. Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования, мастер-класса или выступления из опыта работы перед слушателями программ ПК.

Диапазон тем не ограничен, тему можно выбрать любую

Я заявилась с данной темой «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки  с использованием интерактивных музыкальных средств».  Так как она мне  близка и понятна и я считаю, что эмоциональное развитие является одним из важнейших направлений развития личности..

 Работая с детьми и общаясь с родителями и воспитателями,  я стала наблюдать, что в  последнее время, в эпоху технического прогресса,  отмечается рост числа детей, имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы.

Это и задержка эмоционального развития (сниженный эмоциональный интеллект), и наличие аффективных вспышек, сопровождающихся агрессией,  и нестабильный эмоциональный фон с резкими частыми перепадами настроения, и неспособность детей управлять своими эмоциями, что приводит к отсутствию адекватного общения между ребенком, сверстниками и взрослыми. А если своевременно не уделять внимания эмоциональному развитию детей, в будущем это может стать фоном для развития психосоматических заболеваний, которые являются следствием повышенного темпа жизни и увеличения эмоциональных перегрузок. Любая инновационная деятельность предполагает знание теоретического материала.

Существует много литературы, на которую я опиралась приобретён некоторый опыт  экспериментального исследования. Так же много интересного нашла  в программах и методических разработках

Предполагаю, что  разработка инновационного проекта по данной  теме  в условиях прогимназии  позволит каждому ребенку, как с ярко выраженным эмоциональным состоянием, так и с детьми, имеющими  проблемы в развитии эмоциональной сферы, достичь максимально успешного развития и в то же время овладеть  современными способами организации образовательной деятельности.

 Моя инновационная деятельность адаптирована и включена в основную  образовательную программу прогимназии, утвержденную на педсовете.

 Построение инновационного проекта требует обозначения цели. Я поставила перед собой такую цель:

Создание инновационного продукта по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки  с использованием интерактивных музыкальных средств» и ряд задач:

-  Разработать, обосновать, апробировать  авторские интерактивные музыкально- дидактические игры «Детские эмоции в игре и музыке»

-  Создать видеофильмы  «Детские эмоции в музыке и рисунках» с использованием детских рисунков, созданных под впечатлением прослушанных  произведений.

-  Создать  детско-родительские проекты по программе Радыновой  «Детские эмоции при восприятии музыкальных произведений»

-  Создать электронную копилку «Детские эмоции в игре, музыке, рисунках» по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста через восприятие музыки.

-  Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата  инновационного проекта.

 Итак, как же я реализую свой инновационный проект?

 Мной был разработан план  мероприятий инновационного проекта, который состоит из 4 этапов: подготовительного, организационного, практического и аналитического.

 И теперь начинается непосредственная практическая инновационная деятельность. Я выбрала средством реализации  

поставленной цели интерактивные игры. И уже разработала и апробировала цикл  авторских интерактивных музыкально- дидактических  игр по теме инновационного проекта.

 Создала персональный сайт, где постоянно пополняется  электронный банк  программного и методического обеспечения по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста через музыкальные виды деятельности.

Любая инновационная деятельность требует разработки  и внедрения   критериев оценивания образовательного результата  проекта.

Почему в своей инновационной работе я делаю акцент именно на использование интерактивных музыкальных средств? Да потому что я считаю, что  образование может быть продуктивным, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а использование  ИКТ средств, позволит  разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной, послужит средством повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми музыкального материала различной направленности, поможет развить  положительные эмоции, возникающие в процессе музыкальной деятельности. 

 В нашей прогимназии созданы все условия для обеспечения  эмоционального благополучия каждого ребенка, и я морально обязана использовать все имеющиеся средства обучения детей,  благодаря которым  ребенок будет развивать воображение и творческие способности, проявлять познавательную инициативу,  удовлетворять свою потребность к самореализации.

 Инновационная деятельность предполагает сравнение результатов экспериментальной группы с результатами контрольной группы. Я построила графики,  на которых можно проследить динамику развития. Показатели  в конце года в экспериментальной группе на 9 % лучше, чем в контрольной .А отсюда можно сделать вывод, что общение с миром музыки вызывает наслаждение и создает эмоциональный комфорт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационная деятельность музыкального руководителя в свете действующего законодательства

Слайд 2

Обновлённая региональная нормативная база: Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273 "Об образовании в Российской Федерации» Экспериментальная деятельность (порядок устанавливает Правительство России) Не разработан Инновационная деятельность в сфере образования Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками»

Слайд 3

Перечень региональных инновационных площадок на 2015-2019 годы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татар стан ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» ФГАОУ ВО КФУ «Институт психологии и образования» ГАПОУ « Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля » ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» ГАУО СПО «Казанский педагогический колледж» ГАПОУ « Набережночелнинский педагогический колледж» ГАПОУ « Междунарожный колледж сервиса»

Слайд 4

Разработку и внедрение инновационного проекта Разработка программы дополнительного образования детей в рамках инновационной деятельности. Проведение мастер-класса, выступление из опыта работы перед слушателями программ повышения квалификации, на стажировочных площадках в соответствии с инновационной деятельностью Проведение стажировки (семинар-практикум) для слушателей в рамках программ повышения квалификации на базе Вашей образовательной организации Представление видеозаписи организованной образовательной деятельности в рамках программы дополнительного образования, мастер-класса или выступления из опыта работы перед слушателями программ ПК. Участие в РИП предполагает:

Слайд 5

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» Инновационная деятельность по теме:

Слайд 6

Неспособность детей управлять своими эмоциями Проблема: Задержка эмоционального развития Наличие аффективных вспышек Нестабильный эмоциональный фон Развитие психосоматических заболеваний

Слайд 7

Современное состояние исследований Программы и методические разработки Эксперимен-тальные исследования

Слайд 8

Основная идея инновационного проекта (для детей дошкольного возраста) Развитие эмоциональной сферы Повышение эмоционального благополучия (для музыкального руководителя) Овладение современными способами организации образовательной деятельности

Слайд 10

Цель: Создание инновационного продукта по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» Разработать, обосновать, апробировать авторские интерактивные музыкально- дидактические игры по теме инновационного проекта Задачи: Создать электронный банк программного и методического обеспечения по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста через восприятие музыки Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата инновационного проекта .

Слайд 11

Сроки реализации проекта Ноябрь 2015- декабрь2015- подготовительный этап Январь2016- октябрь 2018г основной этап Ноябрь2018г – заключительный этап

Слайд 12

Основные результаты реализации проекта

Слайд 13

План ра План работы на 2016-2018 гг. по теме «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыки с использованием интерактивных музыкальных средств» Ноябрь –декабрь 2015 рролололопололололололролрорлолололопроо

Слайд 14

Январь 2016- октябрь 2018г

Слайд 15

Ноябрь 2018 г

Слайд 18

Электронная копилка «Детские эмоции в игре, музыке, рисунках» мультимедийные презентации к произведениям; видео – ролики с разными видами искусства ( театр, балет, опера); видео- демонстрация портретов композиторов, иллюстрации; авторские интерактивные музыкально – дидактические игры «Детские эмоции в игре и музыке» ; видеофильмы «Детские эмоции в музыке и рисунках» по музыкальным произведениям с использованием детских рисунков; п резентация детско-родительских проектов «Детские эмоции при восприятии музыкальных произведений» по программе Радыновой «Музыкальные шедевры»; пакет диагностических методик.

Слайд 19

Список детей Узнавание произве-дения Эмоциональные проявления Общий балл речевые двига-тельные мимические Амина Г. 3 3 3 3 12 Коля Г. 2 2 2 2 8 Роберт Ф. 3 3 2 3 11 Диагностика выявления уровня проявления эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у детей старшего дошкольного возраста Критерии оценивания 3 балла - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция. 2 балла - слушает невнимательно, отвлекается. Проявление эмоциональной реакции 1 балл - нет заинтересованности, почти не реагируют на музыку.

Слайд 20

Контрольная группа 25 детей Экспериментальная группа 29 детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Реализация модели развития музыкальных способностей дошкольников через использование инновационных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя».

В презентации  представлены современные инновационные технологии, которые применяются в образовательном процессе в музыкальном развитии дошкольников....

Инновационная деятельность музыкального руководителя в современных условиях.

МДОУДетский сад № 194; является дошкольным образовательным учреждением комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции тяжёлых нарушений речи воспитанников. Детский сад посещают дети с д...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Использование арт — терапевтических методов и технологий на музыкальных занятиях»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВпо инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Использование  арт — терапевтических методов  и технологий на ...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Музыкотерапия в работе с дошкольниками»

Консультация, мастер-класс  для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Музыкотерапия  в работе с дошкольниками»...

Консультация, мастер-класс для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя на тему: «Уменьшение напряжения у детей средствами музыкотерапии»

Консультация, мастер-класс  для педагогов по инновационной деятельности музыкального руководителя  на тему: «Уменьшение  напряжения  у  детей  средствами музык...

Отчеты по инновационной деятельности музыкального руководителя за2015-2019 уч. г.

В данном разделе представлена работа по инновационной деятельности за отчетный период....

Инновационная деятельность музыкального руководителя

В данном материале вы ознакомитесь с практическим материалом. Введение в образовательный процесс уникального метода сотрудничества музыкального руководителя и детей, родителей, воспитателей, студентов...